Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Стандарт
качества государственной услуги по предоставлению начального общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, санаторных образовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 10 июля 2014 г. N 100-780)
I. Цель оказания государственной услуги по предоставлению начального общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, санаторных образовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Целью оказания государственной услуги по предоставлению начального общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, санаторных образовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - общеобразовательные организации, организации) является реализация прав и законных интересов граждан на получение начального общего образования в соответствии со специальными программами начального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
II. Характеристика потенциальных потребителей государственной услуги
Государственная услуга "Предоставление начального общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, санаторных образовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (далее - государственная услуга, услуга) оказывается детям, проживающим на территории Республики Хакасия, имеющим нарушения слуха, зрения и (или) другие ограничения здоровья, при направлении Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
III. Показатели оценки качества оказания государственной услуги
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
N п/п |
Наименование качественного показателя государственной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества государственной услуги |
Целевое значение количественного показателя государственной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Качество услуги по предоставлению начального общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, санаторных образовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
1. Отсутствие предписаний, представлений, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок на качество предоставляемой государственной услуги |
0 |
2. Количество педагогов в общеобразовательной организации, имеющих высшую и первую квалификационные категории |
не менее 40% от общего количества педагогов |
||
3. Количество педагогов, аттестованных с целью соответствия занимаемой должности |
не менее 90% от числа педагогов, подлежащих данному виду аттестации |
||
4. Количество педагогов в общеобразовательной организации, имеющих дефектологическое образование |
не менее 45% от общего количества педагогов |
||
5. Количество педагогов, прошедших соответствующие курсы повышения квалификации |
не менее 100% |
||
6. Качество знаний, демонстрируемых получателями услуги по итогам годовых оценок |
не ниже 40% |
||
7. Количество выпускников общеобразовательной организации, переведенных для обучения в основное звено |
не менее 90% от общего количества выпускников |
IV. Характеристика правовых основ оказания государственной услуги
Правовой основой оказания государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с последующими изменениями);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с последующими изменениями);
приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с последующими изменениями);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с последующими изменениями);
письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997 N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов" (с последующими изменениями);
Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия" (с последующими изменениями).
V. Порядок оказания государственной услуги
Государственная услуга по предоставлению начального общего образования в общеобразовательных организациях оказывается в следующем порядке.
5.1. Определение в общеобразовательную организацию детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется по направлению Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
5.2. Порядок приема граждан в общеобразовательную организацию доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей). При приеме гражданина организация знакомит обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с уставом организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, локальными актами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и обеспечивающими права и обязанности обучающихся.
5.3. Содержание образования в общеобразовательной организации определяется образовательной программой (образовательными программами), разработанной на основе общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, принимаемой и реализуемой общеобразовательной организацией самостоятельно.
5.4. Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечиваются условия для ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости обучающихся, медицинскими и психологическими показателями.
5.5. Организация образовательного процесса в общеобразовательной организации регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательной организацией самостоятельно.
5.6. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся согласовываются с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
5.7. В целях преодоления отклонений в развитии обучающихся в общеобразовательной организации проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Образовательный процесс в общеобразовательной организации осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности общеобразовательной организации. Психологическое обеспечение образовательного процесса в общеобразовательной организации осуществляет психолог, входящий в штат организации. Групповые и индивидуальные занятия по исправлению речи проводятся учителем-логопедом.
5.8. Медицинское обеспечение в общеобразовательной организации осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией общеобразовательной организации отвечают за охрану здоровья обучающихся и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
Медицинские работники дают профессиональные рекомендации педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству обучающихся, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
В общеобразовательных организациях всех видов проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура, занятия с психологом по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
5.9. Освоение образовательных программ начального общего образования завершается обязательной годовой оценкой знаний, умений и навыков выпускников начального звена. Итогом освоения программы начального общего образования является перевод обучающихся в следующий класс с положительными годовыми оценками.
VI. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги
Материально-техническое обеспечение общеобразовательной организации должно соответствовать следующим требованиям:
организация, ее структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных централизованным коммунально-бытовым обслуживанием (отопление, водоснабжение, канализация, энергообеспечение, телефонная связь и др.).
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной и пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
В общеобразовательной организации должны быть предусмотрены следующие помещения:
учебные кабинеты;
библиотека;
спортивный зал;
актовый зал;
медицинские кабинеты;
кабинеты для лечебно-восстановительной и коррекционной работы (в зависимости от специфики общеобразовательной организации);
учебные мастерские;
столовая;
служебные помещения;
бытовые помещения;
гардероб;
санитарные узлы и т.д.
Общеобразовательная организация оснащается специальным оборудованием, аппаратурой, приборами (в т.ч. для учебно-воспитательной, лечебно-восстановительной и коррекционной работы в зависимости от специфики организации), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
VII. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
Оказание государственной услуги в общеобразовательных организациях осуществляется при наличии:
устава организации;
лицензии на осуществление образовательной деятельности; свидетельства о государственной аккредитации; локальных актов (приказы, правила, инструкции и т.д.), регламентирующих процесс предоставления услуги, определяющих методы (способы) ее предоставления;
учебных планов и обр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.