Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Социальная программа
"Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи в 2014 году неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в Республике Хакасия"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 июля 2014 г. N 341)
11 августа, 19 сентября 2014 г., 30 мая 2017 г.
1. Общие положения
Социальная программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи в 2014 году неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в Республике Хакасия" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" (с последующими изменениями).
В ходе реализации Программы будут осуществлены мероприятия по ремонту зданий и помещений стационарных учреждений социального обслуживания населения, оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 августа 2014 г. N 404 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2014 года
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Увеличение количества пожилых людей и возрастание их доли в общей численности населения страны - существенная социально-демографическая тенденция, проявляющаяся в жизнедеятельности нашего государства. В Республике Хакасия, как и в целом по России, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению численности граждан старшего поколения.
По состоянию на 01 апреля 2014 года в Хакасии проживают 125 тыс. граждан старшего поколения, что составляет 23,4% от общего числа населения Республики Хакасия. Средний размер пенсии (общий), включая государственные и трудовые пенсии, составляет 9503 рубля 85 копеек.
Вместе с тем уровень жизни и качество жизни граждан пожилого возраста ниже, чем у трудоспособной части населения Республики Хакасия, так как главным источником дохода большинства пожилых людей остается пенсия. Часть пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, находится в трудной жизненной ситуации и им необходима регулярная социальная поддержка.
Увеличение числа престарелых граждан и инвалидов в Республике Хакасия порождает комплекс сложных проблем, воздействует как на жизнь отдельных людей, так и на социальную обстановку в целом. Большинство граждан старшего поколения не могут без посторонней помощи разрешить свои проблемы и возникающие трудности. Особенности семейного положения этой социально-возрастной группы обусловливают одиночество многих пожилых людей, отсутствие у них близких родственников, обязанных по закону предоставлять им содержание и попечение, либо раздельное с родственниками проживание, препятствующее осуществлению ухода за лицами старшего возраста и их поддержке.
Это обуславливает необходимость принятия мер, направленных на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
Возрастают требования к условиям проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания (ликвидация очередности на размещение в учреждениях социального обслуживания населения, обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при размещении проживающих, комфортность проживания). В республике планомерно ведется работа по развитию инфраструктуры действующих учреждений социального обслуживания населения, по обеспечению бесперебойного функционирования всех основных систем жизнеобеспечения, по созданию в них условий, приближенных к домашним.
Отсутствие ремонтов более пяти лет в отдельных жилых секциях ГБУ РХ "Туимский психоневрологический интернат", ГАУ РХ "Объединение "Абаканский пансионат ветеранов" и в производственных цехах пищеблока ГБУ РХ "Абазинский психоневрологический интернат" привело к тому, что отдельные конструктивные элементы зданий сильно изношены и нуждаются в полной или частичной замене. Согласно ВСН 53-86 "Правила оценки физического износа жилых зданий" существующее электроосвещение и система отопления не соответствуют действующим нормативным требованиям. Оконные и дверные блоки не соответствуют санитарным нормам, полы находятся в изношенном состоянии. В соответствии с проектно-сметной документацией требуется замена оконных и дверных блоков, ремонт внутренней отделки стен, замена выключателей, электророзеток, светильников, деревянных полов с покрытием из линолеума, бетонных с покрытием из керамической плитки.
Программа на 2014 год включает мероприятия, направленные на улучшение социального положения пожилых людей и инвалидов, а также на укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения.
3. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является осуществление мер по улучшению качества жизни граждан старшего поколения и повышению степени их социальной защищенности.
Для достижения указанной цели Программы требуется решение следующих задач:
- улучшение материального положения отдельных категорий граждан старшего поколения;
- обеспечение большей доступности предоставления социальных услуг;
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
4. Критерии выбора учреждений социального обслуживания населения
Выбор стационарных учреждений социального обслуживания населения, нуждающихся в укреплении материально-технической базы, осуществлялся по следующим критериям:
- проживание пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности;
- ремонт не проводился более пяти лет, отдельные конструктивные элементы зданий изношены и нуждаются в полной или частичной замене.
Согласно указанным критериям были выбраны Государственное автономное учреждение Республики Хакасия "Объединение "Абаканский пансионат ветеранов", Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия "Туимский психоневрологический интернат", Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия "Абазинский психоневрологический интернат".
5. Мероприятия по оказанию адресной социальной помощи
К категории получателей адресной социальной помощи относятся неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Критерием отбора для получения адресной социальной помощи является нуждаемость неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в частичном возмещении ущерба в связи с произошедшей в результате наводнения чрезвычайной ситуацией (постановление Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 30.05.2014 N 34-ПП "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Республики Хакасия").
Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, предоставляется в виде единовременной материальной помощи посредством осуществления денежных выплат один раз в год.
В первую очередь единовременная материальная помощь оказывается одиноко проживающим неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, или проживающим в семьях, состоящих только из неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
Размер денежной выплаты - 5000,0 рублей.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 19 сентября 2014 г. N 466 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Обоснование направления расходов
Финансирование Программы осуществляется за счет средств:
Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 3130,3 тыс. рублей, которые направляются в форме субсидий на реализацию Программы, из них:
ремонт стационарных учреждений социального обслуживания населения - 1115,7 тыс. рублей;
оказание адресной социальной помощи - 2014,6 тыс. рублей;
республиканского бюджета Республики Хакасия в сумме 3477,3 рублей, из них:
ремонт учреждений социального обслуживания населения - 1461,9 тыс. рублей;
оказание адресной социальной помощи - 2015,4 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 мая 2017 г. N 259 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Реализация Программы и контроль над ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Министерством социальной защиты Республики Хакасия.
Государственные казенные учреждения Республики Хакасия - управления социальной поддержки населения согласно перечню документов, в соответствии с категорией получателей и критериями их отбора, указанными в разделе 5 настоящей Программы, осуществляют отбор претендентов на получение адресной социальной помощи из числа неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, и формируют списки претендентов.
Указанные списки согласовываются с Министерством социальной защиты Республики Хакасия и Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия.
На основании представленных списков Министерство социальной защиты Республики Хакасия издает распоряжение об осуществлении финансирования и выплаты отобранным неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, через Государственные казенные учреждения Республики Хакасия - управления социальной поддержки населения адресной социальной помощи.
Контроль над расходованием предоставляемых субсидий осуществляется Министерством социальной защиты Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 19 сентября 2014 г. N 466 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- усилить защиту прав и законных интересов неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности;
- улучшить материальное положение 806 пожилых граждан посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи;
- улучшить условия проживания пожилых людей и инвалидов в трех стационарных учреждениях социального обслуживания населения Республики Хакасия (обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и требований пожарной безопасности);
- повысить качество ухода за проживающими гражданами в стационарных учреждениях социального обслуживания населения Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 19 сентября 2014 г. N 466 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Перечень мероприятий Программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 15 июля 2014 г. N 341 "Об утверждении социальной программы "Укрепление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.