Принято Советом депутатов муниципального образования Орджоникидзевский район 18 июля 2011 года
Учитывая изменения в законодательстве, на основании пункта 1 части 10 статьи 35, статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), статьи 67 Устава муниципального образования Орджоникидзевский район Совет депутатов муниципального образования Орджоникидзевский район решил:
1. Внести в Устав муниципального образования Орджоникидзевский район, принятый решением Совета депутатов муниципального образования Орджоникидзевский район от 28.06.2005 N 60 (в редакции от 27.09.2006 N 56, 25.09.2007 N 54-8, 26.06.2008 N 36-12, 30.06.2009 N 42-9) ("Орджоникидзевский рабочий", 2005, N 29, N 32 - 33; 2006, N 45; 2007, N 49; 2008, N 38; 2009, N 35), следующие изменения и дополнения:
1) в статье 4:
- часть 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Наименование муниципального образования - Орджоникидзевский район Республики Хакасия.";
- часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальное образование Орджоникидзевский район Республики Хакасия (далее - муниципальный район) наделено статусом муниципального района Законом Республики Хакасия от 07.10.2004 N 61 "Об утверждении границ муниципальных образований Орджоникидзевского района и наделении их соответственно статусом муниципального района, сельского поселения" (с последующими изменениями) и является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) самостоятельным муниципальным образованием.";
- в пункте 1 части 3 слова "пгт. Копьево" заменить словами "п. Копьево";
2) в части 4 статьи 5 слова "пгт. Копьево" заменить словами "п. Копьево";
3) в части 1 статьи 6 слово ", городского" исключить;
4) в статье 8:
- пункт 25 части 1 дополнить словами ", оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству";
- в части 2 исключить слова "и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- в части 3:
в абзаце втором слово "субвенций" заменить словами "межбюджетных трансфертов", после слова "поселений" дополнить словами "в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации";
в абзаце третьем слово "субвенций" заменить словами "межбюджетных трансфертов", после слов "в районный бюджет" дополнить словами "в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации";
в абзаце пятом слово "субвенций" заменить словами "межбюджетных трансфертов";
5) в статье 8.1:
- пункт 2 части 1 признать утратившим силу;
- в части 2 слова "только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Хакасия)" заменить словами "за счет доходов районного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений";
6) в статье 9:
- часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:
1) Совет депутатов Орджоникидзевского района Республики Хакасия (далее - Совет депутатов) (сокращенное наименование - Совет депутатов Орджоникидзевского района) - представительный орган муниципального образования;
2) Глава Орджоникидзевского района Республики Хакасия (далее - Глава района) (сокращенное наименование - Глава Орджоникидзевского района) - глава муниципального образования;
3) Администрация Орджоникидзевского района Республики Хакасия (далее - администрация района) (сокращенное наименование - Администрация Орджоникидзевского района) - местная администрация муниципального образования (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
4) контрольно-счетная комиссия Орджоникидзевского района Республики Хакасия (далее - контрольно-счетная комиссия района) (сокращенное наименование - контрольно-счетная комиссия Орджоникидзевского района) - контрольный орган муниципального образования.";
- часть 3 признать утратившей силу;
7) часть 2 статьи 11 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Хакасия.";
8) в части 1 статьи 12 слова "Нормативно-правовые" заменить словами "Нормативные правовые";
9) в абзаце втором части 1 статьи 17 слова "одномандатным и" заменить словами "одномандатным и (или)";
10) в статье 27:
- в части 1 слова "муниципального образования Орджоникидзевский район (далее - Совет депутатов)" исключить;
- часть 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Для избрания депутатов Совета депутатов применяется избирательная система относительного большинства, при которой депутаты избираются по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам (мажоритарная избирательная система).";
- в части 7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. Совет депутатов обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава и имеет печать, бланк со своим полным наименованием "Совет депутатов Орджоникидзевского района Республики Хакасия".";
абзац второй после слов "применительно к" дополнить словом "казенным";
- в части 8 слова "пгт. Копьево" заменить словами "п. Копьево";
11) в статье 28:
- в пункте 4 части 1 исключить слова ", а также в случае упразднения муниципального района";
- дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Полномочия Совета депутатов в случае увеличения численности избирателей более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района, прекращаются в соответствии с законом Республики Хакасия об изменении границ муниципального района.";
12) в статье 29:
- часть 1 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Порядок созыва и проведения сессии устанавливается Регламентом Совета депутатов.";
- часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от установленной численности депутатов, за исключением случая проведения первой сессии Совета депутатов нового созыва.
Первая сессия Совета депутатов нового созыва правомочна при наличии не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Если на сессии присутствует меньшее количество депутатов, чем установлено настоящей частью, то по решению председательствующего на сессии она переносится на другую дату.";
- часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае, когда сессия правомочна, но отдельные решения по вопросам повестки дня принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов, а на сессии присутствует менее двух третей от установленной численности депутатов, такие вопросы председательствующим на сессии снимаются с повестки дня и переносятся на следующую сессию.";
13) в пункте 6 статьи 30 слова "и учреждений, а также" заменить словами ", а также";
14) статью 31 дополнить пунктами 13 и 14 следующего содержания:
"13) утверждение перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
14) установление порядка определения размера платы за оказание услуг, предусмотренных пунктом 13 настоящей статьи.";
15) пункт 4 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"4) установление случаев и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";
16) пункт 9 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"9) утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, установление надбавки к ценам (тарифам) для потребителей на основании соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района о передаче полностью или частично данных полномочий;";
17) в статье 34:
- пункт 2 признать утратившим силу;
- пункт 3 признать утратившим силу;
- пункт 4 признать утратившим силу;
18) статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Иные полномочия Совета депутатов
Совет депутатов осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия и настоящим Уставом.";
19) в статье 37:
- пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:
"4) аппарат Совета депутатов;";
- часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Совет депутатов на срок своих полномочий избирает на сессии тайным голосованием из числа депутатов председателя Совета депутатов, работающего на постоянной основе, и заместителя председателя Совета депутатов, работающего на непостоянной основе.";
- часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Депутаты Совета депутатов могут образовывать фракции и депутатские группы.
Порядок образования, полномочия, процедура регистрации депутатских групп, порядок их деятельности устанавливаются Регламентом.
Порядок деятельности фракций устанавливается законом Республики Хакасия и (или) Регламентом либо решением Совета депутатов.";
20) часть 3 статьи 38 признать утратившей силу;
21) дополнить статьей 38.1 следующего содержания:
"Статья 38.1. Гарантии, предоставляемые депутату Совета депутатов
1. Депутатам Совета депутатов предоставляются:
1) условия для беспрепятственного осуществления ими своих полномочий;
2) возмещение расходов, связанных с осуществлением ими своих полномочий на непостоянной основе, в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи;
3) право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
2. Депутат для содействия в осуществлении депутатских полномочий в избирательном округе может иметь на период, не превышающий срока полномочий депутата, помощников в количестве не более пяти человек, работающих на общественных началах.
Полномочия, права, обязанности и порядок работы помощников депутата устанавливаются соответствующим положением, утверждаемым Советом депутатов.
3. Время пребывания депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, на заседаниях Совета депутатов, а также время выполнения им других депутатских обязанностей подтверждается справкой, выдаваемой Советом депутатов.
4. Депутат Совета депутатов, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, имеет право бесплатного проезда на территории Орджоникидзевского района на всех видах транспорта, кроме воздушного и такси.
Для возмещения расходов по проезду на территории Орджоникидзевского района депутат подает председателю Совета депутатов заявление о возмещении расходов по проезду, в котором указывается цель поездки, расходы на которую подлежат возмещению. К заявлению прикладываются проездные документы на соответствующий транспорт.
На основании данного заявления и проездных документов председатель Совета депутатов издает распоряжение о возмещении расходов по проезду, которое направляется в бухгалтерию Совета депутатов для осуществления соответствующих выплат.
Возмещение депутатам, работающим на непостоянной основе, расходов по проезду на территории Орджоникидзевского района осуществляется за счет средств районного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов.
Не подлежат возмещению расходы по проезду на территории Орджоникидзевского района, не связанные с осуществлением депутатом Совета депутатов своих полномочий, а также не подтвержденные соответствующими проездными документами.";
22) статью 46 признать утратившей силу;
23) в статье 48:
- в пункте 11 части 1 слова ", а также в случае упразднения" исключить;
- часть 1 дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14) изменения порядка формирования Совета депутатов в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ".";
- часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 - 8, 10, 13, 14 части 1 настоящей статьи, досрочное прекращение полномочий Главы района осуществляется решением Совета депутатов. В решении указываются дата прекращения полномочий Главы района, определенная датой наступления одного из перечисленных оснований, и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий Главы района. Решение о досрочном прекращении полномочий должно быть принято не позднее 10 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий Главы района.
В случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи, полномочия главы района прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.
В случае, предусмотренном пунктом 11 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы преобразованного муниципального района.
В случае, предусмотренном пунктом 12 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются в соответствии с законом Республики Хакасия об изменении границ муниципального района.
Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).";
25) статью 50 признать утратившей силу;
26) в статье 51:
- в части 3:
в абзаце первом слова "Администрация муниципального образования Орджоникидзевский район Республики Хакасия" заменить словами "Администрация Орджоникидзевского района Республики Хакасия";
абзац второй после слов "применительно к" дополнить словом "казенным";
- в части 4 слова "пгт. Копьево" заменить словами "п. Копьево";
27) в части 4 статьи 52 слова "Главы района" заменить словами "администрации района";
28) часть 2 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"2. В случае отсутствия Главы района его полномочия по руководству администрацией района осуществляет Первый заместитель Главы администрации района, а при его отсутствии - один из заместителей Главы администрации района. Наделение указанными полномочиями оформляется распоряжением администрации района.";
29) в статье 56:
- пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;";
- дополнить пунктами 18 - 21 следующего содержания:
"18) принятие, по согласованию с Советом депутатов, решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
19) установление порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации, проведения реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных или казенных учреждений; принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных автономных учреждений в соответствии с федеральным законодательством;
20) установление порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг;
21) установление порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.";
30) статью 57 дополнить пунктами 9 - 12 следующего содержания:
"9) осуществление полномочий, установленных частью 2, частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с последующими изменениями), на основании соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района о передаче полностью или частично данных полномочий;
10) разработка, утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
11) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, учредителями которых является муниципальный район;
12) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующими муниципальными программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.";
31) статью 59 дополнить пунктами 11 - 14 следующего содержания:
"11) установление процедур, предшествующих заключению трудового договора с руководителями муниципальных предприятий и учреждений;
12) установление системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;
13) определение порядка и размеров оплаты труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых из районного бюджета;
14) назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений.";
32) пункт 11 части 4 статьи 64 дополнить словами "и иными федеральными законами";
33) главу 7 дополнить статьями 64.1 - 64.3 следующего содержания:
"Статья 64.1. Гарантии, предоставляемые Главе района, председателю Совета депутатов
Главе района, председателю Совета депутатов в связи с исполнением ими своих полномочий предоставляются:
1) условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий;
2) право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления;
3) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Хакасия и статьей 64.2 настоящего Устава;
4) ежегодный оплачиваемый отпуск (основной и дополнительный);
5) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после его выхода на пенсию с муниципальной должности.
Статья 64.2. Денежное содержание, иные выплаты Главы района, председателя Совета депутатов
1. Денежное содержание Главы района, председателя Совета депутатов состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
2. Для Главы района, председателя Совета депутатов устанавливаются следующие доплаты к должностному окладу:
1) ежемесячная надбавка за выслугу лет;
2) надбавка к должностному окладу за особые условия труда в размере 50 процентов должностного оклада в месяц;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
4) премии по результатам работы в размере до четырех должностных окладов в год;
5) материальная помощь, выплачиваемая один раз в год перед отпуском или стационарным лечением в размере двух должностных окладов;
6) районный коэффициент;
7) иные доплаты, предусмотренные федеральными законами и законами Республики Хакасия.
3. Должностной оклад Главы района, председателя Совета депутатов устанавливается в размерах предельных значений должностных окладов депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, установленных законодательством Республики Хакасия.
4. Размер ежемесячной надбавки за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:
при стаже службы |
размер надбавки (в процентах) |
от 1 года до 5 лет |
10 |
от 5 до 10 лет |
20 |
от 10 до 15 лет |
30 |
свыше 15 лет |
40 |
Стаж службы Главы района, председателя Совета депутатов исчисляется аналогично исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих.
5. Порядок осуществления доплат регулируется решениями Совета депутатов.
Статья 64.3. Возмещение расходов, связанных со служебными командировками, Главе района, председателю Совета депутатов
1. Возмещение расходов, связанных со служебными командировками, Главе района, председателю Совета депутатов осуществляется в порядке и размерах, определенных статьей 72.2 настоящего Устава, с особенностями, установленными настоящей статьей.
2. Направление в командировку председателя Совета депутатов оформляется распоряжением председателя Совета депутатов. Направление в командировку Главы района оформляется распоряжением администрации района.
3. Главой района, председателем Совета депутатов отчет в письменной форме о выполненной в командировке работе не предоставляется.";
34) статью 65 изложить в следующей редакции:
"Статья 65. Избирательная комиссия Орджоникидзевского района
1. Избирательная комиссия Орджоникидзевского района Республики Хакасия (далее - избирательная комиссия района) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района либо его преобразования.
Сокращенное наименование избирательной комиссии района - Избирательная комиссия Орджоникидзевского района.
2. Избирательная комиссия района формируется Советом депутатов в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принятым в соответствии с ним Законом Республики Хакасия от 10.06.2005 N 34-ЗРХ "О выборах глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Хакасия", в количестве 10 членов комиссии с правом решающего голоса.
3. Избирательная комиссия района является постоянно действующим муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. Избирательная комиссия района имеет печать, официальный бланк со своим наименованием и решением Совета депутатов может быть наделена правами юридического лица.
Совет депутатов не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии района публикует в средствах массовой информации или обнародует сообщение о предстоящем формировании избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Уставом для обнародования или опубликования муниципальных правовых актов. Предложения в новый состав избирательной комиссии района принимаются Советом депутатов в течение одного месяца со дня опубликования или обнародования сообщения.
4. Срок полномочий избирательной комиссии района - 5 лет. Если срок полномочий избирательной комиссии района истекает в период избирательной кампании, после назначения даты референдума и до окончания кампании по проведению референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не действует при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов.
5. Избирательная комиссия района в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Решения и иные акты избирательной комиссии района, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.
6. Избирательная комиссия района осуществляет полномочия в соответствии федеральными законами и законами Республики Хакасия.
7. Избирательная комиссия района осуществляет свою деятельность гласно и открыто.
8. Полномочия избирательной комиссии района по решению Избирательной комиссии Республики Хакасия, принятому на основании обращения Совета депутатов, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию Орджоникидзевского района.
9. При проведении местного референдума избирательная комиссия района действует в качестве комиссии референдума.";
35) в статье 66:
- наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 66. Система муниципальных правовых актов";
- в части 1:
в пункте 4 слова "Главы района" заменить словами "администрации района";
пункт 5 дополнить словами "по вопросам организации деятельности Совета депутатов";
- часть 2 признать утратившей силу;
36) часть 1 статьи 67 изложить в следующей редакции:
"1. Проект Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, о внесении изменений и дополнений в него.
Одновременно с опубликованием (обнародованием) проекта Устава, проекта решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат опубликованию (обнародованию) установленный Советом депутатов порядок учета предложений по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядок участия граждан в его обсуждении. Не требуется официального опубликования (обнародования) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.";
37) в статье 68:
- абзац первый части 1 дополнить словами "и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Хакасия, настоящим Уставом";
- абзац второй части 6 изложить в следующей редакции:
"В случае, когда Глава района не может исполнять свои обязанности, в том числе при досрочном прекращении его полномочий, нормативное решение, принятое Советом депутатов, направляется для подписания и обнародования лицу, исполняющему полномочия Главы района.";
38) часть 1 статьи 69 изложить в следующей редакции:
"1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься:
1) депутатами Совета депутатов;
2) Главой района;
3) органами территориального общественного самоуправления;
4) инициативными группами граждан;
5) прокурором Республики Хакасия, прокурором Орджоникидзевского района Республики Хакасия - проекты муниципальных правовых актов нормативного характера;
6) Советами депутатов поселений Орджоникидзевского района - проекты решений Совета депутатов нормативного характера;
7) избирательной комиссией Орджоникидзевского района - по вопросам проведения выборов и референдумов.";
39) в статье 70:
- в наименовании статьи слова "Главы района, руководителей" заменить словами "Главой района, руководителями";
- часть 1 статьи 70 после слова "постановления" дополнить словами "администрации района", после слова "распоряжения" дополнить словами "администрации района";
40) в статье 71:
- в абзаце первом части 1 слова "случая, оговоренного" заменить словами "случаев, предусмотренных";
- часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Устав, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.";
- часть 4 дополнить абзацами третьим, четвертым следующего содержания:
"Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полного текста в течение 14 дней на информационном стенде, расположенном в здании администрации района по адресу: п. Копьево, ул. Кирова, 16.
Датой обнародования признается дата размещения муниципального правового акта на указанном информационном стенде.";
41) главу 8 дополнить статьей 71.1 следующего содержания:
"Статья 71.1. Муниципальный контроль
1. Организация и осуществление муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального района, при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями реализуется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории муниципального района, является администрация района.
Организационная структура, функции, порядок деятельности администрации района при осуществлении муниципального контроля устанавливаются решением Совета депутатов.
2. К полномочиям администрации района относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального района;
2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и Методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия полномочий.";
42) главу 9 дополнить статьями 72.1 - 72.3 следующего содержания:
"Статья 72.1. Гарантии муниципального служащего муниципального района
1. Муниципальным служащим муниципального района (далее - муниципальный служащий) является гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства - участника международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Хакасия, обязанности по должности муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального района за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.
2. Для обеспечения правовой и социальной защищенности муниципальных служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров муниципальной службы, помимо гарантий, установленных федеральными законами, муниципальным служащим гарантируются:
1) доплата к государственной или трудовой пенсии. При назначении и выплате ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии муниципальным служащим применяется Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Хакасия и должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, установленный приложением 3 к Закону Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года N 9-ЗРХ "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия";
2) возмещение расходов, связанных со служебными командировками;
3) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания.
Статья 72.2. Возмещение муниципальным служащим расходов, связанных со служебными командировками
1. Служебная командировка (далее - командировка) - поездка муниципального служащего на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы по распоряжению должностного лица, осуществляющего полномочия работодателя.
Не считаются командировками служебные поездки муниципальных служащих, постоянная работа которых осуществляется в пути или носит разъездной характер.
Направление в командировку муниципального служащего оформляется распоряжением должностного лица, осуществляющего полномочия работодателя, с указанием места, цели и сроков служебной командировки, а также размера денежного аванса. На основании данного распоряжения муниципальному служащему выдаются командировочное удостоверение и денежный аванс.
Командировочное удостоверение оформляется в одном экземпляре и подписывается должностным лицом, осуществляющим полномочия работодателя.
Денежный аванс выдается на оплату расходов по проезду, найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).
2. Фактическое время пребывания в месте командировки определяется по отметкам в командировочном удостоверении о дате прибытия в место командировки и дате выбытия из места командировки. Если муниципальный служащий командирован в разные населенные пункты, отметки о дате прибытия и дате выбытия делаются в каждом пункте.
3. Днем выезда в командировку считается день отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства из места постоянной работы командированного, а днем приезда - день прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы.
При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда в командировку считаются текущие сутки, а с 00 часов и позднее - последующие сутки.
Если станция, пристань, аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани, аэропорта.
Аналогично определяется день приезда работника в место постоянной работы.
4. На муниципальных служащих, находящихся в командировке, распространяется режим рабочего времени и времени отдыха тех государственных органов, органов местного самоуправления, объединений, предприятий, учреждений, организаций, в которые они командированы. В случае если режим служебного времени в указанных государственных органах, органах местного самоуправления, объединениях, предприятиях, учреждениях, организациях отличается от режима служебного времени в органе местного самоуправления, в котором данный работник постоянно проходит муниципальную службу, в сторону уменьшения дней отдыха, взамен дней отдыха, не использованных в период нахождения в командировке, муниципальному служащему предоставляются другие дни отдыха по возвращении из командировки.
Если муниципальный служащий специально командирован для работы в выходные или праздничные дни, компенсация за работу в эти дни производится в соответствии с трудовым законодательством.
В случаях, когда по распоряжению должностного лица, осуществляющего полномочия работодателя, муниципальный служащий выезжает в командировку в выходной день, ему по возвращении из командировки предоставляется другой день отдыха в установленном порядке.
Вопрос о явке на работу в день отъезда в командировку и в день прибытия из командировки решается по договоренности с должностным лицом, осуществляющим полномочия работодателя.
5. При направлении муниципального служащего в командировку ему гарантируются сохранение должности и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных с командировкой.
Средний заработок за время нахождения работника в командировке сохраняется за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту постоянной работы.
6. В случае направления в командировку муниципальному служащему возмещаются:
1) расходы по проезду к месту командирования и обратно к постоянному месту прохождения муниципальной службы;
2) расходы по проезду из одного населенного пункта в другой, если муниципальный служащий командирован в несколько государственных органов, органов местного самоуправления, объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных в разных населенных пунктах;
3) расходы по найму жилого помещения;
4) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
5) иные расходы, связанные со служебной командировкой и произведенные муниципальным служащим с разрешения или ведома должностного лица, осуществляющего полномочия работодателя.
Размеры возмещения указанных командировочных расходов устанавливаются решением Совета депутатов.
7. Суточные выплачиваются муниципальному служащему за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути.
В случае временной нетрудоспособности командированного, удостоверенной в установленном порядке, ему возмещаются расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, когда командированный находится на стационарном лечении) и выплачиваются суточные в течение всего периода времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению возложенного на него служебного задания или вернуться к постоянному месту жительства.
За период временной нетрудоспособности командированному выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. При отсутствии подтверждающих документов возмещение расходов по проезду и найму жилого помещения не производится.
9. При командировках в местность, откуда муниципальный служащий исходя из условий транспортного сообщения и характера выполняемой в командировке работы имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, суточные не выплачиваются.
В случае вынужденной остановки в пути расходы по найму жилого помещения, подтвержденные соответствующими документами, возмещаются муниципальному служащему на основании отдельного распоряжения должностного лица, осуществляющего полномочия работодателя.
10. Муниципальный служащий по возвращении из командировки в течение трех рабочих дней обязан представить:
1) в бухгалтерию органа местного самоуправления, в котором он проходит муниципальную службу, - авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в командировку денежному авансу на командировочные расходы. К авансовому отчету прилагаются командировочное удостоверение, оформленное надлежащим образом, документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) и об иных расходах, связанных с командировкой, произведенных с разрешения или ведома должностного лица, осуществляющего полномочия работодателя;
2) должностному лицу, исполняющему полномочия работодателя, - отчет в письменной форме о выполненной в командировке работе.
Статья 72.3. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания
1. Профессиональной переподготовкой муниципальных служащих (далее - профессиональная переподготовка) является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления муниципальными служащими нового вида профессиональной служебной деятельности.
Профессиональная переподготовка осуществляется в целях:
1) совершенствования знаний муниципальных служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
2) получения дополнительной квалификации.
2. Повышением квалификации муниципальных служащих (далее - повышение квалификации) является обновление знаний и совершенствование навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.
Повышение квалификации осуществляется в целях:
1) освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципальных служащих (тематические и проблемные конференции и семинары);
2) комплексного обновления знаний муниципальных служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач.
3. Стажировкой является изучение муниципальным служащим передового опыта, а также закрепление теоретических знаний, полученных муниципальным служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.
4. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципального служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им муниципальной службы и осуществляются за счет средств местного бюджета.
5. Основанием для направления муниципального служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:
1) назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
2) включение муниципального служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
3) результаты аттестации муниципального служащего.
6. Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется по мере необходимости, определяемой должностным лицом, осуществляющим полномочия работодателя, но не реже одного раза в три года.
7. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации осуществляются на базе высшего или среднего профессионального образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного образования на основании договора об оказании образовательных услуг, заключаемого между муниципальным районом в лице Главы района и соответствующим образовательным учреждением.
Стажировка производится в государственных органах (органах местного самоуправления, иных организациях) на основе программы стажировки, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с органом местного самоуправления муниципального района, муниципальные служащие которого направляются для прохождения стажировки, и государственным органом (органом местного самоуправления, иной организацией), принимающим стажеров. Стажировка осуществляется на основании соглашения, заключаемого муниципальным районом в лице Главы района с государственным органом (органом местного самоуправления, организацией), принимающим стажеров.
8. Направление муниципального служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку оформляется распоряжением должностного лица, осуществляющего полномочия работодателя для указанного муниципального служащего.
9. В случае если прохождение профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки происходит с отрывом или частичным отрывом от муниципальной службы, за муниципальным служащим на период обучения сохраняются замещаемая им должность муниципальной службы и денежное содержание.
10. В случае если профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка осуществляются вне места постоянного жительства муниципального служащего, муниципальному служащему возмещаются расходы, предусмотренные частью 6 статьи 72.2 настоящего Устава.
11. Не подлежат возмещению из средств местного бюджета расходы муниципального служащего на самостоятельное обучение или стажировку. Под самостоятельным обучением или стажировкой понимаются обучение или стажировка, осуществляющиеся без договора об оказании образовательных услуг или соглашения, указанных в части 7 настоящей статьи, и распоряжения о направлении муниципального служащего на учебу или стажировку.";
43) в части 2 статьи 76:
- абзац двадцать пятый признать утратившим силу;
- дополнить после пункта 22 пунктом 23 следующего содержания:
"23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.";
44) статью 79 изложить в следующей редакции:
"Статья 79. Муниципальные предприятия и учреждения
1. Муниципальный район может создавать муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляет администрация района.
2. Муниципальные унитарные предприятия создаются, реорганизуются и ликвидируются постановлением администрации района, принятом в порядке, установленном решением Совета депутатов.
Порядок принятия решения о создании, реорганизации и проведения реорганизации, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, ликвидации и проведения ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений устанавливается администрацией района.
Муниципальное бюджетное или казенное учреждение может быть создано путем изменения типа муниципального автономного учреждения в порядке, установленном администрацией района.
Предмет и цели деятельности муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения определяются в решении об его учреждении, а также в его Уставе (для казенных учреждений в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, - в положении).
Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных бюджетных и казенных учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности постановлением администрации района. Руководители муниципальных автономных учреждений назначаются на должность и прекращают свои полномочия постановлением администрации района, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним.
Отчеты муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений об их деятельности и использовании закрепленного за ними муниципального имущества составляются и утверждаются в порядке, определенном администрацией района, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности. Отчеты муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений заслушиваются администрацией района не позднее 10 дней со дня их согласования. На заслушивание отчетов приглашаются председатель Совета депутатов, руководитель контрольно-счетной комиссии района, председатели постоянных комиссий Совета депутатов, к предмету ведения которых относятся сферы деятельности соответствующих муниципальных предприятий и учреждений.";
2. Главе муниципального образования Орджоникидзевский район (А.И. Тайченачев):
1) обеспечить внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в виде изменения в соответствии с настоящим решением наименования Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район и наименований управлений Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район, наделенных правами юридических лиц;
2) обеспечить приведение в соответствие с наименованиями, установленными настоящим решением, печатей, штампов и бланков Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район и управлений Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район, наделенных правами юридических лиц.
3. Председателю Совета депутатов муниципального образования Орджоникидзевский район (С.Н. Богданов):
1) обеспечить внесение изменения в Единый государственный реестр юридических лиц в виде изменения наименования Совета депутатов муниципального образования Орджоникидзевский район в соответствии с настоящим решением;
2) обеспечить приведение в соответствие с наименованиями, установленными настоящим решением, печатей, штампов и бланков Совета депутатов муниципального образования Орджоникидзевский район и контрольно-счетной комиссии муниципального образования Орджоникидзевский район.
4. До приведения печатей, штампов и бланков органов местного самоуправления муниципального образования Орджоникидзевский район и управлений Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район, наделенных правами юридических лиц, в соответствие с настоящим решением и внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц допустить использование наименований "Глава муниципального образования Орджоникидзевский район Республики Хакасия", "Совет депутатов муниципального образования Орджоникидзевский район Республики Хакасия", "Администрация муниципального образования Орджоникидзевский район Республики Хакасия" в печатях, штампах и бланках соответствующих органов местного самоуправления, управлений Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район, наделенных правами юридических лиц, а данные наименования считать тождественными наименованиям "Глава Орджоникидзевского района Республики Хакасия", "Совет депутатов Орджоникидзевского района Республики Хакасия", "Администрация Орджоникидзевского района Республики Хакасия" соответственно.
5. При применении нормативных правовых актов, принятых до вступления в силу настоящего решения, считать наименования "Глава муниципального образования Орджоникидзевский район Республики Хакасия", "Совет депутатов муниципального образования Орджоникидзевский район Республики Хакасия", "Администрация муниципального образования Орджоникидзевский район Республики Хакасия" тождественными наименованиям "Глава Орджоникидзевского района Республики Хакасия", "Совет депутатов Орджоникидзевского района Республики Хакасия", "Администрация Орджоникидзевского района Республики Хакасия" соответственно.
6. Настоящее решение подлежит опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Главы муниципального |
О.К. Тихонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования Орджоникидзевский район Республики Хакасия от 18 июля 2011 г. N 51-18 "О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Орджоникидзевский район"
Настоящее решение подлежит опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в приложении к газете "Орджоникидзевский рабочий" от 9 сентября 2011 г. N 36