Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального
образования г. Саяногорск
от 3 декабря 2013 г. N 1854
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
23 декабря 2013 г., 16 апреля 2014 г., 4 августа 2015 г., 3 июня 2016 г., 12 апреля, 14 апреля 2017 г.
I. Общие положения
Общие сведения о муниципальной услуге
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для ее получения.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 4 августа 2015 г. N 775 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги на территории муниципального образования г. Саяногорск, в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу
3. Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории муниципального образования г. Саяногорск (далее - уполномоченный орган), является Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска
4. Органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия и муниципального образования г. Саяногорск, участие которых необходимо при исполнении муниципальной услуг:
- Министерство культуры Республики Хакасия;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия;
- Государственное унитарное предприятие Республики Хакасия "Управление технической инвентаризации";
- Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация - Федеральное Бюро технической инвентаризации" по Республике Хакасия.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
5. Получателем муниципальной услуги (далее - заявителем) является физическое или юридическое лицо (его уполномоченный представитель), обратившийся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) в орган, предоставляющий муниципальную услугу на территории муниципального образования г. Саяногорск.
6. К заявителям относятся:
- собственник жилого помещения;
- наниматель жилого помещения по договору социального найма.
7. Уполномоченными представителями от заявителя - физического лица являются:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
8. Уполномоченными представителями от заявителя - юридического лица являются:
- лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, без доверенности;
- представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
- участники юридического лица в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 4 августа 2015 г. N 775 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
9. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
- в Департаменте архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска по адресу: 655600, Республика Хакасия, г. Саяногорск, микрорайон Заводской, дом 58, кабинет 4а, в соответствии с режимом работы: ежедневно с понедельника по пятницу с 08-00 до 17-00 часов; по электронной почте: dagnpriem@sng.khakasnet.ru"; по телефонам: 8(39042) 2-37-88;
- на официальном сайте Администрации муниципального образования город Саяногорск в сети Интернет по адресу: http://www.sayan-adm.ru;
- в Территориальном отделе N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" (далее - многофункциональный центр) по адресу: 665603, Республика Хакасия, г. Саяногорск, микрорайон Заводской, дом 58, по телефону 8(39042)2-82-02, в сети Интернет по адресу: sayan@mfc-19.ru;
- на Единого портала государственных и муниципальных услуг в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 4 августа 2015 г. N 775 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
10. Письменные обращения заявителей по вопросам о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги рассматриваются сотрудниками уполномоченного органа с учетом времени подготовки ответа заявителю, не позднее 30 дней с момента регистрации обращения уполномоченным органом.
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте либо в электронной форме, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу, по адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 4 августа 2015 г. N 775 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
11. Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется Департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска по адресу: 655600, Республика Хакасия, г. Саяногорск, микрорайон Заводской, дом 58, кабинет 4а в соответствии с режимом работы.
Прием граждан и представителей организаций проводится по вторникам и средам с 10-00 до 17-00 часов.
Перерыв на обед с 12-00 до 13-00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
Орган, предоставляющий муниципальную услугу
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска.
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - решение о согласовании);
- решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - решение об отказе в согласовании) с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 22 настоящего регламента.
Срок предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск Республики Хакасия от 14 апреля 2017 г. N 281 пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
15. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых в соответствии с пунктом 17 настоящего Регламента возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 17 настоящего Регламента, через многофункциональный центр, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов на согласование в Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 4 августа 2015 г. N 775 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" 1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета" от 08.12.1994, N 238-239);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета" от 12.01.2005, N 1);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004, N 290);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006, N 95);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003, N 202);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010, N 168);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" (Российская газета" от 27.01.2006, N 16);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" ("Российская газета" от 06.05.2005, N 95);
- постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета" от 23.10.2003, N 214);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 г. N 921 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2004 N 477, от 19.03.2005 N 141, от 28.12.2006 N 818, от 30.04.2009 N 388, от 21.08.2010 N 644) "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" ("Собрание законодательства РФ" N 50 от 11.12.2000 ст. 4901);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Российская газета" от 22.08.2006, N 184);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Российская газета" от 10.02.2006, N 28);
- Уставом муниципального образования г. Саяногорск, утвержденным решением Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 г. N 35;
- иными федеральными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правоотношения в указанной сфере.
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
Постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск Республики Хакасия от 12 апреля 2017 г. N 272 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
17. Перечень документов, предоставляемых заявителем:
- заявление;
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект перепланируемое и (или) переустраиваемое жилое помещение;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
18. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, установленных пунктом 17 настоящего регламента.
19. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 20 настоящего регламента, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно
Постановлением Администрации города Саяногорска Республики Хакасия от 23 декабря 2013 г. N 1972 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
20. К документам, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, подлежащих запросу через уполномоченный орган, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, относятся:
- правоподтверждающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
21. Оснований для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги нет.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, определенных пунктом 17 настоящего регламента, обязанность по представлению которых с учетом пункта 20 настоящего регламента возложена на заявителя;
1.1) поступление в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 20 настоящего регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 20 настоящего регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
23. Решение об отказе должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 22 настоящего регламента.
24. Решение об отказе выдается (направляется) заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня принятия такого решения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
25. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении решения о согласовании или об отказе в согласовании составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
27. Регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления в уполномоченный орган.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 4 августа 2015 г. N 775 пункт 28 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
28. При поступлении заявления по электронной почте либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг запрос распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется в общем порядке, установленном для письменных обращений. Заявителю направляется уведомление о приеме заявления к рассмотрению по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
29. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны быть обеспечены:
- средствами пожаротушения;
- табличками с указанием номера кабинета, наименования соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- информационным стендом с размещением образцов заявлений, нормативно-правовых актов.
30. Места ожидания оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
31. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудовано телефоном, мебелью, набором оргтехники, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
32. Вход в помещение оборудуется пандусами, проходами, параметры которых делают возможным доступ в помещение заявителям с ограниченными возможностями.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 3 июня 2016 г. N 534 пункт 32 настоящего приложения дополнен пунктом 32.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
32.1. Требование к обеспечению доступности муниципальной услуги для инвалидов:
а) Возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
б) Содействие со стороны ответственных специалистов, при необходимости, инвалиду при входе в помещение и выходе из него;
в) Оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
г) Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ответственных специалистов;
д) Возможность самостоятельного передвижения в помещении в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью ответственных специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
е) Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения.
ж) проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
ж) Размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
з) Обеспечение допуска на объект собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
и) Оказание ответственными специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
к) Обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 4 августа 2015 г. N 775 в пункт 33 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
33. Показателями доступности муниципальной услуги являются
- информационная доступность муниципальной услуги (порядок предоставления информации о муниципальной услуге указан в разделе "Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга" настоящего Административного регламента), в том числе в электронной форме;
- короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги.
34. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- доля решений, принятых в результате оказания муниципальной услуги, признанных недействительными судом, в количестве таких решений, оспоренных в судебном порядке;
- количество заявлений, рассмотренных с нарушением установленных сроков;
- количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) работников органа муниципального образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги, рассмотренных их непосредственным руководителем.
Постановлением Администрации города Саяногорска Республики Хакасия от 16 апреля 2014 г. N 481 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 4 августа 2015 г. N 775 в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
35. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схем в Приложении 1 к настоящему Регламенту:
Прием и регистрация заявления:
- Обращение заявителя
- Прием документов;
- Регистрация заявления;
Максимальный срок административной процедуры составляет один день с момента поступления документов в ДАГН г. Саяногорска.
Подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
- Экспертиза документов, в течение 10 дней;
- Направление запроса в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении документов предусмотренных пунктом 20 настоящего административного регламента, в течение 3 дней,
- Формирование проекта решения о согласовании или решения об отказе в согласовании, в течение 3 дней;
- Согласование и подписание проекта решения о согласовании или решения об отказе в согласовании, в течение 7 дней.
Выдача документов, максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 дней.
В любое время с момента приема заявления на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право получать сведения о ходе исполнения посредством почтовой и телефонной связи, по электронной почте, а также в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в случае подачи заявления на предоставление услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг)..
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 4 августа 2015 г. N 775 в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
36. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, и документами предусмотренными пунктом 17 настоящего регламента.
Заявитель может представить заявление и документы лично либо направить по почте или на электронную почту по адресам, указанным в пункте 9 настоящего регламента, а также через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Предоставление муниципальной услуги заявителю может также осуществляться через Территориальный отдел N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии", путем предоставления заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с настоящим регламентом. При этом, сроки предоставления муниципальной услуги соответствуют срокам, указанным в пункте 35 разделе 3 настоящего регламента. Территориальный отдел N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" передает в ДАГН г. Саяногорска заявление и приложенные к нему документы, полученные от заявителя, не позднее дня, следующего за днем поступления заявления.
При представлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
37. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляет сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов.
38. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующие действия:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;
- проверяет полномочия представителя заявителя;
- проверяет фактическое наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложения;
- сличает представленные копии документов с оригиналами и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- регистрирует заявление и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов;
- вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами делопроизводства.
39. Зарегистрированное заявление передается для ознакомления и резолюции руководителю уполномоченного органа.
40. После приема и регистрации заявление и документы с резолюцией передаются сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - исполнитель).
41. Результатом процедуры является принятый пакет документов.
Подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
42. Исполнитель осуществляет проверку полноты содержащейся в заявлении информации и комплектности представленных заявителем документов с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящего регламента.
43. Исполнитель определяет перечень документов, которые не были предоставлены заявителем и должны быть получены в рамках межведомственного взаимодействия, подготавливает и направляет межведомственные запросы.
44. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между уполномоченным органом и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
45. Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременным направлением указанных ответов в уполномоченный орган осуществляет сотрудник, ответственный за межведомственное взаимодействие.
46. Исполнитель, после получения всех документов, необходимых для принятия решения, готовит проект решения о согласовании, либо решения об отказе в согласовании.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 4 августа 2015 г. N 775 пункт 47 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
47. Исполнитель передает проект решения о согласовании с пакетом документов на согласование лицу, уполномоченному на подписание данного документа либо проект решения об отказе в согласовании на подпись лицу, уполномоченному на подписание данного документа.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 4 августа 2015 г. N 775 пункт 48 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
48. В случае если лицом, уполномоченным на подписание решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не согласовано указанное решение, исполнитель готовит проект решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и передает его на подпись лицу, уполномоченному на подписание данного документа.
49. После подписания решения о согласовании, исполнитель в установленном порядке регистрирует решение и передает его сотруднику, ответственному за выдачу результатов предоставления услуги.
Выдача документов
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 4 августа 2015 г. N 775 пункт 50 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
50. Сотрудник, ответственный за выдачу результатов предоставления услуги, извещает заявителя о принятом решении и приглашает его для передачи результата или направляет решение по адресу, указанному в заявлении. В случае подачи заявления через Территориальный отдел N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" или через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг решение направляется в Территориальный отдел N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" или в электронном виде на Единый портал государственных и муниципальных услуг соответственно, если иной способ получения решения не указан заявителем.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 4 августа 2015 г. N 775 пункт 51 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
51. В случае, если результатом предоставления услуги является отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, то данное решение может быть отправлено заявителю по почте, электронной почтой, в Территориальный отдел N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" (при подаче заявления через Территориальный отдел N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии"), в электронном виде на Единый портал государственных и муниципальных услуг (при подаче заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг).
52. Сотрудник, ответственный за выдачу результатов предоставления услуги, при обращении заявителя за решением:
- устанавливает личность заявителя (в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также полномочия представителя на получение документов),
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов),
- делает запись в книге учета выданных разрешений.
Заявитель расписывается в получении документов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 4 августа 2015 г. N 775 пункт 53 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
53. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется уполномоченным лицом, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
54. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер, а также по конкретному обращению заявителя.
55. Сотрудники, ответственные за прием и выдачу документов, за подготовку и направление межведомственных запросов, за подготовку и выдачу (направления) разрешения или решения об отказе, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и выдачи документов и порядка оказания муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудника закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
56. В случае выявления нарушений настоящего регламента виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 4 августа 2015 г. N 775 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, специалистов Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, предоставляющих муниципальную услугу
57. Заявитель может обжаловать решение и действие (бездействие) Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, его уполномоченных должностных лиц либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
58. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, специалиста Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска при предоставлении муниципальной услуги подается руководителю Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска.
Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска при предоставлении муниципальной услуги подается Главе муниципального образования г. Саяногорск.
59. Жалоба подается физическими или юридическими лицами либо их уполномоченными представителями (далее - заявитель) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
60. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
61. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
62. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется Администрацией муниципального образования г. Саяногорск, Департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, предоставляющим муниципальную услугу (в месте предоставления муниципальной услуги, в месте, где заявитель подал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалобы должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации муниципального образования г. Саяногорск (http://sayan-adm.ru), Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска (dagnpriem@sng.khakasnet.ru") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)..
64. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 61 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
65. Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального образования г. Саяногорск, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 58 настоящего регламента.
66. В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию муниципального образования г. Саяногорск, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 65 настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
67. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных настоящим регламентом;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим регламентом;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим регламентом;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим регламентом;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
68. Уполномоченные в соответствии с пунктом 58 настоящего регламента на рассмотрение жалоб должностные лица обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 66 настоящего регламента.
69. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
70. Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, специалистов Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска посредством размещения информации на стенде в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, специалистов Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
71. Жалоба, поступившая на рассмотрение в Администрацию муниципального образования г. Саяногорск, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
72. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта в письменной форме.
При удовлетворении жалобы Глава муниципального образования г. Саяногорск, руководитель Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
73. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
74. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
75. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой муниципального образования г. Саяногорск, руководителем Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Главы муниципального образования г. Саяногорск, руководителя Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
76. Глава муниципального образования г. Саяногорск, руководитель Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) отсутствие в обжалуемых решениях и действиях (бездействии), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия, муниципальных правовых актов органа местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск, настоящего регламента.
77. Глава муниципального образования г. Саяногорск, руководитель Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
а) отсутствие в жалобе фамилии или почтового адреса заявителя (его представителя);
б) наличие в жалобе заявителя (его представителя) нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае заявителю (его представителю), направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы заявителя (его представителя). В этом случае заявителю (его представителю), направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается об отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы и дальнейшего ее рассмотрения, если фамилия и почтовый адрес заявителя (законного представителя) поддаются прочтению.
Управляющий делами Администрации |
В.П. Клундук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.