Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
Стандарт
качества государственной услуги по разработке и изданию учебников, методических пособий и другой учебной литературы, необходимых для обучения на национальном (родном) языке
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 10 июля 2014 г. N 100-780)
I. Цель оказания государственной услуги по разработке и изданию учебников, методических пособий и другой учебной литературы, необходимых для обучения на национальном (родном) языке
Цель оказания государственной услуги - обеспечение граждан Российской Федерации условиями для преподавания и изучения языков народов Российской Федерации в части обеспечения учебниками, учебными пособиями, методическими пособиями и другой учебной литературы, обеспечивающими учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализация прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.
II. Характеристика потенциальных потребителей государственной услуги
Государственная услуга "Разработка и издание учебников, методических пособий и другой учебной литературы, необходимых для обучения на национальном (родном) языке" (далее - государственная услуга, услуга) оказывается Государственным бюджетным учреждением Республики Хакасия "Хакасское книжное издательство" (далее - учреждение, издательство) юридическим и физическим лицам.
III. Показатели оценки качества оказания государственной услуги
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
N п/п |
Наименование качественного показателя государственной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества государственной услуги |
Целевое значение количественного показателя государственной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Качество государственной услуги по разработке и изданию учеников, методических пособий и другой учебной литературы, необходимых для обучения на национальном (родном) языке |
1. Соответствие изданных учебников и учебно-методических материалов санитарным правилам и нормам, отраслевым стандартам |
не менее 95% |
2. Укомплектованность учреждения работниками требуемой квалификации |
не менее 80% |
||
3. Доля сотрудников из числа основного персонала, имеющих высшее профессиональное образование по профилю работы |
не менее 60% от общего количества работников |
||
4. Доля сотрудников из числа основного персонала, повысивших квалификацию (в том числе дистанционно) в отчетном году |
не менее 33% от общего количества работников |
||
2. |
Удовлетворенность потребителей качеством государственной услуги |
1. Отсутствие предписаний, представлений, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок |
0 |
2. Отсутствие жалоб со стороны потребителей государственной услуги учредителю и в надзорные органы на качество предоставляемой государственной услуги |
0 |
IV. Характеристика правовых основ оказания государственной услуги
Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями);
Федерального закона от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (с последующими изменениями);
Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями);
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 N 1047 "Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
СанПиН 2.4.7.960-00. 2.4.7. "Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к изданиям книжным и журнальным для детей и подростков. Санитарные правила и нормы";
СанПиН 1.1.998-00. 1.1. "Гигиена, токсикология, санитария. Гигиенические требования к журналам для взрослых. Санитарные правила и нормы";
СанПиН 2.4.7.1166-02. 2.4.7. "Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования. Санитарные правила и нормативы";
приказа Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций от 17.01.2003 N 10 "Об утверждении и введении в действие Стандарта отрасли: ОСТ 29.127-2002 "Издания книжные и журнальные для детей и подростков. Общие технические условия";
Конституции Республики Хакасия;
Закона Республики Хакасия от 05.07. 2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия" (с последующими изменениями);
постановления Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями);
Устава Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия "Хакасское книжное издательство".
V. Порядок оказания государственной услуги
5.1. Порядок подготовки рукописи к изданию учебников, методических пособий и другой учебной литературы, необходимых для обучения на национальном (родном) языке (далее - учебная литература).
Издательство на основе государственного задания, утвержденного Министерством образования и науки Республики Хакасия, разрабатывает и утверждает перспективный (на плановый период) и годовой (на текущий финансовый год) планы на издание учебной литературы с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, образовательных организаций Республики Хакасия по реализуемым ими основным образовательным программам.
Издательство разрабатывает и утверждает графики редакционно-издательской деятельности и производственных процессов издания.
На основании перспективного плана издательство рассчитывает и обеспечивает заключение издательских договоров с авторами и трудовых договоров (контрактов) с внешними редакторами, рецензентами, художниками и другими лицами, привлекаемыми к выполнению работ по подготовке рукописи и издания учебной литературы.
Издательство организует проведение семинаров, консультаций для авторов с целью оказания им помощи в работе над рукописями.
Издательство принимает поступающие рукописи, проверяет соответствие их оформления установленным правилам и условиям, предусмотренным издательскими договорами, если это предусмотрено договором, то направляет рукописи на рецензирование и редактирование.
Издательство рассматривает выполнение авторами договорных условий, заключения редакторов по рукописям и принимает решение об одобрении или отклонении их издания, разрешает разногласия между авторами и редакторами, обеспечивает равномерную нагрузку редакторов, распределяет между ними работу и устанавливает сроки редактирования изданий в соответствии с действующими нормативами.
Издательство проводит контрольное чтение рукописей, подготовленных к сдаче в производство, организует обсуждение качества отредактированного материала, участвует в разработке проектов художественного и технического оформления изданий.
Издательство определяет качество поступающих корректурных оттисков и в случае несоответствия требованиям технической издательской спецификации принимает решение о возвращении их в установленном порядке полиграфическому предприятию на дополнительную правку.
5.2. Изготовление учебной литературы осуществляется на договорных условиях на полиграфическом предприятии в строгом соответствии с выведенными на пленку оригинал-макетами, с соблюдением соответствующих технических условий.
VI. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги
6.1. Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
6.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
6.3. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, другим нормативным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
6.4. Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой специалистов.
VII. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
7.1. Предоставление государственной услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия, локальными актами издательства, действующими на момент предоставления государственной услуги.
7.2. Безопасность для потребителей государственной услуги должна обеспечиваться с соблюдением действующих санитарных норм и правил, нормативов и отраслевых стандартов, предупреждающих отрицательное воздействия процесса чтения на здоровье людей.
7.3. Учреждение должно иметь эксплуатационные документы на имеющееся оборудование, приборы и аппаратуру.
VIII. Требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей
8.1. Учреждение должно обеспечивать доступность государственной услуги для всех лиц, имеющих право на получение такой услуги.
8.2. На здании учреждения в обязательном порядке должна размещаться вывеска с полным наименованием и указанием режима работы учреждения.
IX. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги
9.1. О
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.