Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации муниципального
образования город Саяногорск
от 30 декабря 2013 г. N 2053
Положение
о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Администрации муниципального образования город Саяногорск
10 июня 2015 г., 7 октября 2016 г., 6 марта 2017 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Администрации муниципального образования город Саяногорск (далее - Положение) определяет понятие, цели и задачи создания, порядок формирования, функции и порядок работы Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Администрации муниципального образования город Саяногорск (далее - Комиссия) при осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также определяет права, обязанности и ответственность членов Комиссии.
2. Правовое регулирование
Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципального образования город Саяногорск в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок), а также настоящим Положением.
3. Цели и задачи Комиссии
3.1. Комиссия создается в целях:
3.1.1. Вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки заявок с целью подведения итогов и определения победителей при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью осуществления закупки товаров (работ, услуг) для нужд муниципального образования город Саяногорск и нужд Заказчиков способом проведения конкурсов.
3.1.2. Рассмотрения заявок, подведения итогов и определения победителей при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью осуществления закупки товаров (работ, услуг) для нужд муниципального образования город Саяногорск и нужд Заказчиков способом проведения аукционов в электронной форме (далее - аукцион).
3.1.3. Вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения, оценки заявок и определения победителей при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью осуществления закупки товаров (работ, услуг) для нужд муниципального образования город Саяногорск и нужд Заказчиков способом проведения запроса котировок.
3.1.4. Вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения, оценки заявок и определения победителей при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью осуществления закупки товаров (работ, услуг) для нужд Заказчика способом проведения запроса предложений.
3.2. Исходя из целей деятельности Комиссии, определенных в пункте 3.1. настоящего Положения в задачи Комиссии входит:
3.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсах, при рассмотрении заявок и подведении итогов аукционов, при рассмотрении и оценке котировочных заявок и заявок на участие в запросе предложений.
3.2.2. Обеспечение эффективного использования средств бюджета муниципального образования город Саяногорск.
3.2.3. Обеспечение открытости и прозрачности при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.4. Создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
3.2.5. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений при отборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. Порядок формирования Комиссии
4.1. Комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанным на временной или постоянной основе.
4.2. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск.
4.3. Число членов Комиссии должно быть не менее чем пять человек. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии (далее - Председатель), заместитель Председателя, секретарь Комиссии, члены Комиссии.
4.4. В состав Комиссии должны быть включены преимущественно лица, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а так же лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.5. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
4.6. В случае выявления в составе Комиссии указанных необходимо незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок
4.7. Замена члена Комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о ее создании.
5. Функции Комиссии
Основными функциями Комиссии являются:
5.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
5.2. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе.
5.3. Определение победителя конкурса.
5.4. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее - протокол вскрытия конвертов), протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
5.5. Рассмотрение заявок на участие в аукционе.
5.6. Определение победителя аукциона и подведение итогов аукциона.
5.7. Ведение протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, протокола подведения итогов аукциона.
5.8. Вскрытие конвертов, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок.
5.9. Определение победителя запроса котировок.
5.10. Ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
5.11. Вскрытие конвертов, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений.
5.12. Определение победителя запроса предложений.
5.13. Ведение протокола проведения запроса предложений и итогового протокола.
5.14. Иные функции, установленные законодательством в сфере закупок, а так же настоящим Положением.
6. Права и обязанности Комиссии
6.1. Комиссия обязана:
6.1.1. Проверять соответствие участников закупок следующим требованиям:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 6.1.1
Постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск Республики Хакасия от 7 октября 2016 г. N 942 подпункт 3 пункта 6.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня издания названного постановления
3) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (при установлении такого требования Заказчиком), и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации".
Постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск Республики Хакасия от 7 октября 2016 г. N 942 пункт 6.1.1. настоящего приложения дополнен подпунктом 4, вступающим в силу со дня издания названного постановления
4) участник закупки не является офшорной компанией (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора).
6.1.2. Отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта, если Комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным к участникам закупки законодательством РФ в сфере закупок, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
6.1.3. Исполнять предписания органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, об устранении выявленных ими нарушений законодательства РФ в сфере закупок.
6.1.4. Не проводить переговоров с участниками закупок во время проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок.
6.1.5. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе объявить участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом объявить последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
6.1.6. Учитывать преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов в случае, если в извещении об осуществлении закупок и документации о закупках содержалось указание на такие преимущества.
6.1.7. В соответствии с законодательством РФ в сфере закупок учитывать особенности размещения заказа у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций.
6.2. Комиссия вправе:
6.2.1. Проверять соответствие участников закупок следующим требованиям:
1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
Постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск Республики Хакасия от 6 марта 2017 г. N 138 подпункт 4 пункта 6.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня издания названного постановления
4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
Постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск Республики Хакасия от 6 марта 2017 г. N 138 пункт 6.2.1. настоящего приложения дополнен подпунктом 4.1, вступающим в силу со дня издания названного постановления
4.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
5) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск Республики Хакасия от 7 октября 2016 г. N 942 пункт 6.2.1. настоящего приложения дополнен подпунктом 6, вступающим в силу со дня издания названного постановления
6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества";
Постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск Республики Хакасия от 7 октября 2016 г. N 942 пункт 6.2.1. настоящего приложения дополнен подпунктом 7, вступающим в силу со дня издания названного постановления
7) участник закупки не является офшорной компанией (при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора).
6.2.2. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, входящими в состав заявки на участие в конкурсе, аукционе, заявки на участие в запросе котировок или запросе предложений.
6.2.3. Проверять правильность содержания протоколов, указанных в п. 5.4, п. 5.7, п. 5.11 и 5.12 настоящего Положения.
6.2.4. Письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
6.3. Члены Комиссии так же обязаны:
6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности положениями законодательства РФ в сфере закупок и настоящего Положения.
6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Комиссии и принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии настоящим Положением и законодательством РФ в сфере закупок. В случае наличия уважительных причин, по которым член Комиссии не сможет присутствовать на заседании Комиссии, он должен своевременно уведомить об этом Председателя Комиссии.
6.3.3. Соблюдать порядок и сроки рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, подписывать протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
6.3.4. Соблюдать порядок и сроки рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписывать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол подведения итогов аукциона.
6.3.5. Соблюдать порядок и сроки рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, подписывать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
6.3.6. Соблюдать порядок и сроки рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, подписывать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений.
7. Порядок работы Комиссии
7.1. Порядок работы Комиссии при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определяется Законом N 44-ФЗ.
7.2. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях в соответствии с действующим законодательством РФ в сфере закупок и с данным Положением. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
7.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя Комиссии является решающим. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
7.4. Заседания Комиссии открываются и закрываются Председателем Комиссии.
7.5. Председатель Комиссии:
7.5.1. Осуществляет руководство работой Комиссии.
7.5.2. Объявляет заседание правомочным или принимает решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов (кворума).
7.5.3. Ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы.
7.5.4. Объявляет состав Комиссии.
7.5.5. Назначает члена комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, а также объявлять сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.5.6. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
7.5.7. Объявляет победителя конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.
7.5.8. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок и настоящим Положением.
7.5.9. В отсутствие Председателя Комиссии его обязанности и функции осуществляет заместитель Председателя Комиссии.
7.6. Секретарь Комиссии:
7.6.1. В ходе проведения заседаний Комиссии ведет протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол подведения итогов аукциона, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокол проведения запроса предложений и итоговый протокол запроса предложений.
7.6.2. Осуществляет подготовку заседаний Комиссии, информирует членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе своевременно уведомляет их о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами и документами.
7.7. Комиссия привлекает к своей деятельности экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты представляют в Комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Комиссией. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к соответствующему протоколу, в зависимости от того по какому поводу оно проводилось.
8. Ответственность членов Комиссии
8.1. Любые действия (бездействия) и решения Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(-ов) закупок.
8.2. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства РФ в сфере закупок и (или) иных нормативных правовых актов РФ в сфере закупок и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства РФ в сфере закупок и (или) иных нормативных правовых актов РФ в сфере закупок, может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
8.4. В случае если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства РФ в сфере закупок и (или) иных нормативных правовых актов РФ в сфере закупок и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Комиссии в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
8.5. Члены Комиссии не вправе допускать разглашения сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, ставших им известными в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и нужд Заказчиков, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.