Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
Стандарт
качества государственной услуги по предоставлению среднего общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, санаторных образовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 10 июля 2014 г. N 100-780)
I. Цель оказания государственной услуги по предоставлению среднего общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, санаторных образовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Целью оказания государственной услуги по предоставлению среднего общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, санаторных образовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - общеобразовательные организации, организации) является реализация прав и законных интересов граждан на получение среднего общего образования в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования.
II. Характеристика потенциальных потребителей государственной услуги
Государственная услуга "Предоставление среднего общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, санаторных образовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (далее - государственная услуга, услуга) оказывается детям, проживающим на территории Республики Хакасия, имеющим нарушения слуха, зрения и (или) другие ограничения здоровья, при направлении Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии в том случае, если ребенок впервые приходит в организацию. Если же ребенок уже обучался в данной организации, он переходит из одного класса в другой по результатам итоговой аттестации.
III. Показатели оценки качества оказания государственной услуги
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
N п/п |
Наименование качественного показателя государственной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества государственной услуги |
Целевое значение количественного показателя государственной услуги |
1. |
Качество услуги по предоставлению среднего общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, санаторных образовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
1. Отсутствие предписаний, представлений, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок на качество предоставляемых государственных услуг |
0 |
2. Количество педагогов в общеобразовательной организации, имеющих высшую и первую квалификационные категории |
не менее 40%; |
||
3. Количество педагогов, аттестованных с целью соответствия занимаемой должности |
не менее 90% от числа педагогов, подлежащих данному виду аттестации |
||
4. Количество педагогов в общеобразовательной организации, имеющих дефектологическое образование |
не менее 40% |
||
5. Качество знаний, демонстрируемых получателями во время государственной аттестации |
не ниже 50% |
||
6. Количество обучающихся, получивших аттестат о среднем общем образовании |
не менее 90% |
||
7. Количество выпускников общеобразовательной организации, поступивших в образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации |
не менее 50% |
IV. Характеристика правовых основ оказания государственной услуги
Правовой основой оказания государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с последующими изменениями);
приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с последующими изменениями);
приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с последующими изменениями);
письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997 N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов" (с последующими изменениями);
Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия" (с последующими изменениями).
V. Порядок оказания государственной услуги
Государственная услуга по предоставлению среднего общего образования в общеобразовательных организациях оказывается в следующем порядке.
5.1. Определение в общеобразовательную организацию детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется по направлению Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии в случае, если ребенок впервые посещает данную организацию.
5.2. Порядок приема граждан в общеобразовательную организацию доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей). При приеме гражданина организация знакомит обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с уставом организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и обеспечивающими права и обязанности обучающихся.
5.3. Содержание образования в общеобразовательной организации определяется образовательной программой (образовательными программами), разработанной на основе общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, принимаемой и реализуемой организацией самостоятельно.
Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечиваются условия для ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости обучающихся, медицинскими и психологическими показателями.
5.4. Организация образовательного процесса в образовательной организации регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательной организацией самостоятельно.
5.5. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся согласовываются с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
5.6. В целях преодоления отклонений в развитии обучающихся в образовательной организации проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
5.7. Образовательный процесс в организации осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности организации. Психологическое обеспечение образовательного процесса в общеобразовательной организации осуществляет психолог, входящий в штат организации. Групповые и индивидуальные занятия по исправлению речи проводятся учителем-логопедом.
5.8. Медицинское обеспечение в общеобразовательной организации осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией общеобразовательной организации отвечают за охрану здоровья обучающихся и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
5.9. Выпускникам общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании этой общеобразовательной организации.
5.10. В общеобразовательных организациях проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура, занятия с психологом по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
5.11. Освоение образовательных программ среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Выпускникам общеобразовательных организаций выдается документ государственного образца об уровне образования.
VI. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги
Материально-техническое обеспечение общеобразовательной организации должно соответствовать следующим требованиям:
Общеобразовательная организация, ее структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных централизованным коммунально-бытовым обслуживанием (отопление, водоснабжение, канализация, энергообеспечение, телефонная связь и др.).
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная и пониженная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
В общеобразовательной организации должны быть следующие помещения: учебные кабинеты; библиотека; спортивный зал; актовый зал; медицинские кабинеты; кабинеты для лечебно-восстановительной и коррекционной работы (в зависимости от специфики общеобразовательной организации); учебные мастерские; столовая; служебные помещения; бытовые помещения; гардероб; санитарные узлы и т.д.
Общеобразовательная организация должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой, приборами (в т.ч. для учебно-воспитательной, лечебно-восстановительной и коррекционной работы в зависимости от специфики организации), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
VII. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
Оказание государственной услуги осуществляется при наличии:
устава организации;
лицензии на осуществлении образовательной деятельности; свидетельства о государственной аккредитации; локальных актов (приказы, правила, инструкции и т.д.), регламентирующих процесс предоставления услуги, определяющих методы (способы) ее предоставления;
учебного плана и образ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.