Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия (2013-2018 годы)"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Общие положения
1.1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия на 2013 - 2018 годы" (далее - План) определяет мероприятия по улучшению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Республики Хакасия и этапы их реализации.
1.2. Основной целью реализации Плана является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия.
Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков услуг, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости в формате социального сопровождения.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессий работников, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания населения, планируется провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда отдельных категорий работников.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания
населения Республики Хакасия
2.1. На территории Республики Хакасия функционирует четыре стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 1503 места, в том числе дом-интернат общего типа на 650 мест и три психоневрологических интерната на 853 места.
В республике нет очередности на помещение в дома-интернаты общего типа для пожилых граждан и инвалидов. Однако имеется очередность на помещение в психоневрологические интернаты (95 человек). В целях решения проблемы с очередностью в психоневрологические интернаты подготовлена проектно-сметная документация на строительство нового жилого корпуса на 200 мест в ГБУ РХ "Туимский психоневрологический интернат", которая в настоящее время проходит государственную экспертизу. Сметная стоимость строительства объекта составляет 400,0 млн рублей. Кроме того, в ГАУ РХ "Объединение "Абаканский пансионат ветеранов" в январе 2014 года открыто геронтопсихиатрическое отделение на 30 мест. С целью повышения качества предоставляемых услуг, обеспечения территориальной доступности стационарного обслуживания пожилых граждан в 2014 году планируется завершить строительство дома-интерната для пенсионеров и ветеранов в г. Саяногорске.
Также одной из первостепенных задач по улучшению качества предоставления государственных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания, является приведение жилой площади для проживания на одного человека в соответствие действующим нормативам, обеспечение комплексной, в том числе пожарной, безопасности.
2.2. В Республике Хакасия отсутствуют стационарные учреждения социального обслуживания населения, находящиеся в ветхом или аварийном состоянии. Вместе с тем состояние материально-технической базы действующих учреждений социального обслуживания требует проведения капитального и текущего ремонтов. В 2013 году на проведение ремонтных работ выделено 28,2 млн рублей, в том числе из средств Резервного фонда Президента Российской Федерации - 6,7 млн рублей, Пенсионного фонда Российской Федерации - 1,2 млн рублей.
2.3. Недостаточно развит рынок социальных услуг. В их предоставлении слабо участвует негосударственный сектор, недостаточно привлекаются социально ориентированные некоммерческие организации, благотворители. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия осуществляет взаимодействие с социально ориентированными организациями в части оказания социальной поддержки нуждающимся гражданам.
В 2013 году в республике впервые начало работу кризисное отделение на 30 мест для женщин и семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, открытое на конкурсной основе на базе гостиницы "Прима", которая принадлежит индивидуальному предпринимателю Стрелковой В.Н. Также проведен конкурс социально значимых программ среди негосударственных некоммерческих организаций Республики Хакасия, по итогам которого предоставлено девять грантов на 470,0 тыс. рублей. В течение двух лет проводится конкурс грантов на организацию предоставления инвалидам транспортных услуг с участием общественных организаций инвалидов, за счет средств бюджета Республики Хакасия предоставлены гранты на 2,0 млн рублей (2012 год - 1,0 млн рублей).
2.4. В системе социального обслуживания населения Республики Хакасия наблюдается недостаток квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда работников и малопривлекательностью профессий в сфере социального обслуживания населения.
В 2013 году размер среднемесячной заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения республики составил 14 385,11 рубля, в том числе социальных работников - 12449,6 рубля или 46,20% к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Хакасия.
На конец 2013 года численность социальных работников системы социального обслуживания населения Республики Хакасия составляла 309 человек (с учетом социальных работников учреждений здравоохранения).
3. Цели "дорожной карты"
3.1. Совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
3.2. Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, учреждений социального обслуживания семьи и детей, в том числе в ходе строительства новых зданий, проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту в учреждениях, мероприятий по обеспечению комплексной безопасности, проводимых за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных средств.
3.3. Улучшение качества предоставления социальных услуг в ходе анализа соответствия фактически оказываемых услуг действующим стандартам социального обслуживания населения.
3.4. Снижение и ликвидация к 2018 году очереди на проживание в психоневрологических интернатах.
3.5. Обеспечение учреждений квалифицированными специалистами и повышение уровня квалификации сотрудников учреждений.
3.6. Внедрение инновационных форм и методов работы в учреждениях социального обслуживания населения.
3.7. Оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника.
3.8. Повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Хакасия.
3.9. Развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
4.1. Подготовка комплексных предложений о повышении качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Новая нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Принятие нормативной правовой базы кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения с учетом нормативной правовой базы, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
4.4. Оптимизация структуры сети учреждений социального обслуживания населения и штатной численности данных учреждений на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе реализации перспективных схем развития стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
4.6. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации.
4.7. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе новых форм, методов и подходов, совершенствование системы социального обслуживания, нацеленной на индивидуальный подход при предоставлении социальных услуг.
4.8. Привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.
4.9. Развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
4.10. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения.
4.11. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100 процентов средней заработной платы по Республике Хакасия. В соответствии с подпунктом "е" пункта 1 указа повышение оплаты труда социальным работникам, занятым по основной работе на должностях социального работника, в 2013 году было произведено дважды - с 1 июля и с 1 октября. В 2014 и 2015 годах повышение оплаты труда данным категориям работников будет производиться ежегодно. Функциональные обязанности социальных работников, занятых в системе социального обслуживания населения, определяются нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты"
Таблица 1
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе |
процентов |
98,0 |
98,8 |
98,8 |
99,5 |
99,5 |
100 |
2 |
В стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
В стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля |
процентов |
92 |
95 |
95 |
97 |
97 |
100 |
4 |
В стационарных учреждениях социального обслуживания для детей |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
В учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
процентов |
0 |
0 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
7 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в общем количестве учреждений всех форм собственности |
процентов |
4 |
4 |
4 |
6,7 |
8,8 |
10 |
6. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" представлены в приложении.
II. План мероприятий
Таблица 2
N |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1 |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Республики Хакасия: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Аналитическая записка по результатам мониторинга эффективности, сокращение неэффективных штатных единиц |
ежегодно I квартал |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Минтруд РХ); учреждения социального обслуживания населения |
1.2 |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов, направленных на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения |
Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, реализация мероприятий по недопущению чрезвычайных ситуаций. Подготовка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
Минтруд РХ |
1.3 |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
Улучшение кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания |
постоянно |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
1.4 |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение анкетирования среди получателей услуг организаций социального обслуживания) |
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95%. Подготовка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Минтруд РХ |
1.5 |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Повышение эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
ежегодно III квартал |
Минтруд РХ |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1 |
Приведение правовых актов Республики Хакасия в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации": формирование плана подготовки нормативных правовых актов; принятие нормативных правовых актов |
Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия |
по мере внесения изменений в Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
Минтруд РХ |
2.2 |
Разработка проекта Закона Республики Хакасия "Об основах социального обслуживания граждан в Республике Хакасия", включающего в том числе утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Республики Хакасия, установление предельное величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно |
Закон Республики Хакасия |
III квартал 2014 г. |
Минтруд РХ; межведомственная рабочая группа по разработке проекта закона |
2.3 |
Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг |
Проект нормативного правового акта |
II квартал 2014 г. |
Минтруд РХ |
2.4 |
Определение уполномоченного органа Республики Хакасия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальных программ нуждаемости в социальном обслуживании |
Проект нормативного правового акта |
II квартал 2014 г. |
Минтруд РХ |
2.5 |
Разработка нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Республики Хакасия, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями |
Проект нормативного правового акта |
III квартал 2014 г. |
Минтруд РХ |
2.6 |
Разработка норм питания в организациях социального обслуживания Республики Хакасия |
Проект нормативного правового акта |
III квартал 2014 г. |
Минтруд РХ |
2.7 |
Разработка регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Хакасия в связи с реализацией полномочий Республики Хакасия в сфере социального обслуживания |
Проект нормативного правового акта |
III квартал 2014 г. |
Минтруд РХ |
2.8 |
Разработка порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг |
Проект нормативного правового акта |
III квартал 2014 г. |
Минтруд РХ |
2.9 |
Установление тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг |
Проект нормативного правового акта |
III квартал 2014 г. |
Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия |
2.10 |
На основании установленных тарифов разработка размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания |
Проект нормативного правового акта |
III квартал 2014 г. |
Минтруд РХ |
2.11 |
О координации деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания населения в Республике Хакасия |
Проект нормативного правового акта |
III квартал 2014 г. |
Минтруд РХ |
2.12 |
Разработка порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Хакасия при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения |
Проект нормативного правового акта |
III квартал 2014 г. |
Минтруд РХ |
2.13 |
Разработка номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Хакасия |
Проект нормативного правового акта |
III квартал 2014 г. |
Минтруд РХ |
2.14 |
Разработка порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа Республики Хакасия, уполномоченного на осуществление такого контроля |
Проект нормативного правового акта |
IV квартал 2014 г. |
Минтруд РХ |
2.15 |
Ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Республике Хакасия |
Проект нормативного правового акта |
IV квартал 2014 г. |
Минтруд РХ |
2.16 |
Установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ |
Проект нормативного правового акта |
IV квартал 2014 г. |
Минтруд РХ |
2.17 |
Организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в соответствии с федеральными законами и законами Республики Хакасия |
Проект нормативного правового акта |
IV квартал 2014 г. |
Минтруд РХ |
2.18 |
Развитие механизма государственно-частного партнерства в системе социального обслуживания |
Увеличение объемов социальных услуг населению и расширение сети учреждений социального обслуживания |
ежегодно |
Минтруд РХ |
2.19 |
Развитие взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями в сфере предоставления социальных услуг |
Проект нормативного правового акта Предоставление финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
ежегодно I квартал |
Минтруд РХ |
2.20 |
Обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет" |
Проект нормативного правового акта |
постоянно |
Минтруд РХ |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных | ||||
3.1 |
Реализация в 2014 - 2018 годах государственной программы Республики Хакасия "Социальная поддержка граждан (2014-2020 годы)" |
Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке |
ежегодно |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения; Министерство здравоохранения Республики Хакасия; Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
3.2 |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом; подготовка комплекса мер и его последующая реализация в регионах в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями |
Полный охват маломобильных одиноких граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия; Минтруд РХ, муниципальные районы и городские округа Республики Хакасия (по согласованию) |
3.3 |
Внедрение технологии социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, участие в построении региональной системы социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, иными формами зависимости |
Предоставление гражданам социальных услуг на основе социального сопровождения. Подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; Решение вопроса об оказании социальной помощи гражданам соответствующей категории |
ежегодно
2014 год |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1 |
Реализация в 2014 - 2018 годах перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Хакасия |
Введение к 2018 году не менее 200 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов. Сокращение очереди в психоневрологические интернаты. Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно март |
Минтруд РХ |
4.2 |
Утверждение социальной программы Республики Хакасия "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности, в Республики Хакасия" за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в республиканский бюджет Республики Хакасия |
Повышение качества предоставляемых социальных услуг |
ежегодно |
Минтруд РХ; Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия (по согласованию); учреждения социального обслуживания населения |
4.3 |
Разработка и утверждение нормативов подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Исключение необоснованных расходов на содержание учреждений социального обслуживания населения |
2014 год |
Минтруд РХ |
4.4 |
Внедрение нормативов подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения |
Исключение необоснованных расходов на содержание учреждений социального обслуживания населения |
начиная с 2015 года |
Минтруд РХ |
4.5 |
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях социальной защиты населения Республики Хакасия с учетом методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 N 235 |
Улучшение организации труда работников учреждений социальной защиты населения, обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных услуг), повышение эффективности обслуживания потребителей государственных услуг |
2015 год |
Минтруд РХ |
4.6 |
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.07.2013 N 287, и заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора (эффективный контракт) |
Реализация приказа Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 23.08.2013 N 166-д/1 "О показателях эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Хакасия, их руководителей и работников", направленного на комплексную и объективную оценку результатов работы по удовлетворению граждан качеством и количеством предоставленных социальных услуг в сфере социального обслуживания и приведение трудовых договоров работников учреждений социального обслуживания населения республики с примерной формой трудового договора (эффективный контракт) |
2014-2017 годы |
Минтруд РХ |
4.7 |
Обобщение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания и подготовка рекомендаций для учреждений социального обслуживания населения по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам |
Расширение участия некоммерческих организаций в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам |
2014 год |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
4.8 |
Развитие негосударственных организаций социального обслуживания населения |
Расширение участия негосударственных организаций в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам |
ежегодно |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
4.9 |
Оптимизация надомного социального обслуживания в рамках применения подхода индивидуальной нуждаемости при оказании социальных услуг и персонального сопровождения клиентов, внедрение технологии "приемная семья" для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории республики, развитие стационарно-замещающих технологий (стационар на дому) |
Улучшение качества обслуживания граждан |
постоянно |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1 |
Проведение независимой системы оценки качества работы учреждений, предоставляющих социальные услуги: создание общественных советов учреждений по оценке качества работы; проведение опроса граждан, обратившихся за социальными услугами; проведение независимой оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения Республики Хакасия, их руководителей и работников работы руководителей; проведение мониторинга размещения на сайте www.bus.gov.ru информации об учреждениях, оказывающих социальные услуги;
формирование рейтингов учреждений, оказывающих социальные услуги |
Повышение эффективности работы учреждений, предоставляющих социальные услуги в Республике Хакасия, в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 14.05.2013 N 88-д "Об Общественном совете при Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия".
Создание официальных сайтов во всех организациях социальной сферы, размещение организациями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru. Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшения качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
ежеквартально
ежегодно
ежегодно
постоянно
ежегодно |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
5.2 |
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественных советов по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 14.05.2013 N 88-д "Об Общественном совете при Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия" |
постоянно |
Минтруд РХ |
5.3 |
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки |
Выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
ежегодно |
Минтруд РХ |
5.4 |
Организация работы попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения |
Повышение качества работы учреждений |
ежегодно |
Минтруд РХ |
5.5 |
Анализ показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг |
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
ежеквартально |
Минтруд РХ |
5.6 |
Организация информационно- разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы; установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Республике Хакасия и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
5.7 |
Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
Распоряжение Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 25.06.2013 N 100-рп "Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Республике Хакасия на 2013 - 2015 годы" |
постоянно |
Минтруд РХ |
5.8 |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Республике Хакасия |
Отчет о реализации независимой системы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования систем оплаты труда" в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 N 234а |
|
|
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания | ||||
6.1 |
Участие в реализации мер по повышению размера заработной платы отдельным категориям работников учреждений социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
|||
6.1.1 |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
Утверждение плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения; доведение доли ежегодно обученных работников до 20%; увеличение притока кадров в социальные службы за пять лет не менее, чем на 30% от численности работающих в настоящее время |
ежегодно |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
6.1.2 |
Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда социальным работникам за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб и при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
Утвержденный план мероприятий по поэтапному повышению размера заработной платы социальным работникам учреждений социального обслуживания населения |
2014 год |
Минтруд РХ |
6.1.3 |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Республики Хакасия расходов на повышение заработной платы в соответствии с утвержденным планом-графиком по реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Закон Республики Хакасия об утверждении республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период |
ежегодно |
Министерство финансов Республики Хакасия; Минтруд РХ |
6.1.4 |
Подготовка проектов правовых актов (внесение изменений в действующие нормативные правовые акты), регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Нормативные правовые акты Правительства Республики Хакасия, Министерства труда и социального развития Республики Хакасия |
ежегодно |
Минтруд РХ |
6.1.5 |
Проведение анализа по соблюдению предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год (в кратности от 1 до 4) в соответствии с Законом Республики Хакасия "Об оплате труда работников республиканских государственных учреждений" от 18.11.2008 N 65-ЗРХ постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.03.2013 N 130 "О поэтапном совершенствовании системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы Республики Хакасия" |
Соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников данных учреждений Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга |
ежегодно |
Минтруд РХ |
6.1.6 |
Обеспечение контроля за соблюдением предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения (не более 40%) |
Соблюдение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения (не более 40%). Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга |
ежегодно |
Минтруд РХ |
6.1.7 |
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях социальной сферы с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" |
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Хакасия "О внедрении систем нормирования труда в учреждениях социальной защиты населения Республики Хакасия" |
III квартал 2014 г. |
Минтруд РХ |
6.1.8 |
Проведение методических семинаров и совещаний в части оказания содействия учреждениям социального обслуживания населения по внедрению систем нормирования труда, проведение комплексных проверок по контролю за исполнением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Введение учреждениями социального обслуживания населения систем нормирования труда; недопущение нарушений норм трудового законодательства |
постоянно |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
6.1.9 |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1 : 0,7 - 1 : 0,5 |
Соблюдение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1 : 0,7 - 1 : 0,5. Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга |
ежегодно |
Минтруд РХ |
6.1.10 |
Заключение трудовых договоров с руководителями учреждений социального обслуживания населения в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" (на 01.01.2014 трудовые договоры с руководителями учреждений приведены в соответствие с типовой формой - 100%) |
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания населения и ответственности их руководителей |
постоянно |
Минтруд РХ |
6.1.11 |
Обеспечение представления гражданами, претендующими на замещение должности руководителя государственного учреждения социального обслуживания, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также гражданами, замещающими эту должность; проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания, а также гражданами, замещающими указанную должность |
Реализация норм статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации и статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений. Размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждений социального обслуживания, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей - 100% |
постоянно |
Минтруд РХ |
6.1.12 |
Совместно с представительными органами работников проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения по вопросам об этапах повышения оплаты труда и категориях работников, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", соотношениях заработной платы и иным вопросам |
Повышение информированности граждан о проводимых мероприятиях по повышению оплаты труда в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", повышение мотивации к труду социальных работников |
ежегодно |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
6.1.13 |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работникам учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Информационно-аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
1 июля, 31 декабря (раз в полгода) |
Минтруд РХ |
6.1.14 |
Актуализация требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (должностных инструкций, регламентов), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных (муниципальных) учреждений наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников |
Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания по плану, утвержденному приказом Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, и повышение качества оказываемых населению услуг |
постоянно |
Минтруд РХ |
6.2 |
Проведение аттестации специалистов учреждений социальной защиты населения с последующим их переводом на эффективный контракт, включая определение критериев выбора переводимых на эффективный контракт работников и сроков их перевода на него, в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Разработка порядка формирования аттестационных комиссий, проведение аттестации специалистов учреждений социальной защиты населения Республики Хакасия |
ежегодно |
Минтруд РХ |
6.3 |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения Республики Хакасия в рамках поэтапного внедрения эффективного контракта в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения |
ежегодно |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
6.4 |
Проведение подготовительной работы к внедрению профессиональных стандартов с 1 января 2015 года в сфере социальной защиты населения, утвержденных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Внедрение профессиональных стандартов в сфере социальной защиты населения |
Нормативные правовые акты Правительства Республики Хакасия, Министерства труда и социального развития Республики Хакасия |
2014 год
с 2015 года |
Минтруд РХ |
6.5 |
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия (2013-2018 годы)" с участием профсоюзов |
Организация и проведение семинаров с участием профсоюзов |
ежегодно |
Минтруд РХ |
6.6 |
Подведение итогов реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия (2013- 2018 годы)" на заседаниях Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
Информационно-разъяснительная работа по реализации "дорожной карты", включая меры по повышению оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социальной защиты населения, с участием общественности и профсоюзов, проведение конференций, семинаров |
ежегодно |
Минтруд РХ |
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карте") "Повышение
эффективности и качества услуг в сфере социального
обслуживания населения Республики Хакасия
(2013-2018 годы)"
Показатели нормативов "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия (2013-2018 годы)"
Субъект Российской Федерации: |
Республика Хакасия |
|
|
Категория работников: |
социальные работники |
N |
Наименование показателя |
2012 год, факт |
2013 год, факт |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2014 - 2016 годы |
2014 -2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников)** |
Х |
6,5 |
6,9 |
8,2 |
8,6 |
9,0 |
9,4 |
131,9 |
144,3 |
2 |
Число получателей услуг**, человек |
Х |
2016 |
2115 |
2445 |
2556 |
2 674 |
2796 |
126,8 |
138,7 |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников**, человек |
Х |
310 |
306 |
298 |
298 |
298 |
298 |
96,1 |
96,1 |
4 |
Численность населения Республики Хакасия**, человек |
532580 |
533552 |
533707 |
533948 |
533921 |
533648 |
533161 |
100,1 |
99,9 |
5 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Республике Хакасия |
|
||||||||
6 |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, процентов |
Х |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Х |
Х |
7 |
по Республике Хакасия, процентов |
Х |
47,9 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
Х |
Х |
8 |
Средняя заработная плата работников по Республике Хакасия **, рублей |
23466,5 |
26058,6 |
28970,3 |
31505,0 |
34885,1 |
39210,9 |
43798,5 |
133,9 |
168,1 |
9 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
Х |
111,0 |
111,2 |
108,7 |
110,7 |
112,4 |
111,7 |
Х |
Х |
10 |
Среднемесячная заработная плата социальных работников **, рублей |
8646,0 |
12503,0 |
16802,8 |
21580,9 |
27559,2 |
39210,9 |
43798,5 |
220,4 |
350,3 |
11 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
Х |
144,6 |
134,4 |
128,4 |
127,7 |
142,3 |
111,7 |
Х |
Х |
12 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, процентов |
Х |
0,20 |
1,0 |
1,8 |
2,5 |
2,7 |
2,7 |
Х |
Х |
13 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
Х |
Х |
14 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн рублей |
43,0 |
60,6 |
80,3 |
100,5 |
128,3 |
182,6 |
203,9 |
309,1 |
695,6 |
15 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн рублей, в том числе |
Х |
17,6* |
19,8 |
39,9 |
67,8 |
122,0 |
143,4 |
127,5 |
392,8 |
17 |
за счет средств консолидированного бюджета Республики Хакасия, включая дотацию из федерального бюджета, млн. рублей (данные Республики Хакасия) |
Х |
17,5 |
19,0 |
38,1 |
64,5 |
117,1 |
137,9 |
121,6 |
376,6 |
18 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн рублей), из них |
Х |
1,7 |
2,8 |
8,9 |
13,6 |
34,6 |
38,5 |
25,3 |
98,4 |
19 |
от реструктуризации сети, млн рублей |
Х |
0,0 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,7 |
1,3 |
20 |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн рублей |
Х |
1,7 |
2,48 |
8,5 |
13,1 |
34,0 |
37,9 |
24,1 |
96,0 |
20.1 |
Заработная плата иных работников учреждений социального обслуживания, рублей |
Х |
14182 |
15767 |
17146 |
18986 |
21340 |
23837 |
51898,5 |
97075,1 |
20.2 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн рублей |
Х |
1,7 |
1,05 |
4,0 |
5,2 |
7,4 |
8,2 |
10,3 |
25,8 |
20.3 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн рублей |
Х |
0,0 |
1,4 |
4,5 |
7,9 |
26,6 |
29,7 |
13,9 |
70,2 |
21 |
От сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн рублей |
Х |
0,0 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,5 |
1,1 |
22 |
За счет средств от приносящей доход деятельности, млн рублей |
Х |
0,1 |
0,8 |
1,8 |
3,2 |
4,9 |
5,5 |
5,8 |
16,3 |
23 |
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Хакасия на соответствующий год, млн рублей |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 17 + стр. 22 + стр. 23) |
Х |
17,6 |
19,8 |
39,9 |
67,8 |
122,0 |
143,4 |
127,5 |
392,8 |
25 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов (стр. 18 : стр. 15 х 100%) |
Х |
10 |
14,1 |
22,4 |
20,1 |
28,3 |
26,9 |
19,9 |
25,1 |
26 |
Среднесписочная численность иных работников **, человек |
Х |
1984,8 |
1979,0 |
1968,0 |
1958,0 |
1905,0 |
1905,0 |
98,6 |
96,0 |
27 |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания **, человек |
Х |
2294,8 |
2285,0 |
2266,0 |
2256,0 |
2203,0 |
2203,0 |
98,3 |
96,0 |
* Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.
** Темп роста значений показателей 2014 года и 2016 года к 2018 году.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 12 мая 2014 г. N 37-п "О внесении изменения в План мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.