Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
Стандарт
качества государственной услуги по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и их родителям (законным представителям)
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 10 июля 2014 г. N 100-780)
I. Цель государственной услуги по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и их родителям (законным представителям)
Целью государственной услуги является оказание образовательными организациями психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержки, создание целостной системы сопровождения образовательного процесса, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические, медико-социальные условия для детей и подростков с учетом состояния их соматического и нервно-психического здоровья, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
II. Характеристика потенциальных потребителей государственной услуги
Государственная услуга "Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и их родителям (законным представителям)" (далее - государственная услуга, услуга) оказывается гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, беженцам, вынужденным переселенцам, находящимся на территории Республики Хакасия, а именно: детям от 3 до 18 лет; их родителям (законным представителям), в том числе родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья, с нарушениями поведения, потенциальным родителям (кандидатам в усыновители, опекунам (попечителям), приемным родителям).
III. Показатели оценки качества оказания государственной услуги
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
N п/п |
Наименование качественного показателя государственной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества государственной услуги |
Целевое значение количественного показателя государственной услуги |
1. |
Качество услуги по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и их родителям (законным представителям) |
1. Отсутствие предписаний, представлений, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок на качество предоставляемой государственной услуги |
0 |
2. Доля потребителей услуги, которым оказана помощь, от общего числа обратившихся граждан |
не менее 90%; |
||
3. Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг |
не менее 90% |
||
4. Количество педагогов в образовательной организации, имеющих дефектологическое образование |
не менее 80% |
IV. Характеристика правовых основ оказания государственной услуги
Правовой основой оказания государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической комиссии";
Конституция Республики Хакасия;
Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Республики Хакасия от 14.09.2005 N 290 "О Республиканском государственном образовательном учреждении "Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Радость" (с последующими изменениями);
приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 26.12.2013 N 100-1320 "Об утверждении Порядка работы и состава центральной психолого-медико-педагогической комиссии".
V. Порядок оказания государственной услуги
5.1. Принятие решения о предоставлении услуги принимается по факту обращения потребителя услуги в образовательную организацию.
5.2. Дети проходят комплексное динамическое психолого-медико- педагогическое обследование. На основе полученных диагностических данных составляются индивидуальные личностно-ориентированные коррекционно-развивающие программы, проводятся индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия.
5.3. По завершению комплексного динамического психолого-медико- педагогического обследования, реализации личностно-ориентированных коррекционно-развивающих программ родителю (законному представителю) ребенка выдается заключение, в котором определяется тип образовательной организации и форма обучения, рекомендованные ребенку, а также лист с рекомендациями специалистов по организации психолого-педагогического сопровождения ребенка по месту жительства.
5.4. Консультативно-диагностический отдел образовательной организации - психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - ПМПК). ПМПК проводит комплексное обследование детей с ограниченными возможностями здоровья и/или нарушениями поведения, с сохранным интеллектом, детей, направленных в специализированные организации и общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 3 до 18 лет согласно предварительной записи по телефону регистратуры образовательной организации и/или спискам, поданным муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования.
После завершения обследования родителям (законным представителям) выдается заключение с определением программы обучения и формы обучения ребенка. Результаты медицинского заключения фиксируются врачами ПМПК в медицинской карте амбулаторного больного.
5.5. В социально-психологический отдел образовательной организации потребители услуги записываются по телефону регистратуры ЦППМСП "Радость" в порядке очередности.
5.6. Для потребителей услуги в социально-психологическом отделе образовательной организации предусмотрена диагностика, консультирование и психокоррекционная помощь детям и подросткам с нарушениями психофизического развития, нормально развивающимся и с девиантными формами поведения; профилактика школьной дезадаптации; профилактика и преодоление стрессогенных взаимоотношений во внешкольном социуме; предупреждение воздействия на детей со стороны лиц, связанных с криминальной субкультурой (профилактика правонарушений); правовое просвещение, оказание социально-правовой помощи по вопросам защиты прав и законных интересов детей и подростков. Специалисты проводят психолого-педагогическое обследование детей и подростков, на основе которого составляются индивидуальные личностно-ориентированные коррекционно-развивающие программы, проводятся индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия.
5.7. По окончании курса коррекционно-развивающих занятий родителям (законным представителям) выдаются рекомендации по вопросам воспитания и обучения ребенка (в устной или письменной форме).
5.8. Комплектование логопедической группы проводится в течение учебного года. Наполняемость групп для заикающихся детей 8-10 человек.
5.9. Образовательная организация осуществляет координирующие, информационно-организационные, программно-методические функции поддержки, развития, образования детей раннего и дошкольного возраста в образовательных организациях всех типов и видов.
5.10. Для реализации государственной услуги предусмотрено: создание службы ранней помощи для развития и реабилитации детей, психологической поддержки детей и родителей, профилактики социального сиротства (отказа от детей); реализация прав детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на получение своевременной квалифицированной реабилитационной и социальной помощи; создание нормативно-правовой базы по организации системы комплексного междисциплинарного сопровождения детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; накопление, изучение, апробация и распространение отечественных и зарубежных психолого-педагогических технологий; осуществление научно-исследовательской, программно-методической деятельности в рамках опытно-экспериментальной площадки; проведение семинаров, тренингов, практических занятий для родителей по проблемам воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста.
5.12. Информационно-консультативная помощь оказывается в виде профилактических бесед по психологическим, медицинским, правовым вопросам детям и молодежи, родителям (законным представителям).
5.13. Для реализации государственной услуги в полном объеме образовательная организация принимает участие в развитии республиканской системы психолого-педагогического сопровождения семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводится диагностическое обследование кандидатов в опекуны, усыновители, приемные родители.
Проводятся беседы, предлагаются практические рекомендации. На основе полученных диагностических данных составляются индивидуальные психологические заключения о готовности кандидатов к принятию ребенка в семью.
5.14. В рамках работы по профилактике злоупотребления психоактивными веществами обучают принципам и методам психологической, организационной, консультативной, коррекционной работы специалистов образовательных организаций, социальной защиты населения, здравоохранения, занятых социально-профилактической работой с детьми и молодежью в области формирования здорового образа жизни, профилактики социогенных заболеваний.
VI. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги
6.1. Состояние здания и помещений образовательной организации, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
6.2. Площадь, занимаемая образовательной организацией, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей услуги при оказании услуги.
6.3. Помещения должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами коммунально-бытового обслуживания.
6.4. Прилегающая к зданию и помещениям образовательной организации территория должна обеспечиваться местами для парковки транспортных средств, в том числе для транспортных средств инвалидов.
6.5. Помещения образовательной организации должны быть оснащены телефонной связью.
6.6. Образовательная организация, предоставляющая услугу, должна иметь в своем распоряжении специальную и специализированную технику, оборудование (далее - оснащение), отвечающее требованиям технических условий, в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления услуги в необходимом объеме и надлежащем качестве.
6.7. Оснащение образовательной организации должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
6.8. Оснащение образовательной организации должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
6.9. Оснащение образовательной организации должно содержаться в технически исправном состоянии и проверяться не реже одного раза в год.
6.10. Неисправное оснащение, дающее при работе сомнительные результаты, должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
6.11. Состав оснащения, применяемого в образовательной организации, должен соответствовать оказываемой услуге.
6.12. В образовательной организации ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
6.13. В образовательной организации должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
VII. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
Оказание государственной услуги осуществляется при наличии:
устава образовательной организации;
лицензии на осуществлении образовательной деятельности; свидетельства о государственной аккредитации; локальных актов (приказы, правила, инструкции и т.д.), регламентирующих процесс предоставления услуги, определяющих методы (способы) ее предоставления;
эксплуатационных документов на имеющиеся в образовательной организации оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключений органов санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
VIII. Требования к обеспечению доступности государственной услуги
8.1. Получение гражданами государственной услуги в соответствии с действующим законодательством должно быть общедоступным и бесплатным.
8.2. Образовательная организация должна предоставлять государственную услугу гражданам с ограниченными возможностями здоровья при наличии направления Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
8.3. Возможность получения государственной услуги не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
IX. Требования к кадровому обеспечению государственной услуги
9.1. Образовательная организация должна быть на 100% укомплектована необходимым числом работников, включая учителей, воспитателей, медицинских работников, технический персонал, в соответствии с типовым штатным расписанием.
9.2. Каждый работник образовательной организации должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
9.3. На всех работников образовательной организации должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности. Все работники образовательной организации аттестуются в установленном порядке.
9.4. Помимо соответствующей квалификации и профессионализма, работники образовательной организации должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами. При оказании услуги работники образовательной организации должны проявлять к обучающимся и их родителям (законным представителям), иным потребителям услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность.
X. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги
В состав информации о предоставляемой образовательной организацией услуге в обязательном порядке включаются:
характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименования государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги; адекватные и доступные средства для эффективного общения работников образовательной организации с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
XI. Порядок контроля за соблюдением качества государственной услуги
11.1. Работа образовательной организации по предоставлению государственной услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, постоянное повышение качества услуги.
11.2. Ответственность за качество предоставляемой услуги несет руководитель образовательной организации.
11.3. При осуществлении контроля за соблюдением качества государственной услуги применяются внутренняя (собственная) и внешняя системы контроля за деятельностью образовательной организации.
11.4. Внутренняя система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков. Технология осуществления внутреннего контроля определяется образовательной организацией самостоятельно. Организация деятельности и проведение мероприятий по осуществлению внутреннего контроля оформляются документально.
11.5. Внешняя система контроля осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия и включает в себя контроль за фактически предоставляемой образовательной организацией услугой.
11.6. При оценке качества предоставляемой услуги могут быть использованы различные методы сбора и обработки информации (анализ отчетных показателей, анализ статистических показателей), в том числе учитывающие мнение потребителей услуги (социологический опрос потребителей). В целях полноты информации о качестве услуги могут учитываться наличие (отсутствие) жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы; наличие (отсутствие) представлений и иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги.
XII. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги
12.1. Механизм сбора и учета: специализированная организация, определяемая на конкурсной основе главным распорядителем бюджетных средств, является ответственной за механизм сбора, учета и анализ информации, за проведение социологического опроса населения.
12.2. Методами сбора и обработки информации являются: анализ отчетных показателей; анализ статистических показателей; социологический опрос населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.