Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Черногорска
от 7 февраля 2013 г. N 301-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
22 августа 2014 г., 3 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для ее получения.
2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги на территории Муниципального образования город Черногорск.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу
3. Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории Муниципального образования город Черногорск (далее - уполномоченный орган), является жилищный отдел администрации г. Черногорска.
4. Органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия и Муниципального образования город Черногорск. участие которых необходимо при исполнении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия (Черногорский отдел);
- Государственное унитарное предприятие РХ "Управление технической инвентаризации" (Черногорский филиал".
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
5. Получателями муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" являются физические лица, постоянно проживающие на территории Муниципального образования город Черногорск - признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
6. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в уполномоченном органе по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 66 кабинет 104.
- на официальном сайте уполномоченного органа: chernogorsk.com
- на Российском портале государственных услуг (далее РПГУ), www.gosuslugi.ru, а также информирование осуществляется по телефону (839031)22904.
Заявитель может представить письменное обращение в уполномоченный орган, направив его по адресу: 655150, г. Черногорск, ул. Советская. 66 или по электронной почте chernadm@yandex.ru
7. Письменные обращения заявителей по вопросам о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги рассматриваются сотрудниками уполномоченного органа с учетом времени подготовки ответа заявителю, не позднее 30 дней с момента регистрации обращения уполномоченным органом.
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
8. Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется по ул. Советская, д. 66, кабинет 104 в соответствии с режимом работы: понедельник, среда, пятница с 8-00 до 12-00.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги Наименование муниципальной услуги
9. Муниципальная услуга "Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
Орган предоставления муниципальной услуги
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется жилищным отделом администрации г. Черногорска.
Результат предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о признании граждан малоимущими;
- решение об отказе в признании граждан малоимущими.
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Срок предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
13. Предоставление муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" N 237,1993 г);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 1 от 12.01 2005);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" N 202 от 08.10.2003),
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95 от 05.05.2006) ;
- Законом Республики Хакасия от 28.06.2006 N 33-ЗРХ (ред. от 09.07.2010) "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" ("Вестник Хакасии" N 37 от 04.07.2006) ;
- Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации" ("Российская газета" N 200 от 24.09.2008);
- Уставом Муниципального образования город Черногорск от 28.06.2005,
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно.
14. Заявитель прилагает к заявлению копии следующих документов с одновременным представлением их оригиналов:
1) паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего его личность;
2) документов о составе семьи гражданина-заявителя, свидетельство, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и др.);
3) Для подтверждения наличия (отсутствия) и определения стоимости имущества, указанного в уведомлении:
а) документы, подтверждающие наличие (отсутствие) и определения стоимости имущества, указанного гражданином в уведомлении (за исключением транспортных средств);
б) справки из органов технической инвентаризации по месту жительства о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и (или) членов его семьи недвижимого имущества.
4) Для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, гражданин представляет:
а) копии деклараций по налогу на доходы физических лиц, заверенные налоговыми органами, если в соответствии с законодательством гражданин обязан представлять указанную декларацию;
б) копии налоговых деклараций за расчетный период, заверенные налоговыми органами, - для индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
в) документы о доходах физического лица, если гражданин в соответствии с законодательством не обязан представлять налоговую декларацию.
5) . Администрация города Черногорска вправе дополнительно запросить у гражданина отчет независимого оценщика о рыночной стоимости транспортного средства, принадлежащего гражданину и (или) членам его семьи, в случае несогласия Администрации города Черногорска со стоимостью транспортного средства, указанного гражданином в уведомлении.
Согласие на обработку персональных данных, а именно фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, паспортные данные, адрес регистрации и проживания, семейное положение, родственные отношения, контактные телефоны, сведения о трудовой деятельности, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), страховой номер индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России (СНИЛС), данные о состоянии здоровья, заработной платы и сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, жилищные условия (сведения о занимаемых жилых помещениях, жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности), заполняется в форме заявления (приложение 1 к административному регламенту).
Заявление (приложение 1 к административному регламенту) и необходимые документы заявитель или его уполномоченный представитель, действующий от имени заявителя, представляют лично в Администрацию.
После принятия документов заявителю выдается расписка о принятии документов по форме согласно приложению 3 к административному регламенту (далее - расписка) с указанием их перечня и даты их получения.
Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений, несогласие с проверкой представляемых сведений, отсутствие согласия на обработку персональных данных являются основаниями для отказа в рассмотрении вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.
15. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, установленных пунктом 14 настоящего регламента.
16. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 17 настоящего регламента, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно.
17. К документам, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, подлежащих запросу через уполномоченный орган, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, относятся:
- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо иной правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности;
- копия договора социального найма при условии, что жилое помещение предоставлено из жилищного фонда Российской Федерации или из жилищного фонда Республики Хакасия;
- документы, на основании которых может быть установлен факт стоимости имущества и размера дохода заявителя и членов его семьи.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Оснований для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги нет
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не представлены документы, предусмотренные в пункте 14. настоящего регламента;
- представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан малоимущим.
20. Решение об отказе с указанием причин отказа направляется заявителю специалистом администрации по почте, электронной почте или выдается лично в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
21. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Постановлением Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 22 августа 2014 г. N 2247-П пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановление
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
23. Регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления в уполномоченный орган.
Постановлением Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 3 февраля 2016 г. N 414-п раздел "Требования к месту предоставления муниципальной услуги" настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановление
Требования к месту предоставления муниципальной услуги
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, места общего пользования (гардероб, туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей (их представителей) с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст Административного регламента с приложениями;
сведения о графике работы, номерах справочных телефонов, адресах официального сайта города Черногорска и электронной почты Администрации г. Черногорска, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
Постановлением Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 3 февраля 2016 г. N 414-п раздел "Показатели доступности муниципальной услуги" настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановление
Показатели доступности муниципальной услуги
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем (его представителем) полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность места предоставления муниципальной услуги;
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
30. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и представленных документов жилищно-бытовой комиссией администрации
- выполнение расчетов результатов исчисления размера доходов и стоимости имущества семьи (одиноко проживающего гражданина) и подготовка заключения;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и информирование заявителя.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
31. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, и документами предусмотренными пунктами 14, 17 настоящею регламента.
Заявитель может представить заявление и документы лично, направить по почте или на электронную почту по адресам, указанным в пункте 6 настоящего регламента и обратиться через РПГУ.
32. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляет сотрудник уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов в рамках предоставления муниципальной услуги.
33. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов осуществляет следующие действия:
- проверяет полномочия представителя заявителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов, правильность заполнения заявления;
- сверяет копии документов с их подлинниками и заверяет их, возвращает подлинники заявителю;
- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
- вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами делопроизводства.
34. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем.
35. Исполнение процедуры приема и регистрации осуществляется в течение дня обращения заявителя в уполномоченный орган с заявлением.
Рассмотрение заявления и предоставленных документов
36. После приема и регистрации заявление и документы передаются сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - исполнитель).
37. Исполнитель осуществляет проверку полноты содержащейся в заявлении информации и комплектности представленных заявителем документов с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящего регламента.
38. Исполнитель определяет перечень документов, которые не были предоставлены заявителем и должны быть получены в рамках межведомственного взаимодействия, подготавливает и направляет межведомственные запросы.
39. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между уполномоченным органом и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
40. После получения недостающих документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия и установления факта полноты комплекта пакета документов для данной категории нуждающегося, исполнитель производит расчет нуждаемости и обрабатывает полученные документы.
В результате этой процедуры специалист формирует отчет, который передает на заседание комиссии вместе с пакетом документов.
Заседание жилищной комиссии
41. На заседании комиссии рассматривается отчет, составленный исполнител
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.