Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Абаканского городского Совета депутатов
от 21 марта 2011 г. N 319
Положение
об управлении по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
администрации города абакана
1. Общие положения
1.1. Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Абакана (далее - Управление) является в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и Уставом города Абакана уполномоченным органом местного самоуправления в системе исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования город Абакан по реализации на территории города задач по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, Уставом города Абакана, решениями Абаканского городского Совета депутатов, иными правовыми актами города Абакана и настоящим Положением.
1.3. Управление в своей деятельности подчиняется Главе города Абакана.
1.4. Полное официальное наименование Управления: Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Абакана. Сокращенное наименование: Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана.
1.5. Место нахождения: 655017, Республика Хакасия, город Абакан, ул. Щетинкина,
д. 10.
1.6. Управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, смету расходов, лицевые счета, открытые в органах казначейства в соответствии с действующим законодательством, а также печать с изображением герба города Абакана и со своим наименованием, иные печати и штампы, ведет самостоятельный баланс.
1.7. Управление от имени муниципального образования город Абакан осуществляет деятельность по решению вопросов местного значения в пределах компетенции, определенной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, Уставом города Абакана, правовыми актами Абаканского городского Совета депутатов и Главы города Абакана, а также настоящим Положением.
1.8. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со специально уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими деятельность в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления Администрации города Абакана, службами жизнеобеспечения и охраны общественного порядка.
1.9. Реорганизация, ликвидация Управления осуществляется по решению Абаканского городского Совета депутатов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.10. Внесение изменений, дополнений в настоящее Положение производится решением Абаканского городского Совета депутатов.
2. Задачи управления
2.1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий города Абакана от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.2. Методическое руководство по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности аварийно-спасательных служб и (или) их аварийно- спасательных формирований на территории города Абакана.
2.3. Организация мероприятий, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Абакана.
2.4. Организация мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах города Абакана, охраны их жизни и здоровья.
2.5. Организация контроля в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и первичных мер пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Обеспечение законности, информационной открытости в деятельности Управления.
2.7. Обеспечение предотвращения, выявления и устранения коррупционных проявлений в деятельности Управления.
2.8. Обеспечение целевого использования бюджетных средств Управлением.
2.9. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией.
2.10. Руководство муниципальными поисково-спасательными формированиями и службами, муниципальной пожарной охраной, организация их ресурсного обеспечения.
3. Функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и осуществляет контроль за их исполнением.
3.2. Организует выполнение мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Готовит и осуществляет реализацию планов гражданской обороны и защиты населения, действий городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Координирует деятельность территориальных нештатных аварийно- спасательных формирований на территории города, их подготовку и содержание в готовности для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.4. Осуществляет учет защитных сооружений гражданской обороны и контроль за накоплением и поддержанием в состоянии постоянной готовности средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества гражданской обороны в пределах своей компетенции.
3.5. Осуществляет контроль за выполнением организациями установленных требований по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий.
3.6. Оказывает содействие устойчивому функционированию организаций в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.7. Организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, жизнеобеспечению людей при чрезвычайных ситуациях.
3.8. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.9. Обеспечивает своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации локального или местного характера, о первичных мерах пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
3.10. Участвует в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты.
3.11. Осуществляет пропаганду защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.12. Обеспечивает методическое руководство и контроль за подготовкой эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
3.13. Организует методическое руководство и контроль за подготовкой и обучением населения города в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах своей компетенции. Осуществляет в установленном порядке организацию подготовки должностных лиц органов местного самоуправления по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.14. Организует работу по созданию и использованию запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организует в установленном порядке разработку и представление предложений по формированию материальных ресурсов в целях выполнения возложенных на Управление задач.
3.15. Разрабатывает и представляет предложения по закупке и ремонту техники, другого имущества, материальных и других средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения задач гражданской обороны, пожарной безопасности и обеспечения безопасности на водных объектах.
3.16. Организует в установленном порядке подготовку сметы расходов Управления и предложений по формированию бюджета города в части расходов на выполнение мероприятий, находящихся в ведении Управления.
3.17. Осуществляет в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.18. Принимает участие в разработке мобилизационного плана экономики города в части, касающейся задач, возложенных на Управление.
3.19. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации.
3.20. Оказывает содействие в создании муниципальной добровольной пожарной охраны и координирует ее деятельность.
3.21. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Абакана.
3.22. Организует планирование эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.23. Управление на правах муниципального заказчика осуществляет деятельность по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и заключает муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд от имени муниципального образования город Абакан в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и обязанности управления
4.1. Управлению для реализации возложенных на него задач предоставляются следующие права:
4.1.1. Разрабатывать проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.2. Запрашивать и получать информацию и статистическую отчетность у муниципальных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.3. Проводить в установленном порядке проверки организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности в пределах своей компетенции.
4.1.4. Представлять Администрацию города Абакана в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.1.5. Выступать в суде от своего имени по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.6. Разрабатывать методические материалы, рекомендации, нормативные документы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.1.7. Привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и обеспечения безопасности на водных объектах.
4.1.8. Иметь специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
4.1.9. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления города Абакана, предприятий, учреждений и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. Своевременно и в полном объеме осуществлять деятельность, определенную настоящим Положением.
4.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации и нести ответственность за его нарушение.
4.2.3. Рассматривать заявления, обращения, пожелания, жалобы по предмету деятельности Управления.
4.2.4. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну.
5. Имущество и финансовая деятельность управления
5.1. Имущество, закрепленное за Управлением для осуществления возложенных функций, является муниципальной собственностью города Абакана.
5.2. Все операции с закрепленным имуществом проводятся в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета города Абакана в порядке, установленном нормативными актами представительного органа местного самоуправления, в соответствии со сметой.
5.4. Управление не вправе заниматься предпринимательской (коммерческой) деятельностью.
6. Управление и организация деятельности управления
6.1. Руководство деятельностью Управления на основе единоначалия осуществляет Начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Абакана в установленном порядке.
6.2. Начальник Управления в своей деятельности непосредственно подчиняется Главе города Абакана.
6.3. Начальник Управления имеет заместителя. В период отсутствия Начальника его полномочия осуществляет его заместитель. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя начальника Управления производится начальником Управления, по согласованию с Главой города Абакана.
6.4. Начальник Управления в пределах своей компетенции:
6.4.1. Обеспечивает выполнение задач, стоящих перед Управлением, и несет ответственность за их выполнение.
6.4.2. Представляет Администрацию города Абакана в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
6.4.3. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, заключает договоры (контракты), выдает доверенности.
6.4.4. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством структуру и штатное расписание Управления в пределах предельной штатной численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов Управления в пределах выделенных ассигнований.
6.4.5. Назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе работников Управления.
6.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) Управления и должностные инструкции работников.
6.4.7. Применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами.
6.4.8. Обеспечивает соблюдение в Управлении финансовой и учетной дисциплины.
6.4.9. Утверждает Положение о составе и объеме сведений, составляющих служебную тайну, и порядке их защиты.
6.4.10. Издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, организует и проверяет их исполнение.
6.4.11. Заключает муниципальные контракты, договоры в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
6.4.12. Осуществляет другие полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами, указаниями Главы города Абакана.
6.5. Начальник Управления несет персональную ответственность за разрабатываемые правовые акты и принимаемые решения в рамках возложенных полномочий, за непринятие мер по предупреждению коррупционных проявлений.
6.6. В структуру Управления входят:
- основное подразделение;
- аварийно-спасательное подразделение;
- единая дежурно-диспетчерская служба.
6.7. Штатное расписание Управления утверждается Главой города Абакана.
6.8. Работники Управления, занимающие должности, включенные в реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Хакасия, являются муниципальными служащими.
6.9. Обслуживающий персонал, обеспечивающий деятельность Управления, свою деятельность осуществляет на основании Положения, утвержденного Начальником Управления. Работники, относящиеся к обслуживающему персоналу, не являются муниципальными служащими.
6.10. Управление осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность в установленном законом порядке.
6.11. Ревизия и проверка хозяйственной деятельности Управления производится по решению Абаканского городского Совета депутатов, Главы города Абакана или Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана.
6.12. Управление осуществляет в установленном порядке хранение документов в соответствии с номенклатурой дел и несет ответственность за их сохранность
<< Назад |
||
Содержание Решение Абаканского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 21 марта 2011 г. N 319 "О создании Управления по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.