Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и социального
развития Республики Хакасии
от 2 мая 2012 г. N 126д
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги "проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве"
10 сентября 2012 г., 18 декабря 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия в области охраны труда при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются: работодатели, объединения работодателей, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы (далее - заявители).
1.3. Настоящий административный регламент применяется при осуществлении государственной экспертизы условий труда на основании определений судебных органов и межведомственных запросов учреждений медико-социальной экспертизы.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адресах электронной почты и адресе официального интернет-сайта Министерства труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Минтруд РХ) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.5. Адрес Портала государственных услуг Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.pgu.r-19.ru.
1.6. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале органов исполнительной власти Республики Хакасия www.r-19.ru, на Официальном сайте Минтруда РХ www.mintrudrh.ru;
- на информационных стендах в помещениях Минтруда РХ;
- обратившись в Минтруд РХ по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.7. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Минтруда РХ, ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Минтруда РХ, ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании министерства, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
- в средствах массовой информации;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных услуг Республики Хакасия;
- на информационном стенде в Минтруде РХ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта .
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Минтруд РХ издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социального развития Республики Хакасия.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- направление (выдача) заявителю и работодателю - субъекту экспертизы (далее - работодатель) экспертного заключения о характере труда, об условиях труда, о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - экспертное заключение) вместе с материалами и документацией, предоставленными на государственную экспертизу условий труда;
- представление экспертного заключения по определению судебного органа или по межведомственному запросу учреждения медико-социальной экспертизы.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Минтруде РХ заявления (запроса) о проведении государственной экспертизы и предоставления документации и материалов в объеме, достаточном для ее проведения.
2.5. В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы может быть продлен с обязательным извещением заявителя, но не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения заявитель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993) ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст. 4285; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30 (ч. 1) ст. 3613, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21, N 19, ст. 2270, N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, N 30, ст. 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717, N 48, ст. 5717, N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196, N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 30 (ч. 1), ст. 4591, N 30 (ч. 1), ст. 4596, N 45, ст. 6333, N 45, ст. 6335);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 27, ст. 3873);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
- Федеральным законом РФ от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 29, ст. 3702; 2001, N 44, ст. 4152; 2002, N 1, ст. 2, N 1, ст. 3, N 48, ст. 4737; 2003, N 17, ст. 1554, N 28, ст. 2887, N 43, ст. 4108, N 52, ст. 5037; 2004, N 35, ст. 3607, N 49, ст. 4851; 2007, N 1, ст. 22; N 30, ст. 3806; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739, N 48, ст. 5745; 2010, N 21, ст. 2528, N 49, ст. 6409, N 50, ст. 6606, N 50, ст. 6608, 2011, N 45, ст. 6330, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
- Федеральным законом РФ от 30.11.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920; 2002, N 1, ст. 3, N 30, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 13; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 8, ст. 605; 2006, N 23, ст. 2377, N 23, ст. 2384; 2007, N 40, ст. 4711; N 45, ст. 5421, N 49, ст. 6073; 2008, N 18, ст. 1942, N 30, ст. 3602, N 30, ст. 3612, N 52, ст. 6224; 2009, N 1, ст. 27, N 18, ст. 2152, N 26, ст. 3128, N 27, ст. 3265, N 30, ст. 3739, N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; N 49 (ч. 1), ст. 7039, N 49 (ч. 5), ст. 7057);
- Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 18, ст. 1716; 2005, N 7, ст. 560);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4247; 2005, N 7, ст. 560; 2011, N 47, ст. 6651; 2012, N 17, ст. 1992);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст. 5149);
- постановлением Минтруда России от 30.11.2000 N 86 "Об утверждении рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации" (Бюллетень Минтруда РФ, 2000, N 12);
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002 N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 2);
- постановлением Минтруда России от 16.07.1993 N 139 "Об утверждении Типового положения об исследовательской лаборатории государственной экспертизы условий труда" (Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 1993, N 7 - 8);
- Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Руководство Р 2.2.200605 (Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора, 2005 N 3);
- постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" ( "Вестник Хакасии", 2011, N 74);
- постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.06.2009 N 241 "Об утверждении положения о Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия" ( "Вестник Хакасии", 2009, N 41; 2010, N 18, N 46, N 91; 2011, N 66, N 74; 2012, N 4).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Минтруд РХ заявление о проведении государственной экспертизы условий труда по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки.
Заявление представляется в одном экземпляре - оригинале.
Заявление подписывается заявителем (уполномоченным им лицом).
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.8. Для предоставления государственной услуги Минтруд РХ вправе запросить у работодателя следующую документацию и материалы:
1) копию акта расследования несчастного случая на производстве (по форме Н-1);
2) копию трудовой книжки пострадавшего на производстве;
3) эскизы, планы, схемы, фото- или видеоматериалы места происшествия;
4) выписки из уставных, организационно-распорядительных документов, штатного расписания, содержащие сведения о направлениях производственной деятельности, структуре и общей численности объекта, подлежащего государственной экспертизе условий труда;
5) коллективный договор, соглашение по охране труда (при наличии);
6) локальный нормативный акт (положение, стандарт предприятия, регламент, приказ, распоряжение и др.) по организации работы по охране труда (при наличии);
7) приказ о создании службы охраны труда, о назначении специалиста по охране труда, договор на проведение работ по охране труда с привлекаемыми специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда (при наличии);
8) локальный нормативный акт о создании в организации комитета (комиссии) по охране труда (при наличии);
9) материалы, подтверждающие квалификацию обслуживающего персонала (при наличии);
10) материалы об укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
11) документы, подтверждающие подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности (при наличии);
12) сведения о наличии на опасном производственном объекте нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте (при наличии);
13) сведения о наличии и функционировании необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями (при наличии);
14) сведения о выполнении предписаний федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов (при наличии);
15) данные анализа аварий на опасных производственных объектах (при наличии);
16) выписки из протоколов избрания уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов (при наличии);
17) утвержденные работодателями перечни (при наличии):
- работ повышенной опасности, на которые необходимо выдавать наряд- допуск;
- профессий, должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда;
- профессий и работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (согласованный с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека);
18) трудовые договоры с работниками, отражающие обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда на конкретном рабочем месте, а также обязанности работника по соблюдению требований охраны труда;
19) утвержденные работодателем перечни профессий и должностей, на которых по условиям труда установлены компенсации работникам за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
- досрочное назначение трудовой пенсии;
- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и сокращенная продолжительность рабочего времени;
- бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания;
- повышенный размер оплаты труда;
- бесплатная выдача специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, включая смывающие и (или) обезвреживающие средства;
20) личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты;
21) документация по организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников:
22) программа вводного и первичного инструктажей;
23) инструкция по охране труда для профессий и видов работ;
24) программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе на опасных производственных объектах;
25) сведения о профессиональной подготовке и об обучении безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе журналы вводного инструктажа по охране труда, инструктажа на рабочем месте, учета инструкций, учета выдачи инструкций, протоколы проверки знаний руководителей, специалистов и работников требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационные удостоверения и удостоверения о проверке знаний требований безопасности и охраны труда, в том числе уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, членов комитетов (комиссий) по охране труда;
26) должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий);
27) сведения о состоянии условий труда на анализируемых рабочих местах (карты аттестации рабочих мест по условиям труда; протоколы измерений и оценок факторов производственной среды и трудового процесса на данных рабочих местах);
28) материалы и документы, свидетельствующие о материально-технической оснащенности производства работ, технологическая и эксплуатационная документация (технологические карты и регламенты, паспорта и сертификаты безопасности используемых веществ, материалов и т.п.);
29) сертификаты соответствия (безопасности), акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда;
30) сведения о проводящихся на объекте, подлежащем государственной экспертизе условий труда (на его территории), работах, выполняемых на основе заключенных данным объектом гражданско-правовых договоров, с указанием реквизитов подрядных организаций;
31) сведения о результатах проверок данного объекта, ранее проведенных уполномоченными органами государственного надзора и контроля по вопросам, связанным с целью проведения государственной экспертизы условий труда;
32) данные о состоянии производственного травматизма, включая количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, в том числе в результате групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым и (или) смертельным исходом, происшедших в течение трех лет, предшествовавших дате проведения государственной экспертизы условий труда, с указанием структурных подразделений, в том числе отчетные данные о производственном травматизме по форме федерального государственного статистического наблюдения "N7 - травматизм", утв. Росстатом от 27.07.2011 г. N 334, и об условиях труда - по форме "N 1-Т (условия труда)", утв. Росстатом от 19.08.2011 г. N 367;
33) копии журналов регистрации несчастных случаев на производстве, происшедших в течение трех лет, предшествовавших государственной экспертизе условий труда;
34) персональные сведения о количестве работников, уволенных работодателем в течение трех лет, предшествовавших проведению государственной экспертизы условий труда, вследствие их смерти либо установления стойкой утраты трудоспособности (инвалидности), с указанием структурных подразделений, в которых они работали;
35) изданные работодателем приказы (распоряжения) по результатам расследования несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями;
36) сведения о результатах выполнения мероприятий по устранению причин несчастных случаев с тяжелыми последствиями, выработанных и предложенных в ходе расследования несчастных случаев на производстве;
37) другие сведения, характеризующие соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
38) материалы по конкретным фактам травматического повреждения здоровья работников, сведения о которых ранее были получены (предварительно или непосредственно в ходе проверки) в соответствующих лечебно-профилактических медицинских учреждениях (здравпунктах или иных лечебно-профилактических учреждениях), включая оформление в установленном порядке несчастных случаев на производстве, в результате которых лечебно-профилактическим медицинским учреждением было рекомендовано перевести пострадавшего на другую работу (без оформления листка временной нетрудоспособности);
39) материалы, подтверждающие надлежащее документальное оформление зарегистрированных работодателем несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками;
40) листки временной нетрудоспособности, выданные работникам в связи с несчастными случаями на производстве (по соответствующим шифрам диагноза) за три года;
41) сведения о направлении в территориальный орган Роструда и иные органы сообщений о последствиях несчастных случаев на производстве;
42) приказы (распоряжения) работодателя, изданные по результатам расследования несчастных случаев на производстве, в целях правовой оценки характера предусмотренных в них профилактических мероприятий, обоснованности сроков их выполнения и установления должностных лиц, ответственных за их реализацию.
2.9. Перечень запрашиваемых у работодателя документов должен соответствовать объему и объектам экспертизы, указанным в обращении заявителя или в межведомственном запросе учреждения медико-социальной экспертизы.
При предоставлении государственной услуги по определению суда состав представляемых на экспертизу документов определяется судом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не имеется.
2.11. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.14. В предоставлении государственной услуги отказывается, если работодатель в установленные сроки не представляет запрашиваемую Минтрудом РХ документацию и материалы или не устраняет недостатки в предоставленных на экспертизу документах после его письменного уведомления с указанием недостатков и предложением принять меры по их устранению.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.15. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.17. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в системе электронного документооборота Минтруда РХ в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.21. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Минтруда РХ.
2.22. На территории, прилегающей к зданию Минтруда РХ, организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.23. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).
2.24. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Минтруда РХ на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента и перечнем должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, размещаются на Официальном сайте Минтруда РХ и на Портале государственных услуг Республики Хакасия.
2.26. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.28. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) равный доступ всех лиц, имеющих право на получение государственной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в информационных ресурсах Правительства Республики Хакасия и Минтруда РХ в сети Интернет, в средствах массовой информации.
3) доступность консультаций по получению государственной услуги, в том числе по телефону и в электронной форме.
2.29. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков исполнения государственной услуги и последовательности выполнения административных процедур;
2) обоснованность отказа в получении государственной услуги;
3) качество взаимодействия заявителя с государственными служащими при приеме заявления и комплекта документов, при получении документов, при оказании консультаций в период рассмотрения документов и проведения экспертизы. Продолжительность взаимодействия - до 20 минут;
4) наличие необходимого и достаточного количества подготовленных специалистов (экспертов);
5) количество обоснованных обращений о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Минтруда РХ документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления (запроса) о проведении государственной экспертизы условий труда и назначение экспертов;
2) запрос документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда;
3) рассмотрение предоставленных документации и материалов на соответствие установленным требованиям, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и информирование заявителя и работодателя (судебного органа, учреждения медико-социальной экспертизы);
4) проведение государственной экспертизы условий труда и оформление экспертного заключения;
5) выдача заявителю и работодателю (судебному органу, учреждению медико-социальной экспертизы) экспертного заключения и прилагаемых документации и материалов.
3.2. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления (запроса) о проведении государственной экспертизы условий труда и назначение экспертов
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги, является обращение в Минтруд РХ заявителя (или его законного представителя) с заявлением о проведении государственной экспертизы труда, а также получение определения судебного органа, межведомственного запроса учреждения медико-социальной экспертизы.
3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в установленном порядке делопроизводства проводит регистрацию заявления (запроса) и направляет его первому заместителю Министра, который поручает начальнику отдела охраны труда и государственной экспертизы организовать проведение государственной экспертизы условий труда. Для проведения государственной экспертизы начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы определяет специалиста (эксперта).
3.5. Критерием принятия решения в рамках выполнения административного действия является соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.
3.6. Результатом административного действия является получение специалистом (экспертом) письменного поручения начальника отдела охраны труда и государственной экспертизы, а также зарегистрированного заявления (запроса) о проведении государственной экспертизы условий труда.
3.7. Способ фиксации результата выполнения действия:
- письменное поручение начальника отдела охраны труда и государственной экспертизы специалисту (эксперту) на проведение государственной экспертизы;
- регистрация заявления (запроса) в журнале учета государственных экспертиз условий труда (приложение 4).
3.8. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет 1 рабочий день.
Запрос документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда
3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для запроса документации и материалов, является письменная резолюция начальника отдела охраны труда и государственной экспертизы с указанием конкретных исполнителей
- специалистов (экспертов), ответственных за проведение государственной экспертизы условий труда, и передача зарегистрированного заявления (запроса).
3.10. Специалист (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, в день поступления заявления (запроса) готовит письменный запрос в адрес работодателя о предоставлении документации и материалов, если они не были представлены заявителем. Документация и материалы запрашиваются согласно пункту 2.8. настоящего административного регламента исключительно в объеме экспертизы и в отношении объектов, указанных в обращении заявителя (запросе судебного органа, учреждения медико-социальной экспертизы).
3.11. Письменный запрос в день поступления заявления визируется начальником отдела и передается на подпись первому заместителю Министра. Первый заместитель Министра в течение 1 рабочего дня подписывает запрос и передает его специалисту Министерства, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления работодателю.
3.12. В случае, если работодатель не предоставляет запрошенные Минтрудом РХ документацию и материалы, специалист (эксперт) готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги за подписью первого заместителя Министра направляется заявителю по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов.
3.13. Критерием принятия решения в рамках выполнения административного действия является соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.
3.14. Результатом административного действия является направление работодателю письменного запроса документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда.
3.15. Способ фиксации результата выполнения действия:
- регистрация запроса документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда;
- регистрация решения о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда.
3.16. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой:
- направление запроса работодателю - один день со дня регистрации заявления о проведении государственной экспертизы труда;
- выдача заявителю (судебному органу, учреждению медико-социальной экспертизы) решения об отказе в предоставлении государственной услуги - один месяц со дня регистрации заявления (запроса) о проведении государственной экспертизы труда.
Рассмотрение представленных документации и материалов на соответствие установленным требованиям, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и информирование заявителя и работодателя (судебного органа, учреждения медико-социальной экспертизы)
3.17. Юридическим фактом, являющимся основанием для рассмотрения представленных документации и материалов, является получение их от работодателя и регистрация в журнале учета государственных экспертиз условий труда.
3.18. Специалист (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, оценивает полноту представленного комплекта документации и материалов и их соответствие установленным требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- экземпляры копий документов соответствуют оригиналам.
3.19. В случае, если представленный работодателем комплект документов соответствует запросу Минтруда РХ, выполненному в соответствии с п. 2.8. настоящего административного регламента, а документация и материалы соответствуют установленным требованиям, специалист (эксперт) принимает решение о предоставлении государственной услуги.
В случае, если выявлено отсутствие запрашиваемых документов и (или) их несоответствие установленным требованиям, специалист (эксперт) в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов письменно уведомляет работодателя о наличии препятствий для проведения государственной экспертизы с указанием недостатков и предложением принять меры по их устранению.
Если работодатель не устраняет указанные недостатки, специалист (эксперт) готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги за подписью первого заместителя Министра направляется заявителю и работодателю (судебному органу, учреждению медико-социальной экспертизы) вместе с представленными документацией и материалами по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов.
3.20. Критерий принятия решения в рамках административного действия - соответствие представленных работодателем документации и материалов установленным требованиям.
3.21. Результатом рассмотрения представленных работодателем документации и материалов является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.22. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и перечень представленных на экспертизу документации и материалов фиксируется в журнале учета государственных экспертиз условий труда.
3.23. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать одного месяца со дня регистрации представленных работодателем документации и материалов.
Проведение государственной экспертизы условий труда и оформление экспертного заключения
3.24. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения государственной экспертизы условий труда, является отсутствие факта отправления заявителю (судебному органу, учреждению медико-социальной экспертизы) решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.25. Экспертиза проводится исключительно в объеме и в отношении объектов, указанных в обращении заявителя (определения судебных органов).
3.26. Специалист (эксперт) осуществляет всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представленных на экспертизу документации и материалов, определяет их соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.
При экспертизе фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествующий несчастному случаю на производстве, оценке соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда могут подлежать:
- здания, сооружения, оборудование, технологические процессы, а также применяемые в производстве инструменты, сырье и материалы;
- средства индивидуальной и коллективной защиты;
- уровни факторов производственной среды и трудового процесса;
- режимы труда и отдыха;
- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки требований охраны труда;
- материалы аттестации рабочих мест по условиям труда и оценки профессиональных рисков;
- организация и проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), психиатрических освидетельствований, соблюдение требований о медицинских противопоказаниях;
- предоставление компенсаций работникам за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников;
- меры по предотвращению аварийных ситуаций и травмирования работников;
- меры по оказанию пострадавшим первой помощи;
- обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- ознакомление работников с требованиями охраны труда;
- локальные нормативные акты и инструкции по охране труда.
3.27. Экспертиза фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, проводится в виде фактической оценки объектов экспертизы по месту их нахождения, включая оценку документации и материалов, относящихся к объекту экспертизы, на соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.28. Специалист (эксперт) при необходимости в ходе осуществления государственной экспертизы условий труда может проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, письменные выводы которых учитываются при подготовке экспертных заключений.
3.29. Результатом экспертизы является экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы о характере труда, об условиях труда, о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на объекте экспертизы.
3.30. Экспертное заключение составляется в двух экземплярах, подписывается уполномоченным специалистом (экспертом) (в случае образования экспертной комиссии - членами экспертной комиссии), руководителем экспертизы и утверждается Министром.
3.31. Если члены экспертной комиссии не пришли к общему мнению, то каждый из них обязан изложить в письменной форме причины своего несогласия для рассмотрения их руководителем экспертизы.
3.32. Экспертное заключение, подготовленное на фирменном бланке Минтруда РХ, должно содержать следующие разделы:
1) Общие сведения.
В разделе указываются:
- номер и дата составления заключения;
- сведения о заявителе экспертизы, с указанием для физического лица: фамилия, имя, отчество заявителя, индекс и адрес места жительства (регистрации), телефон, факс, адрес электронной почты, место работы, должность;
- для юридического лица: полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического; индекс, почтовый адрес места нахождения организации; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон, факс, адрес электронной почты;
- причина, вызвавшая необходимость проведения экспертизы;
- сведения о проведении экспертизы впервые или повторно, с указанием периодов проведения предыдущих экспертиз;
- сроки проведения экспертизы, с указанием дата начала и окончания экспертизы;
- объект экспертизы, в отношении которого проводилась экспертиза фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве;
- сведения об объекте экспертизы, содержащие информацию о количественных и качественных характеристиках объекта, с указанием конкретных рабочих мест, структурных подразделений или организации в целом, в отношении которых необходимо провести экспертизу, других сведений, характеризующих объект экспертизы. При этом обязательно указываются наименование работодателя, его адрес, индекс, фамилия, имя, отчество руководителя, телефон, факс, адрес электронной почты;
- перечень документации и материалов, представленных на экспертизу.
2) Результат экспертизы.
Результат экспертизы оформляется в виде таблицы, содержащей:
- наименование и характеристику оцениваемого элемента объекта экспертизы;
- наименование и реквизиты нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда по отношению к элементу объекта экспертизы;
- государственное нормативное требование охраны труда, на соответствие которому дается оценка, с указанием раздела, статьи, пункта, подпункта, абзаца нормативного акта;
- оценка соответствия элемента объекта экспертизы государственному нормативному требованию охраны труда (соответствует или не соответствует);
- в случае несоответствия элемента объекта экспертизы государственному нормативному требованию охраны труда указывается, какое именно несоответствие выявлено, с обоснованием причины несоответствия и ссылкой на раздел, статью, пункт, подпункт, абзац нормативного акта, по которому выявлено несоответствие.
3) Выводы.
Раздел содержит основные выводы о соответствии или несоответствии объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.33. Экспертное заключение должно быть объективным и аргументированным. Анализ, замечания и выводы экспертов должны оформляться в полной форме изложения и сопровождаться ссылками на конкретные требования действующих законодательных актов и нормативных документов.
3.34. Критерий принятия решения в рамках выполнения административного действия - соответствие или несоответствие объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.35. Результатом проведения государственной экспертизы условий труда является оформленное и подписанное специалистом (экспертом), руководителем экспертизы и утвержденное Министром экспертное заключение.
3.36. Результат административного действия фиксируется в журнале учета государственных экспертиз условий труда.
3.37. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет не более 25 календарных дней со дня предоставления работодателем документации и материалов в объеме, достаточном для проведения государственной экспертизы условий труда.
Выдача заявителю и работодателю (судебному органу, учреждению медико-социальной экспертизы) экспертного заключения и прилагаемых документации и материалов
3.38. Юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия, - регистрация специалистом (экспертом) экспертного заключения в журнале учета государственных экспертиз условий труда и передача документации и материалов экспертизы специалисту Минтруда РХ на регистрацию в журнале исходящей корреспонденции.
3.39. Должностные лица, ответственные за выполнение действия: специалист (эксперт), ответственный за проведение экспертизы, и специалист, ответственный за регистрацию и отправку документов в установленном порядке делопроизводства.
3.40. Первый экземпляр экспертного заключения, документация и материалы (если они представлены на экспертизу заявителем) выдается на руки заявителю (полномочному представителю заявителя) в день обращения за результатом или направляются по почте с сопроводительным письмом.
3.41. Экспертное заключение, подготовленное в связи с определением судебного органа или межведомственным запросом учреждения медико-социальной экспертизы, представляется в той же форме, в которой был направлен запрос.
3.42. Копия экспертного заключения, документация и материалы (если они представлены работодателем) выдаются работодателю (полномочному представителю работодателя) в день обращения за результатом или направляются по почте с сопроводительным письмом.
3.43. Второй экземпляр экспертного заключения остается в делопроизводстве Минтруда РХ и подлежит хранению в течение 5 лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.
3.44. Критерий принятия решения в рамках выполнения действия - соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.
3.45. Результатом административного действия является выдача заявителю и работодателю (судебному органу, учреждению медико-социальной экспертизы) экспертного заключения, документации и материалов.
3.46. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет 1 рабочий день.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 10 сентября 2012 г. N 262д наименование раздела 4 настоящего приложения изложено в новой редакции
IV Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом по предоставлению государственной услуги, принятием решений и исполнением настоящего административного регламента осуществляется первым заместителем Министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, по отношению к специалистам, являющимся непосредственными исполнителями государственной услуги. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах сотрудников Минтруда РХ.
Текущий контроль осуществляется путем постоянного проведения первым заместителем Министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Минтруда РХ, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента, инструкций, содержащих порядок предоставления государственной услуги и других нормативных и правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия, регламентирующих предоставление государственных услуг в области проведения государственной экспертизы условий труда.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются первым заместителем Министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минтруда РХ) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с оказанием государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, является нарушение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом. Порядок привлечения к ответственности специалистов Минтруда РХ закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с использованием соответствующей информации, размещенной на Официальном сайте Минтруда РХ в сети Интернет.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 18 декабря 2013 г. N 266д раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минтруда РХ, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минтруда РХ, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Минтруда РХ, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом;
7) отказ Минтруда РХ, его должностного лица в исправлении в течение трех рабочих дней на основании заявления заявителя допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя
5.3. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица Минтруда РХ Министру труда и социального развития Республики Хакасия.
5.4. При обжаловании решения Министра жалоба подается заместителю Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, обеспечивающему координацию и контроль деятельности Минтруда РХ в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями (далее - распределение обязанностей).
5.5. Сведения о распределении обязанностей размещены на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru).
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Минтруда РХ, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.7. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет раздела Минтруда РХ на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru), сайта Минтруда РХ (http://mintrudrh.ru) либо единого портала (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование Минтруда РХ, должностного лица Минтруда РХ либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минтруда РХ, должностного лица Минтруда РХ либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минтруда РХ, должностного лица Минтруда РХ либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.11. При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа.
5.12. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Минтруда РХ, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.13. Заявители имеют право обратиться в Минтруд РХ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
5.14. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.15. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
5.16. В случае обжалования отказа Минтруда РХ, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.17. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.18. Минтруд РХ оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минтруда РХ, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.19. По результатам рассмотрения жалобы Минтруд РХ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минтрудом РХ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.20. При удовлетворении жалобы Минтруд РХ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.21. Минтруд РХ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.
5.22. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.23. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Минтруд РХ незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.