Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
муниципального образования
г. Саяногорск
от 11 марта 2011 г. N 542
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования г. Саяногорск, утвержденного решением Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 г. N 35.
2. Административный регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
3. Целью разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проектов административных регламентов) является оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
в) обеспечение доступности обращения за предоставлением муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
г) обеспечение возможности получения муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации по выбору заявителя.
4. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
6. Административные регламенты разрабатываются Администрацией муниципального образования г. Саяногорск (ее органами и структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится непосредственное предоставление соответствующей муниципальной услуги).
Органы Администрации муниципального образования г. Саяногорск и ее структурные подразделения - разработчики проектов административных регламентов - направляют разработанные проекты административных регламентов в информационно-аналитический отдел в целях их размещения в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск.
Информационно-аналитический отдел размещает проект административного регламента на официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск в день его поступления.
С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
7. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Администрацией муниципального образования г. Саяногорск (далее также - уполномоченный орган местного самоуправления).
8. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается информационно-аналитическим отделом при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск. Данный срок составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган Администрации муниципального образования г. Саяногорск или ее структурное подразделение, являющиеся разработчиком административного регламента. Данный орган (структурное подразделение) обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган Администрации муниципального образования г. Саяногорск или ее структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
В течение семи дней после истечения месячного срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, орган Администрации муниципального образования г. Саяногорск (ее структурное подразделение), являющийся разработчиком проекта административного регламента, направляет проект административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган местного самоуправления. К проекту административного регламента прилагается проект постановления об утверждении административного регламента, пояснительная записка и все заключения независимой экспертизы (при наличии).
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся анализ практики предоставления муниципальной услуги, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, перечень муниципальных правовых актов, в которые необходимо внести изменения при утверждении административного регламента.
9. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном Администрацией муниципального образования г. Саяногорск.
10. При положительном заключении уполномоченного органа местного самоуправления административный регламент утверждается постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
11. Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются информационно-аналитическим отделом в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск.
Тексты административных регламентов также размещаются в местах предоставления муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.