Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Совета депутатов
города Черногорска
от "24" октября 2008 г. N 72
Городская целевая программа
"Молодежь г. Черногорска на 2009-2011 годы"
18 августа 2010 г.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 18 августа 2010 г. N 104 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 ноября 2009 года
Паспорт программы
Наименование программы
|
городская целевая программа "Молодежь г.Черногорска на 2009 - 2011 годы" |
Основание для разработки
|
- постановление администрации г. Черногорска от 16 мая 2008г. N 1161 "О разработке городских целевых программ на 2009-2011 годы"
- Федеральный Закон РФ от 28.06.1995г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Федеральный Закон от 24.06.1999г. N 120- ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
Муниципальный заказчик
|
- администрация г. Черногорска |
Разработчик программы
|
- Комитет по культуре, молодежи и спорту Администрации города Черногорска. |
Цель программы
|
- создание условий для развития потенциала молодежи в интересах города. |
Задачи
|
- создание условий для интеграции молодых горожан в социально- экономические, общественно- политические и социокультурные отношения; - поддержка реализации собственных возможностей молодого поколения; - расширение практики социального партнерства с молодежными организациями, вовлечение молодежи в процесс выработки и принятия решений; |
|
- гражданско-патриотическое воспитание молодежи; - формирование здорового образа жизни; - поддержка молодой семьи; - содействие занятости молодежи; - формирование и развитие системы социальных служб и клубов для молодежи; - поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений; - творческое и интеллектуальное развитие молодежи; - информационное обеспечение, поддержка талантливой молодежи. |
Срок реализации
|
2009-2011 годы |
Исполнители мероприятий
|
Комитет по культуре, молодежи и спорту Администрации города Черногорска |
Объем и источники финансирования
|
средства бюджета города:
- 2009г. - 442,0 тыс. руб.,
- 2010г. - 500,0 тыс. руб.,
- 2011г. - 726 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты
|
- совершенствование системы работы муниципальных образовательных и других учреждений и общественных организаций, участвующих в реализации молодежной политики в городе;
- укрепление здоровья и физической подготовленности подрастающего поколения;
- снижение уровня наркомании, алкоголизма и криминализации в молодежной среде и внедрение здорового спортивного образа жизни молодежи;
- эффективное использование трудового потенциала молодежи в городе;
- повышение уровня гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи; |
|
- улучшение социально-бытовых и жилищных и других условий молодых семей;
- повышение деловой и социальной активности молодежи;
- осознание молодежью своей творческой, интеллектуальной, духовной состоятельности;
- сформированность позитивных общечеловеческих ценностей;
- повышение занятости молодежи организованным культурным досугом. |
1. Характеристика проблемы
Все социальные группы населения представляют ценность в цивилизованном, по-настоящему демократическом обществе, которое должно рассматриваться в тесной взаимосвязи своих возрастных групп и поколений. Будучи целостной системой, оно деформируется и деградирует при ухудшении положения любой из составляющих его групп. В данном аспекте молодежь рассматривается как наиболее динамичная, но недостаточно опытная и стабильная социально-демографическая группа общества, от которой непосредственно зависит будущее страны. Она требует особого внимания и заботы со стороны государства по целенаправленному формированию ее социального, психического и физического здоровья, по воспитанию истинных патриотов и граждан России, уважающих традиции предков, верящих в добро и справедливость, любящих свою Родину и стремящихся обеспечить ее благополучие и процветание.
В наше время молодежь, как и все население, отличается большой неоднородностью, резкими различиями по материально-экономическому, образовательно-культурному и духовно-нравственному состоянию.
По данным Черногорского территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия в г. Черногорске насчитывается около 19,2 тыс. горожан в возрасте от 14 до 30 лет, доля молодежи в городе составляет 24,8% (всего 77,4 тыс. человек).
Условно можно выделить следующие категории (целевые группы) молодежи:
- несовершеннолетние (граждане в возрасте от 12 до 14 лет);
- учащаяся, в том числе студенческая молодежь;
- работающая молодежь;
- безработная молодежь;
- молодежь "группы риска";
- молодые инвалиды;
- молодые ветераны-участники локальных боевых действий;
- молодые семьи;
- члены молодежных и детских общественных объединений, органов молодежного самоуправления.
Значительная дифференциация молодежи, нерешенные проблемы усложняют решение задач, стоящих перед городскими субъектами молодежной политики и повышают их ответственность за создание условий для реализации собственных интересов молодежи и ее полноценного социального развития.
Согласно результатам социологических исследований, анкетирования молодых граждан города обозначились следующие проблемы, стоящие перед этой социальной группой населения:
- отсутствие собственного жилья;
- безработица;
- низкий уровень здоровья;
- неудовлетворенность запросов молодежи;
- нарастание миграционных намерений;
- отсутствие стремления к общественной деятельности и навыков самоуправления.
Жилищная проблема для молодых семей является одной из наиболее острых проблем в городе. Из-за ее нерешенности у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, и, как следствие, снижается потребность в создании семьи.
По результатам проведенного анкетирования выявлено, что для молодежи ценность семьи как социального института достаточно высока, количество регистрируемых браков среди молодежи снижается. Молодые люди предпочитают жить в гражданском браке без официальной регистрации и не стремятся к построению полноценной семьи. Неуверенность в завтрашнем дне, отсутствие собственного жилья, низкая заработная плата приводят к тому, что молодые семьи преимущественно ориентированы на рождение не более одного ребенка.
Одной из главных проблем является трудовая занятость молодежи. Уровень безработицы среди молодежи остается достаточно высоким. Данные по возрастным группам приведены в таблице N 1
Таблица 1. Уровень безработицы среди молодежи в возрасте от 16 до 29 лет в среднем за 2006 и 2007 годы, а также по возрастным группам
Молодежь в возрасте: |
Уровень безработицы, % |
|
2006 год |
2007 год |
|
16-29 лет |
1,64% |
0,85% |
16-17 лет |
0,02% |
0,01% |
18-24 года |
0,18% |
0,59% |
25-29 лет |
0,45% |
0,25% |
Наблюдается несоответствие социальных и профессиональных ориентации молодежи, с одной стороны, и потребностей предприятий организаций Черногорска в рабочей силе, с другой. Низкой остается ориентация молодежи на работу в промышленности, науке, образовании. Молодые люди интегрируются преимущественно в сферу обмена и перераспределения товаров и услуг. По результатам социологических исследований перепродажу товара считают для себя нормальным фактом 36,1 процента молодых людей. Это приводит к деформации рынка труда.
Другой молодежной проблемой, которая приобретает в настоящее время стратегический характер, стало состояние ее здоровья. Молодые люди имеют более низкий уровень здоровья, чем их сверстники несколько десятилетий назад. Постоянно растет число курящих молодых людей (среди подростков до 20%, студентов - до 60%). Отмечается нарастание алкогольной патологии. Количество злоупотребляющих алкоголем несовершеннолетних за последние два года увеличилось в 5 раз.
По-прежнему велика доля социально неустроенных и неблагополучных молодых людей, в среде которых нарастают миграционные намерения, наблюдается тревожная тенденция роста различных форм экстремизма и преступности.
Таблица 2. Количество совершенных преступлений молодыми людьми в возрасте от 16 до 29 лет, а также по возрастным группам
Молодежь в возрасте: |
2006 год |
2007 год |
16-17 лет |
163 |
153 |
18-24 года |
346 |
407 |
25-29 лет |
261 |
268 |
16-29 лет |
770 |
828 |
В то же время происходит коммерциализация сферы молодежного досуга, туризма, спорта, которая все менее доступна для средне- и малообеспеченных молодых людей.
При этом коммерческие досуговые учреждения, которые в своей деятельности ориентируются исключительно на извлечение прибыли, оказывают большое влияние на формирование сознания молодых людей, формируя стремление к праздному образу жизни. Отсутствие молодежного культурного центра в городе не позволяет в полной мере охватить организованным интересным досугом, построить реализацию молодежной политики согласно социальному заказу молодых людей.
Нумерация разделов программы приведена в соответствии с источником
1. Цель и задачи программы
Цель программы - создание условий для развития потенциала молодежи в интересах города.
Основными задачами для решения обозначенных проблем на среднесрочную перспективу 2009-2011г.г. являются:
- создание условий для интеграции молодых горожан в социально- экономические, общественно-политические и социокультурные отношения;
- поддержка реализации собственных возможностей молодого поколения;
- расширение практики социального партнерства с молодежными организациями, вовлечение молодежи в процесс выработки и принятия решений;
- гражданско-патриотическое воспитание молодежи;
- формирование здорового образа жизни;
- поддержка молодой семьи;
- содействие занятости молодежи;
- формирование и развитие системы социальных служб и клубов для молодежи;
- поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;
- творческое и интеллектуальное развитие молодежи;
- информационное обеспечение, поддержка талантливой молодежи.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования программы осуществляется за счет средств бюджета города и составляет 2016,0 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2009 год - 630,0 тыс. руб.;
- 2010 год - 660 тыс. руб.;
- 2011 год - 726 тыс. руб.
Ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год глава города вносит на рассмотрение Совета депутатов уточненные затраты городских целевых программ.
Суммы финансирования мероприятий программы могут быть уточнены в зависимости от уровня исполнения бюджета города в текущем году.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 18 августа 2010 г. N 104 раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования и распространяющей свое действие на отношения, возникшие с 1 ноября 2009 года
4. Перечень мероприятий целевой программы
"Молодежь г. Черногорска на 2009-2011 годы"
N |
Направление работы |
финансирование из средств бюджета города |
||
2009 (тыс. руб.) |
2010 (тыс. руб.) |
2011 (тыс. руб.) |
||
1. |
Совершенствование системы культурно-массовых мероприятий для молодежи (Подготовка и проведение городских празднич- ных мероприятий) |
358 |
394 |
430 |
2. |
Организация конкурсов муниципального социального гранта |
0 |
0 |
70 |
3. |
Патриотическое воспитание |
55 |
47 |
100 |
4. |
Воспитание здорового образа жизни |
24 |
21 |
76 |
5. |
Организация поездок на республиканские и всероссийские твор- ческие мероприятия молодежных делегаций |
5 |
38 |
50 |
Итого: |
442 |
500 |
726 |
5. Механизм реализации Программы
Администрация города Черногорска как муниципальный заказчик осуществляет контроль за исполнением мероприятий Программы. Непосредственным исполнителем программных мероприятий является Комитет оп культуре, молодежи и спорту Администрации города Черногорска. На проведение отдельных мероприятий издаются постановления администрации г. Черногорска и приказы Комитета по культуре, молодежи и спорту Администрации города Черногорска.
Контроль за сроками выполнения мероприятий, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования осуществляет Комитет по культуре, молодежи и спорту совместно с финансовым управлением администрации города Черногорска.
К участию в реализации программы привлекаются отдел по работе с молодежью, отдел по физической культуре и спорту, городское управление образованием администрации города Черногорска, Центр занятости населения, городское управления здравоохранения администрации г. Черногорска, городской отдел внутренних дел, управление социальной поддержки населения, комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав, общественные организации, центры дополнительного образования.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Работа в сфере реализации молодежной политики позволит достигнуть следующих результатов:
- увеличить объем и качество социальной поддержки молодежи (премии главы, организация интересного досуга для молодежи);
- увеличить количество мероприятий, на которых будет осуществляться поддержка молодежи (КВН, фестиваль патриотической песни, День народного единства и др.);
- продолжить сотрудничество с городскими СМИ и распространение доступной позитивной и полезной информации для молодежи;
- увеличить охват молодежи мероприятиями, проводимыми на федеральном, республиканском и муниципальном уровнях;
- усилить работу по гражданско-патриотическому воспитанию, создать условия для роста молодых лидеров, способствовать дальнейшему развитию волонтерства;
- снизить нарастание негативных социальных явлений в молодежной среде (алкоголизм, табакокурение, наркомания и др.);
- продолжить развитие эффективной воспитательной системы по пропаганде здорового образа жизни;
- увеличить объем финансовой помощи программам и проектам молодежных объединений, имеющих общественное значение (муниципальные гранты#
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 24 октября 2008 г. N 72 "Об утверждении городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.