Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к городской
целевой Программе
"Дети Черногорска на 2009-2011 годы"
(с изменениями от 7 мая 2010 года)
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 7 мая 2010 г. N 39 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2009 года
Паспорт Подпрограммы
"Здоровый ребенок на 2009-2011 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В современных условиях огромное значение приобретает создание оптимальных условий для материнства; сохранение здоровья женщины-матери, обеспечение рождения и развития здорового ребенка.
Резервом снижения младенческой смертности является дальнейшее развитие пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии, внедрение в практическое здравоохранение высоких технологий, достижений медико-генетической службы. Это позволит улучшить качество оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным, уменьшить показатель младенческой смертности и не допустить материнской смертности.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно - полезным трудом. Профилактика же детских заболеваний является хорошо окупаемым национальным вложением, более экономичным и результативным, чем дорогостоящее лечение.
Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз, поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны.
Данные обследования учащихся общеобразовательных школ, проведенного городским управлением здравоохранения в 2007г., показывают, что 34% от общего числа детей имеют хронические заболевания. Преобладают заболевания эндокринной и костно-мышечной систем.
Анализ состояния образовательной системы школ города позволяет выделить основные противоречия, на разрешение которых направлена подпрограмма по сохранению здоровья детей:
- между имеющимися нормативно-правовыми основаниями и материально-технической базой;
- между изменениями, происходящими в целевых и нормативных основаниях общего образования, регламентирующими сохранение и развитие здоровья, и традиционными технологиями организации образовательного процесса;
- между изменениями, происходящими в целевых и нормативных основаниях общего образования, регламентирующими сохранение и развитие здоровья, и недостаточным уровнем понимания ценности здоровья участниками образовательного процесса.
В настоящее время не решена основная проблема: общеобразовательные учреждения города не обеспечены всеми необходимыми условиями, которые позволили бы им стать местом формирования здоровья школьника.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
- создание в образовательных учреждениях организационно-педагогических, материально- технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережений;
- разработка и реализация системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, обеспечивающих формирование личности учащегося, способной развивать себя физически и духовно;
- организация комплексной диагностики состояния здоровья обучающихся с целью динамического наблюдения за их развитием;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников для полноценного развития личности.
Задачи Подпрограммы:
- осуществление мониторинга санитарно-гигиенического состояния школ;
- использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе;
- организация системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся;
- внедрение в практику современной школы научных основ ранней диагностики отклонений в состоянии здоровья детей и подростков;
- оснащение учреждений образования и медицинских учреждений современным медицинским оборудованием и создание условий для профилактики развития болезни на ранних стадиях;
- создание условий для полноценной физкультурно - оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях через оснащенность необходимым оборудованием.
3. Основные направления реализации Подпрограммы
Основными направлениями реализации Подпрограммы являются:
- Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое.
- Физкультурно-оздоровительное. Создание специальных медицинских групп в соответствии с количеством учащихся, отнесенных к ним, проведение дней здоровья, походов, экскурсий, спортивных соревнований повышение мотивации у учащихся к занятиям различными формами физической культуры.
- Информационно-обучающее. Беседы с медицинскими работниками, лекции для родителей, разработка и программно-методическое обеспечение новых технологий в физическом воспитании на основе использования современных компьютерных средств, тренажерных устройств и новых видов спортивной деятельности.
- Психологическое. Диагностика психического состояния учащихся, тематические классные часы и тренинги, индивидуальные консультации с учащимися, родителями, педагогами.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 7 мая 2010 г. N 39 в раздел 4 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2009 года
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств бюджета города на общую сумму 1272,0 тыс. руб., в том числе в 2009 г. -250,0 тыс. руб., в 2010 г. - 330,0 тыс. руб., в 2011 г. - 692,0 тыс. руб.
Ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год глава города вносит на рассмотрение Совета депутатов уточненные затраты на финансирование городских целевых подпрограмм.
Суммы финансирования мероприятий Подпрограммы могут быть уточнены в зависимости от уровня исполнения бюджета города в текущем году.
5. Сроки реализации Подпрограммы
2009-2011 годы
6. Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Оперативное управление Подпрограммой осуществляют городское управление образованием администрации города Черногорска и городское управление здравоохранения администрации г. Черногорска.
Администрация г. Черногорска как муниципальный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Подпрограммы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования.
7. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Внедрение новых форм физкультурно- оздоровительной деятельности, оснащение современным медицинским оборудованием медицинских учреждений позволит снизить заболеваемость детей, повысить качество обучения, обеспечить мотивацию детей к здоровому образу жизни, к систематическим занятиям спортом.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 7 мая 2010 г. N 39 мероприятия настоящей Подпрограммы изложены в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющей свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2009 года
Мероприятия Подпрограммы "Здоровый ребенок на 2009 -2011 гг."
N п / п |
Мероприятия |
Исполнители |
Источник финансирования |
2009 |
2010 |
2011 |
Ожидаемый результат |
1. |
Организация и проведение городских соревнований "Школа безопасности" |
ГУО |
Бюджет города |
10,0 |
- |
10,0 |
Повышение функциональных возможностей организма учащихся, укрепление здоровья и повышение работоспособности учащихся. Формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье ,здоровый образ жизни самореализацию личности |
2. |
Городские соревнования "Веселые старты" |
ГУО |
Бюджет города |
5,0 |
- |
5,0 |
|
3. |
Организация и проведение 5- ти дневных сборов и стрельб для юношей 10-х классов |
ГУО |
Бюджет города |
135,0 |
110,0 |
145,0 |
|
4. |
Городские соревнования по волейболу |
ГУО |
Бюджет города |
- |
10,0 |
8,0 |
|
5. |
Городские соревнования по хоккею с мячом |
ГУО |
Бюджет города |
- |
10,0 |
4,0 |
|
6. |
Приобретение единой спортивной формы для участников соревнований |
ГУО |
Бюджет города |
- |
60,0 |
165,0 |
|
7. |
Городские соревнования по легкой атлетике |
ГУО |
Бюджет города |
- |
10,0 |
7,0 |
|
8. |
Городская военно- спортивная игра "Зарница" |
ГУО |
Бюджет города |
- |
10,0 |
7,0 |
|
9. |
Городские соревнования "Шиповка юных" |
ГУО |
Бюджет города |
- |
10,0 |
- |
|
10 |
Приобретение инвентаря и |
ГУО |
Бюджет города |
- |
- |
90,0 |
|
оборудования для работы спортивных секций |
|
|
|
|
|
|
11. |
Участие в республиканской военно-спортивной игре "Зарница" |
ГУО |
Бюджет города |
- |
- |
3,0 |
|
12. |
Городские соревнования по настольному теннису |
ГУО |
Бюджет города |
- |
- |
3,0 |
|
13. |
Городские соревнования велосипедистов |
ГУО |
Бюджет города |
- |
- |
4,0 |
|
14. |
Участие в межрегиональных соревнованиях "Школа безопасности" |
ГУО |
Бюджет города |
- |
- |
80,0 |
|
15. |
Приобретение снаряжения для организации работы "Школа безопасности" |
ГУО |
Бюджет города |
- |
- |
20,0 |
|
16. |
Городские соревнования "Старты надежд" |
ГУО |
Бюджет города |
- |
- |
3,0 |
|
17. |
Городские соревнования по шахматам |
ГУО |
Бюджет города |
- |
- |
5,0 |
|
18. |
Городская Спартакиада допризывной молодежи |
ГУО |
Бюджет города |
- |
- |
5,0 |
|
19 |
Городские соревнования по футболу |
ГУО |
Бюджет города |
- |
- |
3,0 |
|
20. |
Фестиваль баскетбола |
ГУО |
Бюджет города |
- |
- |
4,0 |
|
21. |
Приобретение бактериофака дезинтерийного |
ГУЗ |
Бюджет города |
100,0 |
110,0 |
121,0 |
Снижение уровня инфекционных заболеваний |
Итого:
в том числе ГУЗ ГУО |
|
250,0
100,0 150,0 |
330,0
110,0 220,0 |
692,0
121,0 571,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.