Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Избирательной
комиссии Республики Хакасия
от 21 февраля 2013 г. N 63/468-6
Регламент
Избирательной комиссии Республики Хакасия
6 февраля, 25 сентября 2014 г., 10 марта 2016 г., 20 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Республики Хакасия (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Республики Хакасия, обеспечивающим реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти на территории Республики Хакасия, в органы государственной власти Республики Хакасия, референдума Российской Федерации, референдума Республики Хакасия, проведении муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, а также участвует в реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов, отнесенных законодательством к ее компетенции.
1.2. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет гербовую печать с изображением герба Республики Хакасия, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, Законом Республики Хакасия "Об Избирательной комиссии Республики Хакасия" (далее - Закон Республики Хакасия N 61), другими законами Республики Хакасия, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Постановлением Избирательной комиссии Республики Хакасия от 10 марта 2016 г. N 162/1211-6 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются:
- 7 членов - Верховным Советом Республики Хакасия;
- 7 членов - Г лавой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия.
Назначение проводится в соответствии с Федеральным законом и Законом Республики Хакасия N 61.
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Избирательной комиссии Республики Хакасия с правом решающего голоса, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо в Верховном Совете Республики Хакасия, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с Федеральным законом, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в пункте 12 статьи 9 Закона Республики Хакасия N 61.
Абзац седьмой утратил силу
См. текст абзаца седьмого пункта 1.4
Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в Комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
При проведении референдума Республики Хакасия после официального опубликования решения о назначении референдума Верховным Советом Республики Хакасия инициативная группа по проведению референдума, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Верховном Совете Республики Хакасия, вправе назначить в Комиссию по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.
Членами Избирательной комиссии Республики Хакасия (в том числе действующей в качестве комиссии референдума) с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, а также главы местных администраций, судьи, прокуроры, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего его, и переданы другому лицу.
Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании.
Политические партии, не имеющие право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя для участия в работе Комиссии.
1.5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого, гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов Комиссии с правом решающего голоса.
1.6. Постановления и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих комиссий, комиссий референдума.
Постановления и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
1.7. Официальным печатным органом Комиссии является журнал "Вестник Избирательной комиссии Республики Хакасия".
1.8. Официальным сайтом Комиссии в информационно- телекоммуникационной сети общего пользования Интернет (далее - сайт Комиссии) является сайт с электронным адресом:
http://www.khakas.izbirkom.ru.
1.9. Место постоянного нахождения Комиссии - Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Ленина, 67.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Постановлением Избирательной комиссии Республики Хакасия от 10 марта 2016 г. N 162/1211-6 в пункт 1.10 настоящего приложения внесены изменения
1.10. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
- нижестоящие комиссии - организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов, референдумов на территории Республики Хакасия - избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, территориальные комиссии, участковые комиссии;
- член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Верховным Советом Республики Хакасия или Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия;
- член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии в соответствии с федеральными и республиканскими законами о выборах и референдумах;
- установленное число членов Комиссии - 14 членов Комиссии, имеющих право решающего голоса;
- число присутствующих членов Комиссии - число членов Комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии;
- представитель политической партии - лицо, назначенное для участия в работе Комиссии политической партией, зарегистрированной в установленном порядке, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", не имеющей фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Верховном Совете Республики Хакасия;
- базовая территориальная избирательная комиссия - комиссия, образованная в соответствии с Положением о базовой (опорной) территориальной избирательной комиссии в Республике Хакасия.
2. Председатель, заместитель Председателя, секретарь Избирательной комиссии Республики Хакасия
2.1. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Председатель Комиссии, заместитель Председателя Комиссии и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
2.2. Председатель избирается на первом заседании Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность Председателя Комиссии вносятся фамилия, имя, отчество члена Комиссии. Справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. Ниже фамилии помещается строка "Против кандидата" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, внесенного в избирательный бюллетень, либо напротив строки "Против кандидата" может быть поставлен любой знак.
В случае, если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность Председателя Комиссии будет отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Избранным на должность Председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решение об избрании Председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность Председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
2.3. Кандидатов на должность заместителя Председателя Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность заместителя Председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность заместителя Председателя Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатам на должность заместителя Председателя Комиссии проводится обсуждение.
В бюллетене справа от фамилий, имен и отчеств кандидатов помещаются пустые квадраты. В конце перечня фамилий кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень, помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, либо напротив строки "Против всех кандидатов" может быть поставлен любой знак.
Избранным на должность заместителя Председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
В случае, если на должность заместителя Председателя Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя Председателя Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя Председателя Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя Председателя Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Решение об избрании заместителя Председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования по выборам на должность заместителя Председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
2.4. Избрание секретаря комиссии проводится в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Регламента.
2.5. Председатель Комиссии:
- представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, политическими партиями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;
- созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
- осуществляет контроль за реализацией решений и иных актов Комиссии и работой Аппарата Комиссии;
- подписывает постановления Комиссии, протоколы заседаний, а также исходящие от нее разъяснения и иные акты, принятые в пределах ее компетенции;
- издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- дает поручения заместителю Председателя, секретарю Комиссии и членам Комиссии с правом решающего голоса, а также работникам Аппарата Комиссии;
- является распорядителем финансовых средств, получаемых Комиссией из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия, в связи с этим имеет право первой подписи;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников Аппарата Комиссии, решает иные кадровые вопросы;
- осуществляет контроль за реализацией мер по приведению избирательного законодательства Республики Хакасия в соответствии с Федеральным законом;
- координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, некоммерческими неправительственными организациями, Общественной палатой Республики Хакасия;
- принимает решение о поощрении благодарностью Председателя Комиссии; порядок принятия решений о поощрениях в Избирательной комиссии Республики Хакасия, определяется положением, утвержденным Комиссией;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Хакасия и настоящим Регламентом.
Постановлением Избирательной комиссии Республики Хакасия от 10 марта 2016 г. N 162/1211-6 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Заместитель Председателя Комиссии:
- осуществляет полномочия Председателя Комиссии в случае его отсутствия;
- выполняет поручения Председателя Комиссии;
- контролирует деятельность по подготовке предложений по совершенствованию и развитию правоприменительной практики и законодательства;
- организует работу по реализации мер по приведению законодательства Республики Хакасия в соответствие с Федеральным законом;
- организует работу по контролю за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, проверке сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, контролю за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информированию граждан о результатах этих проверок;
- контролирует деятельность по обеспечению прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, обеспечению прав граждан Республики Хакасия, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации;
- контролирует деятельность за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов и референдумов на территории Республики Хакасия, а также контролирует деятельность за соблюдением прав граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами;
- организует работу по взаимодействию с судебными и правоохранительными органами по вопросам обеспечения и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
- осуществляет работу по составлению протоколов об административных правонарушениях;
- координирует работу по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий в Республике Хакасия и их должностных лиц;
- руководит деятельностью контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
- организует работу по контролю за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Верховном Совете Республики Хакасия, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом Республики Хакасия N 61, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Постановлением Избирательной комиссии Республики Хакасия от 10 марта 2016 г. N 162/1211-6 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Секретарь Комиссии:
- обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, не позднее чем за 1 день извещает членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания, своевременно знакомит членов Комиссии с проектами документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
- обеспечивает доведение решений и других материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации;
- подписывает принятые Комиссией постановления, протоколы заседаний Комиссии;
- организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов работы;
- организует работу по обобщению и анализу практики проведения выборов и референдумов в Республике Хакасия;
- координирует работу по разработке и реализации мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной и иной продукции;
- контролирует деятельность за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов и референдумов на территории Республики Хакасия;
- координирует работу, связанную с формированием избирательных комиссий, комиссий референдумов в Республике Хакасия и организацией их деятельности, взаимодействием избирательных комиссий, комиссий референдума с органами местного самоуправления и политическими партиями;
- координирует работу по формированию резерва составов участковых комиссий на территории Республики Хакасия;
- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при организации голосования в отдаленных или труднодоступных местностях;
- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации с ограниченными физическими возможностями;
- осуществляет контроль за внедрением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий и комиссий референдума, и контроль за их соблюдением, разработку формы, в том числе степени защищенности, избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов, а также подготовку нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы и документы, связанные с подготовкой и проведением референдума, осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
- координирует организацию работы по информационному наполнению и функционированию сайта Комиссии;
- выполняет поручения Председателя Комиссии;
- осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Комиссии, работниками ее Аппарата, органов и служб при Комиссии поручений и распоряжений Председателя Комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом Республики Хакасия N 61, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Постановлением Избирательной Комиссии Республики Хакасия от 6 февраля 2014 г. N 117/873-6 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. В случае временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка) заместителя Председателя, секретаря Комиссии их обязанности с согласия Комиссии могут быть возложены Председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев, о чем незамедлительно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
Председатель, заместитель Председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством. Освобождение от должностей Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель Председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности заместителя Председателя, секретаря Комиссии, решением Комиссии, их обязанности временно могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более одного месяца.
В случае досрочного освобождения от должности Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Законом Республики Хакасии N 61 и настоящим Регламентом.
3. Члены Избирательной комиссии Республики Хакасия
Постановлением Избирательной комиссии Республики Хакасия от 20 января 2017 г. N 4/31-7 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов работы Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
3.1.1. Контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, обеспечение единообразного применения федеральных законов, законов Республики Хакасия о выборах и референдумах:
рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий Республики Хакасия, их должностных лиц, жалоб на решения избирательных комиссий об отказе в регистрации кандидатов;
контроль за соблюдением правил информирования избирателей (участников референдума) и предвыборной агитации (агитации по вопросам референдума), в том числе рассмотрение информационных споров;
рассмотрение обращений граждан;
личный прием граждан;
организация работы "Горячей линии" Избирательной комиссии Республики Хакасия;
организация оперативного реагирования Комиссии на поступающие обращения (жалобы) представителей политических партий, иных граждан о нарушениях в ходе избирательных кампаний (выезд на место, дополнительные проверки, иные формы реагирования);
контроль за соблюдением избирательных прав (права на участие в референдуме) отдельных категорий избирателей (участников референдума):
военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов;
лиц с ограниченными возможностями здоровья;
лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, под домашним арестом;
контроль за соблюдением прав наблюдателей, членов комиссий с правом совещательного голоса;
контроль за соблюдением прав представителей средств массовой информации;
подготовка заключений о соответствии законов Республики Хакасия и иных нормативных правовых актов Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и иным федеральным законам, регулирующим избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
мониторинг правоприменительной деятельности и подготовка предложений по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
взаимодействие с судебными и правоохранительными органами по вопросам подготовки и проведения выборов и референдумов, обеспечения и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, единообразного применения законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах;
издание методических материалов.
3.1.2. Контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп.
3.1.3. Участие в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов региональных отделений политических партий, зарегистрированных в Республике Хакасия, и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок.
3.1.4. Контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Верховном Совете Республики Хакасия, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом.
3.1.5. Обеспечение реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации:
организация системы финансирования выборов и референдумов, деятельности Комиссии, других избирательных комиссий и комиссий референдумов, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных на эти цели бюджетных средств и контроль за их использованием;
организация государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, формирование и ведение регистра избирателей, участников референдума;
участие в формировании территориальных избирательных комиссий Республики Хакасия;
определение требований к использованию и эксплуатации ГАС "Выборы" в соответствии с федеральным законом, координация деятельности по использованию и эксплуатации ГАС "Выборы", контроль за использованием и эксплуатацией ГАС "Выборы";
контроль за порядком использования на выборах, референдумах технических средств подсчета голосов избирателей, участников референдума;
организация изготовления избирательных документов, документов, связанных с подготовкой и проведением референдума, в том числе бюллетеней, открепительных удостоверений, организация их доставки, хранения, передачи в архив;
организация закупки технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, осуществление контроля за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов, референдумов;
обеспечение информирования избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов, в том числе издание необходимой печатной продукции;
взаимодействие с политическими партиями по вопросам их участия в выборах, в том числе по вопросам заверения списков кандидатов, регистрации кандидатов, списков кандидатов;
проверка достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с законодательством;
распределение между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предусмотренных законодательством о выборах и референдумах;
вопросы организации применения в помещениях для голосования средств видеонаблюдения и трансляции изображения;
осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, размещения данных ГАС РФ "Выборы" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
взаимодействие с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, иными государственными органами по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов;
взаимодействие с органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления Республики Хакасия по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, взаимодействие с территориальными избирательными комиссиями Республики Хакасия.
3.1.6. Правовое обучение избирателей, профессиональная подготовка членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов.
3.1.7. Координация текущей деятельности Комиссии, в том числе:
организация планирования деятельности Комиссии, контроль за выполнением планов работы;
организация деятельности по противодействию коррупции;
обеспечение подготовки и проведения заседаний Комиссии;
организация документационного обеспечения, формирования документального фонда (архива) Комиссии;
организация работы Информационного центра Комиссии;
информационное освещение деятельности Комиссии, в том числе выпуск официального печатного издания "Вестник Избирательной комиссии Республики Хакасия", информационное наполнение официального сайта Комиссии;
координация административно-хозяйственной деятельности;
организация взаимодействия с экспертным сообществом и представителями гражданского общества, осуществляющими защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии оформляется соответствующим постановлением Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Республики Хакасия, учреждениями и организациями, нижестоящими комиссиями и другими участниками избирательного и референдумного процессов.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.
3.2. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
- выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
- задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом) требовать заверения указанных копий;
- обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или в суд.
3.3. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
- голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Хакасия;
- присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее Аппарате;
- взаимодействовать с начальниками отделов Аппарата Комиссии и давать им поручения по организации работы в соответствии с закрепленными направлениями деятельности в Комиссии, осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим вопросам;
- по согласованию с Председателем Комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
- излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее постановлению, в связи с которым это мнение изложено;
- участвовать по согласованию с Председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
- по поручению Председателя Комиссии принимать участие в осуществлении международного сотрудничества в области избирательных систем;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Хакасия и постановлениями Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
- организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями Председателя Комиссии;
- присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
- заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
- выполнять поручения Комиссии, а также Председателя, заместителя Председателя и секретаря, данные в пределах их компетенции;
- согласовывать с Председателем Комиссии вопросы привлечения работников Аппарата Комиссии к подготовке плановых и иных вопросов;
- выполнять требования федерального законодательства и законодательства Республики Хакасия, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии, трудового распорядка.
3.5. Срок полномочий члена Избирательной комиссии Республики Хакасия с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.
3.6. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6-8 статьи 29 Федерального закона.
Постановлением Избирательной Комиссии Республики Хакасия от 6 февраля 2014 г. N 117/873-6 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.
Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению - в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации. Полномочия членов комиссии референдума с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этой комиссии.
3.8. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена Комиссии, и могут быть переданы другому лицу.
3.9. За кандидатами, которые были избраны за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий сохраняется право назначения членов Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
4. Порядок проведения заседаний Избирательной комиссии Республики Хакасия
4.1. Комиссия проводит свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после принятия постановления о назначении не менее двух третей членов с правом решающего голоса.
Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.
На первом заседании Комиссии нового состава вправе присутствовать члены Комиссии предыдущего состава.
4.2. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания Председателя Комиссии.
На первом заседании комиссии:
- председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с Законом Республики Хакасия N 61, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;
- избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии открытым голосованием;
- проводятся выборы Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4.3. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
4.4. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Лица, участвующие в заседании Комиссии, регистрируются ответственным за ведение протокола заседания и могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
- избрания на должность и освобождения от должности Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии;
- досрочного прекращения полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Хакасия;
- о регистрации кандидатов, списков кандидатов;
- о регистрации инициативных групп по проведению референдума;
- о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов на территории Республики Хакасия;
- об аннулировании регистрации кандидатов, списка кандидатов;
- об утверждении формы и текста избирательных бюллетеней, формы списка избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, а также иных избирательных документов;
- об определении результатов выборов в органы государственной власти Республики Хакасия, референдума Республики Хакасия, голосования по отзыву Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, установления итогов голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации;
- об утверждении инструкций, разъяснений и иных нормативных актов по обеспечению единообразного применения законов Республики Хакасия;
- о формировании территориальной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования в случаях, сроки и порядке, предусмотренных федеральными и республиканскими законами;
- об отмене постановлений нижестоящих комиссий, в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Хакасия, и принятия решений по существу;
- об утверждении перспективных и иных планов работы (мероприятий) Комиссии;
- о распределении обязанностей между членами Комиссии с правом решающего голоса;
- о принятии Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений;
- об установлении структуры и штатов Аппарата Комиссии;
- об установлении факта нарушения требований об освещении деятельности политических партий, представленных в Верховном Совете Республики Хакасия, в равном объеме в течение одного календарного месяца и о необходимости компенсации недостающего объема эфирного времени в отношении соответствующих политических партий, представленных в Верховном Совете Республики Хакасия;
- об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, о внесении в них изменений и дополнений;
- о размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам Комиссии с правом решающего голоса, работникам Аппарата Комиссии, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях в период подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления в Республике Хакасия;
- о поощрении участников избирательного и референдумного процессов.
4.5. Решения комиссии, за исключением перечисленных в пункте 4.4., могут приниматься в опросном порядке, без обсуждения вопроса на заседании Комиссии.
На очередном заседании Комиссии председательствующий оглашает ранее принятые в опросном порядке решения.
Постановлением Избирательной комиссии Республики Хакасия от 10 марта 2016 г. N 162/1211-6 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения
4.6. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать:
- зарегистрированный Комиссией уполномоченный представитель или доверенное лицо зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Комиссией;
- зарегистрированный кандидат, кандидат из списка кандидатов, который зарегистрирован Комиссией;
- представитель политической партии зарегистрированной в установленном порядке на территории Республики Хакасия;
- член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Республики Хакасия;
- представители средств массовой информации, аккредитованные при Комиссии.
На заседаниях Комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
Председатель базовой территориальной избирательной комиссии приглашается на все заседания Комиссии.
На заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.
4.7. Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе:
- по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;
- знакомиться на заседаниях Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, комиссий референдума непосредственно связанными с выборами, референдумами (за исключением списков избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, избирательных бюллетеней по отзыву Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом).
Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии.
Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или законодательства о выборах, референдумах. Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии, представителем которой он является.
4.8. На заседаниях комиссии в обязательном порядке присутствуют начальники отделов Аппарата Комиссии и работники Аппарата Комиссии, ответственные за подготовку соответствующих вопросов.
4.9. При обсуждении Комиссией вопросов, представляющих охраняемую федеральным законодательством тайну, на ее заседании присутствуют только члены Комиссии с правом решающего голоса.
4.10. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц в рабочее время, а в период подготовки и проведения выборов по необходимости.
Заседания Комиссии созываются и проводятся Председателем или по его поручению заместителем Председателя Комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
4.11. Члены Комиссии своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Комиссии. Проекты постановлений и другие необходимые материалы представляются членам Комиссии не позднее, чем за два дня до их рассмотрения на заседании комиссии в межвыборный период, а в период проведения выборов - накануне заседания Комиссии. Оповещением участвующих на заседании Комиссии занимается работник Аппарата комиссии по поручению секретаря Комиссии.
4.12. Председательствующий на заседании Комиссии:
- руководит общим ходом заседания Комиссии, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;
- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
- предоставляет слово для выступления членам Комиссии в соответствии с повесткой дня в порядке очередности, а также приглашенным лицам;
- ставит на голосование каждое предложение членов Комиссии в порядке поступления, оглашает результаты голосования;
- организует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания Комиссии;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения от темы выступления либо от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
4.13. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведется протокол и аудио или видео запись заседания.
4.14. Заседания Комиссии предусматривают следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, выступления в прениях по обсуждаемому вопросу, обсуждаемым кандидатурам, внесение предложений, а также справки, информации, заявления и обращения.
4.15. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками, содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 10 минут, для содоклада - 5 минут, для заключительного слова - 3 минуты, для выступлений в прениях - 3 минуты, для справок, информацией, заявлений, обращений - 2 минуты, если иное не установлено решением Комиссии. Через каждые полтора часа работы делается десятиминутный перерыв.
4.16. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, постановлением Комиссии или распоряжением Председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих комиссий, работников Аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.
Рабочие группы могут также создаваться в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
4.17. Никто не вправе выступать на заседании Комиссии без разрешения председательствующего. Лицо, нарушающее это правило лишается слова без предупреждения.
4.18. Заседания Комиссии протоколируются работником Аппарата Комиссии, назначенным Председателем Комиссии.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса, приглашенных лиц, результаты голосования, принятые постановления.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления Комиссии, инструкции, разъяснения, заявления и обращения Комиссии.
Постановления Комиссии оформляются в течение 3 дней с момента проведения заседания и подписываются Председателем и секретарем Комиссии.
Протокол оформляется в течение 10 дней после проведения заседания и подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
Копии постановлений рассылаются по поручению секретаря Комиссии заинтересованным и указанным в постановлении лицам в течение 3 дней с момента подписания Председателем и секретарем Комиссии. При необходимости копии постановлений заверяются секретарем Комиссии.
4.19. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии подписываются следующие протоколы Комиссии:
- об итогах голосования по выборам Президента Российской Федерации на территории Республики Хакасия;
- об итогах голосования на референдуме Российской Федерации на территории Республики Хакасия;
- об итогах голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на территории Республики Хакасия;
- о результатах референдума Республики Хакасия, голосования по отзыву Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия;
- об итогах выборов в органы государственной власти Республики Хакасия.
5. Порядок голосования и принятия решений на заседаниях Избирательной комиссии Республики Хакасия
5.1. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членов Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней для голосования.
При проведении открытого голосования подсчет голосов ведется секретарем Комиссии.
Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятии или отклонении решения.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
5.2. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое доводится до сведения всех членов Комиссии и прилагается к соответствующему протоколу заседания.
При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов "за" и "против" голос Председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя Председателя Комиссии - является решающим.
По предложению одного из членов Комиссии с правом решающего голоса в заседании может быть объявлен перерыв для проведения дополнительных консультаций по вопросам, стоящим в повестке дня заседания Комиссии. Перерыв может быть объявлен до следующего рабочего дня, следующего за днем заседания Комиссии.
После возобновления заседания Комиссии продолжается обсуждение вопросов, включенных в повестку дня. В исключительных случаях допускается повторное голосование по вопросам, включенным в повестку дня.
Постановлением Избирательной комиссии Республики Хакасия от 10 марта 2016 г. N 162/1211-6 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Тайное голосование проводится при избрании из состава членов Комиссии Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Комиссия избирает открытым голосованием счетную комиссию в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием.
Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной постановлением Комиссии форме. Количество бюллетеней, необходимых для проведения голосования определяет счетная комиссия. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень. Бюллетень для тайного голосования выдается члену Комиссии по списку. При получении бюллетеня член Комиссии расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления голосующих.
Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии.
Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается Комиссией. На основании утвержденного доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Комиссии называет кандидатуру, избранную на должность Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии. Результаты тайного голосования оформляются постановлениями Комиссии.
5.4. Обсуждение кандидатур, предложенных к назначению членами территориальной комиссии, проводится на заседании Комиссии. Все члены Комиссии вправе высказать свое мнение по обсуждаемым кандидатурам. Присутствие кандидатов в состав территориальной комиссии на заседании Комиссии не обязательно.
При наличии возражений по конкретным кандидатурам в состав той или иной территориальной комиссии и невозможности голосования списком, голосование проводится персонально по каждой кандидатуре следующим образом:
по каждой кандидатуре, предложенной к назначению членом территориальной комиссии, проводится отдельное открытое голосование;
назначенным членом территориальной комиссии считается кандидат, получивший большинство голосов от общего числа членов Комиссии.
Если для назначения членом территориальной комиссии представлено количество кандидатур, превышающее количественный состав территориальной комиссии, установленный постановлением Комиссии, проводится рейтинговое голосование в два тура следующим образом:
- в первом туре проводится открытое голосование по каждой из предложенных кандидатур. По результатам голосования кандидатуры, получившие наибольшее число голосов принявших участие в голосовании членов Комиссии (количеством, соответствующим количественному составу соответствующей территориальной комиссии, установленному постановлением Комиссии), вносятся в список для голосования во втором туре;
- во втором туре проводится открытое голосование по каждой из кандидатур, получивших наибольшее число голосов в первом туре (по списку). Назначенным в состав территориальной комиссии считается кандидат, получивший при голосовании во втором туре большинство голосов от общего числа членов Комиссии.
Если по результатам проведенного голосования один или несколько кандидатов не будут назначены членами территориальной комиссии, процедура назначения повторяется, начиная с предложения кандидатур. Срок приема документов устанавливается постановлением Комиссии.
6. Порядок принятия решений Избирательной комиссией Республики Хакасия
Постановлением Избирательной комиссии Республики Хакасия от 10 марта 2016 г. N 162/1211-6 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, а также настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, о регистрации кандидатов, списков кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов, об итогах голосования, о результатах выборов и референдума, голосования по отзыву Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, о признании выборов и референдума не состоявшимися или недействительными, о повторном голосовании, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума принимаются на ее заседаниях большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения по жалобам, поступившим в ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, принимаются в пятидневный срок с момента их поступления, а в день голосования - немедленно. В случае, если факты, изложенные в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее, чем в 10-дневный срок.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания. Инструкции и иные нормативные акты, издаваемые Комиссией по вопросам применения законов о выборах, референдумах в Республике Хакасия, утверждаются ее постановлениями.
6.2. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает доклад члена Комиссии, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и выносится на голосование в целом, либо по пунктам.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии с правом решающего голоса. После обсуждения поправок и голосования, проект постановления принимается в целом.
Постановлением Избирательной комиссии Республики Хакасия от 10 марта 2016 г. N 162/1211-6 в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения
6.3. Решения Комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законом, а также размещаются на сайте Комиссии.
7. Законопроектная деятельность Избирательной комиссией Республики Хакасия
7.1. Законопроектная деятельность Комиссии осуществляется, как по инициативе Председателя Комиссии, так и на основании согласованного с Верховным Советом Республики Хакасия плана законопроектной работы Комиссии на год (полугодие).
7.2. Законопроект разрабатывается Единой Рабочей группой по разработке проектов законов Республики Хакасия о выборах и референдумах и рассматривается на заседании Комиссии.
8. Осуществление контроля Избирательной комиссией Республики Хакасия за соблюдением избирательных прав граждан, проживающих на территории Республики Хакасия
8.1. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия о выборах и референдумах в Комиссии рассматриваются жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий по выборам и референдумам на территории Республики Хакасия, нарушающие избирательные права граждан.
Поступившие в ходе выборов или референдумов в Комиссию жалобы (заявления) рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса или созданной решением Комиссии соответствующей рабочей группой, и в случае необходимости вносятся на рассмотрение Комиссии. Рассмотрение жалоб (заявлений), а также проведение по ним, в случае необходимости, дополнительных проверок осуществляется в установленные законодательством о выборах и референдумах сроки.
Решение Комиссии по существу жалобы (заявления) принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
8.2. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального законодательства и законодательства Республики Хакасия о выборах и референдуме, осуществляет проверку деятельности нижестоящих комиссий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники Аппарата Комиссии, эксперты различных ведомств по согласованию.
По результатам проверки Комиссия может передавать вопросы на повторное рассмотрение нижестоящим комиссиям, отменять их решения, принятые с нарушением соответствующих федеральных законов и законов Республики Хакасия, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
8.3. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих комиссий, избирательных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления представления информации по всем вопросам, связанным с реализацией федерального законодательства и законодательства Республики Хакасия о выборах и референдумах.
Постановлением Избирательной Комиссии Республики Хакасия от 6 февраля 2014 г. N 117/873-6 в пункт 8.4 настоящего приложения внесены изменения
8.4. Абзац первый утратил силу
Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения данной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
8.5. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
8.6. В случаях, когда рассмотрение жалобы на заседании Комиссии является нецелесообразным (разъяснение норм законодательства, пояснение действий участников избирательного (референдумного) процесса, иное), по поручению Председателя или заместителя Председателя Комиссии, член Комиссии с правом решающего голоса (совместно с работником Аппарата Комиссии), может рассмотреть поступившую жалобу с направлением ответа на бланке письма Комиссии заявителю.
8.7. Комиссия организует прием граждан в рабочие дни недели и во время рабочего дня. Прием ведут члены Комиссии с правом решающего голоса, в соответствии с графиком, который утверждается Председателем Комиссии и размещается на сайте Комиссии.
9. Порядок подготовки и проведения совещаний рабочих органов при Избирательной комиссии Республики Хакасия и оперативного совещания в Аппарате Избирательной комиссии Республики Хакасия
9.1. Совещания по направлениям деятельности проводятся Председателем, заместителем Председателя Комиссии или секретарем Комиссии (в соответствии с распределением обязанностей).
9.2. Оперативные совещания проводятся Председателем Комиссии еженедельно в первый день недели либо по мере необходимости.
К еженедельному оперативному совещанию руководители отделов Аппарата Комиссии готовят план работы отдела на неделю.
9.3. Секретарь приемной Председателя Комиссии извещает работников Аппарата Комиссии участвующих в оперативном совещании и информирует участников оперативного совещания о документах стоящих на контроле.
9.4. Приглашение председателей территориальных комиссий проводится по указанию Председателя Комиссии.
9.5. На заседаниях рабочих органов Комиссии ведется протокол, который подписывает председательствующий на заседании.
10. Обеспечение деятельности Избирательной комиссии Республики Хакасия
10.1. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Комиссии, службы, действующие при ней.
Основные задачи Аппарата:
- документационное, организационное, методическое и правовое обеспечение деятельности Комиссии;
- обеспечение коллегиальности выработки решений Комиссии;
- формирование и обеспечение единой системы документооборота;
- информационное, организационно-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности Комиссии.
10.2. Финансирование деятельности Комиссии осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия.
Структура и штатное расписание Аппарата Комиссии в части финансирования Комиссии из федерального и республиканского бюджетов, утверждаются постановлением Комиссии.
Права, обязанности работников Аппарата Комиссии определяются действующим законодательством, а также должностными регламентами, утверждаемыми Председателем Комиссии.
11. Заключительные положения
11.1. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
11.2. Предложения об изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.
11.3. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной Комиссии Республики Хакасия от 21 февраля 2013 г. N 63/468-6 "О Регламенте Избирательной комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.