Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 21 декабря 2015 г. N 1168 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации г. Саяногорска
от 17 декабря 2013 г. N 1922
Муниципальная Программа
"Управление муниципальными финансами и обслуживание муниципального долга на 2014 - 2018 годы"
28 апреля, 30 декабря 2014 г., 19 марта, 24 августа, 21 декабря 2015 г., 12 апреля, 20 июня, 2 декабря 2016 г.
Паспорт изменен с 12 января 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Саяногорск Республики Хакасия от 2 декабря 2016 г. N 1081
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и обслуживание муниципального долга на 2014 - 2018 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
Бюджетно-финансовое управление администрации города Саяногорска (далее - БФУ) |
Соисполнители |
Администрация муниципального образования г. Саяногорск; Совет депутатов муниципального образования г. Саяногорск; Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска; Городской отдел образования г. Саяногорска, Саяногорский городской отдел культуры (далее вместе - ГРБС) |
Перечень подпрограмм |
Деление на подпрограммы не предусмотрено |
Цель |
- Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, обеспечивающих сбалансированность и устойчивость бюджетной системы муниципального образования г. Саяногорск |
Задачи |
- Обеспечение исполнения долговых обязательств; - обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса с учетом взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, организации планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности |
Целевые показатели |
- Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам: 2014 - <= 1,0; 2015 - <= 1,0; 2016 - <= 1,0; 2017 - <= 1,0; 2018 - <= 1,0; - отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Хакасия: 2014 - <= 0,15; 2015 - <= 0,15; 2016 - <= 0,15; 2017 - <= 0,15; 2018 - <= 0,15; - доля просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования г. Саяногорск (процентов): 2014 - 0; 2015 - 0; 2016 - 0; 2017 - 0; 2018 - 0; - размещение информации о муниципальных финансах на сайте муниципального образования г. Саяногорск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (да/нет): 2014 - да; 2015 - да; 2016 - да; 2017 - да; 2018 - да; - уровень исполнения установленных Республикой Хакасия требований о составе отчетности об исполнении бюджета муниципального образования г. Саяногорск (процентов): 2014 - 100; 2015 - 100; 2016 - 100; 2017 - 100; 2018 - 100 |
Этапы и сроки реализации |
2014 - 2018 годы. Этапы не выделяются |
Объемы бюджетных средств |
Всего - 1 200 564,54 тыс. руб. 2014 г. - 170 332,0 тыс. руб.; 2015 г. - 292 051,24 тыс. руб.; 2016 г. - 225 552,9 тыс. руб.; 2017 г. - 295 800,3 тыс. руб.; 2018 г. - 216 828,1 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- Соблюдение ограничений по объему муниципальных заимствований, объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; - отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования г. Саяногорск; - степень доступности информации о муниципальных финансах муниципального образования г. Саяногорск - 100%; - уровень исполнения установленных Республикой Хакасия требований о составе отчетности об исполнении бюджета муниципального образования город Саяногорск - 100% |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе анализ основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, обеспечение интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами.
На протяжении последних лет в муниципальном образовании г. Саяногорск идет планомерный процесс реформирования муниципальных финансов. Основной целью проводимых преобразований является обеспечение эффективного управления муниципальными финансами.
Важные изменения в финансовой сфере происходили в 2006 - 2009 годах. В этот период реализован ряд существенных мер, направленных на совершенствование бюджетного процесса и внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
Начиная с 2007 года систематически составляется реестр расходных обязательств. В рамках этой деятельности четко отслеживается правовая обоснованность расходов бюджета.
Проведена серьезная работа по информатизации бюджетного процесса. Использование в работе программных продуктов способствует повышению эффективности управления финансами, качества бюджетного планирования, точности исполнения бюджетной отчетности.
В последнее время реализуется широкий спектр мер в сфере совершенствования муниципального управления и повышения эффективности бюджетных расходов, основными из которых являются:
- оптимизация и регламентация процедур предоставления муниципальных услуг;
- реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- информатизация в сфере управления муниципальными финансами.
Реформа муниципальных финансов осуществляется в тесной взаимосвязи с административной реформой, в рамках которой: проведен анализ функций органов местного самоуправления; сформирован перечень муниципальных услуг, предоставляемых ГРБС и муниципальными учреждениями, и ведется работа по их регламентации; часть бюджетных учреждений переведены в форму автономных.
Результатом данных реформ стало формирование основ современной системы управления общественными (муниципальными) финансами, в том числе: создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкое определение особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса; совершенствование прогнозирования доходов бюджета муниципального образования г. Саяногорск (далее - местный бюджет), оптимизация налоговых и неналоговых льгот;
- рационализация бюджетных расходов, организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;
- переход от годового к среднесрочному планированию; регламентация процедур составления и применения реестров расходных обязательств, осуществление планирования и расходования бюджетных средств на их основе;
- практическое внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (муниципальные программы, обоснования бюджетных ассигнований, муниципальные задания);
- создание нормативной правовой базы для развития новых форм оказания муниципальных услуг и реструктуризации бюджетной сети;
- совершенствование системы муниципальных закупок, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
- внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом муниципального образования г. Саяногорск, принятия долговых обязательств.
С 2010 года особое внимание уделялось реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В муниципальном образовании г. Саяногорск проделана работа по переводу деятельности муниципальных учреждений на программно-целевую основу путем внедрения механизма муниципальных заданий, новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, которая в конечном итоге направлена на то, чтобы добиться оптимального соотношения количества и качества предоставляемых услуг и, как результат, удовлетворенности населения этими показателями.
Утверждены ведомственные перечни услуг и показатели качества муниципальных услуг, формируются муниципальные задания для всех бюджетных и автономных учреждений, утверждаются планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, проводится мониторинг выполнения муниципальных заданий, информация о муниципальных учреждениях размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
Все мероприятия по переходу на новые формы работы муниципальных учреждений направлены на повышение качества и эффективности услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств, устранение устаревших и избыточных ограничений в работе учреждений, переориентирование их на запросы и интересы граждан.
В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг, определенных стандартом. Задача использования бюджетирования, ориентированного на результаты, состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату.
Для повышения эффективности расходов местного бюджета проведен ряд мер по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета, направленных на повышение качества бюджетного процесса. Приняты правовые акты, формализующие порядок принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, ведения реестра расходных обязательств, формирования и ведения кассового плана, методики планирования бюджетных ассигнований на очередной год и плановый период. В связи с внесением изменений в бюджетное законодательство и переходом на планирование бюджета на трехлетний период решением Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 22.02.2012 N 109 принято Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Саяногорск".
Сбалансированность и устойчивость местного бюджета достигалась путем обеспечения оптимального уровня дефицита бюджета в рамках бюджетного законодательства и уровня долговой нагрузки на бюджет, эффективного использования инвестиционной составляющей в расходах бюджета, а также совершенствования организации кассового обслуживания исполнения бюджета. В процессе формирования и исполнения бюджета муниципального образования город Саяногорск соблюдаются требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части ограничений на предельный объем заимствований, предельный объем муниципального долга и расходов на его обслуживание. Проведена работа по совершенствованию программно-целевого принципа организации бюджетного процесса, позволяющая с 2016 года перейти к программной структуре бюджета города.
Дальнейшее применение инструментов программного бюджетирования повысит качество бюджетного планирования, обеспечит более четкую взаимосвязь распределения расходов местного бюджета с результатами от реализации программ, разрабатываемых на основе стратегических целей социально-экономического развития города, с учетом приоритетов муниципальной политики, общественной значимости непосредственных и ожидаемых результатов использования бюджетных средств. Переход к программному бюджету предъявляет более жесткие требования к организации бюджетного планирования, включая детализацию и соблюдение уже предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации принципов и процедур.
В условиях недостатка собственных финансовых ресурсов бюджета и обязательности исполнения расходных обязательств возникает необходимость в формировании бюджета с дефицитом. Дефицит бюджета является причиной возникновения муниципального долга, привлечение заемных средств позволяет осуществлять его финансирование. Для обеспечения сбалансированности бюджета необходимо проведение эффективной долговой политики.
Долговая политика, проводимая муниципальным образованием г. Саяногорск, направлена на обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности местного бюджета, устранение риска неисполнения финансовых обязательств, поддержание сбалансированности бюджета и соответствие параметров бюджета ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Заимствования осуществляются в виде:
- бюджетных кредитов, привлеченных в бюджет муниципального образования г. Саяногорск из республиканского бюджета Республики Хакасия;
- кредитов, полученных от кредитных организаций.
Привлечение заемных средств осуществляется в целях финансирования дефицита бюджета и погашения долговых обязательств. Муниципальный долг на 01.01.2014 составил 67,0 млн. руб., по состоянию на 01.01.2016 муниципальный долг вырос до 165,0 млн. руб. В структуре муниципального долга наибольший удельный вес занимают кредиты кредитных организаций - 61%; бюджетные кредиты - 39%. По срокам заимствования все долговые обязательства носят среднесрочный характер (от года до пяти лет). Краткосрочные обязательства сроком до одного года в структуре муниципального долга отсутствуют. Рост муниципального долга связан со значительным увеличением расходов на выполнение социальных обязательств и, как следствие, формирование максимального дефицита бюджета, что также характерно и для других муниципальных образований Республики Хакасия, а также для республиканского бюджета Республики Хакасия. Привлечение кредитов кредитных организаций осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства в форме аукционов. При этом ставка по кредиту формировалась в конкурентной борьбе между кредитными организациями с учетом текущей ситуации на финансовом рынке.
Наличие доступной, достоверной, актуальной и полной информации о состоянии общественных финансов (в том числе в части сведений о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере) является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Повышение качества и доступности информации о состоянии бюджетной системы повышает доверие общества к политике в сфере управления муниципальными финансами. Для этого на официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск размещаются решения о местном бюджете, отчеты об исполнении бюджета, проекты правовых актов органов местного самоуправления, подготовленных БФУ в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы, результатами проведения независимой экспертизы проекта решения о бюджете и отчета об исполнении бюджета города, информация о структуре муниципального долга, реестр расходных обязательств городского округа и другая информация о состоянии муниципальных финансов.
В целях реализации открытости и прозрачности бюджета в соответствии с бюджетным законодательством проводятся публичные слушания по проекту бюджета и отчету о его исполнении. Информация о бюджетном процессе и сведения о муниципальных финансах также размещаются в средствах массовой информации муниципального образования г. Саяногорск.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" организована работа по размещению на общероссийском официальном сайте (www.bus.gov.ru) информации о деятельности муниципальных учреждений муниципального образования г. Саяногорск. Ведется работа по наполнению информацией о муниципальных учреждениях муниципального образования г. Саяногорск и об услугах, оказываемых ими, интегрированной информационной системы "Электронный бюджет". Сформирован и актуализируется информационный ресурс "Бюджет для граждан".
В настоящее время в муниципальном образовании г. Саяногорск сложился определенный уровень информатизации различных функций и процессов в сфере управления муниципальными финансами. За счет развития информационных систем управления финансами идет снижение доли бумажного документооборота. С использованием автоматизированных систем реализуются функции по ведению реестра расходных обязательств, предварительный контроль за соблюдением бюджетных ограничений в ходе оплаты расходных обязательств, ведению бухгалтерского учета муниципальных учреждений, формированию отчета об исполнении бюджета, электронный обмен документами с Управлением Федерального казначейства, главными распорядителями и получателями средств бюджета в процессе исполнения бюджета, составления отчетности.
Вместе с тем совершенствование процедур и методов государственного управления предъявляет новые требования к механизмам и инструментам организации информационных потоков в сфере управления общественными финансами. Требуется дальнейшее развитие информационных технологий, перевод их на качественно новый уровень сбора и обработки информации, для чего необходимо обновление оборудования. Обновление оборудования нужно осуществлять постоянно, не откладывая до "лучших времен", так как в ходе эксплуатации оборудование теряет свои качества.
Переход к программному бюджету и развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы финансового контроля, направленного на повышение его результативности.
Результативность финансового контроля оказывает существенное влияние на качество принятия и исполнения органами местного самоуправления решений в сфере управления муниципальными финансами, а также способствует повышению ответственности, прозрачности и подотчетности их деятельности.
В рамках осуществления финансового контроля в соответствии с планом контрольной деятельности БФУ администрации г. Саяногорска на 2014 год было проведено 3 проверки:
- проверка начисления заработной платы в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей муниципального образования город Саяногорск, подведомственных Саяногорскому городскому отделу культуры, за период 2013 года (4 учреждения);
- проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального казенного учреждения муниципального образования г. Саяногорск "Комбинат благоустройства и озеленения" за период с 1 января 2014 г. по 30 апреля 2014 г. (совместно с Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска);
- проверка соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности МАУ муниципального образования г. Саяногорск "ДК "Визит", МАУ муниципального образования г. Саяногорск "ДК "Энергетик" за период 2013 года (совместно с КСП муниципального образования г. Саяногорск).
В ходе проведенных в 2014 году проверок нарушений, связанных с незаконным перечислением юридическим лицам бюджетных средств, заключением и исполнением муниципальных контрактов, предоставлением земельных участков, выполнением органами местного самоуправления контрольных и разрешительных функций, не выявлено.
Вместе с тем, несмотря на достигнутые успехи в совершенствовании и развитии бюджетного процесса и управления муниципальными финансами за последние годы, дальнейшее развитие бюджетной сферы по повышению ее эффективности невозможно без принятия действенных мер по устранению недостатков, ограничений и решению ряда проблем. В их числе: незавершенность формирования и недостаточность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;
- отсутствие заинтересованности муниципальных учреждений к оптимизации бюджетных расходов;
- отсутствие оценки последствий органами местного самоуправления принимаемых решений;
- недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
- отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
- низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Системное объединение мероприятий, направленных на обеспечение эффективного управления в сфере финансов в рамках настоящей муниципальной программы позволит обеспечить планомерность и результативность работы по их решению.
В рамках данной муниципальной программы планируется провести работу по увязке основных ориентиров стратегии социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск с целями и объемами финансового обеспечения муниципальных программ, по созданию общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов их реализации, обеспечивая достижение всех стратегических целей.
Вопрос совершенствования системы управления муниципальными финансами носит комплексный характер и требует для своего решения согласованных действий органов местного самоуправления муниципального образования г. Саяногорск.
Разработка муниципальной программы позволит:
- определить основные проблемы, сформировать целостное видение необходимых изменений в рамках принятой федеральной и региональной концепции развития бюджетной системы, сформулировать основные направления изменений и ожидаемые результаты; сформировать системный комплекс мероприятий, который позволит поэтапно за период реализации муниципальной программы достичь поставленных целей;
- обеспечить увязку текущей деятельности органов местного самоуправления муниципального образования г. Саяногорск по управлению бюджетными средствами с достижением долгосрочных целей и задач;
- проводить взвешенную долговую муниципальную политику.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи
Приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами определены основными направлениями бюджетной политики и основными направлениями налоговой политики муниципального образования город Саяногорск.
Основным стратегическим приоритетом политики в сфере управления муниципальными финансами является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности.
Долговая политика муниципального образования г. Саяногорск в первую очередь направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости муниципальной бюджетной системы, исполнение и обслуживание принятых долговых обязательств без нарушения сроков и объемов их погашения, а также на соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Целью Программы является создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, обеспечивающих сбалансированность и устойчивость бюджетной системы муниципального образования г. Саяногорск.
Для достижения цели предстоит решить комплекс задач, в том числе:
- обеспечение исполнения долговых обязательств с целью сохранения за муниципальным образованием г. Саяногорск репутации добросовестного заемщика;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса с учетом взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, организации планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности. В рамках данной задачи предусматриваются мероприятия по обеспечению доступности оперативной информации по вопросам планирования и исполнения бюджета, формированию единого пространства в сфере управления общественными финансами посредством информационного ресурса "Электронный бюджет", обеспечению достоверности и доступности для граждан информации о бюджете муниципального образования г. Саяногорск ("Бюджет для граждан"). Планируется реализовать комплекс мер, направленных на установление взаимосвязи документов бюджетного и стратегического планирования.
III. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы запланирована на период 2014 - 2018 годов. Этапы реализации не предусмотрены.
VI. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Для достижения поставленных целей и задач предусматривается осуществление следующих мероприятий:
1) мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Заключается в ежегодном анализе муниципального долга и расходов на его обслуживание при принятии решения о бюджете муниципального образования г. Саяногорск и фактическом исполнении бюджета муниципального образования г. Саяногорск за очередной финансовый год;
2) осуществление муниципальных заимствований для покрытия дефицита бюджета. Решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск на очередной финансовый год и плановый период утверждается программа муниципальных заимствований с указанием видов заимствований, объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Для возможности привлечения в течение финансового года кредитов кредитных организаций Администрация муниципального образования город Саяногорск размещает муниципальный заказ, предметом которого является предоставление услуг финансовой организацией по предоставлению возобновляемой кредитной линии, на сумму, указанную в программе муниципальных заимствований на очередной финансовый год.
Решение о привлечении кредитов принимается в случае возникновения превышения расходных обязательств бюджета над доходами местного бюджета в пределах нескольких месяцев одного финансового года. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования город Саяногорск принадлежит Администрации муниципального образования город Саяногорск.
Привлечение кредитов в бюджет муниципального образования город Саяногорск от кредитных организаций осуществляется на основании муниципального контракта, заключаемого в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Привлечение кредитов в бюджет муниципального образования город Саяногорск из республиканского бюджета Республики Хакасия осуществляется на основании договора, заключенного между муниципальным образованием город Саяногорск и Министерством финансов Республики Хакасия при соблюдении требований и условий, предъявляемых к получателям бюджетных кредитов;
3) своевременное погашение долговых обязательств муниципального долга и исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга. Предусматривает финансирование на выплату процентов по бюджетным кредитам и кредитам кредитных организаций в соответствии с условиями заключенных контрактов и договоров;
4) своевременный и достоверный учет долговых обязательств в муниципальной долговой книге муниципального образования г. Саяногорск. Осуществляется в соответствии с Положением о порядке ведения муниципальной долговой книги муниципального образования город Саяногорск, утвержденным Постановлением Администрации г. Саяногорска от 09.06.2009 N 845;
5) проведение работ по формированию стратегии социально-экономического развития посредством разработки соответствующих муниципальных правовых актов муниципального образования г. Саяногорск, внесения изменений в действующие муниципальные правовые акты муниципального образования г. Саяногорск в части увязки их с целями и задачами стратегии;
6) организация работы по формированию бюджета в программном формате, в том числе путем формирования реестра муниципальных программ, доведения предельных объемов расходов в разрезе программных и непрограммных направлений деятельности; методической поддержки ГРБС по вопросам, связанным с повышением эффективности бюджетных расходов и повышением качества управления общественными финансами, а также посредством поддержания в актуальном состоянии реестра расходных обязательств;
7) организация исполнения бюджета, в том числе путем уточнения бюджета муниципального образования г. Саяногорск в ходе его исполнения, поддержки в актуальном состоянии порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, формирования и предоставления отчетности об исполнении бюджета в установленные законодательством сроки и осуществления методической поддержки ГРБС по вопросам подготовки отчетов об исполнении бюджета;
8) разработка порядка внутреннего финансового контроля (аудита) и осуществление внутреннего финансового контроля за использованием бюджетных средств;
9) обеспечение развития автоматизации процессов планирования, исполнения бюджета муниципального образования г. Саяногорск, ведения бухгалтерского и бюджетного учета, развитие информационной системы управления муниципальными финансами (в т.ч. приобретение основных средств, программного обеспечения, расходных материалов);
10) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса, в том числе путем размещения в публичном пространстве информации по всем главным темам бюджета муниципального образования г. Саяногорск, формирования информационного ресурса "Бюджет для граждан", и проведение мероприятий, направленных на обеспечение условий для создания, функционирования и обслуживания программного комплекса "Электронный бюджет".
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы финансирования могут корректироваться с учетом реальной потребности бюджета муниципального образования г. Саяногорск.
Подробный перечень мероприятий Программы в разрезе задач с указанием финансирования представлен в таблице.
Реестр изменен с 12 января 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Саяногорск Республики Хакасия от 2 декабря 2016 г. N 1081
Реестр
программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1. Задача Обеспечение исполнения долговых обязательств | ||||||||
1.1 |
Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Средства бюджета РФ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
БФУ |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Средства местного бюджета |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|||
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.2 |
Осуществление муниципальных заимствований для покрытия дефицита |
Средства бюджета РФ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
БФУ |
Средства бюджета РХ |
20 000,0 |
60 000,0 |
14 000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Иные источники |
80 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
140 000,0 |
100 000,0 |
|||
1.3 |
Своевременное погашение долговых обязательств муниципального долга |
Средства бюджета РФ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
БФУ |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
14 000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Средства местного бюджета |
12 000,0 |
20 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Иные источники |
50 000,0 |
100 000,0 |
76 000,0 |
139 000,0 |
100 000,0 |
|||
1.4 |
Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга |
Средства бюджета РФ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
БФУ |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Средства местного бюджета |
7 874,0 |
11 960,0 |
20 937,4 |
16 600,0 |
16 600,0 |
|||
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.5 |
Своевременный и достоверный учет долговых обязательств в муниципальной долговой книге |
Средства бюджета РФ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
БФУ |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Средства местного бюджета |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|||
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.6 |
Итого по задаче 1 |
Средства бюджета РФ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
БФУ |
Средства бюджета РХ |
20 000,0 |
60 000,0 |
28 000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Средства местного бюджета |
19 874,0 |
31 960,0 |
20 937,4 |
16 600,0 |
16 600,0 |
|||
Иные источники |
130 000,0 |
200 000,0 |
176 000,0 |
279 000,0 |
200 000,0 |
|||
2. Задача Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса с учетом взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, организации планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности | ||||||||
2.1 |
Проведение координации и увязки основных ориентиров стратегии социально экономического развития муниципального образования г. Саяногорск с целями и объемами финансового обеспечения, установленных муниципальными программами. Организация и руководство по формированию реестра муниципальных программ, пересмотр задач и объемов бюджетных ассигнований муниципальных программ на соответствие социально-экономической стратегии муниципального образования г. Саяногорск |
Средства бюджета РФ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
БФУ, Администрация муниципального образования г. Саяногорск, ГРБС |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Средства местного бюджета |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|||
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.2 |
Приведение основных положений бюджетного процесса в соответствие со стратегией социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск |
Средства бюджета РФ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
БФУ |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Средства местного бюджета |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|||
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.3 |
Формирование предельных объемов расходов бюджета муниципального образования г. Саяногорск по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности |
Средства бюджета РФ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
БФУ |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Средства местного бюджета |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|||
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.4 |
Методическая поддержка главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального образования г. Саяногорск по вопросам, связанным с повышением эффективности бюджетных расходов и повышения качества управления общественными финансами |
Средства бюджета РФ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
БФУ |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Средства местного бюджета |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|||
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.5 |
Поддержание в актуальном состоянии реестра расходных обязательств |
Средства бюджета РФ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
БФУ |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Средства местного бюджета |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|||
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.6 |
Организация исполнения бюджета муниципального образования г. Саяногорск |
Средства бюджета РФ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
БФУ |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Средства местного бюджета |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|||
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.7 |
Разработка порядка внутреннего финансового контроля (аудита). Осуществление внутреннего финансового контроля за использованием бюджетных средств |
Средства бюджета РФ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
БФУ, ГРБС |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Средства местного бюджета |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|||
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.8 |
Обеспечение развития автоматизации процессов планирования, исполнения бюджета муниципального образования г. Саяногорск, ведения бухгалтерского и бюджетного учета, развитие информационной системы управления муниципальными финансами (в т.ч. приобретение основных средств, программного обеспечения, расходных материалов) |
Средства бюджета РФ |
135,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
БФУ |
Средства бюджета РХ |
323,0 |
0,0 |
360,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Средства местного бюджета |
0,0 |
91,24 |
255,5 |
200,3 |
228,1 |
|||
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.9 |
Проведение мероприятий, направленных на обеспечение условий для создания, функционирования и обслуживания программного комплекса "Электронный бюджет" |
Средства бюджета РФ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
БФУ |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Средства местного бюджета |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|||
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.10 |
Размещение в публичном пространстве информации по всем главным темам бюджета муниципального образования г. Саяногорск, в том числе формирование в соответствии с методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Республики Хакасия информационного ресурса "Бюджет для граждан" |
Средства бюджета РФ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
БФУ, Администрация муниципального образования г. Саяногорск, ГРБС |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Средства местного бюджета |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|||
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.11 |
Итого по задаче 2 |
Средства бюджета РФ |
135,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
БФУ |
Средства бюджета РХ |
323,0 |
0,0 |
360,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Средства местного бюджета |
0,00 |
91,24 |
255,5 |
200,3 |
228,1 |
|||
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Всего по Программе |
Средства бюджета РФ |
135,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Средства бюджета РХ |
20 323,0 |
60 000,0 |
28 360,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Средства местного бюджета |
19 874,0 |
32 051,24 |
21 192,9 |
16 800,3 |
16 828,1 |
|||
Иные источники |
130 000,0 |
200 000,0 |
176 000,0 |
279 000,0 |
200 000,0 |
|||
Итого по Программе в целом за счет всех источников финансирования |
тыс. руб. |
170 332,0 |
292 051,24 |
225 552,9 |
295 800,3 |
216 828,1 |
|
Раздел V изменен с 12 января 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Саяногорск Республики Хакасия от 2 декабря 2016 г. N 1081
V. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Для реализации мероприятий муниципальной программы требуется 1 200 564,54 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 170332,0 тыс. руб.;
2015 г. - 292051,24 тыс. руб.;
2016 г. - 225 552,9 тыс. руб.;
2017 г. - 295800,3 тыс. руб.;
2018 г. - 216828,1 тыс. руб.
Муниципальной программой также может быть предусмотрена реализация мероприятий на условиях софинансирования за счет средств федерального и республиканского бюджетов в порядке, определенном соответствующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципального образования город Саяногорск.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 12 апреля 2016 г. N 319 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
VI. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Показатель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам |
<= 1,0 |
<= 1,0 |
<= 1,0 |
<= 1,0 |
<= 1,0 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Хакасия |
<= 0,15 |
<= 0,15 |
<= 0,15 |
<= 0,15 |
<= 0,15 |
Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования г. Саяногорск (процентов) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Размещение информации о муниципальных финансах на сайте муниципального образования г. Саяногорск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
да |
Уровень исполнения установленных Республикой Хакасия требований о составе отчетности об исполнении местного бюджета (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки (исключения или дополнения) в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной (муниципальной) политики в сфере муниципальных финансов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Саяногорска Республики Хакасия от 17 декабря 2013 г. N 1922 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.