Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 5 апреля 2016 г. N 147 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение 2
к Государственной Программе
Республики Хакасия
"Экономическое развитие и повышение
инвестиционной привлекательности
Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)"
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства
5 апреля, 12 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство экономики Республики Хакасия (далее - Министерство), ответственный исполнитель подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2014 - 2016 годы", является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, ответственным за проведение единой политики в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства и организационное обеспечение мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия.
Настоящие Правила определяют порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия), а также порядок, условия предоставления и расходования субсидий.
1.2. В Целью предоставления субсидий является содействие развитию экономического потенциала муниципальных образований через создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию следующих мероприятий:
а) поддержка мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований;
б) поддержка мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства муниципальных образований (за исключением монопрофильных муниципальных образований).
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора.
Министерство принимает решение о проведении отбора по предоставлению субсидий и в течение двух календарных дней с момента принятия решения о проведении обора размещает объявление на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru), которое включает в себя информацию о сроках и месте проведения отбора, перечне документов, представляемых муниципальными образованиями для участия в отборе, а также иную информацию, необходимую для проведения отбора.
Сроки проведения отбора, система балльной оценки, формы документов и требования к документации, определяется приказом Министерства.
2.2. Прием и регистрацию заявок осуществляет Министерство.
Документация, направляемая муниципальным образованием для участия в отборе (далее - заявка), представленная после даты окончания приема документов, не рассматривается и подлежит возврату в муниципальное образование в течение пяти рабочих дней с момента их поступления в Министерство.
2.3. Отбор муниципальных образований проводит уполномоченная Министерством комиссия по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных образований для предоставления субсидий (грантов) (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказами Министерства.
Организационно-техническое обеспечение проведения отбора муниципальных образований осуществляет Министерство, в обязанности которого входит:
подготовка проекта повестки заседания Комиссии;
извещение членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;
информирование муниципальных образований о результатах рассмотрения их заявок и ходе проведения отбора;
обеспечение исполнения рекомендаций Комиссии.
2.4. Критерии дисквалификации заявок:
несоответствие оформления заявки требованиям настоящих Правил;
несоответствие заявки и (или) муниципального образования требованиям, условиям, критериям отбора, установленным настоящими Правилами;
выявление факта представления в заявке недостоверных сведений и (или) документов.
2.5. Критерии отбора муниципальных образований:
по мероприятию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 1.2 настоящих Правил:
муниципальное образование включено в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р;
соответствие заявки требованиям, установленным настоящими Правилами;
наличие прироста численности индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории муниципального образования, и (или) объема средств, предусмотренных в муниципальной программе (подпрограмме), направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, и (или) объема поступления налогов на совокупный доход в доход местного бюджета, и (или) количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, за год, предшествующий году, в котором подана заявка;
муниципальному образованию в текущем году не предоставлялась субсидия по результатам отбора по мероприятию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1.2 настоящих Правил;
по мероприятию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1.2 настоящих Правил:
соответствие заявки требованиям, установленным настоящими Правилами;
наличие прироста численности индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории муниципального образования, и (или) объема средств, предусмотренных в муниципальной программе (подпрограмме), направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, и (или) объема поступления налогов на совокупный доход в доход местного бюджета, и (или) количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, за год, предшествующий году, в котором подана заявка;
муниципальному образованию в текущем году не предоставлялась субсидия по результатам отбора по мероприятию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 1.2 настоящих Правил.
2.6. По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение и формирует рекомендации Министерству о заявках, прошедших отбор, и объемах субсидий на поддержку малого и среднего предпринимательства.
2.7. Результаты отбора, в том числе суммарные баллы заявок и объемы субсидий Заявителям оформляются соответствующим протоколом на заседании Комиссии.
2.8. На основании протокола заседания Комиссии Министерство принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии, уведомляет муниципальные образования, готовит проект постановления Правительства Республики Хакасия о предоставлении субсидий для финансирования муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства.
2.9. В течение пяти дней с даты принятия постановления Правительства Республики Хакасия Министерство публикует информацию о победителях отбора на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и доводит информацию о принятом решении до сведения Заявителей, участвующих в отборе.
3. Условия предоставления субсидии и порядок их расчета
3.1. Муниципальные программы (подпрограммы), направленные на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, для получения субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджетов муниципальных образований, должны соответствовать следующим требованиям:
соответствие Федеральному закону "О развитии малого и среднего предпринимательства";
мероприятия, софинансируемые из республиканского бюджета Республики Хакасия, не должны противоречить содержанию аналогичных мероприятий, указанных в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на текущий год.
3.2. Средства субсидий направляются на финансирование мероприятий муниципальных образований по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства (в соответствии с утвержденной муниципальной программой (подпрограммой) поддержки и развития малого и среднего предпринимательства):
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг):
субсидирование затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам;
субсидирование затрат при лизинге оборудования;
субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства;
поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности (за исключением средств субсидий, направляемых на мероприятие, предусмотренное подпунктом "б" пункта 1.2 настоящих Правил).
3.3. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на следующих условиях:
наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, соответствующей требованиям, установленным настоящими Правилами;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в размере, соответствующем уровню софинансирования муниципальной программы (подпрограммы), осуществляемой в рамках оказания поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.4. Для получения субсидии на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства муниципальное образование представляет в Министерство заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявление на участие в отборе, подписанное главой муниципального образования;
2) паспорт мероприятия (отдельно на каждое заявляемое мероприятие), подписанный уполномоченным лицом для взаимодействия с Министерством;
3) пояснительная записка по каждому мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) развития малого и среднего предпринимательства;
4) копия документа, определяющего уполномоченное лицо для взаимодействия с Министерством;
5) документ, подтверждающий наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на соответствующие мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (подписывается главой муниципального образования);
6) выписка из нормативного правового акта, утверждающего муниципальную программу (подпрограмму) (далее - выписка). Выписка должна содержать следующую информацию:
наименование, номер и дату нормативного правового акта (с указанием даты последних изменений);
полное наименование муниципальной программы (подпрограммы);
наименование всех заявляемых на отбор мероприятий (в полном соответствии с указанными в заявлении наименованиями мероприятий);
7) обязательство о включении средств субсидии на финансирование мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет и муниципальную программу (подпрограмму) на соответствующий год, подписанное главой муниципального образования.
Муниципальные образования вправе включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения.
Документы, представленные в заявке, должны быть прошиты и пронумерованы. Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в пункте 3.4 настоящих Правил. Первым листом заявки является опись с указанием наименований документов, содержащихся в заявке.
Заявители вправе отозвать поданные ими заявки до официального объявления результатов отбора, направив Министерству уведомление об отзыве своих заявок.
3.5. Внеочередным правом на предоставление субсидии обладают муниципальные образования, с которыми в отчетном финансовом году заключены соглашения о предоставлении субсидий, на основании которых у муниципальных образований в текущем финансовом году возникли расходные обязательства в объеме, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на предоставление субсидий местному бюджету данного муниципального образования в отчетном финансовом году (далее - субсидии на основании соглашений отчетного финансового года).
3.6. Уровень софинансирования мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) из средств республиканского бюджета составляет 99% в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
При предоставлении из республиканского бюджета Республики Хакасия субсидий на основании соглашений отчетного финансового года уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета уменьшается на сумму выполненного объема софинансирования расходного обязательства данного муниципального образования за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году.
3.7. Общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия на предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами (далее - бюджетные ассигнования) распределяется следующим образом: 35% от общего объема остатка бюджетных ассигнований, сложившегося после предоставления субсидий на основании соглашений отчетного финансового года, распределяется между муниципальными образованиями в рамках отборов по мероприятию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 1.2 настоящих Правил, 65% - в рамках отборов по мероприятию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1.2 настоящих Правил.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 августа 2016 г. N 398 в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. По завершении срока приема заявок Комиссия проверяет представленные Заявки на соответствие требованиям, условиям, критериям, установленным настоящими Правилами в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания приема заявок.
Объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования по каждому из мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1.2 настоящих Правил, определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования, участвующего в отборе;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на данное мероприятие, распределяемый между бюджетами муниципальных образований Республики Хакасия в текущем финансовом году;
- балльная оценка i-го муниципального образования Республики Хакасия, участвующего в отборе;
- общая балльная оценка муниципальных образований, прошедших отбор.
В рамках отборов по мероприятию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 1.2 настоящих Правил, распределению подлежат средства федерального бюджета в пределах сумм, установленных соглашением, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия, о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - Соглашение), на текущий год. Размер предоставляемой субсидии монопрофильному муниципальному образованию за счет средств федерального бюджета распределяется в рамках сумм, установленных Соглашением. По мероприятию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1,2 настоящих Правил, 70% от общего объема бюджетных ассигнований распределяется между муниципальными районами, 30% - между городскими округами. В случае превышения объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным районам над объемом запрашиваемых муниципальными районами субсидий бюджетные ассигнования в сумме такого превышения подлежат распределению между городскими округами. В случае превышения объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий городским округам над объемом запрашиваемых городскими округами субсидий бюджетные ассигнования в сумме такого превышения подлежат распределению между муниципальными районами.
По решению Комиссии объем субсидии бюджету i-го муниципального образования, участвующего в отборе, может быть уменьшен на сумму неосвоенных средств или средств, предоставленных по подпрограмме 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2014-2016 годы", освоенных с нарушениями, в отчетном финансовом году.
3.9. В случае возникновения остатка бюджетных ассигнований после распределения субсидий Комиссия принимает решение о распределении данного остатка среди муниципальных образований - победителей отбора, определяя размер субсидии в соответствии с формулой, установленной пунктом 3.8 настоящих Правил, в пределах сумм, запрашиваемых муниципальными образованиями, и в пределах бюджетных ассигнований на данное мероприятие.
3.10. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.
Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;
соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
согласовывать план использования субсидий и внесение изменений в него с Министерством;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидий, прилагаемым к соглашению.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается путем принятия постановления Правительства Республики Хакасия.
3.11. По итогам отбора Министерство заключает с муниципальными образованиями, заявки которых признаны прошедшими отбор, соглашения о предоставлении субсидии, которые должны содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) план использования субсидий;
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
е) обязательства муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей субсидий (грантов);
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
Субсидии на основании соглашений отчетного финансового года предоставляются в соответствии с дополнительными соглашениями.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.11 настоящих Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 N 202.
Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые установлены Министерством. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
4. Контроль за использованием выделенных средств бюджетам муниципальных образований
4.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.
4.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Министерства о потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Хакасия, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в порядке, установленном бюджетным законодательством.
4.3. В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, нецелевого использования предоставленных бюджетных средств Министерство вправе досрочно в одностороннем порядке расторгнуть данное соглашение и потребовать возврата субсидии полностью или частично или уменьшить размер субсидии на сумму средств, использованных с нарушениями.
Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством.
Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в соответствии с Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 N 202.
Решения о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Министерство обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о возможности переноса сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.