Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 30 сентября 2013 г. N 1902 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Муниципальная программа
"Пожарная безопасность на территории города Абакана на 2014 - 2016 годы"
(утв. Постановлением Администрации города Абакана от 29 апреля 2013 г. N 748)
30 сентября 2013 г., 19 февраля 2015 г., 12 мая 2016 г.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 12 мая 2016 г. N 729 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
|
Муниципальная программа "Пожарная безопасность на территории города Абакана на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
|
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Постановление Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 N 609 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Пожарная безопасность Республики Хакасия (2011-2014 годы)" |
Заказчик Программы |
|
Администрация города Абакана |
Разработчик Программы |
|
Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Абакана |
Цель Программы |
|
Совершенствование противопожарной защиты в городе Абакане, снижение числа гибели и травматизма людей, а также размера материальных потерь от пожаров |
Основные задачи Программы |
|
Выполнение комплекса мероприятий по противопожарной безопасности и защите населения, объектов и учреждений города Абакана; вовлечение в предупреждение пожаров предприятий и организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и населения; развитие и совершенствование форм и методов противопожарной агитации и пропаганды; обучение населения города Абакана мерам пожарной безопасности |
Исполнители Программы |
|
Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Абакана (УГОЧС и ПБ); Городское управление образования Администрации города Абакана (ГУО); информационный отдел Администрации города Абакана (информотдел); муниципальное унитарное предприятие города Абакана "Информационное радиотелевизионное агентство "Абакан" (ИРТА "Абакан") |
Координатор Программы |
|
Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Абакана |
Срок реализации Программы |
|
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
Источники финансирования - бюджет муниципального образования город Абакан, в том числе: - текущее финансирование на обеспечение деятельности Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Абакана в течение всего срока реализации Программы; - в 2016 году - 120000 рублей |
Показатели результативности (целевые индикаторы) Программы |
|
В результате реализации Программы планируется достичь снижения основных показателей обстановки, касающейся пожаров, в том числе снижения по отношению к показателю 2012 года: количества зарегистрированных пожаров на 5-10% (на 9-18 пожаров); количества погибших на пожарах людей на 33,3-50% (на 2-3 человека); количества травмированных на пожарах людей на 38-46% (на 5-6 человек); размера материальных потерь от пожаров на 5% (на уровне 1126000 рублей). Также планируется достичь повышения ряда показателей, касающихся выполнения мероприятий по предупреждению и профилактике пожаров, в том числе повышения по отношению к показателю 2012 года: общего уровня подготовки населения к действиям по предупреждению и ликвидации пожаров за счет увеличения количества обучаемых в ГБОУ ДПО РХ "Учебно-методический центр по ГОЧС" и учебно-консультационных пунктах на 20,3% (на 2000 человек); количества изготовленных и размещенных в средствах массовой информации видео сюжетов на противопожарную тематику на 50% (на 6 сюжетов); количества размещенных на телевидении "бегущих строк" на 50% (на 12 штук); увеличение количества изготовленных и розданных населению памяток на 61% (на 17000 штук). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Абакана за счет проведения комплекса системных противопожарных мероприятий; поступательное снижение общего количества пожаров, гибели и травматизма людей и социально-экономического ущерба от пожаров, а также сокращение объемов расходования бюджетных средств, выделяемых на ликвидацию их последствий; повышение уровня пожарной безопасности на объектах экономики, социальной сферы и жилого фонда, обеспечение своевременного реагирования на угрозы возникновения пожаров со стороны населения; участие общественности в проведении профилактических мероприятий по предупреждению пожаров и гибели людей; повышение уровня подготовки населения к действиям по предупреждению и ликвидации пожаров, пропаганда мер пожарной безопасности среди населения |
Контроль исполнения Программы |
|
Контроль исполнения Программы осуществляет заказчик Программы |
2. Состояние и характеристика проблемы
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социальную обстановку в городе Абакане.
В 2012 году на территории города Абакана зарегистрировано 178 пожаров, на которых погибло 6 человек и 13 человек получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с 2011 годом количество пожаров увеличилось на 2,89% или на 5 случаев, количество погибших при пожарах снизилось на 25% (2 человека), количество травмированных увеличилось на 8,33% (1 человек). Прямой ущерб от пожаров составил 1185202 руб., что на 9,75% выше показателей 2011 года (1079867 руб.).
Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами на территории города Абакана, в 2012 году являлись:
- неосторожное обращение с огнем - 42 пожара (55 пожаров в 2011 году, снижение на 23,64%);
- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования - 63 пожара (49 пожаров в 2011 году, увеличение на 28,57%);
- нарушение правил устройства и эксплуатации печей - 40 пожаров (39 пожаров в 2011 году, увеличение на 2,56%);
- умышленные действия по уничтожению имущества (поджог) - 15 пожаров (6 пожаров в 2011 году, увеличение в 2,5 раза).
Наибольшую озадаченность вызывает противопожарное состояние объектов частного жилого сектора. В весенне-летний период гражданами допускается сжигание бытового мусора и сухой растительности на подворьях личных домовладений и придомовой территории, что зачастую является причинами пожаров в частном жилом фонде и возникновения ландшафтных пожаров. Значительная часть личных домовладений не имеет первичных средств пожаротушения. Определенная доля населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению остается недостаточно эффективной. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются элементарные противопожарные требования, и, как следствие, значительная часть пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем и нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования.
Указанные факторы делают необходимой постоянную пропагандистскую и разъяснительную работу с населением в области выполнения мер пожарной безопасности, в том числе, с активным использованием средств массовой информации.
Анализ причин возникновения пожаров и гибели людей убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию и воспрепятствовать распространению огня.
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные и скоординированные действия Администрации города Абакана, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов.
Реализация мероприятий настоящей Программы предполагает обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Абакана за счет проведения комплекса системных противопожарных мероприятий и поступательное снижение общего количества пожаров, гибели и травматизма людей, социально-экономического ущерба от пожаров, а также организацию эффективной пожарной профилактики и действенное обучение населения мерам пожарной безопасности.
3. Цель и задачи
Целью Программы является совершенствование противопожарной защиты в городе Абакане, снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей к 2016 году по сравнению с показателями 2012 года на 33,3-50% (на 2-3 человека) и 38-46% (на 5-6 человек) соответственно, снижение количества пожаров на 5-10% (на 9-18 пожаров), а также размера материальных потерь от пожаров на 5% (на уровне 1126000 рублей).
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 3 лет (2014 - 2016 годы) в 3 этапа:
1-й этап - 2014 год;
2-й этап - 2015 год;
3-й этап - 2016 год.
На каждом этапе реализации Программы предполагается выполнение всех программных мероприятий с ежегодным увеличением объема финансирования за счет бюджета г. Абакана.
Целевые показатели
муниципальной программы "Пожарная безопасность на территории города Абакана на 2014 - 2016 годы"
Изменение количественных показателей по отношению к показателю 2012 года: |
Базовый 2012 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Снижение количества зарегистрированных пожаров (ед.) |
178 |
174-176 |
170-173 |
160-169 |
Снижение количества погибших на пожарах людей (чел.) |
6 |
5 |
4 |
3-4 |
Снижение количества травмированных на пожарах людей (чел.) |
13 |
11-12 |
9-10 |
7-8 |
Снижение материального ущерба от пожаров (руб.) |
1185202 |
1165000 |
1146000 |
1126000 |
Увеличение количества обученного населения в ГБОУ ДПО РХ "Учебно-методический центр по ГОЧС" и учебно-консультационных пунктах (чел.) |
10805 |
11500 |
12000 |
13000 |
Увеличение количества изготовленных и размещенных в средствах массовой информации видео сюжетов на противопожарную тематику (шт.) |
12 |
14 |
16 |
18 |
Увеличение количества размещенных на телевидении "бегущих строк" (шт.) |
24 |
28 |
31 |
36 |
Увеличение количества изготовленных и розданных населению памяток (шт.) |
28000 |
35000 |
40000 |
45000 |
Для достижения основной цели Программы требуется решение следующих задач:
- выполнение комплекса мероприятий по противопожарной безопасности и защите населения, объектов и учреждений города Абакана;
- вовлечение в предупреждение пожаров предприятий и организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и населения;
- развитие и совершенствование форм и методов противопожарной агитации и пропаганды;
- обучение населения города Абакана мерам пожарной безопасности.
В качестве основных механизмов решения поставленных задач могут быть названы:
- увеличение численности населения, охватываемого противопожарной пропагандой, за счет распространения памяток и листовок через жилищно-эксплуатационные организации, более широкого использования средств массовой информации, в первую очередь, телевидения, а также таких новых форм агитации и пропаганды, как социальная реклама на экранах в общественном транспорте и на городских мониторах;
- проведение совместно со службами социальной поддержки населения и органами надзорной деятельности профилактической работы с социально неблагополучными категориями граждан: многодетными семьями, лицами, злоупотребляющими спиртными напитками, ранее судимыми, а также несовершеннолетними, состоящими на учете в органах внутренних дел;
- увеличение количества обучаемых в ГБОУ ДПО РХ "Учебно-методический центр по ГОЧС" и учебно-консультационных пунктах;
- повышение безопасности жилого фонда, образовательных и дошкольных учреждений посредством проведения ежегодных тематических конкурсов на самый пожаробезопасный объект как способ стимулирования граждан и жилищно-эксплуатационных организаций к приведению их в пожаробезопасное состояние.
Выполнение намеченных в Программе задач должно способствовать укреплению системы обеспечения пожарной безопасности на территории города Абакана, сокращению уровня гибели и травматизма населения, размера прямого ущерба от пожаров, а также сокращение объемов расходования бюджетных средств, выделяемых на ликвидацию их последствий.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 12 мая 2016 г. N 729 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Абакан на обеспечение деятельности Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Абакана (текущее финансирование), а также за счет средств бюджета муниципального образования город Абакан.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 12 мая 2016 г. N 729 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень
основных мероприятий и направлений деятельности
N |
Мероприятия и направления деятельности |
Исполнители |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
Совершенствование противопожарной защиты в г. Абакане | ||||||
1 |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
УГОЧС и ПБ |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
120,0 |
|
2 |
Приобретение ранцевых огнетушителей для добровольной пожарной дружины Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Абакана |
УГОЧС и ПБ |
- |
- |
текущее финансирование |
|
3 |
Проведение учений и практических занятий с учащимися муниципальных образовательных учреждений по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, с отработкой эвакуации из зданий и помещений |
УГОЧС и ПБ, ГУО |
- |
- |
- |
|
4 |
Проведение агитационно-пропагандистской работы с населением, в том числе пожилыми лицами и с социально неблагополучными категориями граждан |
УГОЧС и ПБ |
- |
- |
- |
|
5 |
Обучение по программе пожарно-технического минимума руководителей предприятий и учреждений, лиц ответственных за пожарную безопасность |
УГОЧС и ПБ, руководители организаций |
- |
- |
- |
|
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 19 февраля 2015 г. N 409 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизм реализации Программы
Реализацию Программы осуществляют исполнители, указанные в разделе 5 настоящей Программы.
УГОЧС и ПБ обеспечивает проведение правовой, методической, организационной работы по реализации Программы.
Координацию деятельности всех исполнителей Программы осуществляет УГОЧС и ПБ.
Оперативный контроль за исполнением Программы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Абакана. Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Абакана. УГОЧС и ПБ один раз в полугодие представляет отчет о ходе выполнения программных мероприятий Главе города Абакана.
Источником реализации мероприятий Программы является бюджет города Абакана. На реализацию Программы планируется направить средства, предусмотренные в бюджете муниципального образования города Абакан на обеспечение деятельности Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Абакана. При этом, исходя из особенностей запланированных мероприятий Программы, направленных на снижение рисков пожаров и повышение безопасности населения, их экономическая эффективность носит косвенный характер, в частности, снижение экономического ущерба, полученного в результате пожаров, сохранение жизни и здоровья людей.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Конкретные количественные и качественные оценки социальных и экономических результатов реализации Программы даются по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации понимаются:
- снижение рисков пожаров и смягчение возможных их последствий;
- повышение безопасности населения и защищенности объектов экономики от угроз пожаров.
Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение здоровья и трудоспособности населения в результате реализации мероприятий Программы.
Экономическая эффективность мероприятий Программы, в связи со спецификой решаемых проблем, является косвенной и подразумевает снижение экономического ущерба, полученного в результате пожаров. Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей. Ожидаемым результатом является достижение следующих целевых показателей Программы:
на 1-ом этапе (2014 год):
- снижение количества зарегистрированных пожаров на 1-2,5% (на 2-4 пожара по отношению к базовому показателю 2012 года);
- снижение количества погибших на пожарах людей на 17% (на 1 человека по отношению к базовому показателю 2012 года);
- снижение количества травмированных на пожарах людей на 7,7-15,4% (на 1-2 человека по отношению к базовому показателю 2012 года);
- снижение материального ущерба от пожаров на 1,7% (на 20202 рубля по отношению к базовому показателю 2012 года);
- увеличение количества обученного населения в ГБОУ ДПО РХ "Учебно-методический центр по ГОЧС" и учебно-консультационных пунктах на 6,4% (на 695 человек по отношению к базовому показателю 2012 года);
- увеличение количества изготовленных и размещенных в средствах массовой информации видео сюжетов на противопожарную тематику на 17% (на 2 видео сюжета по отношению к базовому показателю 2012 года) - объем финансирования составит 30,0 тысяч рублей;
- увеличение количества размещенных на телевидении "бегущих строк" на 17% (на 4 штуки по отношению к базовому показателю 2012 года);
- увеличение количества изготовленных для населения памяток на 25% (7000 штук по отношению к базовому показателю 2012 года) - объем финансирования составит 70,0 тысяч рублей.
на 2-ом этапе (2015 год):
- снижение количества зарегистрированных пожаров на 2,8-4,5% (на 5-8 пожаров по отношению к базовому показателю 2012 года);
- снижение количества погибших на пожарах людей на 33,3% (на 2 человека по отношению к базовому показателю 2012 года);
- снижение количества травмированных на пожарах людей на 23-31% (на 3-4 человека по отношению к базовому показателю 2012 года);
- снижение материального ущерба от пожаров на 3,3% (на 39202 рубля по отношению к базовому показателю 2012 года);
- увеличение количества обученного населения в ГБОУ ДПО РХ "Учебно-методический центр по ГОЧС" и учебно-консультационных пунктах на 11% (на 1195 человек по отношению к базовому показателю 2012 года);
- увеличение количества изготовленных и размещенных в средствах массовой информации видео сюжетов на противопожарную тематику на 33,3% (на 4 видео сюжета по отношению к базовому показателю 2012 года) - объем финансирования составит 40,0 тысяч рублей;
- увеличение количества размещенных на телевидении "бегущих строк" на 29% (на 7 штук по отношению к базовому показателю 2012 года);
- увеличение количества изготовленных для населения памяток на 43% (12000 штук по отношению к базовому показателю 2012 года) - объем финансирования составит 80,0 тысяч рублей.
на 3-ем этапе (2016 год):
- снижение количества зарегистрированных пожаров на 5-10% (на 9-18 пожаров по отношению к базовому показателю 2012 года);
- снижение количества погибших на пожарах людей на 33,3-50% (на 2-3 человека по отношению к базовому показателю 2012 года);
- снижение количества травмированных на пожарах людей на 38-46% (на 5-6 человек по отношению к базовому показателю 2012 года);
- снижение материального ущерба от пожаров на 5% (на 59202 рубля по отношению к базовому показателю 2012 года);
- увеличение количества обученного населения в ГБОУ ДПО РХ "Учебно-методический центр по ГОЧС" и учебно-консультационных пунктах на 20,3% (на 1195 человек по отношению к базовому показателю 2012 года);
- увеличение количества изготовленных и размещенных в средствах массовой информации видео сюжетов на противопожарную тематику на 50% (на 6 видео сюжетов по отношению к базовому показателю 2012 года) - объем финансирования составит 50,0 тысяч рублей;
- увеличение количества размещенных на телевидении "бегущих строк" на 50% (на 12 штук по отношению к базовому показателю 2012 года);
- увеличение количества изготовленных для населения памяток на 61% (17000 штук по отношению к базовому показателю 2012 года) - объем финансирования составит 90,0 тысяч рублей.
В соответствии с принятыми целевыми показателями Программы, при реализации ее мероприятий к 2017 году, планируется снижение количества пожаров на 9-18 единиц, количества погибших на пожарах людей на 2-3 человека, количества травмированных на пожарах людей на 5-6 человек, что приведет к снижению размера прямых материальных потерь на 59,0 тысяч рублей по сравнению с базовыми показателями 2012 года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 29 апреля 2013 г. N 748 "Об утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.