Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
муниципального образования
г. Саяногорск
от 20 октября 2011 г. N 2108
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка"
1. Общие положения
Настоящий Административный регламент определяет порядок организационного, документационного обеспечения работы сектора потребительского рынка и поддержки предпринимательства отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск (далее - сектор) с заявителями - субъектами предпринимательской деятельности (далее - Заявитель) при выдаче разрешения на право организации розничного рынка в режиме "одного окна" (далее - Разрешение).
В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия и определения:
розничный рынок - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.
Заявитель - юридическое лицо, обратившееся в сектор потребительского рынка и поддержки предпринимательства отдела экономики и развития Администрации г. Саяногорска за получением Разрешения, переоформлением Разрешения, продлением срока действия Разрешения.
Специалист службы "одного окна", который ведет учет обращений Заявителей, принимает установленный комплект документов, выдает Разрешение или мотивированный отказ, осуществляет контроль за сроками исполнения обращений Заявителей.
Разрешения, уведомления оформляются специалистами службы "одного окна" по форме, утвержденной Постановлением Правительства РХ от 11 мая 2007 года N 142 "О мерах по реализации Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", и подписываются заместителем начальника отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на право организации розничного рынка".
2.2. Подготовка и выдача разрешения на право организации розничного рынка осуществляется сектором потребительского рынка и поддержки предпринимательства отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на право организации розничного рынка либо мотивированный отказ.
2.4. Срок подготовки Разрешения или мотивированного отказа в выдаче Разрешения составляет не более 30 календарных дней в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 года N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" с момента приема заявления и полного пакета документов службой "одного окна".
2.5. Срок рассмотрения заявлений и принятия решения о продлении (отказе в продлении) срока действия Разрешения по его окончании, переоформлении Разрешения в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его названия или типа рынка - не более 15 календарных дней в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 года N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" с момента приема заявления и полного пакета документов службой "одного окна".
2.6. Принятое решение о выдаче разрешения на право организации розничного рынка оформляется постановлением Главы администрации муниципального образования г. Саяногорск.
2.7. Дубликат и копии Разрешения предоставляются Заявителю, получившему Разрешение, на безвозмездной основе в течение 3 рабочих дней по письменному заявлению.
2.8. Правовые основания для исполнения муниципальной функции:
- Федеральный закон от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации N 148 от 10 марта 2007 года "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- распоряжение Председателя Правительства РХ N 27-рн от 18.03.2009 "Об организации на территории Республики Хакасия системы "одного окна" для субъектов малого и среднего предпринимательства";
- Постановление Главы муниципального образования г. Саяногорск N 358 от 24.03.2009 "О подготовке и организации работы сектора потребительского рынка и поддержки предпринимательства отдела экономики и развития в режиме "одного окна".
2.9. Для получения Разрешения Заявитель предоставляет в службу "одного окна" следующие документы:
2.9.1. Заявление о выдаче (переоформлении, продлении) Разрешения, подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверенное печатью юридического лица, от имени которого подается заявление установленной формы (приложение N 1 к Регламенту).
2.9.2. Копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов - в случае если верность копий не удостоверена нотариально).
2.9.3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица.
2.9.4. Удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Документы, указанные в пунктах 2.9.1, 2.9.2, предоставляются Заявителем самостоятельно. Документы, указанные в пунктах 2.9.3, 2.9.4, заращиваются органом местного самоуправления в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в расположении которых находятся указанные документы, если они не были представлены Заявителем самостоятельно.
При обращении за переоформлением Разрешения в случае изменения наименования юридического лица (без его реорганизации), типа рынка и иных указанных в Разрешении сведений Заявителем представляется заявление установленной формы (приложение N 1 к Регламенту) и документы, подтверждающие изменения.
Переоформление Разрешения осуществляется путем выдачи Разрешения, оформленного на бланке единого образца, с сохранением регистрационного номера и сведений переоформляемого Разрешения, кроме измененных.
2.10. Основания для отказа в приеме документов для получения Разрешения:
- в случае обнаружения неполного комплекта документов, определенного Регламентом подготовки запрашиваемого документа;
- в случае обнаружения неправильно оформленных или утративших силу документов у Заявителя;
- в случае обнаружения отсутствия оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявки на оформление запрашиваемого документа третьим лицом.
2.11. Основания для отказа в выдаче Разрешения допускаются в следующих случаях:
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории Республики Хакасия;
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих Заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, предусматривающему организацию розничных рынков на территории Республики Хакасия;
- подача заявления о предоставлении Разрешения с нарушением требований, установленных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
2.12. Выдача Разрешения производится безвозмездно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение Разрешения, а также при получении готового Разрешения не должен превышать 20 минут.
2.14. Заявление на получение Разрешения регистрируется в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов в службу "одного окна".
2.15. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями, либо кресельными секциями, либо скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с Заявителем должно быть организовано в виде кабинета, в котором ведется прием, с возможностью копирования, сканирования документов, доступа к сети Интернет.
Информационный стенд размещается в помещении для Заявителей на видном доступном месте и призван обеспечить каждого посетителя исчерпывающей информацией о работе службы "одного окна".
На стенде в обязательном порядке должна быть размещена следующая информация:
1. Режим работы.
2. Должности, фамилии, инициалы руководителя и сотрудников службы.
3. Контактные телефоны.
4. Почтовый адрес и адрес электронной почты службы "одного окна".
5. Перечень документов, необходимых для предоставления Заявителями в службу "одного окна" для оформления Разрешения.
6. Образцы заполнения заявления.
2.16. Показатели доступности муниципальных услуг
Показателем качества и доступности муниципальных услуг является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальных услуг.
Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
- наличие Административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации об оказании муниципальных услуг в средствах массовой информации, Интернете, общедоступных местах, на стендах.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг;
- соответствие предоставляемых услуг требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления услуг согласно Регламенту.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Порядок приема обращений и выдачи Разрешения в режиме "одного окна"
3.1.1. При приеме у Заявителя документов в режиме "одного окна" специалист службы:
- проверяет правильность оформления заявления, наличие и комплектность представляемых Заявителем документов в соответствии с регламентной таблицей подготовки сектором потребительского рынка и поддержки предпринимательства отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск разрешения на право организации розничного рынка (приложение N 2 к Регламенту).
В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, Заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов;
- регистрирует заявление в бумажном журнале регистрации и контроля за обращениями Заявителей в службу "одного окна";
- выдает на руки Заявителю после регистрации заявления копию заявления при ведении бумажного журнала, заверенную подписью сотрудника службы "одного окна" в рукописной форме;
- по требованию Заявителя оказывает необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов службой "одного окна";
- знакомит Заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу данной службы в режиме "одного окна".
3.2. Порядок работы при подготовке Разрешения
3.2.1. Специалист службы:
- в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, регистрирует их и в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручает (направляет) Заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению;
- если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями настоящего Регламента и Заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов;
- готовит проект решения о выдаче (отказе в выдаче), переоформлении (отказе в переоформлении) Разрешения, о продлении (отказе в продлении) срока действия Разрешения и уведомление о принятом решении с указанием причин в случае отказа.
3.3. Порядок работы при выдаче Разрешения Заявителю:
- в срок не позднее 3 дней со дня принятия решения служба "одного окна" направляет Заявителю уведомление о выдаче Разрешения с приложением оформленного Разрешения, а в случае отказа в выдаче Разрешения - уведомление об отказе в выдаче Разрешения, в котором приводится обоснование причин отказа;
- выдача Разрешения представителю Заявителя производится службой "одного окна" при наличии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя действовать от имени Заявителя;
- при получении Разрешения Заявитель ставит подпись с расшифровкой, удостоверяя получение документа (с указанием номера и даты);
- специалист службы "одного окна" делает отметку о выдаче Разрешения бумажном журнале.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента, полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдением последовательности административных действий, прав Заявителей и принятием решений осуществляет заместитель Главы муниципального образования г. Саяногорск по экономическим вопросам.
4.2. Для целей проведения проверки исполнения Административного регламента распоряжением заместителя главы муниципального образования по экономическим вопросам создается специальная комиссия.
4.3. Результаты проверки исполнения Административного регламента оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются требования по их устранению.
4.4. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверки исполнения настоящего Административного регламента виновные лица сектора привлекаются к дисциплинарной и иной установленной законом ответственности.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители в случае нарушения их прав вправе обжаловать решения и действия (бездействие) сектора, должностных лиц сектора (муниципальных служащих) в течение 30 дней со дня выдачи Разрешения либо мотивированного отказа в выдаче Разрешения заместителю Главы муниципального образования г. Саяногорск по экономическим вопросам либо Главе муниципального образования г. Саяногорск.
5.2. Письменная жалоба субъекта рассматривается в порядке, определенном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. По результатам рассмотрения жалобы заместителем Главы муниципального образования г. Саяногорск по экономическим вопросам либо Главой муниципального образования г. Саяногорск принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Управляющий делами Администрации муниципального образования г. Саяногорск |
В.П. Клундук |
Управляющий делами Администрации муниципального образования г. Саяногорск |
В.П. Клундук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.