Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11 к приказу
Министерства образования
и науки Республики Хакасия
от 17 марта 2008 г. N 283
Стандарт качества государственной услуги
по предоставлению дополнительного профессионального образования в
образовательных учреждениях
4 июня 2008 г.
I. Цель оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях
Обеспечение реализации прав и законных интересов работников образования на повышение квалификации и профессиональную переподготовку.
II. Характеристика потенциальных потребителей государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях
Государственная услуга по повышению квалификации и переподготовки работников образования оказывается потребителям, завершившим обучение по основным программам среднего и высшего профессионального педагогического образования.
III. Показатели оценки качества оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
N п/п |
Наименование качественного показателя бюджетной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества бюджетной услуги |
Целевое значение количественного показателя бюджетной услуги |
1 | 2 | 3 | 4 |
Качество услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования |
1 . Количество мест в образовательном учреждении в расчете на потребителя услуги |
не менее 1 места |
|
2. Количество компьютеров на 100 потребителей услуги |
не менее 3 компьютеров |
||
3 .Количество получателей бюджетной услуги, приходящихся на 1 преподавателя |
не менее 25 получателей на 1 преподавателя |
||
4. Количество педагогов, имеющих ученую степень |
не менее 35% |
N п/п |
Наименование качественного показателя бюджетной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества бюджетной услуги |
Целевое значение количественного показателя бюджетной услуги |
1 | 2 | 3 | 4 |
5. Количество получателей бюджетной услуги, успешно завершивших курсовую подготовку |
не менее 98% |
||
6. Количество получателей услуги, получивших удостоверение или свидетельство |
не менее 98% от общего количества зачисленных приказом на прохождение курсов |
||
7. Количество получателей бюджетной услуги, отчисленных по различным причинам |
не более 2% от общей численности выбывших |
||
8. Количество слушателей, избравших в качестве итоговой аттестации выполнение выпускной квалификационной работы |
не менее 3% от общей численности выпускников курсов |
||
9. Количество слушателей, имеющих по итоговому тестированию 100% качества |
не менее 50% от общей численности слушателей |
||
10. Количество реализуемых дополнительных профессиональных образовательных программ |
не менее 70 программ с количество часов от 72 до 500 и выше. |
||
1 1 . Количество слушателей, охваченных программами дистанционного обучения и индивидуальным графиком прохождения курсовой подготовки |
не менее 3% слушателей |
||
12. Наличие электронной картотеки педагогических кадров республики |
на 100% педагогических работников республики |
||
13. Проведение научно-практических конференций |
не менее 4 конференций за учебный год |
||
14. Издание методической литературы, материалов конференций и информационных сборников |
Не менее 6 сборников за учебный год |
N п/п |
Наименование качественного показателя бюджетной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества бюджетной услуги |
Целевое значение количественного показателя бюджетной услуги |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 5 . Повышение квалификации сотрудников института |
не менее одного раза в пять лет для каждого сотрудника |
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 4 июня 2008 г. N 603 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Характеристика правовых основ оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях
Настоящий стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями)";
Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с последующими изменениями);;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" (с последующими изменениями)";
Договор между Министерством образования и науки Республики Хакасия и ГОУ ДПО "Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образовния";
Устав ГОУ ДПО "Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования";
Конституция Республики Хакасия;
Закон Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями).
V. Порядок оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях
5.1. Бюджетная услуга по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях - это деятельность образовательного учреждения дополнительного профессионального образования, осуществляемая в рамках его компетенции и функций, финансируемая за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и направленная на удовлетворение потребностей населения. Периодичность получения услуги одним потребителем - один раз в пять лет. В других случаях - по заявке потребителя услуги.
5.2. Образовательное учреждение оказывает бюджетную услугу по повышению квалификации и переподготовки работников образования посредством:
- реализации дополнительных профессиональных образовательных программ: проблемные и целевые программы (72 часа); программы повышения квалификации (до 144 часов); программы углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности (свыше 500 часов);
- проведения научных исследований по совершенствованию содержания образовательного процесса, учебно-программной документации.
5.3. Деятельность образовательного учреждения по оказанию бюджетной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования финансируется за счет средств республиканского бюджета. Денежные средства на данные цели предусматриваются в сметах доходов и расходов учреждения.
5.4. Повышение квалификации специалистов и профессиональная переподготовка осуществлются# на основе плана-заказа Учредителя, договоров, заключаемых образовательным учреждением и муниципальными органами исполнительной власти, предприятиями, образовательными учреждениями, организациями и учреждениями всех форм собственности, службой занятости населения и прочими юридическими и физическими лицами на основе бюджетного и внебюджетного финансирования.
5.5. Построение системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов осуществляется с учетом специфики их производственной деятельности и направлено на удовлетворение потребностей в дополнительном профессиональном образовании. При несоответствии работников уровню образования, им должны предлагаться программы переподготовки или повышения квалификации.
5.6. Дополнительные профессиональные образовательные программы, учебные планы, в том числе планы индивидуального обучения специалистов, разрабатываются и реализуются с учетом потребностей заказчика.
5.7. Порядок разработки и утверждения учебных планов должен быть определен уставом. Учебный процесс должен включать в себя теоретические и практические занятия.
5.8. Для успешного самообразования слушателей преподавателями проводятся лекции, консультации, практические занятия, готовятся учебные и информационные материалы.
5.9. Слушателям должна предоставляться имеющаяся на кафедрах и в других структурных подразделениях учреждения нормативная, инструктивная, учебная и методическая документация по вопросам их профессиональной деятельности, а также библиотека, информационные фонды и услуги других подразделений.
5.10. Оценка уровня знаний слушателей образовательного учреждения должна проводиться по результатам текущего контроля знаний (тестирование) и итоговой аттестации. Проведение итоговой аттестации слушателей должно осуществляться специально создаваемыми комиссиями, составы которых утверждаются ректором.
5.11. По окончанию курса обучения слушателю вручается документ государственного образца.
VI. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях
6.1. Образовательное учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
6.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги.
6.3. Оснащение кабинетов, лабораторий и мастерских специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами должно отвечать современным требованиям, техническим условиям и обеспечивать предоставление услуги.
6.4. Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
VII. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях
Государственная услуга по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует институт:
устав учреждения;
лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации;
приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
программы дополнительного профессионального образования;
эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка и др.).
VIII. Требования к обеспечению доступности государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях
8.1. Возможность получения гражданами услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста.
8.2. Прием граждан для прохождения курсовой подготовки по выбранной программе осуществляется на основе заявления потребителя услуги и приказа ректора.
IX. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях
9.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
9.2. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
9.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
9.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
X. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях
В состав информации о предоставляемой услуге в обязательном порядке включаются:
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и доступные средства для эффективного общения сотрудников с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
XI. Порядок контроля за соблюдением качества государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях
11.1. Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги на ее соответствие стандартам, другим нормативным документам в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Хакасия, его структурными подразделениями за соответствием качества фактически предоставляемой услуги в области образования настоящему стандарту качества.
11.2. Работа учреждения в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуги.
11.3. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, в прокуратуру;
отсутствие представлений прокуратуры, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги.
XII. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях
12.1. Механизм сбора и учета: специализированная организация, определяемая на конкурсной основе главным распорядителем бюджетных средств, является ответственной за механизм сбора, учета и анализ информации, за проведение социологического опроса населения.
12.2. Методами сбора и обработки информации являются: анализ отчетных показателей; анализ статистических показателей; социологический опрос населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.