Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения муниципальных районов Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 июля 2014 г. N 379)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Хакасия субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения муниципальных районов Республики Хакасия (далее - субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидий (далее - отбор).
1.2. Субсидии предоставляются муниципальным районам Республики Хакасия (далее - муниципальный район) в целях софинансирования расходных обязательств по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения муниципальных районов Республики Хакасия (далее - автомобильные дороги) для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств.
1.3. К участию в отборе допускаются муниципальные районы, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.
Субсидии предоставляются муниципальным районам, определенным по результатам отбора.
1.4. Распределение субсидий между муниципальными районами утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
2. Порядок отбора муниципальных
образований для предоставления субсидий
2.1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Минтранс Хакасии) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных районов, претендующих на получение субсидий.
2.2. Минтранс Хакасии своим приказом определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных районов на участие в отборе;
критерии дисквалификации.
2.3. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
2.4. Отбор муниципальных районов на предоставление субсидий осуществляется по следующим критериям:
на мероприятия по содержанию автомобильных дорог:
- наличие выполненных мероприятий по содержанию автомобильных дорог в отчетном финансовом году;
- обеспеченность муниципального района объектами транспортной инфраструктуры, - доля автомобильных дорог, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением, которая определяется как соотношение протяженности автомобильных дорог, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением, i-го муниципального района к протяженности автомобильных дорог в i-том муниципальном районе. Право на получение субсидии имеют муниципальные районы, имеющие долю автомобильных дорог, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением, ниже среднего значения по Республике Хакасия, которое определяется как соотношение общей протяженности автомобильных дорог, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением, в Республике Хакасия к общей протяженности автомобильных дорог в Республике Хакасия;
на мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог:
- наличие выполненных мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в отчетном финансовом году;
- обеспеченность муниципальных районов транспортной инфраструктурой, - доля автомобильных дорог муниципального района, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, которая определяется как соотношение протяженности автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям i-го муниципального района, к общей протяженности автомобильных дорог в i-ом муниципальном районе. Право на получение субсидии имеют муниципальные районы, имеющие долю автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию более 15%.
Отбор проходят муниципальные районы, отвечающие хотя бы одному из указанных критериев.
3. Условия предоставления субсидий
и порядок их расчета
3.1. Субсидии предоставляются муниципальному району, отобранному для получения субсидий, при соблюдении им следующих условий:
наличие на балансе муниципального района автомобильных дорог;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог в размере, соответствующем уровню софинансирования этого расходного обязательства.
3.2. Объем субсидий i-му муниципальному району, прошедшему отбор, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- общий объем субсидий i-му муниципальному району;
- субсидии i-му муниципальному району на мероприятия по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, выполненных, но не оплаченных в отчетном финансовом году;
- субсидии i-му муниципальному району на мероприятия по содержанию автомобильных дорог текущего финансового года;
- субсидии i-му муниципальному району на мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог текущего финансового года.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий на мероприятия по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденный Законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год;
- разница между объемом выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог i-го муниципального района;
- разница между объемом выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог всех муниципальных районов, прошедших отбор.
В случае если расчетный объем показателя превышает объем средств по заявке i-го муниципального района, то субсидии () i-му муниципальному району определяются в размере заявленной суммы.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
, при условии, что ,
где:
- протяженность автомобильных дорог i-го муниципального района;
- общая протяженность автомобильных дорог муниципальных районов;
- оставшийся объем субсидий, после распределения субсидий на мероприятия по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, выполненных, но не оплаченных в отчетном финансовом году;
- норматив, на содержание автомобильных дорог местного значения муниципальных районов, определяемый в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.06.2008 N 191 "О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия и Правилах их расчета" (с последующими изменениями) по нормативу денежных затрат на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения V категории с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год;
- уровень софинансирования расходного обязательства, установленный в соответствии с разделом 4 настоящих Правил.
В случае, если расчетный объем показателя превышает объем средств по заявке i-го муниципального района, то субсидии () i-му муниципальному району определяются в размере заявленной суммы.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем средств, необходимых i-му муниципальному району на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог;
- общая сумма средств, заявленных муниципальными районами на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог;
- оставшийся объем субсидий, после распределения субсидий на мероприятия по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, выполненных, но не оплаченных в отчетном финансовом году и на мероприятия по содержанию автомобильных дорог текущего финансового года.
Если объем субсидии, утвержденный Законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год, распределен не в полном объеме, оставшаяся сумма распределяется между муниципальными районами, имеющие уровень обеспеченности транспортной инфраструктуры - долю автомобильных дорог, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением выше среднего по Республике Хакасия, по следующей формуле:
, при условии, что ,
где:
- объем субсидии i-му муниципальному району, имеющему уровень обеспеченности транспортной инфраструктуры - долю автомобильных дорог, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением выше среднего по Республике Хакасия;
- протяженность автомобильных дорог i-го муниципального района, имеющего уровень обеспеченности транспортной инфраструктуры - долю автомобильных дорог, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением выше среднего по Республике Хакасия;
- общая протяженность автомобильных дорог муниципальных районов, имеющих уровень обеспеченности транспортной инфраструктуры - долю автомобильных дорог, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением выше среднего по Республике Хакасия;
- оставшийся объем субсидий.
3.3. Если один или несколько муниципальных районов, отобранных для получения субсидий, лишаются права на их получение, эти средства распределяются между муниципальными районами, отобранными для получения субсидий и выполнившими условия, необходимые для получения субсидии, в соответствии с разделом 3 настоящих Правил.
4. Уровень софинансирования расходного обязательства
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района за счет субсидий устанавливается в размере 99%.
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минтрансу Хакасии.
5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
5.3. Орган местного самоуправления при осуществлении расходов местного бюджета, источником софинансирования которых является субсидия, обязан:
использовать субсидию на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;
соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района, установленный в соответствии с разделом 4 настоящих Правил.
5.4. Субсидия предоставляется местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Минтрансом Хакасии, содержащего следующие положения:
сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному району;
целевое назначение субсидии;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
сведения об уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;
значения показателей оценки эффективности использования субсидии, установленных для этого муниципального образования;
обязательство органа местного самоуправления о предоставлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также сроки и порядок представления указанных отчетов;
порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
5.5. Условием использования субсидии, предоставляемой муниципальному району, является согласование с Минтрансом Хакасии плана использования субсидии (с указанием этапов и сроков реализации мероприятий). План использования субсидии является приложением к соглашению, заключенному между муниципальным районом и Минтрансом Хакасии.
В случае если муниципальным районом не выполнен план использования субсидии, Минтранс Хакасии до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомляет муниципальный район, не выполнивший мероприятия в соответствии с планом использования субсидии, об уменьшении размера субсидии в текущем финансовом году на сумму неисполнения, о приостановлении ее финансирования или о возврате уже перечисленной субсидии в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Муниципальный район до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляется субсидия, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидии принимает Минтранс Хакасии.
При распределении субсидии, предоставляемой муниципальному району на очередной финансовый год, Минтранс Хакасии применяет понижающий коэффициент исполнения плана использования субсидии, рассчитанный как средний процент использования муниципальным районом аналогичной субсидии за два предыдущих года. Для муниципального района, не выполняющего план по использованию субсидии в течение последних двух лет, уровень софинансирования за счет средств местного бюджета увеличивается. Остаток субсидии перераспределяется между муниципальными районами, отобранными для получения субсидии.
5.6. Неиспользованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия.
В соответствии с решением Минтранса Хакасии о потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Хакасия, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5.7. В случае если муниципальным районом нарушены условия предоставления субсидии, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.8. Орган местного самоуправления представляет в Минтранс Хакасии отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, установленные Минтрансом Хакасии.
Ответственность за достоверность представляемых в Минтранс Хакасии сведений возлагается на органы местного самоуправления.
5.9. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Минтрансом Хакасии исходя из достижения целевых значений показателей эффективности в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных районов устанавливаются Минтрансом Хакасии.
5.10. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным районом показатели эффективности использования субсидии, установленные в соответствии с пунктом 5.9 настоящих Правил, не достигнуты и отклонение показателей эффективности составляет более 50% установленных значений этих показателей для муниципального района, объем предоставляемой местному бюджету в текущем финансовом году субсидии подлежит сокращению из расчета 0,5% объема субсидии за каждый процентный пункт снижения значений показателей эффективности.
5.11. Контроль за соблюдением муниципальными районами условий предоставления субсидий осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 30 июля 2014 г. N 379 "Об утверждении Правил предоставления и распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.