Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации муниципального
образования город Саяногорск
от 1 октября 2013 г. N 1576
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа муниципального образования город Саяногорск (далее - МП) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретной цели, соответствующей приоритетным направлениям и задачам Программы социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск (стратегического плана) и программы развития отрасли (при ее наличии);
- подпрограмма МП (далее - подпрограмма) - составная часть МП, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач для реализации цели МП;
- главный распорядитель бюджетных средств муниципального образования город Саяногорск - это ответственные за разработку и реализацию МП - Администрация муниципального образования город Саяногорск, структурные подразделения Администрации муниципального образования город Саяногорск, органы Администрации муниципального образования город Саяногорск наделенные правами юридического лица;
- муниципальный заказчик-координатор - это муниципальный заказчик, ответственный за разработку и реализацию МП в целом (при наличии более одного муниципального заказчика);
- показатели результативности (целевые индикаторы) - количественные показатели эффективности реализации МП, отражающие степень реализации цели и решения задач МП.
1.3. К МП относятся программы со сроком реализации более одного года, в исключительных случаях допустимо принятие МП с меньшим сроком реализации. Конкретные сроки реализации МП определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках МП проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
1.4. Мероприятия МП не могут дублировать мероприятия ведомственных муниципальных целевых программ. Расходы МП не могут быть включены в проекты ведомственных муниципальных целевых программ.
1.5. В МП включаются мероприятия, срок которых не превышает срока реализации МП, а также стройки и объекты, срок строительства (реконструкции) которых не превышает срока реализации МП.
1.6. В работе с МП выделяются следующие этапы:
- обоснование разработки МП;
- принятие решения о разработке МП, предельных объемах финансирования, муниципальных заказчиках и муниципальном заказчике-координаторе (при наличии более одного муниципального заказчика);
- формирование МП;
- утверждение МП;
- реализация, управление МП и контроль за ходом реализации;
- оценка эффективности реализации МП;
- продление, приостановление или отмена МП.
2. Разработка муниципальной программы
2.1. Администрация муниципального образования город Саяногорск принимает решение о разработке МП: сроках, предельных предполагаемых объемах финансирования, муниципальных заказчиках, муниципальном заказчике-координаторе.
2.2. МП формируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования город Саяногорск в бюджете муниципального образования город Саяногорск на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. МП формируется по схеме приложения N 1 к настоящему Порядку которая прилагается к проекту МП, включает в себя титульный лист, содержание, паспорт по форме приложения N 2 к настоящему Порядку, состоит из следующих разделов:
1) первый раздел "Характеристика проблемы" должен содержать анализ причин возникновения проблемы, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск, обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
2) второй раздел "Цели и задачи" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием сроков и этапов реализации.
Требования, предъявляемые к целям МП:
- специфичность (цели МП должны соответствовать функциям и полномочиям муниципального заказчика);
- достижимость (цели МП должны быть потенциально достижимы);
- измеримость (должна существовать возможность проверки реализации целей МП);
- привязка к календарному графику (должны быть установлены сроки реализации цели и этапы реализации МП с определением соответствующих мероприятий).
Раздел должен содержать задачи, решение которых позволит обеспечить достижение целей ДМЦП.
Задачи МП не могут дублировать содержание цели МП.
Задачи МП должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к целям МП;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам реализации.
3) третий раздел "Перечень мероприятий" должен содержать перечень мероприятий, увязанных с целями и задачами МП, с указанием необходимых для реализации каждого мероприятия сроков, ресурсов и исполнителей.
В отдельных случаях для достижения цели МП может потребоваться разработка нормативных правовых актов или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты. В этом случае МП может содержать программные мероприятия по подготовке и принятию необходимых нормативных правовых актов.
4) четвертый раздел "Обоснование ресурсного обеспечения" должен содержать обоснование объема финансовых средств бюджета муниципального образования город Саяногорск и внебюджетных источников, необходимых для реализации МП.
Кроме того, данный раздел может содержать обоснование привлечения средств из бюджета Республики Хакасия и описание механизмов привлечения этих средств.
Включение в МП объемов финансирования мероприятий за счет средств бюджета Республики Хакасия должно быть подтверждено республиканскими программами, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами.
5) пятый раздел "Механизм реализации" муниципальными заказчиками (муниципальным заказчиком-координатором) должен включать механизмы управления и реализации мероприятий МП.
В целях обеспечения управления и реализации мероприятий МП может быть создан координационный совет, формируемый из представителей муниципального заказчика-координатора, муниципальных заказчиков, органов власти, учреждений, хозяйствующих субъектов и прочих (по согласованию).
Механизм реализации МП устанавливается муниципальными заказчиками (муниципальным заказчиком-координатором) самостоятельно.
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) несет ответственность за своевременное и поэтапное исполнение механизма реализации.
6) шестой раздел "Оценка результативности" должен содержать количественные показатели результативности (целевые индикаторы) по годам, отражающие степень реализации цели и решения задач МП.
Показатели результативности (целевые индикаторы) разрабатываются руководителем МП в процессе формирования проекта МП.
3. Утверждение муниципальной программы
3.1. МП, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные МП, подлежат утверждению за 5 дней до даты сессии, на которой будет рассматриваться вопрос об утверждении решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальные программы, не предусматривающие финансирование, могут приниматься в течение года.
3.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления в силу решения о местном бюджете.
4. Реализация муниципальной программы
4.1. Реализация МП осуществляется муниципальными заказчиками (муниципальным заказчиком-координатором), которые определены непосредственно в МП, в соответствии с механизмом реализации мероприятий МП.
4.2. Реализация МП представляет собой фактическое осуществление мероприятий, предусмотренных в данной программе (в соответствии с утвержденным перечнем программных мероприятий) исходя из необходимости достижения ожидаемых конечных результатов реализации МП.
4.3. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) несет ответственность за достижение целей и задач МП путем ее реализации, а также за осуществление текущего управления и контроля за реализацией МП.
4.4. Финансирование расходов на реализацию МП осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования город Саяногорск на текущий финансовый год и (или) очередной финансовый год в порядке установленном для исполнения решения о бюджете.
4.5. Срок реализации МП может продлеваться не более чем на один год, на основании согласованного Главой муниципального образования город Саяногорск предложения с обоснованиями о продлении срока реализации МП (который истекает в текущем году), предложение предоставляется муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором).
При необходимости продления срока реализации МП более чем на один год разрабатывается новая МП, подготовка и утверждение которой осуществляются муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) согласно настоящему Порядку.
4.6. Корректировка действующей МП осуществляется муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) в соответствии с настоящим Порядком.
5. Функции муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) муниципальной программы
5.1. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) МП:
5.1.1. Определяет и согласовывает с основными участниками МП сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования МП.
5.1.2. Разрабатывает перечень показателей результативности (целевых индикаторов) реализации программных мероприятий МП.
5.1.3. Разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для утверждения и реализации мероприятий МП.
5.1.4. Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий МП, осуществляет управление и контроль за реализацией МП, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию.
5.1.5. При необходимости подготавливает и выполняет корректировку МП по уточнению (дополнению, изменению, отмене) в перечень программных мероприятий на очередной финансовый год, их суммы затрат, а также механизма реализации, в соответствии с настоящим Порядком.
5.1.6. Представляет информацию о реализации МП в Бюджетно-финансовое управление администрации города Саяногорска по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в следующие сроки:
- ежемесячно до 4 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
- ежеквартально (до 10 числа) после отчетного периода (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), дополнительно к форме предоставляет по каждой МП аналитическую записку с указанием исполнения каждого мероприятия, с указанием плановых и фактически использованных финансовых средств и за счет какого источника финансирования, с обязательным пояснением причин недоиспользования средств и/или неисполнения какого-либо мероприятия (копия Отчета предоставляется в ОЭиР Администрации муниципального образования город Саяногорск).
5.1.7. Проводит оценку эффективности и результативности реализации по каждой МП по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации МП, руководствуясь Порядком, изложенным в приложении N 4 к настоящему Порядку, и предоставляет данный отчет в Отдел экономики и развития Администрации муниципального образования город Саяногорск в следующие сроки:
- ежегодно до 1 марта следующего за отчетным годом, предоставляет пояснительную записку с указанием исполнения каждого мероприятия в натуральных величинах и в денежном выражении (в сравнении с фактом за предыдущий год, планом и фактом за отчетный год) и обязательным пояснением об исполнении и/или неисполнении каждого мероприятия с пояснением причин их невыполнения и принятых мерах направленных на результат. Сведения о достигнутых результатах (целевых индикаторов) за отчетный период (в сравнении с фактом за предыдущий год, планом и фактом за отчетный год), с приложением информации об оценке эффективности реализации МП по установленным формам.
5.1.8. При необходимости вносит Главе муниципального образования город Саяногорск предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации МП, который истекает в текущем году.
5.1.9. При необходимости продления срока реализации МП более чем на один год разрабатывает новую МП, подготовка и утверждение которой осуществляются согласно настоящему Порядку.
6. Финансирование муниципальной программы
6.1. Финансирование МП осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Саяногорск, других уровней бюджета, и внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период.
Корректировка объемов денежных средств осуществляется главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования город Саяногорск в порядке, установленном для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования город Саяногорск.
6.2. Финансирование МП производится на основании заявок главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Саяногорск в соответствии с утвержденной бюджетной росписью.
6.3. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования город Саяногорск осуществляют строгий контроль за оформлением заявки на соответствие указанных в ней учреждений-получателей, вида работ, мероприятий и сумм согласно утвержденным МП, за своевременностью подачи заявки на финансирование, а также за непревышением средств, предусмотренных в бюджете на ту или иную программу.
7. Управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации
7.1. Муниципальный заказчик-координатор осуществляет текущее управление и контроль за целевым использованием бюджетных средств, за реализацией МП.
7.2. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования город Саяногорск МП в соответствии с подпунктами 5.1.6, 5.1.7 настоящего Порядка предоставляет в Бюджетно-финансовое управление администрации города Саяногорска и отдел экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск информацию по реализации МП.
7.3. Бюджетно-финансовое управление администрации города Саяногорска ежеквартально на основании представленной главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Саяногорск информации формирует сводный отчет о кассовом исполнении МП, направляет его до 15 числа следующего за отчетным кварталом в Отдел экономики и развития Администрации муниципального образования город Саяногорск и размещает его в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск.
7.4. Отдел экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск до 15 апреля следующего за отчетным годом формирует ежегодный отчет об оценке эффективности муниципальных программ, краткие итоги которого размещает его в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск.
7.5. Администрация г. Саяногорска может принять решение о приостановлении действия МП, сокращении бюджетных ассигнований или о досрочном прекращении ее реализации.
Управляющий делами Администрации |
В.П. Клундук |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Схема Формирования муниципальных программ |
|
Содержание Постановление Администрации города Саяногорска Республики Хакасия от 1 октября 2013 г. N 1576 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.