Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Совета депутатов
Города Черногорска
от "24" октября 2008 г. N 79
Городска целевая программа
"Развитие здравоохранения города Черногорска на 2009-2011 годы"
7 мая, 7 октября 2010 г.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 7 октября 2010 г. N 115 в паспорт настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2010 года
Паспорт программы
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Население города Черногорска составляет 77,4 тыс. человек
Муниципальное здравоохранение города Черногорска включает в себя 6 учреждений здравоохранения: четыре больничных учреждения, имеющие стационары (МУЗ "Городская больница N 1", МУЗ "Городская больница N 2", МУЗ "Родильный дом", МУЗ "Детская городская больница"), амбулаторно-поликлиническое учреждение (МУЗ "Стоматологическая поликлиника") и МУЗ "Станция скорой медицинской помощи".
Стационарная медицинская помощь оказывается на 419 койках по 20 профилям. Обеспеченность круглосуточными койками составляет 54,4 на 10 тысяч населения (РХ - 85,2).
Стационарозамещающую помощь население получает на 121 койке дневного пребывания по 16 профилям; амбулаторно-поликлиническую помощь - в 4 поликлиниках и поликлинических отделениях плановой мощностью 1880 посещений в смену по 20 специальностям. Обеспеченность поликлиническими учреждениями равна 244,2 посещений в смену на 10 тысяч населения.
В муниципальном здравоохранении работает 187 врачей, обеспеченность ими на 10 тысяч населения - 24,3 (РХ - 32,9); укомплектованность врачами к штатным должностям 53,5%.
Средних медицинских работников в лечебно-профилактических учреждениях 520 человек, обеспеченность на 10 тысяч - 67,5 (РХ - 94,4), укомплектованность физическими лицами к штатным должностям 71,0%.
Укомплектованность участковой службой врачами-терапевтами составляет 69%, что крайне не достаточно, участковыми врачами-педиатрами 100%. Вызывает обеспокоенность укомплектованность врачами скорой медицинской помощи - 51,7%
Наблюдается отток специалистов из отрасли. Доля молодых специалистов (по данным на начало 2008 года) составляет 2,5% числа врачебных кадров и 3,5% средних медработников (число работников МУЗ старше пенсионного возраста приближается к 13%). Нет обновления кадров педиатрической службы, по состоянию на 01.01.2008 г. работники пенсионного и предпенсионного возраста составляют среди врачей 44,4%) , среднего персонала - 44,0 %.
Снизилась социальная защищенность медицинских работников (не решались вопросы предоставления жилья, повышение квалификации врачей, страхование медицинских работников, работа которых связана с угрозой жизни и здоровья).
Развитие современной медицины не возможно без соответствия материально- технической базы муниципальных учреждений здравоохранения санитарно-гигиеническим и лицензионным требованиям.
Анализ оснащения оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения свидетельствует о том, что средняя степень износа оборудования, используемого в настоящее время, составляет 85 %, а по многим позициям значительно превышает 100 %.
Старое оборудование не обеспечивает необходимого качества диагностики и лечения, не соответствует стандартам ведения больных и Программе государственных гарантий по обеспечению населения бесплатной медицинской помощью. Изношенное оборудование часто требует ремонта, что приводит к дополнительным финансовым затратам. Кроме того, это оборудование не в полной мере соответствует требованиям охраны труда и технике безопасности.
Поступившее медицинское оборудование в муниципальные учреждения здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и санитарный автотранспорт в МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" в рамках национального проекта "Здоровье" позволили лишь частично улучшить оснащенность этих учреждений.
Продолжают оставаться очереди на обследование, поэтому планируется дооснастить учреждения современным диагностическим оборудованием.
На качество оказания медицинской помощи влияют и бытовые условия, в которых находится пациент. Мебель (кровати, прикроватные тумбочки) в лечебных учреждениях находится в эксплуатации более 15 лет и не отвечает современным требованиям.
В настоящее время, с учетом изменившегося законодательства Российской Федерации, в связи с реализацией национального проекта в сфере здравоохранения назрела необходимость радикального обновления системы здравоохранения города. Городская целевая программа "Развитие здравоохранения города Черногорска на 2009-2011 г.г." предназначена для создания условий, обеспечивающих высокое качество оказания медицинской помощи населению.
Нумерация разделов программы приведена в соответствии с источником
2. Основные цели реализации Программы:
2.1. Кадры муниципального здравоохранения г.Черногорска
2.1.1. В целях повышения квалификации медицинского персонала планируется:
- направление специалистов на целевую подготовку для освоения современных методов диагностики и лечения;
- направление врачей на целевую подготовку в интернатуру и ординатуру.
2.1.2. В целях привлечения и закрепления квалифицированных врачебных кадров планируется:
- предоставление жилья из фонда коммерческого найма;
- проведение ремонтов выделенного вторичного жилья для приглашенных специалистов за счет средств муниципального бюджета.
2.2. Развитие сети муниципальных учреждений здравоохранения
г. Черногорска
В целях обеспечения доступности медицинской помощи детям и беременным женщинам и повышения эффективности оказания медицинской помощи:
- реконструкция старого хирургического корпуса и размещение в нем МУЗ "Детская городская больница" со стационаром и поликлиническим отделением, женской консультации МУЗ "Родильный дом";
2.3. Укрепление материально- технической базы муниципальных
учреждений здравоохранения г. Черногорска
2.3.1. В целях приведения помещений в соответствие с действующими санитарно- гигиеническими требованиями планируется:
- проведение капитальных ремонтов;
- прокладка газопровода в ЛПУ для обеспечения медицинскими газами ;
- благоустройство и охрана территорий;
2.3.2. Для обеспечения лечебно - диагностического процесса предусматривается:
- приобретение современного высокотехнологичного лечебно- диагностического оборудования;
- обновление кухонного оборудования;
- обновление санитарного автотранспорта;
- оснащение службы экстренной медицинской помощи современной связью.
2.4. Информатизация муниципальных учреждений
здравоохранения г. Черногорска
В целях повышения качества оказания медицинской помощи планируется внедрение компьютерных систем сбора, хранения, передачи, анализа информации и корпоративного использования информационных ресурсов. Для внедрения информационных систем предусматривается:
- оснащение муниципальных учреждений здравоохранения оргтехникой;
- приобретение лицензионного программного обеспечения;
- обучение персонала муниципальных учреждений здравоохранения.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 7 октября 2010 г. N 115 в раздел 3 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2010 года
3. Перечень программных мероприятий
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 7 октября 2010 г. N 115 в раздел 4 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2010 года
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Черногорска.
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составят на 2009 - 2011 годы -28083,0 тыс. рублей, из них: 2009 год - 8391,0 тыс. рублей, 2010 год - 864,0 тыс. рублей, 2011 год - 18828,0 тыс. рублей.
Ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год глава города вносит на рассмотрение Совета депутатов уточненные затраты на финансирование городских целевых программ.
Суммы финансирования мероприятий программы могут быть уточнены в зависимости от уровня исполнения бюджета города в текущем году.
5. Механизм реализации Программы
Городское управление здравоохранения Администрации г. Черногорска:
- осуществляет управление и контроль за реализацией программы;
- назначает исполнителей мероприятий программы;
- утверждает детализированные организационно-финансовые планы реализации мероприятий подпрограмм, устанавливается отчетность и сроки ее предоставления.
- формирует заявку на очередной финансовый год на бюджетные средства для реализации мероприятий Программы;
- ежеквартально представляет в финансовое управление Администрации города Черногорска статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом, данные мониторинга реализации мероприятий Программы;
- организует применение информационных технологий в целях управления и контроля за реализацией Программы, обеспечивает публикацию результатов выполнения мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями)
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Предполагается, что реализация программы за период 2009- 2011 годы приведет к обеспечению оказания медицинской помощи, отвечающей стандартам медицинских технологий. Результатом выполнения намеченных в Программе мероприятий будет повышение доступности и качества оказания медицинской помощи больным, характеризующиеся следующими показателями:
- увеличение числа пролеченных больных на 10 %;
- снижение госпитальной летальности на 10 %;
- соблюдение стандартов медицинской помощи;
- повышение укомплектованности врачами - специалистами на 30 %;
- соблюдение законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия муниципальных учреждений здравоохранения;
- обновление специального и санитарного автотранспорта для нужд муниципальных учреждений здравоохранения;
- уменьшение числа жалоб на некачественную медицинскую помощь в структуре обращений граждан (не более 20 %).
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 24 октября 2008 г. N 79 "Об утверждении городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.