Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Устав
Некоммерческой организации "Фонд "Молодежный центр стратегических инициатив и проектов"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 февраля 2013 г. N 60)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность Некоммерческой организации "Фонд "Молодежный центр стратегических инициатив и проектов" (далее - Фонд), учрежденной Правительством Республики Хакасия в целях улучшения качества жизни молодежи и содействия молодежи в самоопределении в личных жизненных, долгосрочных и краткосрочных целях.
1.2. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
1.3. Полное официальное наименование Фонда - Некоммерческая организация "Фонд "Молодежный центр стратегических инициатив и проектов". Сокращенное официальное наименование Фонда - Фонд "МЦСИП".
1.4. Учредителем Фонда является Правительство Республики Хакасия.
1.5. Место нахождения Фонда: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, просп. Ленина, 67.
1.6. Фонд является некоммерческой организацией, не имеющей членства. Деятельность Фонда направлена на реализацию государственной молодежной политики.
1.7. Фонд пользуется всеми налоговыми льготами, предусмотренными действующим законодательством.
1.8. Фонд является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс. Фонд может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
1.10. Фонд считается созданным как юридическое лицо со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц в установленном законодательством порядке.
1.11. Фонд вправе открывать в установленном порядке счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
1.12. Фонд имеет печать со своим полным наименованием, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
2. Цели, предмет и виды деятельности
2.1. Целью создания и деятельности Фонда является формирование имущества, в том числе денежных средств, на основе добровольных имущественных взносов, а также иных не запрещенных законом поступлений и направление указанного имущества на улучшение качества жизни молодежи и содействие молодежи в самоопределении в личных жизненных, долгосрочных и краткосрочных целях.
2.2. Предметом деятельности Фонда является осуществление в соответствии с действующим законодательством следующих видов деятельности, направленных на достижение целей, ради которых создан Фонд:
1) участие в улучшении информационного обеспечения молодежи, повышении качества информационных продуктов о государственных программах и проектах, ориентированных на молодежь;
2) обеспечение связей с общественностью, оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения в части реализации государственной молодежной политики;
3) создание и использование баз данных и информационных ресурсов сети Интернет;
4) участие в привлечении молодежи к процессам выработки, подготовки и реализации решений исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия по стратегическим и актуальным вопросам общественного развития;
5) разработка и реализация собственных, а также совместных с другими организациями, органами государственной власти и местного самоуправления программ, проектов и мероприятий в соответствии с целями Фонда, определенными в пункте 2.1 настоящего Устава;
6) участие в увеличении возможностей для самореализации молодежи в деловой, общественной, творческой и других сферах деятельности;
7) стимулирование интереса молодежи к предпринимательской деятельности;
8) участие в трудоустройстве молодежи;
9) стимулирование участия молодежи в процессах модернизации, содействие в знакомстве с деятельностью ведущих российских предприятий разных отраслей промышленности и понимания процессов внедрения инновационных технологий в производство и управление;
10) проведение конкурсов;
11) выплата грантов на реализацию молодежных инвестиционных проектов.
2.3. Фонд вправе осуществлять иные виды деятельности в рамках реализации молодежной политики, в том числе:
1) заниматься деятельностью по привлечению ресурсов;
2) участвовать в совместных программах, проектах и мероприятиях региональных, межрегиональных и международных организаций, преследующих аналогичные цели;
3) осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, участвовать в международных программах и соглашениях;
4) контролировать целевое использование финансовых средств, выделяемых Фондом, а в случае выявления нарушений целевого использования средств приостанавливать выдачу и требовать возврата уже перечисленных средств Фонда;
1) оказывать консультационную и организационно-методическую помощь организациям и гражданам по вопросам, связанным с уставными целями Фонда;
2) заключать договоры и соглашения, приобретать и арендовать имущество, вступать в иные гражданско-правовые отношения с юридическими и физическими лицами;
3) осуществлять рекламно-издательскую деятельность, необходимую для достижения уставных целей Фонда:
4) создавать коллегиальные органы, в том числе с привлечением иностранных специалистов;
5) организовывать и проводить, а также участвовать в проведении мероприятий, встреч, симпозиумов, выставок и семинаров, по направлениям, связанным с уставными целями Фонда;
6) осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, необходимую для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом.
Отдельные виды деятельности, определенные законодательством Российской Федерации, могут осуществляться Фондом только на основании специального разрешения (лицензии, свидетельства об аккредитации, иных разрешительных документов).
3. Источники формирования и порядок использования имущества Фонда
3.1. Собственностью Фонда является имущество, сформированное за счет взноса учредителя, а также созданное в процессе деятельности, приобретенное или переданное физическими, юридическими лицами, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги.
3.2. Фонд вправе иметь в собственности или на ином законном праве здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, земельные участки и иное имущество.
3.3. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Учредитель не отвечает по обязательствам Фонда, Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя.
3.4. Источниками формирования имущества Фонда являются:
а) добровольный взнос учредителя Фонда при его учреждении;
б) добровольные имущественные взносы и пожертвования от иных лиц;
в) выручка от реализации товаров, работ, услуг, связанных с деятельностью Фонда;
г) дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
д) доходы, получаемые от собственности Фонда;
е) кредиты и займы;
ж) средства на осуществление деятельности за счет государственной поддержки;
з) другие не запрещенные законом поступления от деятельности Фонда.
3.5. Фонд обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным на осуществление текущей деятельности, и размещает предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней средства на отдельных счетах, в том числе банковских.
3.1. Порядок использования имущества Фонда:
3.6.1. Фонд использует имущество для целей, определенных настоящим Уставом.
3.6.2. Доходы, получаемые от использования имущества Фонда, направляются на реализацию уставных целей Фонда.
3.2. Содержание штата и иные расходы, связанные с обеспечением деятельности Фонда, осуществляются за счет средств Фонда согласно утвержденной правлением Фонда смете.
3.3. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
4. Организация деятельности
4.1. Фонд имеет право:
4.1.1. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с попечительским советом и правлением Фонда.
4.1.2. Привлекать для осуществления видов деятельности, определенных в пункте 2.3 настоящего Устава, на договорной основе другие предприятия, учреждения, организации, физических лиц, общественные организации.
4.1.3. Создавать филиалы, выполняющие часть его функций, и открывать представительства, осуществляющие представление интересов Фонда и их защиту, действующие на основании утверждаемых директором Фонда положений о филиалах и представительствах.
4.1.4. Проводить выставки, конкурсы.
4.1.5. Участвовать в ассоциациях и союзах.
4.1.6. Приобретать и реализовывать для достижения целей своей деятельности продукцию (работы, услуги) предприятий, объединений и организаций, а также иностранных фирм как в Российской Федерации, так и за рубежом, в соответствии с действующим законодательством.
4.1.7. Осуществлять иные права и нести другие обязанности в порядке, устанавливаемом законодательством.
4.2. Фонд обязан:
4.2.1. Вести свою работу в полном соответствии с государственной молодежной политикой Российской Федерации и Республики Хакасия.
4.2.2. Предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, учредителю, попечительскому совету, правлению, ревизионной комиссии Фонда.
4.2.3. Обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный здоровью работника при исполнении трудовых обязанностей.
4.2.4. Разработать и утвердить внутренние документы, определяющие порядки и требования, обеспечивающие деятельность Фонда.
4.2.5. Заключить соглашения о сотрудничестве с финансовыми организациями.
5. Управление Фондом
5.1. Органами управления Фонда являются:
попечительский совет Фонда - орган по надзору за деятельностью Фонда;
правление Фонда - высший орган управления Фонда;
директор Фонда - единоличный исполнительный орган Фонда.
5.2. Попечительский совет является органом Фонда, в компетенцию которого входит осуществление надзора за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.
Состав попечительского совета Фонда утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия. Деятельность членов попечительского совета Фонда осуществляется на общественных началах.
5.3. Количественный состав попечительского совета Фонда - 5 человек. Срок полномочий членов попечительского совета Фонда - пять лет.
5.4. Членами попечительского совета Фонда не могут быть директор Фонда или члены правления Фонда.
5.5. Заседания попечительского совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. При принятии решения о проведении надзорных мероприятий за деятельностью Фонда попечительский совет доводит соответствующую информацию правлению Фонда и директору Фонда.
5.6. Решения попечительского совета Фонда в рамках его полномочий являются обязательными для исполнения правлением и директором Фонда.
5.7. Решения попечительского совета Фонда принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов.
Заседание членов попечительского совета Фонда правомочно, если на таком заседании присутствует более половины его членов.
5.8. Правление Фонда является высшим органом управления Фонда, обеспечивающим соблюдение Фондом целей, в интересах которых он создан.
5.9. Количественный состав правления Фонда - 5 человек (включая председателя). Персональный состав правления Фонда утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия. Срок полномочий членов правления Фонда составляет 5 лет.
5.10. К компетенции правления Фонда относятся:
5.10.1. Рассмотрение предложений и принятие решений о внесении изменений в Устав Фонда, о реорганизации Фонда, о подаче заявлений в судебные органы о ликвидации Фонда.
5.10.2. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования имущества Фонда.
5.10.3. Назначение и досрочное прекращение полномочий директора Фонда, избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии Фонда.
5.10.4. Рассмотрение и утверждение годового отчета по основным направлениям деятельности и годового бухгалтерского баланса Фонда.
5.10.5. Согласование решений о предоставлении или об отказе в предоставлении финансовой или имущественной поддержки молодежи.
5.10.6. Утверждение следующих локальных актов Фонда:
а) порядок формирования и использования средств Фонда для предоставления финансовой или имущественной поддержки молодежи;
б) требования к претендентам на получение поддержки и порядку ее предоставления;
в) порядок предоставления Фондом финансовой или имущественной поддержки.
5.10.7. Утверждение общей суммы годовой сметы расходов Фонда.
5.10.8. Рассмотрение результатов ревизий и проверок деятельности Фонда.
5.10.9. Рассмотрение и решение вопросов о создании, реорганизации и ликвидации филиалов и представительств Фонда, об участии в хозяйственных обществах, ассоциациях и союзах.
5.10.10. Согласование штатного расписания Фонда, филиалов, представительств Фонда, а также кандидатур руководителей филиалов и представительств Фонда.
5.10.11. Принятие к рассмотрению иных вопросов по предложениям учредителя, директора и ревизионной комиссии Фонда.
5.10.12. Решение иных вопросов в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.
5.11. Вопросы, предусмотренные пунктами 5.10.1-5.10.3 настоящего Устава, относятся к исключительной компетенции правления Фонда и не могут быть переданы им на решение исполнительного органа Фонда.
5.12. Решение правления Фонда принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов.
Заседание членов правления Фонда правомочно, если на таком заседании присутствует более половины его членов.
Решения правления Фонда по вопросам исключительной компетенции правления Фонда принимаются квалифицированным большинством голосов присутствующих на заседании членов (не менее 3/4).
5.13. Правление Фонда решает свои вопросы на заседаниях, проводимых не менее одного раза в год.
5.14. Все заседания, помимо годового собрания, являются внеочередными. Внеочередное заседание созывается по инициативе председателя правления или директора Фонда.
5.15. Деятельность членов правления Фонда осуществляется на общественных началах. Командировочные и иные расходы членов правления Фонда, связанные с выполнением ими поручений правления Фонда по деятельности Фонда, оплачиваются за счет средств Фонда в соответствии с действующим законодательством.
5.16. Директор Фонда является единоличным исполнительным органом управления Фонда, осуществляющим текущее руководство деятельностью Фонда. Директор подотчетен правлению Фонда.
5.17. Директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности по решению правления Фонда сроком на 5 лет. Трудовой договор с директором подписывает председатель правления Фонда.
5.18. Директор Фонда осуществляет свою деятельность, руководствуясь действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями правления Фонда, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач, сохранность имущества и рациональное использование средств Фонда.
5.19. К компетенции директора Фонда относятся:
5.19.1. Осуществление оперативного руководства деятельностью Фонда, в том числе подготовка вопросов, выносимых на рассмотрение правлением Фонда.
5.19.2. Обеспечение выполнения решений правления Фонда, принятых в пределах его компетенции.
5.19.3. Распоряжение имуществом и средствами Фонда.
5.19.4. Принятие решений о предоставлении или об отказе в предоставлении финансовой или имущественной поддержки молодежи по согласованию с правлением Фонда.
5.19.5. Внесение постатейных изменений в смету расходов Фонда в пределах общей суммы расходов, утвержденных правлением Фонда.
5.19.6. Организация филиалов, представительств Фонда в соответствии с решениями правления Фонда.
5.19.7. Утверждение по согласованию с правлением Фонда штатного расписания Фонда, филиалов, представительств Фонда.
5.19.8. Назначение (увольнение) руководителей филиалов, представительств Фонда по согласованию с правлением Фонда.
5.19.9. Представление интересов Фонда во всех учреждениях, предприятиях и организациях как в Российской Федерации, так и за ее пределами.
5.19.10. Совершение различных видов и форм сделок, заключение договоров и иных юридических действий.
5.19.11. Прием и увольнение, заключение трудовых договоров (контрактов, соглашений) с персоналом Фонда, применение систем материального и морального поощрений за успехи в работе, наложение дисциплинарных взысканий.
5.19.12. Организация бухгалтерского учета и отчетности.
5.19.13. Открытие в банках расчетных, валютных и иных счетов.
5.19.14. Издание приказов и других внутренних распорядительных документов.
5.19.15. Выдача доверенностей для обеспечения текущей деятельности Фонда.
5.19.16. Исполнение других функций, необходимых для достижения целей деятельности Фонда, в соответствии с законодательством.
5.20. Директор действует от имени Фонда без доверенности.
5.21. Директор Фонда несет установленную законодательством ответственность за достоверность учета и отчетности, за достоверность сведений, содержащихся в годовом отчете и бухгалтерском балансе.
6. Учет, отчетность и контроль деятельности Фонда
6.1. Финансовый год совпадает с календарным годом.
6.2. Фонд ведет бухгалтерский и налоговый учет, представляет бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.
6.3. Фонд обязан вести аналитическую и синтетическую отчетность по видам деятельности.
6.4. Годовой отчет о деятельности Фонда составляется и представляется на утверждение правлению Фонда не позднее чем через три месяца после окончания финансового года.
6.5. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет избранная правлением Фонда ревизионная комиссия Фонда в составе 3 человек сроком на пять лет. Ревизионная комиссия Фонда осуществляет свою деятельность безвозмездно.
6.6. Членами ревизионной комиссии Фонда не могут быть директор Фонда или члены правления Фонда.
6.7. Компетенция ревизионной комиссии Фонда включает следующие полномочия:
а) проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Фонда по итогам деятельности за год, а также за иные периоды по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению попечительского совета или по требованию учредителя Фонда;
б) истребование у органов управления Фонда документов о финансово-хозяйственной деятельности;
в) созыв попечительского совета Фонда;
г) составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда, в котором должны содержаться:
подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Фонда;
информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
6.8. Фонд обязан ежегодно проводить аудиторскую проверку деятельности. Выбор аудитора Фонда осуществляется правлением Фонда. Расходы, связанные с проведением аудита, производятся за счет средств Фонда.
7. Реорганизация и ликвидация Фонда
7.1. Реорганизация или ликвидация Фонда производятся на основании и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
7.2. Реорганизация Фонда может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
7.3. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Фонд может быть ликвидирован:
а) если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
б) если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей деятельности Фонда не могут быть произведены;
в) в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных настоящим Уставом;
г) в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
7.4. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с Уставом на цели, в интересах которых он был создан. В случае если использование имущества Фонда в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход республиканского бюджета Республики Хакасия.
7.5. При реорганизации Фонда все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются его правопреемнику, при ликвидации Фонда - сдаются на хранение в государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда.
7.6. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.7. Решение о внесении изменений в уставные документы Фонда принимается правлением Фонда квалифицированным большинством голосов присутствующих на заседании членов (не менее 3/4).
Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы Фонда, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация Фонда.
Изменения учредительных документов Фонда вступают в силу со дня их государственной регистрации.
8. Заключительные положения
8.1. Фонд и его должностные лица в случае нарушения настоящего Устава несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Сведения о размерах и структуре доходов Фонда, а также сведения о размерах и составе имущества Фонда, о его расходах, численности и составе работников Фонда не могут являться коммерческой тайной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.