Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Абакана
от 3 октября 2013 г. N 1960
Порядок
разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации программ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации программ (далее - Порядок) устанавливает:
1) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;
2) порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
3) порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа - это совокупность взаимосвязанных по срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы, обеспечивающих развитие города Абакана;
2) ведомственная целевая программа - это совокупность взаимосвязанных по срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение отраслевой проблемы, соответствующей полномочиям и функциям органа Администрации города Абакана;
3) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи и достижение общей цели муниципальной программы;
4) заказчик программы - Администрация города Абакана;
5) разработчик программы - орган Администрации города Абакана, иные организации, отвечающие за разработку проекта программы;
6) исполнитель программы - орган Администрации города Абакана, иные организации, ответственные за реализацию программы;
7) координатор программы - орган Администрации города Абакана, иные организации, ответственные за реализацию программы в целом, при наличии трех и более исполнителей;
8) показатели результативности (целевые индикаторы) - количественные показатели эффективности реализации программы, отражающие степень достижения цели и решения задач программы.
1.3. Муниципальные программы разрабатываются на три и более лет. Конкретные сроки реализации муниципальной программы определяются при ее формировании в зависимости от решаемых в рамках муниципальной программы проблем и ожидаемых результатов.
Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Ведомственная целевая программа разрабатывается на один или два года.
Ведомственная целевая программа может быть реализована непосредственно органом Администрации города Абакана или через подведомственные ему учреждения, она не подлежит разделению на подпрограммы.
1.5. В целях обеспечения участия города Абакана в государственных программах и (или) подпрограммах Российской Федерации и Республики Хакасия, реализуемых за счет средств федерального и республиканского бюджетов, могут разрабатываться аналогичные программы.
1.6. Работа с муниципальными программами и ведомственными целевыми программами (далее - программами) осуществляется в сроки, устанавливаемые заказчиком программы, и включает в себя следующие этапы:
1) инициирование программы (внесения изменений в программу) - принятие решения о разработке программы (о внесении изменений в программу), обоснование разработки программы (внесения изменений в программу), определение разработчика программы и сроков разработки программы;
2) формирование (разработка) и утверждение программы;
3) реализация, управление исполнением программы и контроль за ходом ее реализации;
4) оценка эффективности реализации программы.
2. Инициирование, разработка и утверждение программы
2.1. Инициаторами постановки проблем для их решения программно-целевыми методами могут выступать заинтересованные органы Администрации города Абакана с учетом предложений юридических и физических лиц или Совет депутатов города Абакана.
2.2. Решение о разработке муниципальной программы оформляется постановлением Администрации города Абакана и должно содержать обоснование разработки муниципальной программы, определять ее разработчика, устанавливать сроки разработки муниципальной программы.
Решение о разработке ведомственной целевой программы оформляется распоряжением руководителя органа Администрации города Абакана и должно содержать обоснование разработки ведомственной целевой программы, определять ее разработчика, устанавливать сроки разработки ведомственной целевой программы.
2.3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ утверждается решением Совета депутатов города Абакана о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации города Абакана об утверждении программы.
2.4. Программа должна иметь наименование, в котором содержится:
1) слова "муниципальная программа" или "ведомственная целевая программа";
2) название программы, отражающее ее функциональную (отраслевую) направленность;
3) срок реализации программы.
Пример оформления наименования программы: "Муниципальная программа "Экономическое развитие города Абакана на 2014 - 2016 годы"".
2.5. Программа (подпрограмма) включает в себя паспорт и следующие разделы:
1) "Состояние и характеристика проблемы" - содержит анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
2) "Цель и задачи" - содержит формулировку целей и задач с указанием сроков и этапов реализации.
Требования, предъявляемые к цели программы:
- достижимость;
- соответствие функциям и полномочиям исполнителя (координатора);
- измеримость, т.е. должна существовать возможность проверки реализации целей.
Задачи должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения.
3) "Финансовое обеспечение" - содержит объем финансовых средств бюджета города Абакана, других бюджетов и внебюджетных источников. Включение в программу объемов финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия должно быть подтверждено государственными программами Российской Федерации и (или) Республики Хакасия, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами.
4) "Перечень программных мероприятий" - содержит перечень мероприятий, соответствующих целям и задачам программы, с указанием сроков, ресурсов и исполнителей каждого мероприятия.
В отдельных случаях для достижения цели программы может потребоваться разработка нормативных правовых актов или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты. В этом случае программа может содержать программные мероприятия по подготовке и принятию необходимых нормативных правовых актов.
5) "Механизм реализации" - содержит организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации программы, отражает систему управления реализацией программы.
При необходимости указывается распределение полномочий между координатором и исполнителями, ответственными за исполнение мероприятий программы, по подготовке и представлению информационных и отчетных данных и ежегодной оценке эффективности реализации программы.
В целях обеспечения управления и реализации мероприятий программы может быть создан координационный совет, формируемый из представителей исполнителей, органов власти, учреждений, хозяйствующих субъектов и прочих (по согласованию).
6) "Оценка эффективности" - содержит планируемое изменение показателей результативности (целевых индикаторов) программы, позволяющих оценивать ход реализации программы по этапам и годам, ожидаемые конечные результаты реализации программы, критерии оценки эффективности реализации программы с учетом специфики программы по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений показателей результативности (целевых индикаторов), измеряющих степень достижения целей, решения задач программы (результативность программы);
- оценка полноты финансирования программы.
Критерии оценки эффективности реализации программы:
- достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов), т.е. соответствие фактических показателей показателям результативности (целевым индикаторам), установленным при утверждении программы;
- процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
- сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации (для программ срок реализации которых составляет более года);
- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
Показатели результативности (целевые индикаторы) разрабатываются в процессе формирования проекта программы, должны иметь конкретное значение, измеряемое абсолютным или относительным показателем в цифровом выражении с использованием данных статистической отчетности и с учетом показателей, предусмотренных:
- Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.10.2004 N 281 "Об организации мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия";
- Сводным докладом о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия.
2.6. В паспорте программы указываются:
1) наименование программы;
2) документы, в соответствии с которыми разработана программа (перечень нормативных документов Российской Федерации, Республики Хакасия, города Абакана);
3) заказчик программы;
4) разработчик программы;
5) цель и основные задачи программы;
6) исполнитель программы;
7) координатор программы;
8) сроки и этапы реализации программы;
9) перечень подпрограмм;
10) объемы и источники финансирования программы;
11) показатели результативности (целевые индикаторы) по годам;
12) ожидаемые конечные результаты реализации программы;
13) контроль исполнения программы.
2.7. В паспорте подпрограммы указываются:
1) наименование подпрограммы;
2) документы, в соответствии с которыми разработана подпрограмма (перечень нормативных документов Российской Федерации, Республики Хакасия, города Абакана);
3) цель и задачи подпрограммы;
4) исполнитель подпрограммы;
5) координатор подпрограммы;
6) сроки реализации подпрограммы;
7) объемы и источники финансирования подпрограммы;
8) показатели результативности (целевые индикаторы) по годам;
9) ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы.
2.8. Муниципальные программы подлежат экспертизе Ревизионной комиссией муниципального образования город Абакан.
2.9. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Администрации города Абакана не позднее 15 октября года, ведомственные целевые программы - не позднее 01 ноября года, предшествующего году начала финансирования программы.
Программы, не предусматривающие финансирование, могут приниматься в течение года.
3. Реализация программы и оценка эффективности ее реализации
3.1. Реализация программы осуществляется исполнителями программы, которые определены непосредственно в программе, в соответствии с механизмом реализации программы.
3.2. Реализация программы представляет собой фактическое осуществление мероприятий, предусмотренных данной программой (в соответствии с утвержденным Перечнем программных мероприятий), исходя из необходимости достижения ожидаемых конечных результатов реализации программы.
3.3. Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов города Абакана о бюджете города Абакана на текущий финансовый год и (или) очередной финансовый период в порядке, установленном для исполнения решения о бюджете.
В случае изменения объема денежных средств и (или) структуры расходных обязательств по программе при внесении изменений в решение о бюджете города Абакана на текущий и (или) очередной финансовый год, при поступлении средств из бюджетов иных уровней на софинансирование мероприятий, предусмотренных программой, исполнитель (координатор) программы готовит проект постановления Администрации города Абакана о внесении соответствующих изменений в программу.
Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3.4. В целях достижения ожидаемых результатов реализации программы, исполнитель программы:
1) осуществляет управление и контроль за ходом реализации мероприятий программы;
2) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий программы;
3) обеспечивает эффективное и целевое использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программы;
4) при необходимости подготавливает и выполняет корректировку программы;
5) осуществляет оценку эффективности и результативности реализации программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы по критериям, предусмотренным программой;
6) подготавливает отчет о реализации программы с результатами оценки эффективности реализации программы по итогам года и в целом после ее завершения и предоставляет его в Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - Комитет) в сроки, установленные Положением "О порядке оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Абакан", утвержденным Постановлением Главы города Абакана от 11.07.2011 N 1274.
3.5. Координатор программы кроме функций, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности исполнителей при реализации программных мероприятий, а также подготавливает проект постановления Администрации города Абакана о внесении изменений в действующую программу.
3.6. Комитет готовит сводный отчет о реализации программ за отчетный год, включая информацию об оценке эффективности программ, которая представляется для рассмотрения Комиссии Администрации города Абакана по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Абакан (далее - Комиссия).
Решение Комиссии об эффективности реализации программы за отчетный год направляется:
- исполнителю (координатору) программы;
- в Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана для использования при составлении отчета об исполнении бюджета города Абакана за отчетный год.
3.7. Снижение или повышение эффективности программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 3 октября 2013 г. N 1960 "О внесении изменений в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.