Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Совета депутатов
города Черногорска
от 24 октября 2008г. N 71
Городская целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Черногорске
на 2009 - 2015 годы"
4 июня 2009 г., 25 февраля, 7 мая 2010 г.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 7 мая 2010 г. N 61 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года
Паспорт программы
финансирования |
2009г. - 8838,0тыс.руб., в 2010г. - 17750,0тыс.руб., в 2011г. - 7178,0тыс.руб., в 2012г. - 7500,0тыс.руб., в 2013г. - 9000,0тыс.руб., в 2014г. - 9200,0тыс.руб., в 2015г. - 10500,0тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- формирование у населения города навыков здорового образа жизни путем привлечения до 30% населения к систематическим занятиям спортом; - повышение уровня качества и востребованности услуг в сфере физической культуры и спорта; - организация сертифицированных физкультурно-спортивных организаций и центров для занятия спортом; - повышение эффективности и совершенствование системы работы муниципальных учреждений и общественных организаций, участвующих в развитии физической культуры и спорта в городе; - укрепление здоровья и физической подготовленности подрастающего поколения, снижение уровня наркомании, алкоголизма и криминализации в молодежной среде и внедрение здорового спортивного образа жизни молодежи; - увеличение квалифицированных тренеров, преподавателей, инструкторов работающих по специальности; - рост обеспеченности спортивными оздоровительными комплексами и количества занимающихся на их базе; - рост специализированных спортивных учреждений для организации занятий людей с ограниченными физическими возможностями; - увеличения количества спортсменов-разрядников по видам спорта, их мотивация на успешность участия в соревнованиях различного уровня; - укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта города и оснащение спортивных сооружений, инвентарем и оборудованием. |
1. Характеристика проблемы
Программа направлена на решение проблем обеспечения массовости спорта, организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений жителей города.
2. Основные цели, задачи, направления и приоритеты развития
Цель программы: Создание условий для укрепления здоровья населения путём развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи программы:
- создать базу для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан;
- привлечь население к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- обеспечить доступность занятий спортом для различных категорий граждан, в том числе разработать и применить механизм льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений города малообеспеченными категориями граждан (студентами, инвалидами, лицами пожилого возраста и др.);
- создать и развить систему волонтёров (добровольных помощников) в массовом спорте;
- адаптировать юношескую физическую культуру к современным требованиям и стандартам перехода к занятиям игровым видам спорта;
- разработать и реализовать системную кадровую политику обеспечения деятельности по физкультурно-массовой работе с населением, физическому воспитанию детей, подростков и молодёжи, подготовки спортсменов высокого класса;
- создать условия для развития спорта высших достижений;
- формировать постоянно действующую информационно-пропагандистскую и просветительно-образовательную систему, способствующую вовлечению граждан в активные занятия физической культурой и спортом и формированию здорового образа жизни горожан, особенно подрастающего поколения.
Приоритеты программы связаны с формированием здорового образа жизни горожан, обеспечением доступности и комфортности занятий физической культурой и спортом для различных групп населения, развитием массовых видов спорта, связанных со здоровым образом жизни, поддержание спорта высших достижений.
Основные направления
I. "Массовый спорт"
1. Развитие массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением
Вопросы организации массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением приобретает большое значение в решении приоритетных государственных национальных проектов.
Муниципальная политика в области физической культуры учитывает потребности горожан в мероприятиях, направленных на физическую и психологическую реабилитацию, снижение воздействия неблагоприятных социальных факторов, повышение общего уровня сопротивляемости к различным заболеваниям, продление активного творческого и физического долголетия, поддержания интереса к жизни. Разработана и реализуется система общегородских физкультурно-оздоровительных мероприятий в которых участвуют семейные пары, жители города, трудовые коллективы.
Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться при организации массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением это слабость координации деятельности организаторов данной работы, недостаточное количество плоскостных спортсооружений, нехватка кадровых, финансовых ресурсов, несформированность ценности здорового образа жизни, физической культуры и спорта у значительной части горожан. Стратегия развития массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением:
- придание физической культуре и спорту статуса обязательной составляющей национальной идеи, определяющей стратегию государства;
- определение со стороны государства приоритетности массовой физкультурно-спортивной работы в социальной политике при формировании региональных и муниципальных бюджетов.
Основными принципами развития массовой физкультурно-спортивной работы с населением в ближайшие годы должны стать:
- оптимизация использования существующих материально-технических, информационных ресурсов;
- обеспечение адресной поддержки физкультурных и спортивных инициатив, направленных на вовлечение различных групп населения регулярные занятия физической культурой и спортом;
- освоение технологий массовой физкультурно-спортивной работы с населением, предусматриваемых разрабатываемыми стандартами общенациональной модели физкультурно-спортивного движения;
- пропаганда физической культуры, спорта, здорового образа жизни;
- комплексность решения проблем физического воспитания, организации досуга, оздоровления населения;
- закрепление, обобщение и распространение накопленного позитивного опыта организации массовой физкультурно-спортивной работы с населением;
- создание равных условий для занятий физической культурой и спортом различным категориям и группам населения.
2. Развитие физической культуры в дошкольных, общеобразовательных
учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей
и учреждениях профессионального образования
Вопросы физического воспитания и развития спорта среди детей, подростков и молодёжи относятся к первостепенным приоритетам муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта. В последние годы наблюдалась негативная тенденция снижения уровня здоровья детей, подростков и молодёжи. Фиксируется высокий уровень заболеваемости, рост численности молодёжи с девиантным поведением, что не может не вызывать озабоченность за будущее нашего города, жизнеспособность и трудоспособность его населения.
Вместе с тем, как местная, так и российская практика показывает что физическая культура и спорт являются эффективным средством укрепления физического здоровья, улучшения физической подготовленности к производственному труду и защите Родины, профилактики асоциального поведения в молодёжной среде, что и определяет необходимость разработки первоочередных мер, направленных на физическое воспитание и развитие подрастающего поколения.
Сегодняшнее состояние данной работы в дошкольных (ДОУ), образовательных (ОУ) и учреждениях дополнительного образования (УДО), учреждениях профессионального образования на первый план выдвигает вопросы массового вовлечения детей дошкольного и школьного возраста, студентов в регулярные занятия физической культурой, спортом и туризмом, кадрового обеспечения, поиска эффективных средств пропаганды физической культуры и спорта среди детей, подростков и молодёжи.
Основными принципами развития физической культуры и спорта в ДОУ, ОУ, УДО, учреждений профессионального образования в ближайшие годы должны стать:
- преемственность и непрерывность физического воспитания на всех ступенях образовательного процесса "детский сад - школа - среднее специальное учебное заведение - высшее учебное заведение";
- комплексность решения проблем физического воспитания, организация досуга, организация оздоровления детей, подростков и молодёжи;
- единство физического, духовно-нравственного и патриотического воспитания;
- пропаганда воспитательных, оздоровительных, рекреационных и культурных возможностей спорта;
- согласованность действий различных субъектов физического воспитания (здравоохранение, семья, образование);
- инновационность в выборе программно-методического, организационного, финансового обеспечения деятельности по физическому воспитанию;
- работа с сознанием-формирование системы ценностей "здоровье -физическое совершенствование - физическая культура - спорт - здоровый образ жизни" через стимулирование и мотивационное закрепление.
Программой предусмотрено решение следующих вопросов:
- создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов физического воспитания.
- создание в городе службы научно-методического и информационного обеспечения деятельности по физическому воспитанию в дошкольных, образовательных учреждениях, УДО, учреждениях профессионального образования;
- преодоление ведомственной разобщенности через создание единого календаря спортивно-массовых мероприятий для учащихся и студенческой молодёжи;
- увеличение охвата детей, подростков и молодёжи регулярными занятиями физической культурой и спортом;
- разработка механизма стимулирования и мотивирования учащихся и студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- поэтапное строительство, реконструкция и капитальный ремонт спортивных сооружений;
- оснащение образовательных учреждений современным спортинвентарём и оборудованием;
- создание туристской инфраструктуры в городе и природной среде.
3. Развитие физкультурно-спортивной работы среди людей с ограниченными
физическими возможностями
Физическая культура и спорт являются наиболее эффективным средством социальной адаптации и физической реабилитации инвалидов. В городе сложились традиции связанные с поддержкой данного направления в развитии физической культуры и спорта. Тем не менее, есть проблемы, характерные и для всех регионов - это недостаточное финансирование и кадровое обеспечение физкультурно-спортивной работы среди людей с ограниченными физическими возможностями, отсутствие специализированной материально-технической базы для тренировочных занятий по видам спорта.
Основными принципами в развитии физкультурно-спортивной работы среди людей с ограниченными физическими возможностями являются:
- равенство возможностей горожан в реализации своих прав на физическое совершенствование, занятия физической культурой и спортом;
- увеличение охвате# людей с ограниченными физическими возможностями регулярным занятием физкультурой;
- содействие самоорганизации людей с ограниченными физическими возможностями в решении вопросов физической культуры и спорта.
В ходе реализации программы предполагается решить вопросы, наиболее значимые для развития физкультурно-спортивной работы среди людей с ограниченными физическими возможностями:
- подготовка тренеров, преподавателей и методистов по адаптивной физической культуре;
- улучшение материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом данной категории населения;
- обеспечение участия спортсменов-инвалидов в соревнованиях муниципального и регионального уровня.
II. "Спорт высших достижений"
Спорт высших достижений, как и физическая культура в целом является важнейшим средством развития физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, воспитания подрастающего поколения. Именно поэтому спорту высших достижений отведено особое место в муниципальной социальной политике.
Для развития спорта высших достижений в городе должны быть созданы условия. На сегодняшний день эти условия не вполне благоприятные.
Существующее бюджетное финансирование не обеспечивает в полной мере потребности спорта высших достижений. В компетенции городской власти находится решение вопросов, связанных с обеспечением муниципальных учреждений спортивного профиля и финансирование городских соревнований. Однако соревновательная практика на российском уровне должна финансироваться из регионального бюджета. Черногорские команды, став победителями на республиканских соревнованиях, часто не могут выехать даже на зональные соревнования, поскольку у регионального бюджета нет необходимых средств для отправки команд. В результате бюджет города финансирует поездки городских команд на зональные, российские соревнования, тем самым уменьшая часть средств, предназначенных для поддержки городских мероприятий, при этом обеспечить участие в российских соревнованиях всех команд он не может.
При отсутствии перспективы взращивания спортсменов высокого класса теряется престиж профессии тренера, по многим видам спорта отсутствуют специалисты, поэтому многие виды спорта не развиваются в городе. Практически отсутствуют современные, технически оснащенные спортивные сооружения и тренировочные базы для ведущих спортсменов.
В этой ситуации роль администрации города должна заключаться в объединении усилий всех уровней власти, создании предпосылок для привлечения бизнеса в сферу спорта.
Основными принципами развития спорта высших достижений в ближайшие годы должны стать:
- повышение роли муниципальных органов управления в развитии спорта высших достижений;
- привлечение средств спонсоров и инвесторов в развитие материальной базы спорта высших достижений, организацию спортивно-зрелищных мероприятий в городе, поездки спортивных команд мастеров для участия в зональных и российских соревнованиях;
- развитие системы партнерства в сфере физической культуры и спорта;
- концентрация материальных, финансовых, человеческих ресурсов развития спорта высших достижений;
- преемственность и непрерывность в подготовке спортивного резерва.
Программа предусматривает поэтапное решение следующих вопросов:
- перестройка системы управления подготовкой спортивного резерва;
- разработка концепции и переход к системной кадровой политике в сфере подготовки спортивного резерва;
- строительство, реконструкция объектов спортивной инфраструктуры;
- расширение сети детских спортивных учреждений;
- укрепление нормативной и финансовой базы детских спортивных учреждений;
- увеличение объема соревновательной практики и учебно-тренировочных сборов в общем объёме подготовки ведущих спортсменов по видам спорта;
- поддержка ведущих мастеров спорта, тренеров и команд по видам спорта и пропаганда их достижений.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 7 мая 2010 г. N 61 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года
См. текст раздела в предыдущей редакции
3. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования программы осуществляется за счет средств бюджета города и составляет в сумме 69966,0тыс. руб., в том числе финансирования 2009г. - 8838,0тыс. руб., в 2010г. - 17750,0тыс. руб., в 2011г. - 7178тыс.руб., в 2012г. - 7500,0тыс.руб., в 2013г. - 9000,0тыс.руб., в 2014г. - 9200,0тыс.руб., в 2015г. - 10500,0тыс.руб.
Ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год глава города вносит на рассмотрение Совета депутатов уточненные затраты на финансирование мероприятий городских программ.
Суммы финансирования мероприятий программы могут быть уточнены в зависимости от уровня исполнения бюджета города в текущем году.
4. Механизм реализации Программы
К участию реализации программы привлечены отдел по физической культуре и спорту и отдел по работе с молодежью Комитета по культуре, молодежи и спорту Администрации города Черногорска, отделы городского управления образованием администрации города Черногорска, руководители и директора школ, профессиональных училищ и техникумов города.
5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Оперативное управление Программой, привлечение внебюджетных источников финансирования возлагается на Комитет по культуре, молодежи и спорту Администрации города Черногорска.
Контроль за сроками выполнения мероприятий, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования осуществляет администрация города Черногорска.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- улучшить физическое состояние детей и обучающейся молодежи;
- заложить основы формирования здорового и гармоничного развития населения;
- привлечь к массовым занятиям физической культурой и спортом молодежь города;
- использовать возможности физической культуры и спорта в совершенствовании нравственного, эстетического и интеллектуального развития молодежи;
- усовершенствовать систему подготовки спортсменов высокого класса, создать условия для их успешного выступления;
- повысить роль физической культуры и спорта как средства профилактики асоциального поведения молодежи;
- укрепить учебно-материальную базу по развитию физической культуры и спорта в городе;
- повысить роль средств массовой информации в развитии физической культуры и спорта и здорового образа жизни.
- создать группы спортивного туризма (альпинизм);
- улучшить экологическое воспитание молодежи города через вовлечение в активные формы туризма;
- создать условия для комплексной работы с учреждениями города по внедрению в практику спортивно-туристических мероприятий.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 7 мая 2010 г. N 61 в раздел Перечень основных мероприятий настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года
Перечень основных мероприятий
Программы "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2015 годы"
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Объем финансирования тыс.руб. |
Источники финансирования |
||||||
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||
| ||||||||||
1. Развитие массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением | ||||||||||
1.1 |
Проведение ежегодно городского смотра-конкурса на лучшую постановку работы по содержанию простейших спортсооружений по месту жительства, пришкольных плоскостных спортсооружений и их подготовке к зимнему и летнему сезонам. |
ККМиС, ГУО |
- |
10,0 |
11,0 |
15,0 |
18,0 |
20,0 |
25,0 |
Средства бюджета города |
1.2 |
Разработка и внедрение моделей комплексного использования спортивных сооружений в микрорайонах города. |
ККМиС |
без финансирования |
|
||||||
1.3 |
Разработка финансовых нормативов содержания спортсооружений в дворовых территориях и в городском парке. |
ККМиС, ГУО |
без финансирования |
|
||||||
1.4 |
Создание современных спортивно-игровых площадок в дворовых территориях в соответствии с социальным заказом. |
ККМиС |
текущее финансирование |
Средства бюджета города, внебюджетные средства |
||||||
1.5 |
Реконструкция и восстановление парковой площадки, для самостоятельных занятий населения физической культурой и спортом. |
ККМиС, ГУО |
текущее финансирование |
Средства бюджета города, внебюджетные средства |
||||||
1.6 |
Проведение экспериментальной апробации моделей организационно-кадрового обеспечения физкультурно-массовой работы по месту жительства. |
ККМиС, ГУО |
без финансирования |
|
||||||
1.7 |
Разработка и реализация целевых программ оздоровления и организации спортивного досуга населения по месту жительства и работы. |
ККМиС, ГУО |
без финансирования |
|
||||||
1.8 |
Разработка нормативно-правовых механизмов привлечения средств организаций и предприятий на оздоровление персонала. |
ККМиС |
без финансирования |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||
1.9 |
Разработка и реализация проекта социальной |
ККМиС |
без финансирования |
|
|
рекламы физической культуры и спорта в городе. |
|
|
|
|
||||||
1. 10 |
Проведение городских спортивно-массовых мероприятий с населением города. |
ККМиС, ГУО |
30,0 |
33,0 |
36,0 |
40,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
Средства бюджета города, внебюджетные средства |
|
1. 11 |
Проведение спортивно-массовых мероприятий в трудовых коллективах. |
ККМиС, ГУО |
20,0 |
22,0 |
24,0 |
30,0 |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
Средства бюджета города, внебюджетные средства |
|
1. 12 |
Проведение спортивно массовых мероприятий на 9-ом посёлке и п. Пригорск. |
ККМиС, ГУО |
15,0 |
16,5 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
45,0 |
Средства бюджета города, внебюджетные средства |
|
1. 13 |
Целевая поддержка физкультурно-спортивных организаций, центров, федераций по видам спорта, ДЮСШ |
ККМиС |
400,0 |
430,0 |
480,0 |
500,0 |
520,0 |
550,0 |
585,0 |
Средства бюджета города, внебюджетные средства |
|
2.Развитие физической культуры в дошкольных, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей и учреждениях профессионального образования |
|
2.1. |
Разработка и реализация целевой программы поэтапного строительства, реконструкции, капитального ремонта спортивных сооружений города в соответствии с современными требованиями. |
ККМиС, ГУО |
текущее финансирование |
Средства бюджета города |
||||||
2.2. |
Разработка и реализация поэтапного оснащения образовательных учреждений спортинвентарём и оборудованием. |
ККМиС, ГУО |
текущее финансирование |
Средства бюджета города, внебюджетные средства |
||||||
2.3 |
Формирование и размещение муниципального заказа на подготовку специалистов в области физического воспитания |
ККМиС, ГУО |
без финансирования |
|
||||||
2.4 |
Разработка и реализация системы подготовки, переподготовки квалификации педагогов физического воспитания. |
ККМиС, ГУО, ХРИПКиПРО |
текущее финансирование |
Средства бюджета города |
||||||
2.5 |
Разработка модели и создание службы научно- методического и информационного воспитания. |
ККМиС, ГУО |
без финансирования |
|
||||||
2.6 |
Создание механизма мотивирования и стимулирования детей, подростков, молодёжи к занятиям спортом. |
ККМиС, ГУО |
без финансирования |
|
||||||
2.7 |
Проведение смотра-конкурса по военно- патриотическому воспитанию и физической подготовке молодёжи к службе в армии. |
ККМиС, ГУО |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
10,0 |
15,0 |
18,0 |
25,0 |
Средства бюджета города, внебюджетные средства |
2.8 |
Определение регламента совместного планирования и формирования единого календаря спортивно-массовых мероприятий. |
ККМиС, ГУО |
без финансирования |
|
||||||
2.9 |
Проведение городских спортивно-массовых мероприятий для различных возрастных групп учащейся и студенческой молодёжи. |
ККМиС, ГУО |
150,0 |
165,0 |
181,0 |
220,0 |
260,0 |
290,0 |
320,0 |
Средства бюджета города, внебюджетные средства |
2. 10 |
Проведение спортивно-массовых мероприятий для допризывной молодёжи. |
ККМиС, ГУО |
15,0 |
16,5 |
20,0 |
25,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
Средства бюджета города, внебюджетные средства |
10 |
видам спорта в спортивно-оздоровительных лагерях в летний период. |
|
|
средства Фонда социального страхования, внебюджетные средства |
||||||
4. 11 |
Организация и проведение городских соревнований по видам спорта. |
ККМиС, ГУО |
200,0 |
295,0 |
240,0 |
300,0 |
400,0 |
425,0 |
480,0 |
Средства бюджета города, внебюджетные средства |
4. 12 |
Участие спортсменов города Черногорска в региональных, зональных, российских, соревнованиях. |
ККМиС, ГУО |
300,0 |
330,0 |
360,0 |
425,0 |
510,0 |
540,0 |
595,0 |
Средства бюджета города и республиканского бюджета, внебюджетные средства |
4. 13 |
Организация и проведение городского конкурса на лучшего тренера. |
ККМиС, ГУО |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
10,0 |
17,0 |
22,0 |
30,0 |
Средства бюджета города, внебюджетные средства |
4. 14 |
Учреждение ежегодной премии Главы города лучшему спортсмену и лучшей спортивной команде года. |
ККМиС |
15,0 |
16,5 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
Средства бюджета города, внебюджетные средства |
4. 15 |
Создание банка данных о лучших спортсменах, спортсменах-ветеранах, тренеров и работников физической культуры города. |
ККМиС, ГУО |
без финансирования |
|
||||||
4. 16. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 4.16 главы 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. 17 |
ГАРАНТ:См. текст пункта 4.17 главы 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
13455,0 |
7980,0 |
7178,0 |
7500,0 |
9000,0 |
9200,0 |
10500,0 |
|
5. Строительство, ремонт объектов физической культуры и спорта
Сокращенные обозначения:
ККМиС - Комитет по культуре, молодежи и спорту Администрации города Черногорска;
ГУО - Городское управление образованием Администрации города Черногорска;
ХРИПКиПРО - Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования;
УСПН - управление социальной поддержки населения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 24 октября 2008 г. N 71 "Об утверждении городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.