Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правила
формирования и утверждения городской маршрутной сети
(утв. Постановлением Администрации города Абакана от 31 октября 2014 г. N 2191)
23 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила формирования и утверждения городской маршрутной сети (далее - Правила) определяют принципы и условия формирования городской маршрутной сети города Абакана, регламентируют порядок ее утверждения и изменения.
1.2. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Решением Совета депутатов города Абакана от 24.12.2013 N 54 "Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана".
1.3. Используемые в настоящих Правилах понятия применяются в тех же значениях, в которых они используются в Положении об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана, утвержденным Решением Совета депутатов города Абакана от 24.12.2013 N 54 "Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана".
2. Принципы и условия формирования городской маршрутной сети
2.1. Городская маршрутная сеть формируется из городских маршрутов регулярных перевозок (далее также - маршрут регулярных перевозок, маршрут), осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования.
2.2. Виды городских маршрутов регулярных перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, подразделяются:
1) по способам привлечения перевозчиков на:
а) социально значимые маршруты;
б) коммерческие маршруты;
2) по времени действия на:
а) постоянные маршруты;
б) сезонные (дачные) маршруты.
2.3. Формирование городской маршрутной сети осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) обеспечение удовлетворения потребности населения города Абакана в качественном транспортном обслуживании автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования;
2) обеспечение безопасности пассажирских перевозок;
3) направленность на обеспечение равной доступности транспортных услуг, в том числе в удаленных от центра районах города Абакана, для населения, включая его малообеспеченные категории;
4) рациональное сочетание различных видов городского транспорта общего пользования (автомобильного и городского наземного электрического транспорта), видов городских маршрутов регулярных перевозок пассажиров;
5) обеспечение логистической связи пассажирских перевозок городским транспортом общего пользования с другими видами пассажирских перевозок;
6) минимизация затрат времени на перемещение по территории города Абакана с использованием городского транспорта общего пользования;
7) минимизация дублирования городских маршрутов регулярных перевозок;
8) обеспечение городских маршрутов регулярных перевозок транспортной инфраструктурой;
9) сочетание баланса интересов перевозчиков и потребителей транспортных услуг.
2.4. Городская маршрутная сеть формируется с учетом необходимости соблюдения следующих условий:
1) интервал движения городского транспорта общего пользования по маршрутам регулярных перевозок должен минимизировать затраты времени на ожидание городского транспорта общего пользования, обеспечивать распределение пассажиропотоков с учетом их мощности, в том числе в разные периоды времени, и должен составлять не менее 4 минут;
2) значение маршрутного коэффициента должно составлять от 1,5 до 1,8. Маршрутный коэффициент показывает среднее количество маршрутов регулярных перевозок, приходящихся на каждый километр городской транспортной сети, и характеризует разветвленность городской маршрутной сети;
3) средняя скорость сообщения для городских маршрутов регулярных перевозок должна составлять не более 18 километров в час, для сезонных (дачных) маршрутов - не более 30 километров в час;
4) минимальное расстояние между остановочными пунктами должно составлять 300 метров, максимальное расстояние - 1000 метров;
5) маршруты регулярных перевозок могут быть открыты или изменены при наличии условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
6) максимально допустимый уровень дублирования маршрутов регулярных перевозок - не более 50%;
7) статистическое значение коэффициента использования вместимости транспорта общего пользования на городском маршруте регулярных перевозок должно составлять в течение дня - 0,5, а в периоды наибольшей загруженности - 0,9;
8) регулярность сообщения автомобильного транспорта общего пользования (допустимый интервал отклонения движения транспорта от расписания) должна составлять +/-2 минуты к интервалу движения на маршруте регулярных перевозок.
2.5. Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - организатор перевозок) проводит обследование и анализ сложившихся и меняющихся пассажиропотоков, мониторинг подвижности населения, анализ состояния действующей городской маршрутной сети, обследование дорожных условий по схемам маршрутов, по результатам обследований и анализа разрабатывает рациональные маршрутные схемы, вносит предложения об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярных перевозок.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 23 декабря 2014 г. N 2730 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. В целях обеспечения транспортного обслуживания населения города Абакана организатором перевозок формируется перечень социально значимых маршрутов и социально значимых выходов на коммерческих маршрутах.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 23 декабря 2014 г. N 2730 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Присвоение маршруту регулярных перевозок статуса социально значимого маршрута, а также установление на коммерческом маршруте социально значимого выхода осуществляется Постановлением Администрации города Абакана на основании предложения организатора перевозок.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 23 декабря 2014 г. N 2730 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Статус социально значимого маршрута присваивается вновь открываемому либо существующему маршруту при соблюдении следующих условий:
1) маршрут имеет небольшую интенсивность пассажиропотока и затраты перевозчика не компенсируются платой, устанавливаемой в соответствии с тарифным регулированием;
2) маршрут обеспечивает транспортные связи с пунктами, с которыми отсутствует сообщение посредством транспорта общего пользования иных видов и (или) другого маршрута регулярных перевозок.
Организатор перевозок вносит предложение о присвоении маршруту статуса социально значимого маршрута после проверки соблюдения вышеуказанных условий.
Небольшая интенсивность пассажиропотока и убыточность перевозок по договору коммерческих перевозок определяются по результатам мониторинга пассажиропотока на маршруте. Подтверждением указанных условий является также признание несостоявшимся конкурса на право заключения договора коммерческих перевозок по данному маршруту по причине отсутствия заявок.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 23 декабря 2014 г. N 2730 пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Социально значимые выходы на коммерческих маршрутах устанавливаются в целях гарантированного транспортного обслуживания населения города Абакана по маршрутам регулярных перевозок, обеспечивающим транспортные связи с пунктами, с которыми отсутствует сообщение посредством транспорта общего пользования иных видов и (или) других маршрутов регулярных перевозок. Количество социально значимых выходов и рейсов на социально значимых выходах определяется исходя из принципа обеспечения минимально необходимого уровня регулярности пассажирских перевозок по маршруту с преимущественным осуществлением коммерческих пассажирских перевозок по маршруту.
Организатором перевозок проводится анализ действующей городской маршрутной сети и сложившихся пассажиропотоков для определения перечня социально значимых выходов, количества рейсов на них.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 23 декабря 2014 г. N 2730 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. В случае изменения условий, являющихся основанием для присвоения маршруту статуса социально значимого маршрута (установления социально значимого выхода на коммерческом маршруте), организатор перевозок вносит предложение Администрации города Абакана о снятии с маршрута статуса социально значимого маршрута (снятии с коммерческого маршрута социально значимого выхода).
3. Утверждение и изменение городской маршрутной сети
3.1. Городская маршрутная сеть утверждается постановлением Администрации города Абакана, в котором в отношении каждого маршрута указываются следующие сведения:
1) номер маршрута;
2) наименование маршрута, содержащее в себе указание на начальный и конечный остановочный пункты, выборочно - промежуточный остановочный пункт, характеризующий направление движения по маршруту;
3) протяженность маршрута в километрах;
4) интервал движения транспортных средств на маршруте;
5) количество задействованных на маршруте транспортных средств;
6) вид транспорта - автомобильный или наземный электрический;
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 23 декабря 2014 г. N 2730 подпункт 7 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
7) вид маршрута по способу привлечения перевозчиков (коммерческий или социально значимый), наличие на коммерческом маршруте социально значимого выхода;
8) вид маршрута по времени действия (постоянный или сезонный (дачный)).
3.2. В случае открытия, закрытия маршрутов, а также в случае изменения маршрутов в части тех сведений, которые указываются в постановлении Администрации города Абакана об утверждении городской маршрутной сети, соответствующие изменения вносятся в указанное постановление.
3.3. Организатор перевозок ведет на бумажном и электронном носителях реестр действующих городских маршрутов регулярных перевозок. В отношении каждого маршрута в реестре отражаются следующие сведения:
1) номер маршрута;
2) наименование маршрута;
3) вид транспорта, на котором осуществляется движение по маршруту;
4) дата открытия маршрута, наименование и реквизиты правовых актов, которыми был открыт и изменен маршрут;
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 23 декабря 2014 г. N 2730 подпункт 5 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) вид маршрута по способу привлечения перевозчиков (коммерческий или социально значимый), наличие на коммерческом маршруте социально значимого выхода;
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 23 декабря 2014 г. N 2730 подпункт 6 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
6) вид маршрута по времени действия (постоянный или сезонный (дачный);
7) время осуществления рейса;
8) интервал движения транспортных средств на маршруте;
9) количество задействованных на маршруте транспортных средств.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 23 декабря 2014 г. N 2730 пункт 3.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 10
10) протяженность маршрута в километрах.
В реестре отражаются сведения, соответствующие паспортам маршрутов и правовым актам об открытии, изменении, закрытии маршрутов и утверждении городской маршрутной сети.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.