Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Абакана
от 16 декабря 2013 г. N 2553
Положение
о порядке рассмотрения заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации положений Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ).
1.2. Настоящее Положение устанавливает организационные основы отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Абакан и составляющего муниципальную казну города Абакана, при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого имущества в порядке частей 2 и 2.1 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ.
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок подачи и рассмотрения заявлений арендаторов о реализации преимущественного права, примерный перечень документов, прилагаемых к заявлению, рекомендации по оформлению представляемых документов, порядок оплаты приобретаемого имущества.
1.4. Отношения, связанные с приватизацией муниципального имущества при реализации арендаторами преимущественного права, которые не урегулированы настоящим Положением, регулируются Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными федеральными законами и Положением "О приватизации объектов муниципальной собственности города Абакана", утвержденным решением Абаканского городского Совета депутатов от 29.12.2008 N 99.
2. Порядок подачи и рассмотрения заявлений о реализации преимущественного права арендаторами на приобретение арендуемого муниципального имущества
2.1. Арендатор, соответствующий установленным статьей 3 и частями 2, 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ требованиям и имеющий намерение воспользоваться своим преимущественным правом, лично или через своего уполномоченного представителя обращается с заявлением о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее - Заявление). Заявление подается на имя Главы города Абакана через отдел аренды муниципального имущества Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана.
2.2. Заявление должно содержать:
1) полное наименование арендатора - для юридических лиц, фамилию, имя, отчество - для индивидуальных предпринимателей;
2) адрес арендатора;
3) адрес места расположения арендуемого имущества, в отношении которого подается Заявление, площадь помещения;
4) подтверждение арендатора о соответствии его условиям отнесения к субъектам малого или среднего предпринимательства с указанием следующих сведений:
- наличие или отсутствие в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) арендатора доли участия лиц, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", размер такой доли в случае ее наличия;
- сведения о средней численности работников арендатора за два года, предшествующих дате подачи Заявления;
- размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за два года, предшествующих дате подачи Заявления;
5) подтверждение арендатора о неосуществлении им видов деятельности, указанных в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о неосуществлении добычи и переработки полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых);
6) выбранный порядок оплаты с учетом требований п. 4.4 настоящего Положения.
2.3. Заявление подается по примерной форме (приложение к Положению) или в свободной форме. Право на отзыв поданного заявления Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ не предусмотрено.
2.4. К Заявлению рекомендуется прилагать следующие документы:
1) документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности. В случае если от имени арендатора действует его представитель по доверенности, к Заявлению должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени арендатора, оформленная в установленном порядке, или копия такой доверенности, заверенная выдавшим ее лицом. В случае если доверенность на осуществление действий от имени арендатора подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, Заявление должно содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица;
2) заверенную арендатором копию решения в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами арендатора);
3) заверенную арендатором копию справки (письма, уведомления, информации) об идентификационных кодах вида деятельности по Общероссийским классификаторам, присвоенных арендатору;
4) заверенные арендатором копии следующих документов:
а) сведения о среднесписочной численности работников за два года, предшествующих дате подачи Заявления, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой налогового органа;
б) документы из числа нижеперечисленных в зависимости от формы налогообложения арендатора с приложением информации, подтверждающей сдачу документов в налоговый орган:
- бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках (за два года, предшествующих дате подачи Заявления);
- налоговая декларация (годовая) по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (за два года, предшествующих дате подачи Заявления);
- налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за каждый квартал) с приложением информации о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС (за два года, предшествующих дате подачи Заявления).
2.5. В случае если арендатор претендует на зачтение в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества стоимости произведенных неотделимых улучшений в соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, к Заявлению дополнительно прилагаются следующие документы:
1) заверенная арендатором копия письменного согласия Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - Комитет) на проведение конкретных видов работ, в результате которых были произведены неотделимые улучшения арендованного имущества, при этом стоимость указанных работ не должна быть ранее зачтена в счет арендных платежей по договору аренды;
2) документальное подтверждение выполненных работ по улучшению арендованного имущества за счет собственных средств арендатора (заверенные арендатором копии договора подряда, дефектной ведомости, актов выполненных работ, квитанций, счетов-фактур и других документов, подтверждающих выполнение и оплату работ);
3) отчет об оценке рыночной стоимости неотделимых улучшений арендованного имущества, на зачтение стоимости которых претендует арендатор, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", по состоянию не ранее чем за месяц до даты подачи Заявления.
2.6. Комплект документов подается арендатором по описи документов, либо Заявление арендатора должно содержать перечисление всех прилагаемых к нему документов.
2.7. В случае недостаточности данных, содержащихся в документах, представленных арендатором, в том числе необходимых для определения отнесения арендатора к субъектам малого и среднего предпринимательства, Комитет имеет право дополнительно запросить у арендатора необходимые документы (сведения).
2.8. Заявление регистрируется в журнале приема Заявлений с присвоением каждому Заявлению номера и указания даты подачи документов. На экземпляре Заявления арендатора (описи - в случае ее представления вместе с комплектом документов) ставится отметка о принятии документов с указанием даты принятия и присвоенного Заявлению номера. Полученные по почте документы регистрируются в журнале приема Заявлений в день их получения.
2.9. Отдел аренды муниципального имущества Комитета дополняет поступивший от арендатора комплект документов следующими документами и информацией:
1) прилагает договор аренды со всеми изменениями и дополнениями к нему, уведомления о расторжении договоров (если имеются) с информацией о регистрации прав на арендуемый объект и его площади, соглашения о перенайме - при наличии;
2) о нахождении объекта во временном владении и (или) временном пользовании арендатора (иного лица, от которого права и обязанности по договору аренды перешли в результате правопреемства к арендатору) непрерывно в течение двух и более лет по состоянию на 01.07.2013 либо непрерывно в течение пяти и более лет по состоянию на 01.09.2012 (в отношении арендуемого имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства) в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
3) о включении (невключении) арендуемого имущества в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) о последней дате инвентаризации арендуемого объекта, о соответствии проинвентаризированных площадей документации по договору аренды;
5) прилагает выписку из Реестра муниципальной собственности города Абакана на арендуемый объект;
6) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате, неустойке;
7) об обременении договора аренды.
2.10. Работник МКУ "ГПС "Кодекс" осуществляет правовую экспертизу комплекта документов и информации, представленной отделом аренды муниципального имущества Комитета, на предмет соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ.
В случае если по итогам проведения правовой экспертизы выявлены несоответствия и (или) обстоятельства, препятствующие реализации арендатором заявленного преимущественного права, работник МКУ "ГПС "Кодекс" готовит юридическое заключение по представленным документам, в котором приводятся указанные несоответствия и (или) обстоятельства. Данное заключение приобщается к комплекту документов.
Если по результатам правовой экспертизы не выявлено несоответствий и (или) обстоятельств, препятствующих реализации арендатором заявленного преимущественного права, то Комитетом заказывается отчет об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества.
2.11. В двухмесячный срок с даты получения Комитетом Заявления от арендатора Комитет обязан обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого заявителем имущества.
2.12. Глава города Абакана принимает решение об условиях приватизации имущества, в отношении которого подано Заявление, либо о возврате Заявления при отсутствии у арендатора преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого имущества.
2.13. Решение о приватизации имущества, условия его приватизации принимаются Главой города Абакана в двухнедельный срок со дня принятия отчета об оценке арендуемого имущества.
2.14. Решение о зачете (частичном зачете) или об отказе в зачете стоимости произведенных арендатором неотделимых улучшений в счет стоимости приобретаемого имущества принимается Главой города Абакана.
2.15. Комитет имеет право заказать отчет об оценке рыночной стоимости неотделимых улучшений, заявленных арендатором, в следующих случаях:
- для подтверждения заявленной стоимости неотделимых улучшений;
- для установления стоимости части неотделимых улучшений, заявленных арендатором.
2.16. Стоимость неотделимых улучшений, зачтенная в счет стоимости приобретаемого арендатором имущества, указывается в условиях приватизации имущества.
3. Порядок заключения договора купли-продажи и оплаты имущества
3.1. В десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества Комитет направляет арендатору (заказным письмом с уведомлением либо под роспись уполномоченному лицу) проект договора купли-продажи арендуемого имущества, копию решения об условиях приватизации.
3.2. Договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения арендатором проекта указанного договора.
3.3. В случае если по истечении тридцати дней со дня получения арендатором проекта договора купли-продажи арендуемого имущества этот договор не заключен арендатором, преимущественное право на приобретение арендуемого имущества утрачивается за исключением приостановления течения указанного срока в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.
3.4. Оплата арендуемого имущества, приобретаемого арендаторами в рамках реализации преимущественного права на его приобретение, осуществляется арендатором единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты приобретаемого имущества не должен составлять более трех лет.
3.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования постановления Администрации города Абакана об условиях приватизации.
3.6. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно.
3.7. В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, объект находится в залоге у муниципального образования город Абакан.
Приложение
к Положению о порядке рассмотрения заявлений
субъектов малого и среднего предпринимательства
о реализации преимущественного права на
приобретение арендуемого муниципального имущества
Примерная форма
заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества
|
Главе города Абакана |
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
Регистрационный номер _______________________ |
(для юридических лиц - полное наименование и организационно-правовая форма; для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные) |
||
Дата поступления _______________________ 20__ г |
Адрес заявителя: |
|
|
|
|
||
|
Адрес, по которому Заявителю следует направить проект договора купли-продажи |
||
|
|
||
|
|
||
|
Телефон (факс), email |
|
|
|
|
Заявление
о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества
Прошу продать в собственность |
|
| |
(наименование арендуемого имущества, площадь, место нахождения) |
арендуемое по договору |
|
| |
(дата, номер договора аренды, срок нахождения имущества во временном владении и (или) пользовании) |
Принимая решение о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества
Обязуюсь:
в случае предоставления преимущественного права на приобретение арендуемого имущества заключить с Продавцом договор купли-продажи в течение 30 дней с даты получения проекта и уплатить Продавцу стоимость имущества
Вариант 1 |
- Единовременно |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
Вариант 2 |
- В рассрочку на срок _____________ месяцев (не более 3 лет) путем внесения ежемесячных равных платежей с суммой начисленных процентов |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
Вариант 3 |
В рассрочку на срок ______________ месяцев (не более 3 лет) путем внесения ежеквартальных равных платежей с суммой начисленных процентов |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
(необходимо указать один из вариантов)
Подтверждаю, что отношусь к субъектам малого или среднего предпринимательства в соответствии с требованиями, определенными статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
N |
Условия соответствия |
Единицы измерения |
Значение <*> |
|
1. |
Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов) |
% |
20__ г. |
20__ г. |
|
|
|||
2. |
Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства |
% |
20__ г. |
20__ г. |
|
|
|||
3. |
Средняя численность работников |
чел. |
20__ г. |
20__ г. |
|
|
|
|
|
4. |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) (подчеркнуть выбранный вариант) |
тыс. руб. |
20__ г. |
20__ г. |
|
|
--------------------------------
<*> Указывается значения показателей за два года до даты, предшествующей дате подачи заявления.
Гарантирую, что не осуществляю видов деятельности, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и не осуществляю добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
Гарантирую достоверность сведений, указанных в настоящем заявлении и в представленных документах.
Приложение: |
|
| |
(документы по описи согласно рекомендуемому перечню) |
Подпись заявителя |
|
(его полномочного представителя) | |
| |
(Ф.И.О., должность) |
Дата "____" ________________ 20___ г.
М.П.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 16 декабря 2013 г. N 2553 "О внесении изменений в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.