Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
Стандарт
качества государственной услуги по разработке и изданию учебников, методических пособий и другой учебной литературы, необходимых для обучения на национальном (родном) языке
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 10 июля 2014 г. N 100-780)
I. Цель оказания государственной услуги по разработке и изданию учебников, методических пособий и другой учебной литературы, необходимых для обучения на национальном (родном) языке
Цель оказания государственной услуги - обеспечение граждан Российской Федерации условиями для преподавания и изучения языков народов Российской Федерации в части обеспечения учебниками, учебными пособиями, методическими пособиями и другой учебной литературы, обеспечивающими учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализация прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.
II. Характеристика потенциальных потребителей государственной услуги
Государственная услуга "Разработка и издание учебников, методических пособий и другой учебной литературы, необходимых для обучения на национальном (родном) языке" (далее - государственная услуга, услуга) оказывается Государственным бюджетным учреждением Республики Хакасия "Хакасское книжное издательство" (далее - учреждение, издательство) юридическим и физическим лицам.
III. Показатели оценки качества оказания государственной услуги
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
N п/п |
Наименование качественного показателя государственной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества государственной услуги |
Целевое значение количественного показателя государственной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Качество государственной услуги по разработке и изданию учеников, методических пособий и другой учебной литературы, необходимых для обучения на национальном (родном) языке |
1. Соответствие изданных учебников и учебно-методических материалов санитарным правилам и нормам, отраслевым стандартам |
не менее 95% |
2. Укомплектованность учреждения работниками требуемой квалификации |
не менее 80% |
||
3. Доля сотрудников из числа основного персонала, имеющих высшее профессиональное образование по профилю работы |
не менее 60% от общего количества работников |
||
4. Доля сотрудников из числа основного персонала, повысивших квалификацию (в том числе дистанционно) в отчетном году |
не менее 33% от общего количества работников |
||
2. |
Удовлетворенность потребителей качеством государственной услуги |
1. Отсутствие предписаний, представлений, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок |
0 |
2. Отсутствие жалоб со стороны потребителей государственной услуги учредителю и в надзорные органы на качество предоставляемой государственной услуги |
0 |
IV. Характеристика правовых основ оказания государственной услуги
Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями);
Федерального закона от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (с последующими изменениями);
Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями);
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 N 1047 "Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
СанПиН 2.4.7.960-00. 2.4.7. "Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к изданиям книжным и журнальным для детей и подростков. Санитарные правила и нормы";
СанПиН 1.1.998-00. 1.1. "Гигиена, токсикология, санитария. Гигиенические требования к журналам для взрослых. Санитарные правила и нормы";
СанПиН 2.4.7.1166-02. 2.4.7. "Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования. Санитарные правила и нормативы";
приказа Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций от 17.01.2003 N 10 "Об утверждении и введении в действие Стандарта отрасли: ОСТ 29.127-2002 "Издания книжные и журнальные для детей и подростков. Общие технические условия";
Конституции Республики Хакасия;
Закона Республики Хакасия от 05.07. 2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия" (с последующими изменениями);
постановления Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями);
Устава Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия "Хакасское книжное издательство".
V. Порядок оказания государственной услуги
5.1. Порядок подготовки рукописи к изданию учебников, методических пособий и другой учебной литературы, необходимых для обучения на национальном (родном) языке (далее - учебная литература).
Издательство на основе государственного задания, утвержденного Министерством образования и науки Республики Хакасия, разрабатывает и утверждает перспективный (на плановый период) и годовой (на текущий финансовый год) планы на издание учебной литературы с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, образовательных организаций Республики Хакасия по реализуемым ими основным образовательным программам.
Издательство разрабатывает и утверждает графики редакционно-издательской деятельности и производственных процессов издания.
На основании перспективного плана издательство рассчитывает и обеспечивает заключение издательских договоров с авторами и трудовых договоров (контрактов) с внешними редакторами, рецензентами, художниками и другими лицами, привлекаемыми к выполнению работ по подготовке рукописи и издания учебной литературы.
Издательство организует проведение семинаров, консультаций для авторов с целью оказания им помощи в работе над рукописями.
Издательство принимает поступающие рукописи, проверяет соответствие их оформления установленным правилам и условиям, предусмотренным издательскими договорами, если это предусмотрено договором, то направляет рукописи на рецензирование и редактирование.
Издательство рассматривает выполнение авторами договорных условий, заключения редакторов по рукописям и принимает решение об одобрении или отклонении их издания, разрешает разногласия между авторами и редакторами, обеспечивает равномерную нагрузку редакторов, распределяет между ними работу и устанавливает сроки редактирования изданий в соответствии с действующими нормативами.
Издательство проводит контрольное чтение рукописей, подготовленных к сдаче в производство, организует обсуждение качества отредактированного материала, участвует в разработке проектов художественного и технического оформления изданий.
Издательство определяет качество поступающих корректурных оттисков и в случае несоответствия требованиям технической издательской спецификации принимает решение о возвращении их в установленном порядке полиграфическому предприятию на дополнительную правку.
5.2. Изготовление учебной литературы осуществляется на договорных условиях на полиграфическом предприятии в строгом соответствии с выведенными на пленку оригинал-макетами, с соблюдением соответствующих технических условий.
VI. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги
6.1. Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
6.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
6.3. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, другим нормативным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
6.4. Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой специалистов.
VII. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
7.1. Предоставление государственной услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия, локальными актами издательства, действующими на момент предоставления государственной услуги.
7.2. Безопасность для потребителей государственной услуги должна обеспечиваться с соблюдением действующих санитарных норм и правил, нормативов и отраслевых стандартов, предупреждающих отрицательное воздействия процесса чтения на здоровье людей.
7.3. Учреждение должно иметь эксплуатационные документы на имеющееся оборудование, приборы и аппаратуру.
VIII. Требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей
8.1. Учреждение должно обеспечивать доступность государственной услуги для всех лиц, имеющих право на получение такой услуги.
8.2. На здании учреждения в обязательном порядке должна размещаться вывеска с полным наименованием и указанием режима работы учреждения.
IX. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги
9.1. Оказание государственной услуги осуществляется персоналом, связанным с издательством трудовыми или иными договорными отношениями.
9.2. Сотрудники издательства, занимающиеся редактированием, созданием, подготовкой рукописей к изданию (далее - редакторы), должны иметь высшее образование (предпочтительно по профилю работы).
При осуществлении профессиональной деятельности редакторы обязаны уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и юридических лиц.
9.3. Сотрудники издательства, занимающие должность корректора, старшего корректора, должны иметь высшее образование (предпочтительно гуманитарное).
9.4. К остальным сотрудникам издательства предъявляются требования, установленные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными правовыми актами издательства.
9.5. Переподготовка и повышение квалификации сотрудников издательства, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны проходить в порядке, установленном действующим законодательством.
X. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги
10.1. Информация об оказываемой государственной услуге находится в помещении издательства, а также доводится до получателей любым способом, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, обеспечивающим доступность данной информации для потребителей.
10.2. Состав информации о государственной услуге включает в себя:
наименование государственной услуги;
название учебной и методической литературы;
сведения об авторах, составителях, художниках;
наименование издательства, учредителя (соучредителя);
сведения о дате подписания в печать;
сведения об УДК, ББК, номер ISBN, тираж издания, объем в печатных листах, адрес типографии;
место получения дополнительной информации (адрес, телефонные номера и др.).
XI. Порядок контроля за соблюдением качества государственной услуги
11.1. Работа издательства в области качества услуги направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества государственной услуги.
Издательство организует внутреннюю систему контроля за деятельностью сотрудников по оказанию услуги на ее соответствие стандартам, другим нормативным правовым актам в области образования, средств массовой информации. Система контроля охватывает этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Ответственность за выполнение требований, предъявляемых к качеству оказания государственной услуги, несет директор издательства.
Обращения потребителей о качестве предоставления услуги рассматриваются издательством в порядке, установленном федеральным законодательством, и учитываются при дальнейшем предоставлении услуги.
11.2. Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Хакасия в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия.
В целях осуществления контроля Министерство образования и науки Республики Хакасия:
в любое время знакомится с ходом предоставления государственной услуги, в том числе путем проведения проверок, по результатам которых составляется акт;
запрашивает у издательства необходимые документы, отчеты и иную информацию, связанную с оказанием государственной услуги.
В случае обнаружения по результатам проведения контрольных мероприятий фактов ненадлежащего оказания государственной услуги Министерство образования и науки Республики Хакасия направляет в издательство письменное требование об устранении выявленных нарушений, подлежащее исполнению в срок, установленный в требовании.
11.3. При оценке качества услуги используются критерии, установленные разделом 3 настоящего Стандарта качества.
XII. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги
12.1. Механизм сбора и учета: специализированная организация, определяемая на конкурсной основе главным распорядителем бюджетных средств, является ответственной за механизм сбора, учета и анализ информации, за проведение социологического опроса населения.
12.2. Методами сбора и обработки информации являются: анализ отчетных показателей; анализ статистических показателей; социологический опрос населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.