Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12 к приказу
Министерства образования
и науки Республики Хакасия
от 17 марта 2008 г. N 283
Стандарт качества государственной услуги
по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
4 июня 2008 г.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 4 июня 2008 г. N 603 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Цель оказания государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений:
Обеспечение реализации прав и законных интересов педагогических работников по определению соответствия уровня профессиональной компетентности и результативности профессиональной деятельности требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 4 июня 2008 г. N 603 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Характеристика потенциальных потребителей государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Государственная услуга оказывается педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Хакасия, подавшим в установленные сроки заявление и пакет документов, установленных Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
III. Показатели оценки качества оказания государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
N п/п |
Наименование качественного показателя бюджетной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества бюджетной услуги |
Целевое значение количественного показателя бюджетной услуги |
1 | 2 | 3 | 4 |
Качество услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Хакасия |
1 . Полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления: - своевременная подготовка приказа и графика проведения аттестации; - своевременное проведение заседаний Главной аттестационной комиссии; - оформление в установленные сроки выписки из приказа о присвоении квалификационной категории и аттестационных листов |
Не более одного отклонения на 100 |
N п/п |
Наименование качественного показателя бюджетной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества бюджетной услуги |
Целевое значение количественного показателя бюджетной услуги |
1 | 2 | 3 | 4 |
2. Повторное проведение процедуры экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности по заявлению педагога |
Не более десяти случаев на 100 аттестуемых |
||
3. Соблюдение сроков проведения процедуры аттестации (не более 60 дней) |
Не более одного нарушения сроков на 100 аттестуемых |
||
4. Отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, в прокуратуру |
Не более одного факта от 100 аттестуемых |
||
5. Отсутствие представлений прокуратуры, суда, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги |
Не более одного на 100 аттестуемых |
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 4 июня 2008 г. N 603 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Характеристика правовых основ оказания государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Предоставление государственной услуги по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);;
2000, N 30, ст. 3120; 2000, N 33, ст. 3348; 2000, N 44, ст. 4399; 2001, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, N 7, ст. 631; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 26, ст. 2517; 2002, N 30, ст. 3029; 2002, N 52 (ч. 1), ст. 5132; 2003, N 2, ст. 163; 2003, N 28, ст. 2892; 2003, N 50, ст. 4855; 2003, N 52 (ч. 1), ст. 5038; 2004, N 10, ст. 835; 2004, N 27, ст. 2714; 2004, N 30, ст. 3086; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3103; 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3111; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 12, ст. 1235; 2006, N 45, ст. 4627; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 5; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, N 2, ст. 360; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 7, ст. 838; 2007, N 17, ст. 1932);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями) (Российская газета, 1992, N 172; 1996, N 13; 1997, N 226; 2000, NN 142, 155, 210, 245-246, 247; 2001, NN 1, 3, 4, 256; 2002, NN 2, 3, 4, 5, 31, 53, 115, 138-139, 244; 2003, NN 4, 138, 252, 262; 2004, NN 47, 141, 159, 188, 290; 2005, NN 100, 156, 161, 297; 2006, NN 56, 250, 279, 297; 2007, NN 1, 28, 31, 87, 141, 159, 237, 241, 272, 273; 2008, NN 47, 94; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; 2000, N 33, ст. 3348; 2000, N 44, ст. 4399; 2001, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, N 7, ст. 631; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 26, ст. 2517; 2002, N 30, ст. 3029; 2002, N 52 (ч. 1), ст. 5132; 2003, N 2, ст. 163; 2003, N 28, ст. 2892; 2003, N 50, ст. 4855; 2003, N 52 (ч. 1), ст. 5038; 2004, N 10, ст. 835; 2004, N 27, ст. 2714; 2004, N 30, ст. 3086; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3103; 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3111; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 12, ст. 1235; 2006, N 45, ст. 4627; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 5; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, N 2, ст. 360; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 7, ст. 838; 2007, N 17, ст. 1932; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 27, ст. 3215; 2007, N 30, ст. 3808; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 44, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6068; 2007, N 49, ст. 6069; 2007, N 49, ст. 6070; 2007, N 49, ст. 6074; 2008, N 9, ст. 813; 2008, N 17, ст. 1757);"
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (Российская газета, 2000, N 148), (далее - Положение);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 09.02.2004 N 9 "Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (Российская газета, 2004, N 56);
Законом Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" (с последующими изменениями) (Вестник Хакасии, 2004, N 45; 2005, N 21; 2006, NN 22, 60; 2007, N 67; 2008, N 13);
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.01.2008 N 07 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия";
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями).
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 4 июня 2008 г. N 603 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Порядок оказания государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (описание технологии оказания государственной услуги).
5.1. Аттестация педагогических работников проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности аттестуемого (далее - экспертиза).
5.2. Экспертиза представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио).
5.3. Оценка деятельности работника осуществляется по выбору аттестуемого: в его присутствии (собеседование по материалам портфолио) или без его участия (только по портфолио).
5.4. В портфолио приводятся документально подтвержденные результаты компетентности работника и эффективности его труда, его индивидуальные достижения за три предыдущих года работы в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
5.5. Экспертиза проводится на основании критериев и показателей, разработанных в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и должностными обязанностями и указанных в листах оценивания профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого.
5.6. Критерии и показатели оценки профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности, формы оценочного листа и экспертного заключения для каждой категории аттестуемых разрабатываются и утверждаются Главной аттестационной комиссией не позднее, чем за месяц до начала аттестационного периода.
5.7. На основе представленных аттестуемым материалов, по установленным критериям (показателям) профессиональной деятельности соответствующих категорий педагогических работников ответственными работниками, указанными в оценочном листе проставляется рейтинговый балл.
5.8. Для проведения экспертизы при Главной аттестационной комиссии приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия создаются экспертные группы по специальностям (группам родственных специальностей, образовательным областям).
5.9. Экспертные группы формируются в срок до 15 сентября. Координация деятельности экспертных групп осуществляется Главной аттестационной комиссией. Экспертные группы формируются из специалистов соответствующей предметной области, квалифицированных педагогических работников, имеющих квалификационную категорию не ниже той, на которую претендуют аттестуемые, специалистов органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей районных, городских методических объединений и т.п.
5.10. Количество экспертов в группе зависит от количества аттестуемых, но не должно быть менее трех.
5.11. Из членов экспертной группы назначается руководитель, который несет ответственность за организацию и координацию ее деятельности, за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых при проведении экспертизы.
5.12. Экспертиза проводится по графику, утверждаемому аттестационной комиссией.
5.13. Дата и место проведения экспертизы сообщаются работнику соответствующей аттестационной комиссией не позднее чем за две недели.
5.14. В ходе экспертизы эксперты анализируют соответствие выставленной в оценочном листе рейтинговой оценки представленным в портфолио материалам по каждому из утвержденных критериев (показателей).
5.15. При недостатке информации и возникновении спорных вопросов эксперты вправе произвести повторную экспертизу непосредственно в образовательном учреждении.
5.16. На основании полученных и подтвержденных экспертами рейтинговых оценок руководитель экспертной группы готовит экспертное заключение.
5.17. В течение 10 дней с момента проведения экспертизы подготовленное экспертное заключение передается через представителей органов, осуществляющих управление в сфере образования аттестуемому и руководителю образовательного учреждения для ознакомления.
5.18. После ознакомления аттестуемого с экспертным заключением, пакет аттестационных материалов с оценочными листами и подписанным экспертным заключением передается в соответствующую аттестационную комиссию для принятия решения в установленные графиком проведения аттестации сроки.
5.19. Решение экспертной группы может быть обжаловано в соответствующую аттестационную комиссию, но не позднее даты вынесения решения аттестационной комиссии.
5.20. Некоторые категории педагогических работников могут избрать особые формы проведения экспертизы (аттестации) без прохождения процедур аттестации:
5.20.1. Презентация документов аттестуемого- форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет документы, подтверждающие наличие у аттестуемого:
либо ученой степени (по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии);
либо почетного звания Российской Федерации, установленного Указом Президента Российской Федерации от 30.12.1995 N 1341;
либо почетного звания Республики Хакасия, установленного Законом Республики Хакасия от 4 марта 2002 года N 5 "О почетных званиях Республики Хакасия" (с последующими изменениями);
либо следующего знака отличия в сфере образования и науки- медали К.Д.Ушинского, нагрудного знака: "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник науки и техники Российской Федерации", "Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации";
либо почетных спортивных званий "Заслуженный тренер России", "Заслуженный мастер спорта России", почетного знака "За заслуги в развитии физической культуры и спорта" - при условии их соответствия профилю образовательного учреждения или профилю преподаваемых дисциплин;
При проведении экспертизы (аттестации) в форме презентации портфолио документов аттестуемого, указанных в п. 5.20.1., педагогические работники представляют ходатайство руководителя образовательного учреждения (органа управления образованием), в котором отражается результативность их профессиональной деятельности.
Презентация портфолио документов аттестуемого, указанных в п. 5.20.1. и полученных не ранее чем за 5 лет до наступления очередной аттестации, как форма экспертизы (аттестации) может быть избрана аттестуемым при его аттестации на ту же квалификационную категорию, которая ранее была установлена при прохождении предыдущей аттестации.
5.20.2. Презентация портфолио профессиональной деятельности- форма проведения экспертизы (аттестации), устанавливается для победителей регионального конкурса лучших учителей, в ходе которой аттестуемый представляет аналитические материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической деятельности (методические разработки, документы, подтверждающие образовательные достижения учащихся и др.) по критериям, установленным для участников конкурса на денежное поощрение лучших учителей.
5.20.3. Исключен.
См. текст пункта 5.20.3
VI. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
6.1. Государственная услуга "Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" оказывается органом исполнительной власти Республики Хакасия - Министерством образования и науки Республики Хакасия.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 4 июня 2008 г. N 603 в пункт 6.2 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
6.2. Организация должна быть размещена в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
6.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
6.4. Оснащение кабинетов должно отвечать требованиям стандартов, техническим условиям и обеспечивать предоставление услуг соответствующих видов.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 4 июня 2008 г. N 603 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Государственная услуга по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений оказывается при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует уполномоченный орган исполнительной власти:
Положение о Министерстве образования и науки Республики Хакасия;
приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуги и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы организации;
эксплуатационные документы на имеющееся в организации оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений;
прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка и др.).
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 4 июня 2008 г. N 603 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Требования к обеспечению доступности государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
8.1. Аттестация педагогических работников носит заявительный характер.
8.2. Основными принципами аттестации являются:
- добровольность аттестации на вторую первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников;
- открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим и руководящим работникам.
8.3. Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Хакасия проводится на общедоступной и бесплатной основе.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 4 июня 2008 г. N 603 в раздел IX настоящего приложения внесены изменения
IX. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
9.1. Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
9.2. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
9.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
9.4. В организации должны быть созданы условия для повышения квалификации специалистов.
9.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники организации должны обладать высокими нравственными и морально- этическими качествами, чувством ответственности.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 4 июня 2008 г. N 603 в раздел X настоящего приложения внесены изменения
X. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Информационное, консультационное и методическое обеспечение государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" осуществляется сектором кадров отдела развития Министерства образования и науки РХ.
В состав информации о предоставляемой услуге в обязательном порядке включаются:
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
взаимосвязь между качеством услуги и условиями ее предоставления;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и доступные средства для эффективного общения работников организации с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги;
гарантийные обязательства организации - исполнителя услуги.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 4 июня 2008 г. N 603 в раздел XI настоящего приложения внесены изменения
XI. Порядок контроля за соблюдением качества государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
11.1. Организация должна иметь документально оформленную систему контроля за деятельностью сотрудников по оказанию услуги на ее соответствие стандартам, другим нормативным документам в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
11.2. Работа организации в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение запросов педагогических работников, непрерывное повышение качества услуги.
11.3. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, в прокуратуру;
отсутствие представлений прокуратуры, суда, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги.
XII. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Хакасия.
12.1. Механизм сбора и учета: специализированная организация, определяемая на конкурсной основе главным распорядителем бюджетных средств, является ответственной за механизм сбора, учета и анализ информации, за проведение социологического опроса населения.
12.2. Методами сбора и обработки информации являются анализ отчетных показателей; анализ статистических показателей; социологический опрос населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.