Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Стандарт
качества государственной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 10 июля 2014 г. N 100-780)
I. Цель оказания государственной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Целью оказания государственной услуги "Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - государственная услуга, услуга) является создание и обеспечение максимально комфортных условий содержания и воспитания, социальной защиты, медико-психологической реабилитации, психолого-педагогической коррекции и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их подготовка к жизни в современных условиях.
II. Характеристика потенциальных потребителей государственной услуги
Потребителями государственной услуги являются воспитанники следующих возрастных категорий:
воспитанники младенческого возраста;
воспитанники раннего дошкольного возраста;
воспитанники дошкольного возраста;
воспитанники младшего школьного возраста;
воспитанники среднего и старшего подросткового возраста;
воспитанники юношеского возраста.
По форме статусного положения потребители государственной услуги подразделяются на следующие категории:
воспитанники с ограниченными возможностями здоровья;
воспитанники, имеющие статус "ребенок-инвалид".
III. Показатели оценки качества оказания государственной услуги
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
N п/п |
Наименование качественного показателя государственной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества государственной услуги |
Целевое значение количественного показателя государственной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Качество услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1. Отсутствие предписаний, представлений, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок на качество предоставляемой государственной услуги |
0 |
2. Количество детей в одной воспитательной группе |
не более 8 человек; для детей в возрасте до 4 лет - не более 6 человек |
||
3. Количество выпускников, поступивших в профессиональные образовательные организации в текущем году |
не менее 80% от общего числа выпускников |
||
4. Доля воспитанников, охваченных услугами дополнительного образования в текущем году |
не менее 100% от общего числа воспитанников |
||
5. Доля выпускников, в отношении которых осуществляется постинтернатное сопровождение |
не менее 50% от общего числа выпускников за последние три года |
||
6. Количество самовольных уходов воспитанников, совершенных ими правонарушений (по сравнению с прошлым годом) |
снижение по сравнению с прошлым годом |
||
7. Наличие медико-социальных условий, которые включают в себя оздоровление воспитанников, профилактику заболеваний (кроме хронических), соответствие психофизического и нервно-психического развития воспитанников возрастной категории |
снижение уровня травматизма и уровня заболеваемости по сравнению с прошлым годом |
||
8. Доля штатных педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию |
не менее 46% |
||
9. Доля педагогических работников, повысивших квалификацию (в том числе дистанционно) в отчетном году |
не менее 33% |
||
10. Доля воспитанников, переданных на воспитание в семьи |
не менее 20% от общего числа воспитанников |
||
11. Доля воспитанников, передаваемых на временные формы семейного устройства |
не менее 30% от общего числа воспитанников |
IV. Характеристика правовых основ оказания государственной услуги
Правовой основой оказания государственной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются следующие нормативные акты и документы:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью";
постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 558 "Об утверждении требований к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Санитарные правила от 01.11.2000 2.4.990-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Конституция Республики Хакасия;
Закон Республики Хакасия от 15.08.2005 N 55-ЗРХ "О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет" (с последующими изменениями);
Закон Республики Хакасия от 05.12.2005 N 85-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Республики Хакасия от 15.09.2005 N 302 "О создании отделения для детей в возрасте от 0 до 4 лет на базе республиканского государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом "Малышок";
постановление Правительства Республики Хакасия от 30.11.2011 N 826 "О переименовании Государственных образовательных учреждений и внесении изменений в отдельные Постановления Правительства Республики Хакасия";
постановление Правительства Республики Хакасия от 27.09.2005 N 313 "Об утверждении Порядка обеспечения единовременным денежным пособием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
постановление Правительства Республики Хакасия от 17.10.2005 N 345 "О порядке и условиях предоставления бесплатного проезда детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет в Республике Хакасия";
устав образовательной организации, лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство об аккредитации, другие документы и локальные акты, регламентирующие организацию процесса обучения и воспитания.
V. Порядок оказания государственной услуги
Государственная услуга по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывается в следующем порядке.
5.1. Определение в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация), осуществляется по направлению Министерства образования и науки Республики Хакасия с приложением всех необходимых документов, предоставляемых на основании приказа Министерства образования и науки Республики Хакасия от 06.03.2013 N 100-199 "Об утверждении Положения о порядке направления детей в государственные бюджетные образовательные организации Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с последующими изменениями).
5.2. Воспитанники обеспечиваются медико-психолого-педагогическим сопровождением в период адаптации к новым условиям жизни, для чего первоначально проводятся диагностические мероприятия по выявлению "проблемных зон" воспитанников.
5.3. В соответствии с диагностикой разрабатываются индивидуальные маршруты развития воспитанников, коррекционные и развивающие мероприятия.
5.4. Содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает в себя обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем в соответствии с размером расходов, утвержденных законом о республиканском бюджете. Одежда, обувь и нательное белье должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, быть удобными в носке, соответствовать возрасту ребенка.
Условия содержания воспитанников в организации создаются в соответствии с утвержденными требованиями и нормами СанПиН.
5.5. Помещения для проживания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, укомплектовываются мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха воспитанников, проживающих в них, в соответствии с типовыми нормами.
5.6. Условия содержания воспитанников создаются максимально комфортными и приближенными к домашним, способствующими умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.
5.7. Воспитанники организации обеспечиваются питанием в соответствии с установленными нормами, санитарно-гигиеническими требованиями, которые удовлетворяют потребности воспитанников в калорийном и доброкачественном питании.
5.8. Медицинское обслуживание воспитанников организации осуществляется штатным или специально закрепленным за организацией органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией организации несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня.
5.9. Режим дня, обеспечивающий обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в организации.
5.10. Воспитание и обучение воспитанников осуществляются в соответствии с воспитательными и образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми организацией самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных и воспитательных программ, курсов, дисциплин, если в организации реализуется учебный процесс.
Воспитанники включаются в систему воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возможностями и возрастными нормами.
При воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, педагогические работники используют специальные тренинги, игры, моделирующие опыт социальной, экономической жизни. В результате выпускники должны в полном объеме освоить различные социально-бытовые навыки.
Организация досуга в организации направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов воспитанников, способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности воспитанников, привлечению их к участию в различных мероприятиях, к занятию спортом.
5.11. Выпускникам организаций, осуществляющих содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, своевременно должно выплачиваться единовременное пособие в размере, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия.
5.12. Воспитанники организации должны иметь сберегательные книжки, на которые происходит перечисление пенсий, алиментов.
5.13. Воспитанники организации должны иметь закрепленное жилье или стоять в льготной очереди на получение жилого помещения.
VI. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги
Материально-техническое обеспечение организаций должно соответствовать следующим требованиям:
организация, ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных централизованным коммунально-бытовым обслуживанием (отопление, водоснабжение, канализация, энергообеспечение, телефонная связь и др.).
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, а также защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной и пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
В организации должен быть следующий набор помещений:
учебные кабинеты (если в организации проводится учебный процесс);
библиотека;
спортивный зал;
актовый зал;
медицинский кабинет;
кабинет для лечебно-восстановительной и коррекционной работы;
учебные мастерские;
столовая;
служебные помещения;
бытовые помещения;
гардероб;
санитарные узлы, спальные помещения, помещения для отдыха и другие.
Организация должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой, приборами (в том числе для учебно-воспитательной, лечебно-восстановительной и коррекционной работы в зависимости от специфики организации), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
VII. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
Государственная услуга по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывается при наличии:
устава организации;
лицензии на осуществлении образовательной деятельности; свидетельства о государственной аккредитации; локальных актов (приказы, правила, инструкции и т.д.), регламентирующих процесс предоставления услуги, определяющих методы ее предоставления;
эксплуатационных документов на имеющиеся в организации оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключения органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический и пожарный надзор, о пригодности используемых зданий и помещений.
VIII. Требования к обеспечению доступности государственной услуги
Организация предоставляет государственную услугу детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, при наличии направления Министерства образования и науки Республики Хакасия и соответствующих документов, необходимых для определения в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
IX. Требования к кадровому обеспечению государственной услуги
Организация должна быть на 100% укомплектована необходимым числом работников, включая:
воспитателей;
младших воспитателей;
педагога-дефектолога или логопеда;
педагога-психолога;
социального педагога;
юриста;
инструктора по труду;
инструктора по физической культуре;
музыкального руководителя;
педагогов дополнительного образования;
врача-педиатра;
медицинскую сестру;
диетсестру.
Каждый работник должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
На всех работников организации утверждаются должностные инструкции, устанавливающие права и обязанности работников организации.
Все педагогические работники организации проходят аттестацию по установленному графику.
Количество педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории, должно составлять не менее 40%.
Все педагогические работники должны периодически повышать свою квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах, обобщать свой педагогический опыт.
Количество педагогических работников в организации, прошедших соответствующие курсы повышения квалификации, должно составлять не менее 70%.
Помимо соответствующей квалификации и профессионализма, работники организации должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами. При оказании услуг работники организации должны проявлять к воспитанникам максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность.
Педагогические и другие работники организации проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.
X. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги
В состав информации о предоставляемой организацией услуге в обязательном порядке включаются:
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименования государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги; адекватные и доступные средства для эффективного общения работников организации с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
XI. Порядок контроля за соблюдением качества государственной услуги
Работа организаций по предоставлению государственной услуги в области содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, постоянное повышение качества услуги.
Ответственность за качество предоставляемой услуги несет руководитель организации.
При осуществлении контроля за соблюдением качества государственной услуги применяются внутренняя (собственная) и внешняя системы контроля за деятельностью организации.
Внутренняя система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков. Внутренний контроль может осуществляться посредством:
определения степени соответствия уровня психофизического развития воспитанников возрастным нормам (1 раз в квартал, 1 раз в полугодие, 1 раз в год - исходя из возрастного контингента воспитанников),
определения степени соответствия развития знаний, умений, навыков возрастным нормам воспитанников (в конце учебного года);
определения степени соответствия знаний, умений, навыков воспитанников критериям используемых образовательных и воспитательных программ (в конце учебного года).
Технология осуществления внутреннего контроля определяется организацией самостоятельно.
Организация деятельности и проведение мероприятий по осуществлению внутреннего контроля оформляются документально.
Внешняя система контроля осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия и включает в себя контроль за фактически предоставляемой организацией услугой.
XII. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги
12.1. Механизм сбора и учета: специализированная организация, определяемая на конкурсной основе главным распорядителем бюджетных средств, является ответственной за механизм сбора, учета и анализ информации, за проведение социологического опроса населения.
12.2. Методами сбора и обработки информации являются: анализ отчетных показателей; анализ статистических показателей; социологический опрос населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.