Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Стандарт
качества государственной услуги по содержанию и воспитанию детей в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, санаторных образовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 10 июля 2014 г. N 100-780)
I. Цель оказания государственной услуги по содержанию и воспитанию детей в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, санаторных образовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Целью оказания государственной услуги по содержанию и воспитанию детей в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, санаторных образовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - образовательные организации, организации) является создание и обеспечение максимально комфортных условий содержания, социальной защиты, медико-психологической реабилитации, психолого-педагогической коррекции и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, с нарушениями поведения.
II. Характеристика потенциальных потребителей государственной услуги
Государственная услуга "Содержание и воспитание детей в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, санаторных образовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (далее - государственная услуга, услуга) оказывается детям, проживающим на территории Республики Хакасия, имеющим нарушения слуха, зрения и (или) другие ограничения здоровья, нарушения поведения.
III. Показатели оценки качества оказания государственной услуги
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
N п/п |
Наименование качественного показателя государственной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества государственной услуги |
Целевое значение количественного показателя государственной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Качество услуги по содержанию и воспитанию детей в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, санаторных образовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
1. Отсутствие предписаний, представлений, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок на качество предоставляемой государственной услуги |
0 |
2. Количество педагогических работников в образовательной организации, имеющих высшую и первую квалификационные категории |
не менее 40% |
||
3. Количество педагогических работников в образовательной организации, имеющих дефектологическое образование |
не менее 30% |
||
4. Наличие медико-социальных условий, включающих в себя оздоровление обучающихся, профилактику заболеваний (кроме хронических), соответствие физического и психического развития обучающихся возрастной категории |
снижение уровня травматизма и уровня заболеваний по сравнению с прошлым годом |
IV. Характеристика правовых основ оказания государственной услуги
Правовой основой оказания государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты и документы:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с последующими изменениями);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997 N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов" (с последующими изменениями);
Санитарные правила от 01.11.2000 2.4.990-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Конституция Республики Хакасия;
Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия" (с последующими изменениями);
устав образовательной организации, лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство об аккредитации, локальные акты, регламентирующие организацию процесса обучения и воспитания.
V. Порядок оказания государственной услуги
Государственная услуга оказывается в следующем порядке.
5.1. Определение в образовательную организацию детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями поведения осуществляется по направлению Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
5.2. Порядок приема в образовательную организацию доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей). При приеме обучающихся образовательная организация знакомит его родителей (законных представителей) с уставом образовательной организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса и обеспечивающими права и обязанности обучающихся.
5.3. Родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями поведения обеспечиваются условия для ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости обучающихся, медицинскими и психологическими показателями.
5.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями поведения обеспечиваются медико-психолого-педагогическим сопровождением в период адаптации к новым условиям жизни, для чего первоначально проводятся диагностические мероприятия по выявлению "проблемных зон" детей.
5.5. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся согласовываются с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
В целях преодоления отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями поведения в образовательной организации проводятся учебно-воспитательные групповые и индивидуальные занятия.
5.6. Воспитание и обучение осуществляются в соответствии с воспитательными и образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательной организацией самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных и воспитательных программ.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями поведения включаются в систему воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возможностями и возрастными нормами.
При воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями поведения педагогические работники используют специальные методики, адаптированные для детей с определенным видом ограничения здоровья, нарушениями поведения.
5.7. Содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями поведения включает в себя обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем.
Содержание детей в образовательной организации должно соответствовать утвержденным санитарным нормам.
5.8. Образовательная организация предоставляет помещения для проживания и обучения детей, оборудованные в зависимости от специфики образовательной организации (мебель, другие предметы культурно-бытового назначения, технические средства обучения, необходимые для проживания, занятий и отдыха детей, проживающих в них).
5.9. Условия содержания детей создаются максимально комфортными и приближенными к домашним, способствующими умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.
5.10. Дети в образовательной организации обеспечиваются питанием в соответствии с установленными нормами, санитарно-гигиеническими требованиями.
5.11. Медицинское обслуживание детей осуществляется штатным или специально закрепленным за образовательной организацией органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией образовательной организации несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие детей данной категории, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня.
5.12. Режим дня, обеспечивающий обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в образовательной организации.
5.13. Организация досуга в образовательной организации направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов данной категории детей, способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности обучающихся, привлечению их к участию в различных мероприятиях, к занятию спортом.
VI. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги
Материально-техническое обеспечение образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями поведения должно соответствовать следующим требованиям.
6.1. Образовательная организация, ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных централизованным коммунально-бытовым обслуживанием (отопление, водоснабжение, канализация, энергообеспечение, телефонная связь и др.).
6.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, а также защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной и пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, шума, вибрации и т.д.).
6.3. В образовательной организации должен быть следующий набор помещений:
учебные кабинеты, библиотека, спортивный зал, актовый зал, медицинский кабинет, кабинет для лечебно-восстановительной и коррекционной работы; учебные мастерские; столовая; служебные помещения; бытовые помещения; гардероб; санитарные узлы, спальные помещения, помещения для отдыха и другие.
6.4. Образовательная организация должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой, приборами (в том числе для учебно-воспитательной, лечебно-восстановительной и коррекционной работы в зависимости от специфики образовательной организации), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
VII. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
Государственная услуга оказывается при наличии:
устава образовательной организации;
лицензии на осуществление образовательной деятельности; свидетельства о государственной аккредитации; локальных актов (приказы, правила, инструкции и т.д.), регламентирующих процесс предоставления услуги, определяющих методы ее предоставления;
эксплуатационных документов на имеющиеся в образовательной организации оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключения органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический и пожарный надзор, о пригодности используемых зданий и помещений.
VIII. Требования к обеспечению доступности государственной услуги
8.1. Образовательная организация должна предоставлять государственную услугу гражданам с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями поведения при наличии направления Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
8.2. Содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями поведения в образовательных организациях в соответствии с действующим законодательством должно быть бесплатным и общедоступным.
8.3. Возможность получения гражданами государственной услуги не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
IX. Требования к кадровому обеспечению государственной услуги
9.1. Образовательная организация должна быть полностью укомплектована необходимым числом работников (включая педагогических и медицинских работников, технический персонал) в соответствии со штатным расписанием.
9.2. Каждый работник должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
9.3. На всех работников образовательной организации утверждаются должностные инструкции, устанавливающие права и обязанности работников данной организации.
9.4. Все педагогические работники образовательной организации проходят аттестацию в соответствии с установленным порядком.
9.5. Количество педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории, должно составлять не менее 40%.
9.6. Все педагогические работники должны периодически повышать свою квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах, обобщать свой педагогический опыт.
9.7. Количество педагогических работников в образовательной организации, прошедших соответствующие курсы повышения квалификации, должно составлять не менее 90%.
Помимо соответствующей квалификации и профессионализма, работники образовательной организации должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами. При оказании государственной услуги работники образовательной организации должны проявлять к обучающимся максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность.
9.8. Педагогические и другие работники образовательной организации проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.
X. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги
В состав информации о предоставляемой образовательной организацией услуге в обязательном порядке включаются:
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименования федеральных государственных образовательных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга; возможность влияния потребителей на качество услуги; адекватные и доступные средства для эффективного общения работников образовательной организации с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
XI. Порядок контроля за соблюдением качества государственной услуги
11.1. Работа образовательных организаций по предоставлению государственной услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, постоянное повышение качества услуги.
11.2. Ответственность за качество предоставляемой услуги несет руководитель образовательной организации.
11.3. При осуществлении контроля за соблюдением качества государственной услуги применяются внутренняя (собственная) и внешняя системы контроля за деятельностью образовательной организации.
11.4. Внутренняя система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков. Внутренний контроль может осуществляться посредством:
определения степени соответствия уровня психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушениям поведения возрастным нормам (1 раз в квартал, 1 раз в полугодие, 1 раз в год - исходя из возрастного контингента обучающихся);
определения степени соответствия развития знаний, умений, навыков возрастным нормам детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями поведения (в конце учебного года);
определения степени соответствия знаний, умений, навыков детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями поведения критериям используемых образовательных и воспитательных программ (в конце учебного года).
Технология осуществления внутреннего контроля определяется образовательной организацией самостоятельно.
Организация деятельности и проведение мероприятий по осуществлению внутреннего контроля оформляются документально.
11.5. Внешняя система контроля осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия и включает в себя контроль за фактически предоставляемой образовательной организацией услугой.
XII. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги
12.1. Механизм сбора и учета: специализированная организация, определяемая на конкурсной основе главным распорядителем бюджетных средств, является ответственной за механизм сбора, учета и анализ информации, за проведение социологического опроса населения.
12.2. Методами сбора и обработки информации являются: анализ отчетных показателей; анализ статистических показателей; социологический опрос населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.