Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 к приказу
Министерства образования
и науки Республики Хакасия
от 17 марта 2008 г. N 283
Стандарт качества государственной услуги
по предоставлению начального общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
4 июня 2008 г., 18 февраля 2010 г.
1. Цель оказания государственной услуги по предоставлению начального общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Целью оказания государственной услуги является реализация прав и законных интересов граждан на получение начального общего образования в соответствии со специальными программами начального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Характеристика потенциальных потребителей государственной услуги по предоставлению начального общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Государственная услуга по предоставлению начального общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями (далее - образовательное учреждение) оказывается детям, проживающим на территории Республики Хакасия, имеющим нарушение слуха, зрения и (или) другие ограничения здоровья, при направлении Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
3. Показатели оценки качества оказания государственной услуги по предоставлению начального общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
количество мест в образовательном учреждении в расчете на 1 потребителя услуги - не менее 1 места;
количество педагогов в образовательном учреждении, имеющих высшую и первую квалификационную категорию - не менее 40%;
количество педагогов в образовательном учреждении, имеющих дефектологическое образование - не менее 30%, количество педагогов, прошедших соответствующие курсы повышения квалификации - не менее 100%;
качество знаний, демонстрируемых получателями услуги по итогам годовых оценок - не ниже 65%
количество выпускников образовательного учреждения, переведенных для обучения в основное звено - не менее 90%.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 4 июня 2008 г. N 603 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Характеристика правовых основ оказания государственной услуги по
предоставлению начального общего образования в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях.
Правовой основой оказания государственной услуги по предоставлению начального общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях являются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 18 февраля 2010 г. N 100-195 абзац четвертый раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с последующими изменениями)";
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. N29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997 г. N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов" (с последующими изменениями);
Закон Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02.2.4.2. Гигиена детей и подростков. Учреждения общего образования. Дата введения: 1 сентября 2003 года. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2003 г. N 4204.
5. Порядок оказания государственной услуги по предоставлению начального общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Государственная услуга по предоставлению начального общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях оказывается в следующем порядке:
Определение в образовательное учреждение детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется по направлению Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Порядок приема граждан в образовательное учреждение доводится до сведения учащихся, их родителей (законных представителей). При приеме гражданина учреждение знакомит учащегося и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, локальными актами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и обеспечивающими права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.
Содержание образования в образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разработанной на основе общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой образовательным учреждением самостоятельно.
Родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников обеспечиваются условия для ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости обучающихся, медицинскими и психологическими показателями.
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся согласовываются с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в образовательном учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Образовательный процесс в образовательном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения. Психологическое обеспечение образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляет психолог, входящий в штат учреждения. Групповые и индивидуальные занятия по исправлению речи проводятся учителем-логопедом, так же входящим в штат учреждения.
Медицинское обеспечение в образовательном учреждении осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией коррекционного учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно- гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
Медицинские работники дают профессиональные рекомендации педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
В образовательных учреждениях всех видов проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура, занятия с психологом по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Освоение образовательных программ начального общего образования завершается обязательной годовой оценкой знаний, умений и навыков выпускников начального звена. Итогом освоения программы начального общего образования является перевод учащихся в следующий класс с положительными годовыми оценками.
6. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги по предоставлению начального общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Материально-техническое обеспечение специальных (коррекционных) образовательных учреждений должно соответствовать следующим требованиям:
Учреждение, его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных централизованным коммунально-бытовым обслуживанием (отопление, водоснабжение, канализация, энергообеспечение, телефонная связь и др.).
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно- гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной и пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
В образовательном учреждении должны быть предусмотрены следующие помещения: учебные кабинеты; библиотека; спортивный зал; актовый зал; медицинские кабинеты; кабинеты для лечебно-восстановительной и коррекционной работы (в зависимости от специфики коррекционного учреждения); учебные мастерские; столовая; служебные помещения; бытовые помещения; гардероб; санитарные узлы и т.д.
Образовательное учреждение оснащается специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, (в т.ч. для учебно-воспитательной; лечебно- восстановительной и коррекционной работы в зависимости от специфики учреждения); отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
7. Требования к законности и безопасности оказания государственной
услуги по предоставлению начального общего образования в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях.
Предоставление начального общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях оказывается гражданам при наличии соответствующих документов:
устава учреждения;
лицензии на право ведения образовательной деятельности;
свидетельства о государственной аккредитации;
локальных актов (приказы, правила, инструкции и т.д.), регламентирующих процесс предоставления услуги, определяющих методы (способы) ее предоставления;
учебных планов и образовательных программ, на основе которых осуществляется учебно-воспитательный процесс;
эксплуатационных документов на имеющееся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключении органов санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
8. Требования к обеспечению доступности государственной услуги по предоставлению начального общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Образовательное учреждение должно предоставлять государственную услугу гражданам с ограниченными возможностями здоровья при наличии направления Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Получение гражданами начального общего образования в образовательных учреждениях в соответствии с действующим законодательством должно быть общедоступным и бесплатным.
Возможность получения гражданами общего образования в образовательных учреждениях не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям.
9. Требования к кадровому обеспечению государственной услуги по предоставлению общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Образовательное учреждение должно быть полностью укомплектовано необходимым числом специалистов (включая учителей, воспитателей, медицинских работников, технический персонал) в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист образовательного учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
У всех специалистов образовательного учреждения должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности. Все специалисты образовательного учреждения аттестовываются в установленном порядке.
Помимо соответствующей квалификации и профессионализма работники образовательного учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами. При оказании государственной услуги работники образовательного учреждения должны проявлять к обучающимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность.
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги по предоставлению начального общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
В состав информации о предоставляемой учреждением услуге в обязательном порядке включаются:
характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и доступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
11. Порядок контроля за соблюдением качества государственной услуги по предоставлению общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги.
Работа образовательных учреждений по предоставлению государственной услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, постоянное повышение качества услуги.
Ответственность за качество предоставляемой услуги несет руководитель образовательного учреждения.
При осуществлении контроля за соблюдением качества государственной услуги применяется внутренняя (собственная) и внешняя системы контроля за деятельностью образовательного учреждения.
Внутренняя система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков. Технология осуществления внутреннего контроля определяется учреждением самостоятельно. Организация деятельности и проведение мероприятий по осуществлению внутреннего контроля оформляются документально.
Внешняя система контроля осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия и включает в себя контроль за фактически предоставляемой учреждением услугой.
При оценке качества предоставляемой услуги могут быть использованы различные методы сбора и обработки информации (анализ отчетных показателей, анализ статистических показателей), в том числе учитывающие мнение потребителей услуги (социологический опрос потребителей). В целях полноты информации о качестве услуги могут учитываться наличие (отсутствие) жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы; наличие (отсутствие) представлений и иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.