Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
"Развитие государственной гражданской
службы Республики Хакасия (2014-2018 годы)"
(утв. постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 29 сентября 2014 г. N 101-п)
Паспорт
программы "Развитие государственной гражданской
службы Республики Хакасия (2014-2018 годы)"
Наименование |
Развитие государственной гражданской службы Республики Хакасия (2014-2018 годы) |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями); Закон Республики Хакасия от 28.02.2006 N 9-ЗРХ "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия" (с последующими изменениями) |
Ответственный исполнитель |
Аппарат Правительства Республики Хакасия |
Разработчик |
Аппарат Правительства Республики Хакасия |
Исполнители |
Аппарат Правительства Республики Хакасия; исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия; научные, образовательные и иные организации, отбираемые государственным заказчиком в соответствии с законодательством |
Цели |
создание единой системы управления государственной гражданской службой Республики Хакасия; формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества |
Задачи |
совершенствование нормативной правовой базы Республики Хакасия по вопросам государственной гражданской службы; создание единой системы управления государственной гражданской службой; развитие антикоррупционных механизмов и системы выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе; внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности (в том числе ротация, институт наставничества на государственной гражданской службе, оценка деятельности государственных гражданских служащих Республики Хакасия); повышение ответственности государственных гражданских служащих за результаты своей деятельности на основе оценки эффективности и результативности, совершенствования методов стимулирования и мотивации их труда, выработки механизма предупреждения конфликта интересов на государственной гражданской службе; развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих; совершенствование системы государственных гарантий на государственной гражданской службе; внедрение современных механизмов стимулирования, мотивации и оценки деятельности государственных гражданских служащих; повышение доверия граждан к государственной гражданской службе, обеспечение открытости и прозрачности государственной гражданской службы; формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы, результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих и взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества |
Целевые индикаторы |
индекс доверия граждан к государственным гражданским служащим; доля государственных гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности; доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва; доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе конкурса; количество государственных гражданских служащих, принявших участие в инновационных программах обучения (в том числе государственных гражданских служащих, принимающих участие в предоставлении государственных услуг, и государственных гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции); количество государственных гражданских служащих, прошедших обучение; количество органов государственной власти Республики Хакасия, использующих модуль для проведения дистанционных экзаменов в ходе конкурсного отбора на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и на включение в кадровый резерв |
Сроки и этапы реализации |
2014-2018 годы. Этапы не выделяются |
Источник финансирования |
республиканский бюджет Республики Хакасия |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
создание организационной модели и правовых основ единой системы управления государственной гражданской службой; создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих; реализация комплекса мероприятий по предупреждению, противодействию коррупции, по развитию системы выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе; создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; совершенствование методов комплексной оценки профессиональных и личностных качеств, профессионального уровня и профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; совершенствование механизма формирования и использования кадрового резерва; актуализация содержания программ системы непрерывного обучения государственных гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; разработка и внедрение в органах государственной власти Республики Хакасия современных механизмов мотивации и стимулирования результативности и качества труда государственных гражданских служащих; повышение эффективности работы кадровых служб органов государственной власти Республики Хакасия за счет учета кадров в электронном виде с применением современных информационных технологий и систем; обеспечение открытости, гласности государственной гражданской службы, ее доступности и контроля со стороны институтов гражданского общества; повышение доверия населения к органам государственной власти Республики Хакасия |
2. Характеристика проблемы
В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями) развитие государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается программами развития государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.
Современные условия развития общественных отношений обуславливают необходимость применения инновационных подходов в системе управления и организации функционирования государственной гражданской службы (далее - гражданская служба), эффективность которой зависит от компетентности ее кадрового состава.
В настоящее время перед государственными органами стоят задачи по совершенствованию гражданской службы, а также формированию и развитию кадрового потенциала гражданской службы. Государственные органы должны обладать квалифицированными кадрами, способными творчески решать сложные задачи социально-экономического развития Республики Хакасия на современном этапе.
С 2004 года в Республике Хакасия осуществляется комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ гражданской службы, формирование профессионального состава государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие).
Сформирована нормативная правовая база, урегулировавшая вопросы, отнесенные федеральным законодательством к компетенции субъекта Российской Федерации в указанной сфере. В Республике Хакасия создана и действует система управления государственной службой. Законодательно предусмотрена взаимосвязь государственной и муниципальной службы.
В рамках реализации программы принят Закон Республики Хакасия от 04.05.2009 N 28-ЗРХ "О противодействии коррупции в Республике Хакасия", в период с 2010 по 2013 год в Республике Хакасия действовали планы противодействия коррупции, утвержденные постановлениями Правительства Республики Хакасия от 30.06.2010 N 335 "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Республике Хакасия на 2010 - 2011 годы" и от 23.04.2012 N 255 "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Республике Хакасия на 2012 - 2013 годы". Решения о реализации мер по противодействию коррупции принимаются Комиссией по координации в области противодействия коррупции в Республике Хакасия, состав которой утвержден Постановлением Правительства Республики Хакасия от 07.09.2010 N 459 "О Комиссии по координации в области противодействия коррупции в Республике Хакасия" (с последующими изменениями).
В 2012 и 2013 годах в республике проводились мероприятия по оптимизации численности гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия.
В 2012 году во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2010 N 1657 "Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов" и постановления Правительства Республики Хакасия от 31.05.2012 N 349 "О предельной штатной численности государственных гражданских служащих, иных работников администрации Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия" (с последующими изменениями), в министерствах и ведомствах Хакасии оптимизировано количество гражданских служащих.
В связи с сокращением должностей гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия численность гражданских служащих сократилась на 218 единиц (22%). По данным Федеральной службы государственной статистики на начало 2012 года в исполнительных органах государственной власти республики работало 1009 госслужащих. На начало 2013 года их численность составила 791 единицу.
После завершения первого этапа оптимизации (01.11.2012) Республика Хакасия в общероссийском рейтинге улучшила свои показатели по количеству гражданских служащих на 10 тысяч населения на 14-15 пунктов.
Правительство Республики Хакасия большое внимание уделяет росту профессионализма гражданских служащих. Так, 99% служащих имеют высшее профессиональное образование. Оставшаяся часть замещает должности, к которым квалификационное требование о наличии высшего образования не предъявляется (обеспечивающие специалисты).
Ежегодно формируется государственный заказ на дополнительное профессиональное образование государственных служащих Республики Хакасия. В рамках Государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Республики Хакасия за период действия программы "Развитие системы государственной гражданской службы Республики Хакасия (2009-2013 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.10.2009 N 460, дополнительное профессиональное образование получили более 1100 гражданских служащих. Широко используются в практике работы дистанционные образовательные технологии.
В целях обеспечения открытости гражданской службы и ее доступности общественному контролю на Официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия размещается актуальная информация о поступлении на гражданскую службу и ее прохождении, о мероприятиях по профилактике коррупционных и иных правонарушений на гражданской службе.
Осуществляется мониторинг реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия о гражданской службе в исполнительных органах государственной власти.
В соответствии с Положением об Аппарате Правительства Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.07.2011 N 409, Аппарат Правительства Республики Хакасия исполняет функции государственного органа Республики Хакасия по управлению государственной гражданской службой Республики Хакасия. Пунктом 2 статьи 67 Закона Республики Хакасия от 28.02.2006 N 9-ЗРХ "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия" установлено, что государственный орган по управлению государственной гражданской службой Республики Хакасия осуществляет контроль за соблюдением в государственных органах законодательства о государственной службе. Ежегодно такие проверки проводились в соответствии с графиками, утвержденными Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия.
Один раз в полугодие проводится мониторинг практики применения законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия в сфере муниципальной службы. По итогам мониторинга в целях обеспечения взаимосвязи государственной и муниципальной службы ежегодно вносились изменения в Закон Республики Хакасия "О муниципальной службе в Республике Хакасия", направленные на совершенствование законодательства в сфере муниципальной службы Республики Хакасия.
Также раз в полугодие проводятся мероприятия по оказанию методической помощи муниципальным образованиям Республики Хакасия по актуальным практическим вопросам организации муниципальной службы.
В республике сложилась многоплановая система профессионального развития гражданских служащих, в основе которой лежит реализация программ их профессионального развития, разработанных с учетом индивидуальных планов. Программы разработаны во всех органах государственной власти Республики Хакасия. Ежегодно дополнительное профессиональное образование проходили более 20% гражданских служащих.
У всех гражданских служащих Республики Хакасия имеются должностные регламенты, которые содержат показатели результативности деятельности.
Сформирован кадровый резерв Республики Хакасия и кадровые резервы гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия.
В республике осуществляется эффективная кадровая политика, обеспечивающая объективный и непредвзятый учет профессиональных заслуг и моральных качеств гражданских служащих при проведении конкурсов, аттестаций и квалификационных экзаменов. В исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия применяются современные методики. При проведении конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, а также для включения в кадровый резерв была успешно апробирована компьютерная программа тестирования кандидатов по соответствующим направлениям деятельности (специальная подготовка, государственная гражданская служба, коррупция). Система компьютерного тестирования позволила объективно подойти к знаниям участников конкурса и значительно сократить время на проверку результатов тестирования.
Внедрена система государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования гражданских служащих.
В качестве эффективного инструмента взаимодействия гражданской службы с институтами гражданского общества активно привлекаются сотрудники научных и образовательных учреждений республики для участия в качестве независимых экспертов при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и конкурсов на формирование кадровых резервов, аттестаций, квалификационных экзаменов в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Для этих целей по согласованию с руководством ВУЗов, а также с Общественной палатой Республики Хакасия Аппаратом Правительства Республики Хакасия создана и ежегодно обновляется база данных независимых экспертов.
В Республике Хакасия используются возможности Федерального портала государственной службы и управленческих кадров для размещения информации об открытых вакансиях гражданской службы.
Создан резерв управленческих кадров с целью подготовки и обучения высококвалифицированных кадров для дальнейшего привлечения в систему государственного управления. Резерв востребован, назначения из резерва носят постоянный характер. Из резерва управленческих кадров назначены или избраны на должности руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных органов, учреждений и предприятий 40 человек (каждый пятый резервист).
Опыт реализации вышеуказанных мероприятий выявил следующие негативные тенденции:
недостаточно реализуются механизмы стимулирования гражданских служащих к исполнению обязанностей гражданской службы на высоком профессиональном уровне, что снижает мотивацию гражданских служащих;
качество дополнительного профессионального обучения гражданских служащих не в полной мере соответствует потребностям развития гражданской службы, задачам по противодействию коррупции в государственных органах. Программы дополнительного профессионального образования слабо увязаны с практической деятельностью гражданских служащих;
недостаточно используются научно обоснованные методы для оценки профессиональных и деловых качеств деятельности гражданских служащих, их личностных характеристик;
недостаточно отработаны механизмы профилактики коррупционных и иных правонарушений на гражданской службе; деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов нуждается в совершенствовании;
недостаточно действенна система управления гражданской службой;
проведение экспериментов, разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на гражданской службе не имеют системного характера.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Масштабность реализуемых в рамках Программы задач требует четкой межведомственной координации и управления.
Реализация Программы позволит внедрить на гражданской службе и в дальнейшем развивать современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии и повысить результативность гражданской службы.
С учетом вышеизложенного становятся очевидными значимость и необходимость принятия Программы, важность реализации мероприятий по дальнейшему развитию гражданской службы.
3. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Успешность развития гражданской службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию гражданской службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления.
Современная гражданская служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
Цель Программы - создание единой системы управления гражданской службой, формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
совершенствование нормативной правовой базы Республики Хакасия по вопросам гражданской службы;
создание единой системы управления гражданской службой. Система управления гражданской службой необходима для обеспечения единых подходов к организации гражданской службы, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на гражданскую службу, ее прохождения, а также профессионального развития гражданских служащих;
развитие антикоррупционных механизмов и системы выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности (в том числе ротация, институт наставничества на гражданской службе, оценка деятельности гражданских служащих);
повышение ответственности гражданских служащих за результаты своей деятельности на основе оценки эффективности и результативности, совершенствования методов стимулирования и мотивации труда гражданских служащих, выработки механизма предупреждения конфликта интересов на гражданской службе;
развитие системы подготовки кадров для гражданской службы и дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
совершенствование системы государственных гарантий на гражданской службе;
внедрение современных механизмов стимулирования, мотивации и оценки деятельности гражданских служащих;
повышение доверия граждан к гражданской службе, обеспечение открытости и прозрачности гражданской службы;
формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы, результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества.
В ходе реализации Программы будет обеспечиваться координация деятельности основных исполнителей, осуществляться контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
4. Целевые индикаторы
Оценка степени достижения поставленных целей и задач будет производиться на основе целевых индикаторов и показателей Программы (приложение 1 к Программе).
Мониторинг целевых показателей и индикаторов будет осуществляться ежегодно. Базовыми значениями показателей определяются показатели 2013 года.
5. План мероприятий Программы
Комплекс мероприятий по реформированию и развитию гражданской службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим направлениям:
совершенствование системы управления гражданской службой Республики Хакасия и повышение ее эффективности;
регламентация, стимулирование, мотивация и оценка деятельности гражданских служащих;
внедрение на гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
развитие системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих.
План мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.
6. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности по реализации Программы, обеспечивает взаимодействие участников Программы, анализ и обобщение результатов их деятельности.
Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться следующими исполнителями Программы в соответствии с планом мероприятий, прилагаемым к Программе:
Аппарат Правительства Республики Хакасия,
исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия.
К реализации работ по отдельным мероприятиям Программы могут привлекаться исполнители на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством.
7. Организация управления Программой
Управление Программой осуществляется государственным заказчиком Программы.
Государственный заказчик Программы:
несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий;
вправе вносить предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с законодательством;
осуществляет мониторинг реализации Программы.
8. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия. Контроль за реализацией Программы возлагается на государственного заказчика Программы.
Ответственный исполнитель и исполнители Программы осуществляют подготовку справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы.
9. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется путем сопоставления достигнутых в ходе ее реализации результатов с целевыми индикаторами и показателями эффективности реализации Программы.
Методика оценки эффективности Программы заключается в определении количественных показателей, которые необходимо достичь при реализации мероприятий, направленных на развитие гражданской службы, формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы.
Сбор информации для измерения показателей достижения результатов осуществляется по отчетной информации исполнителей мероприятий Программы, а также результатам мониторинга реализации Программы.
10. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы будут обеспечены:
создание правовой и методической базы по вопросам гражданской службы;
разработка организационной модели и правовых основ единой системы управления гражданской службой;
совершенствование порядка замещения вакантных должностей гражданской службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к гражданской службе;
создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по замещаемым должностям и направлениям деятельности государственных органов;
разработка и внедрение в государственных органах современных механизмов мотивации и стимулирования результативности и качества труда гражданских служащих;
реализация установленных законодательством дополнительных государственных гарантий и прав гражданских служащих;
создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих;
совершенствование антикоррупционных мер на гражданской службе (в том числе ротация гражданских служащих);
актуализация содержания программ обучения гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
повышение эффективности работы кадровых служб государственных органов за счет применения современных информационных технологий и систем;
открытость, гласность гражданской службы, ее доступность и контроль со стороны институтов гражданского общества.
11. Оценка рисков реализации Программы
Программа разработана на определенных предположениях относительно финансовых затрат. Финансовый риск представляет собой сокращение бюджетного финансирования в процессе реализации Программы, что не позволит разработать и внедрить эффективные технологии и современные методы кадровой работы, направленные на повышение профессиональной компетентности гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности.
Административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме намеченных мероприятий, неэффективное использование ресурсов, что приведет к невыполнению целей и задач Программы.
Способом ограничения риска является своевременная корректировка целей и сроков реализации Программы, а также плана ее мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.