Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
Стандарт
качества государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных организациях
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 10 июля 2014 г. N 100-780)
I. Цель оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных организациях
Целью оказания государственной услуги является удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие работников образования, обеспечение соответствия их квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
II. Характеристика потенциальных потребителей государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных организациях
Государственная услуга "Предоставление дополнительного профессионального образования в образовательных организациях" (далее - государственная услуга, услуга) оказывается работникам образования (далее - потребители услуг), имеющим среднее профессиональное и (или) высшее образование; получающим среднее профессиональное и (или) высшее образование.
III. Показатели оценки качества оказания государственной
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
N п/п |
Наименование качественного показателя государственной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества государственной услуги |
Целевое значение количественного показателя государственной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Качество услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных организациях |
1. Отсутствие предписаний, представлений, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок |
0 |
2. Обеспеченность ПЭВМ не более 5 лет эксплуатации на 100 потребителей услуги |
не менее 1 ПЭВМ |
||
3. Наличие действующего, систематически обновляемого сайта |
100% систематическое обновление |
||
4. Доля получателей государственной услуги, освоивших программы дополнительного профессионального образования и получивших удостоверение о повышении квалификации |
не менее 96% |
||
5. Доля получателей государственной услуги, отчисленных по различным причинам |
не более 4% |
||
6. Количество реализуемых дополнительных профессиональных программ |
не менее 70 программ |
||
7. Доля дополнительных профессиональных программ, реализуемых с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве реализуемых образовательных программ |
не менее 35% |
||
8. Доля слушателей, обучающихся по индивидуальному плану |
не менее 50% |
||
9. Проведение научно-практических конференций |
не менее 4 за учебный год |
||
10. Проведение научно-методических семинаров, конкурсов |
не менее 99% от плана |
||
11. Проведение мониторинговых исследований в рамках исполнения государственного задания и по заказам сторонних организаций |
не менее 3 |
||
12. Издание методической литературы, материалов конференций и информационных сборников |
не менее 6 |
||
13. Повышение квалификации педагогических работников образовательной организации |
ежегодно не менее 33% |
||
14. Доля профессорско-преподавательского состава, имеющего ученую степень и (или) званий от общего количества профессорско- преподавательского состава |
не менее 35% |
||
2. |
Удовлетворенность потребителей качеством государственной услуги |
1. Отсутствие жалоб учредителю и в надзорные органы |
0 |
2. Доля слушателей, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг |
не менее 80% |
IV. Характеристика правовых основ оказания государственной услуги
Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями);
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (с последующими изменениями);
Конституции Республики Хакасия;
Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия" (с последующими изменениями);
постановления Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями)
постановления Правительства Республики Хакасия от 18.05.2011 N 265 "О создании Государственного автономного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного профессионального образования "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации" (с последующими изменениями).
V. Порядок оказания государственной услуги
5.1. Государственная услуга по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных организациях - это деятельность образовательной организации, осуществляемая в рамках его компетенции и функций, направленная на совершенствование и (или) получение новой квалификации, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации потребителей услуг.
Периодичность в получении услуги одним потребителем - не реже чем один раз в три года.
5.2. Образовательная организация оказывает государственную услугу по предоставлению дополнительного профессионального образования путем осуществления деятельности по реализации дополнительных профессиональных образовательных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
5.3. Предоставление дополнительного профессионального образования потребителям услуг осуществляется на основе государственного задания, договоров, заключаемых образовательной организацией с образовательными организациями всех форм собственности, службой занятости населения, иными юридическими и физическими лицами.
5.4. Содержание дополнительного профессионального образования определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией.
5.5. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) должно быть направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения.
5.6. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
5.7. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.
5.8. Дополнительная профессиональная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки.
5.9. При реализации дополнительных профессиональных программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
5.10. Продолжительность учебного года определяется образовательной организацией.
5.11. Образовательная деятельность предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
5.12. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
5.13. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией потребителей услуг в форме, определяемой образовательной организацией самостоятельно.
5.14. Потребителям услуг, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
5.15. Потребителям услуг, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также потребителям услуг, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
VI. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги
6.1. Образовательная организация и ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
6.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги.
6.3. Оснащение кабинетов, лабораторий и мастерских специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами должно отвечать современным требованиям, техническим условиям и обеспечивать предоставление услуги.
6.4. Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
VII. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
Государственная услуга по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных организациях оказывается при наличии следующих документов:
устав образовательной организации;
лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации;
приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы образовательной организации;
программы дополнительного профессионального образования;
эксплуатационные документы на имеющиеся в образовательной организации оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключения органов государственной санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка и др.).
VIII. Требования к обеспечению доступности государственной услуги
8.1. Возможность получения гражданами государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
8.2. Прием граждан для обучения по программам дополнительного профессионального образования осуществляется на основе приказа руководителя образовательной организации.
IX. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги
9.1. Образовательная организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
9.2. Специалисты должны иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
9.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности.
9.4. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
X. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги
В состав информации о предоставляемой услуге в обязательном порядке включаются:
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименования государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги; адекватные и доступные средства для эффективного общения сотрудников с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
XI. Порядок контроля за соблюдением качества государственной услуги
11.1. Образовательная организация должна иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги на ее соответствие стандартам, другим нормативным документам в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Хакасия, его структурными подразделениями, за соответствием качества фактически предоставляемой услуги в области образования настоящему Стандарту качества.
11.2. Работа образовательной организации в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуги.
Руководитель образовательной организации несет полную ответственность за качество предоставляемой государственной услуги, обеспечивает разъяснение и доведение этого направления деятельности всем структурным подразделениям и сотрудникам образовательной организации.
11.3. При оценке качества услуги используются критерии, установленные разделом 3 настоящего Стандарта качества
XII. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги
12.1. Механизм сбора и учета: специализированная организация, определяемая на конкурсной основе главным распорядителем бюджетных средств, является ответственной за механизм сбора, учета и анализ информации, за проведение социологического опроса населения.
12.2. Методами сбора и обработки информации являются: анализ отчетных показателей; анализ статистических показателей; социологический опрос населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.