Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Стандарт
качества государственной услуги по содержанию и воспитанию детей в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, санаторных образовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 10 июля 2014 г. N 100-780)
I. Цель оказания государственной услуги по содержанию и воспитанию детей в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, санаторных образовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Целью оказания государственной услуги по содержанию и воспитанию детей в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, санаторных образовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - образовательные организации, организации) является создание и обеспечение максимально комфортных условий содержания, социальной защиты, медико-психологической реабилитации, психолого-педагогической коррекции и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, с нарушениями поведения.
II. Характеристика потенциальных потребителей государственной услуги
Государственная услуга "Содержание и воспитание детей в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, санаторных образовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (далее - государственная услуга, услуга) оказывается детям, проживающим на территории Республики Хакасия, имеющим нарушения слуха, зрения и (или) другие ограничения здоровья, нарушения поведения.
III. Показатели оценки качества оказания государственной услуги
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
N п/п |
Наименование качественного показателя государственной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества государственной услуги |
Целевое значение количественного показателя государственной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Качество услуги по содержанию и воспитанию детей в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, санаторных образовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
1. Отсутствие предписаний, представлений, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок на качество предоставляемой государственной услуги |
0 |
2. Количество педагогических работников в образовательной организации, имеющих высшую и первую квалификационные категории |
не менее 40% |
||
3. Количество педагогических работников в образовательной организации, имеющих дефектологическое образование |
не менее 30% |
||
4. Наличие медико-социальных условий, включающих в себя оздоровление обучающихся, профилактику заболеваний (кроме хронических), соответствие физического и психического развития обучающихся возрастной категории |
снижение уровня травматизма и уровня заболеваний по сравнению с прошлым годом |
IV. Характеристика правовых основ оказания государственной услуги
Правовой основой оказания государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты и документы:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с последующими изменениями);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997 N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов" (с последующими изменениями);
Санитарные правила от 01.11.2000 2.4.990-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Конституция Республики Хакасия;
Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия" (с последующими изменениями);
устав образовательной организации, лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство об аккредитации, локальные акты, регламентирующие организацию процесса обучения и воспитания.
V. Порядок оказания государственной услуги
Государственная услуга оказывается в следующем порядке.
5.1. Определение в образовательную организацию детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями поведения осуществляется по направлению Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
5.2. Порядок приема в образовательную организацию доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей). При приеме обучающихся образовательная организация знакомит его родителей (законных представителей) с уставом образовательной организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса и обеспечивающими права и обязанности обучающихся.
5.3. Родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями поведения обеспечиваются условия для ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости обучающихся, медицинскими и психологическими показателями.
5.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями поведения обеспечиваются медико-психолого-педагогическим сопровождением в период адаптации к новым условиям жизни, для чего первоначально проводятся диагностические мероприятия по выявлению "проблемных зон" детей.
5.5. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся согласовываются с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
В целях преодоления отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями поведения в образовательной организации проводятся учебно-воспитательные групповые и индивидуальные занятия.
5.6. Воспитание и обучение осуществляются в соответствии с воспитательными и образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательной организацией самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных и воспитательных программ.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями поведения включаются в систему воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возможностями и возрастными нормами.
При воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями поведения педагогические работники используют специальные методики, адаптированные для детей с определенным видом ограничения здоровья, нарушениями поведения.
5.7. Содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями поведения включает в себя обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем.
Содержание детей в образовательной организации должно соответствовать утвержденным санитарным нормам.
5.8. Образовательная организация предоставляет помещения для проживания и обучения детей, оборудованные в зависимости от специфики образовательной организации (мебель, другие предметы культурно-бытового назначения, технические средства обучения, необходимые для проживания, занятий и отдыха детей, проживающих в них).
5.9. Условия содержания детей создаются максимально комфортными и приближенными к домашним, способствующими умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.
5.10. Дети в образовательной организации обеспечиваются питанием в соответствии с установленными нормами, санитарно-гигиеническими требованиями.
5.11. Медицинское обслуживание детей осуществляется штатным или специально закрепленным за образовательной организацией органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией образовательной организации несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие детей данной категории, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня.
5.12. Режим дня, обеспечивающий обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в образовательной организации.
5.13. Организация досуга в образовательной организации направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов данной категории детей, способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности обучающихся, привлечению их к участию в различных мероприятиях, к занятию спортом.
VI. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги
Материально-техническое обеспечение образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями поведения должно соответствовать следующим требованиям.
6.1. Образовательная организация, ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных централизованным коммунально-бытовым обслуживанием (отопление, водоснабжение, канализация, энергообеспечение, телефонная связь и др.).
6.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, а также защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной и пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, шума, вибрации и т.д.).
6.3. В образовательной организации должен быть следующий набор помещений:
учебные кабинеты, библиотека, спортивный зал, актовый зал, медицинский кабинет, кабинет для лечебно-восстановительной и коррекционной работы; учебные мастерские; столовая; служебные помещения; бытовые помещения; гардероб; санитарные узлы, спальные помещения, помещения для отдыха и другие.
6.4. Образовательная организация должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой, приборами (в том числе для учебно-воспитательной, лечебно-восстановительной и коррекционной работы в зависимости от специфики образовательной организации), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
VII. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
Государственная услуга оказывается при наличии:
устава образовательной организации;
лицензии на осуществление образовательной деятельности; свидетельства о государственной аккредитации; локальных актов (приказы, правила, инструкции и т.д.), регламентирующих процесс предоставления услуги, определяющих методы ее предоставления;
эксплуатационных документов на имеющиеся в образовательной организации оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключения органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический и пожарный надзор, о пригодности используемых зданий и помещений.
VIII. Требования к обеспечению доступности государственной услуги
8.1. Образовательная организация должна предоставлять государственную услугу гражданам с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями поведения при наличии нап
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.