Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
Стандарт
качества государственной услуги по предоставлению среднего общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, санаторных образовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 10 июля 2014 г. N 100-780)
I. Цель оказания государственной услуги по предоставлению среднего общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, санаторных образовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Целью оказания государственной услуги по предоставлению среднего общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, санаторных образовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - общеобразовательные организации, организации) является реализация прав и законных интересов граждан на получение среднего общего образования в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования.
II. Характеристика потенциальных потребителей государственной услуги
Государственная услуга "Предоставление среднего общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, санаторных образовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (далее - государственная услуга, услуга) оказывается детям, проживающим на территории Республики Хакасия, имеющим нарушения слуха, зрения и (или) другие ограничения здоровья, при направлении Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии в том случае, если ребенок впервые приходит в организацию. Если же ребенок уже обучался в данной организации, он переходит из одного класса в другой по результатам итоговой аттестации.
III. Показатели оценки качества оказания государственной услуги
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
N п/п |
Наименование качественного показателя государственной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества государственной услуги |
Целевое значение количественного показателя государственной услуги |
1. |
Качество услуги по предоставлению среднего общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, санаторных образовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
1. Отсутствие предписаний, представлений, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок на качество предоставляемых государственных услуг |
0 |
2. Количество педагогов в общеобразовательной организации, имеющих высшую и первую квалификационные категории |
не менее 40%; |
||
3. Количество педагогов, аттестованных с целью соответствия занимаемой должности |
не менее 90% от числа педагогов, подлежащих данному виду аттестации |
||
4. Количество педагогов в общеобразовательной организации, имеющих дефектологическое образование |
не менее 40% |
||
5. Качество знаний, демонстрируемых получателями во время государственной аттестации |
не ниже 50% |
||
6. Количество обучающихся, получивших аттестат о среднем общем образовании |
не менее 90% |
||
7. Количество выпускников общеобразовательной организации, поступивших в образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации |
не менее 50% |
IV. Характеристика правовых основ оказания государственной услуги
Правовой основой оказания государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с последующими изменениями);
приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с последующими изменениями);
приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с последующими изменениями);
письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997 N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов" (с последующими изменениями);
Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия" (с последующими изменениями).
V. Порядок оказания государственной услуги
Государственная услуга по предоставлению среднего общего образования в общеобразовательных организациях оказывается в следующем порядке.
5.1. Определение в общеобразовательную организацию детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется по направлению Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии в случае, если ребенок впервые посещает данную организацию.
5.2. Порядок приема граждан в общеобразовательную организацию доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей). При приеме гражданина организация знакомит обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с уставом организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и обеспечивающими права и обязанности обучающихся.
5.3. Содержание образования в общеобразовательной организации определяется образовательной программой (образовательными программами), разработанной на основе общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, принимаемой и реализуемой организацией самостоятельно.
Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечиваются условия для ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости обучающихся, медицинскими и психологическими показателями.
5.4. Организация образовательного процесса в образовательной организации регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательной организацией самостоятельно.
5.5. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся согласовываются с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
5.6. В целях преодоления отклонений в развитии обучающихся в образовательной организации проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
5.7. Образовательный процесс в организации осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности организации. Психологическое обеспечение образовательного процесса в общеобразовательной организации осуществляет психолог, входящий в штат организации. Групповые и индивидуальные занятия по исправлению речи проводятся учителем-логопедом.
5.8. Медицинское обеспечение в общеобразовательной организации осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией общеобразовательной организации отвечают за охрану здоровья обучающихся и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
5.9. Выпускникам общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании этой общеобразовательной организации.
5.10. В общеобразовательных организациях проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура, занятия с психологом по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
5.11. Освоение образовательных программ среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Выпускникам общеобразовательных организаций выдается документ государственного образца об уровне образования.
VI. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги
Материально-техническое обеспечение общеобразовательной организации должно соответствовать следующим требованиям:
Общеобразовательная организация, ее структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных централизованным коммунально-бытовым обслуживанием (отопление, водоснабжение, канализация, энергообеспечение, телефонная связь и др.).
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная и пониженная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
В общеобразовательной организации должны быть следующие помещения: учебные кабинеты; библиотека; спортивный зал; актовый зал; медицинские кабинеты; кабинеты для лечебно-восстановительной и коррекционной работы (в зависимости от специфики общеобразовательной организации); учебные мастерские; столовая; служебные помещения; бытовые помещения; гардероб; санитарные узлы и т.д.
Общеобразовательная организация должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой, приборами (в т.ч. для учебно-воспитательной, лечебно-восстановительной и коррекционной работы в зависимости от специфики организации), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
VII. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
Оказание государственной услуги осуществляется при наличии:
устава организации;
лицензии на осуществлении образовательной деятельности; свидетельства о государственной аккредитации; локальных актов (приказы, правила, инструкции и т.д.), регламентирующих процесс предоставления услуги, определяющих методы (способы) ее предоставления;
учебного плана и образовательных программ, на основе которых осуществляется учебно-воспитательный процесс;
эксплуатационных документов на имеющиеся в организации оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключений органов санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
VIII. Требования к обеспечению доступности государственной услуги
8.1. Получение гражданами среднего общего образования в общеобразовательных организациях в соответствии с действующим законодательством должно быть общедоступным и бесплатным.
8.2. Общеобразовательная организация должна предоставлять государственную услугу гражданам с ограниченными возможностями здоровья при наличии направления Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
8.3. Возможность получения ребенком среднего общего образования в общеобразовательных организациях не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
IX. Требования к кадровому обеспечению государственной услуги
9.1. Общеобразовательная организация должна быть на 100% укомплектована необходимым числом работников, включая учителей, воспитателей, медицинских работников, технический персонал, в соответствии с типовым штатным расписанием.
9.2. Каждый работник общеобразовательной организации должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
9.3. На всех работников общеобразовательной организации должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности. Все работники общеобразовательной организации аттестуются в установленном порядке.
9.4. Помимо соответствующей квалификации и профессионализма, работники организации должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами. При оказании услуги работники организации должны проявлять к обучающимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность.
X. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги
В состав информации о предоставляемой организацией услуге в обязательном порядке включаются:
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименования государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги; адекватные и доступные средства для эффективного общения работников организации с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
XI. Порядок контроля за соблюдением качества государственной услуги
11.1. Работа общеобразовательных организаций по предоставлению государственной услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, постоянное повышение качества услуги.
11.2. Ответственность за качество предоставляемой услуги несет руководитель общеобразовательной организации.
11.3. При осуществлении контроля за соблюдением качества государственной услуги применяются внутренняя (собственная) и внешняя системы контроля за деятельностью организации.
11.4. Внутренняя система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков. Технология осуществления внутреннего контроля определяется организацией самостоятельно. Организация деятельности и проведение мероприятий по осуществлению внутреннего контроля оформляются документально.
11.5. Внешняя система контроля осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия и включает в себя контроль за фактически предоставляемой организацией услугой.
11.6. При оценке качества предоставляемой услуги могут быть использованы различные методы сбора и обработки информации (анализ отчетных показателей, анализ статистических показателей), в том числе учитывающие мнение потребителей услуги (социологический опрос потребителей). В целях полноты информации о качестве услуги могут учитываться наличие (отсутствие) жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы; наличие (отсутствие) представлений и иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги.
XII. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги
12.1. Механизм сбора и учета: специализированная организация, определяемая на конкурсной основе главным распорядителем бюджетных средств, является ответственной за механизм сбора, учета и анализ информации, за проведение социологического опроса населения.
12.2. Методами сбора и обработки информации являются: анализ отчетных показателей; анализ статистических показателей; социологический опрос населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.