Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов г. Абазы
от 19 ноября 2013 г. N 150
"Приложение
к решению
Абазинского городского
Совета депутатов
от 24 апреля 2008 г. N 109"
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Абаза
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования г. Абаза (далее по тексту - бюджет города), контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Абаза
Бюджетный процесс в муниципальном образовании г. Абаза осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия, настоящим Положением.
Статья 3. Бюджет города
1. Бюджет города разрабатывается и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в форме решения Совета депутатов г. Абазы (далее по тексту - Совет депутатов).
2. Использование органами местного самоуправления муниципального образования г. Абаза иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования г. Абаза не допускается.
Статья 4. Основные стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Абаза
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании г. Абаза включает следующие стадии:
составление проекта бюджета города;
рассмотрение и утверждение бюджета города;
исполнение бюджета города;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
2. На всех стадиях бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Абаза осуществляется муниципальный финансовый контроль (предварительный, текущий, последующий).
Статья 5. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Абаза являются:
- Совет депутатов г. Абазы (далее по тексту - Совет депутатов);
- Глава г. Абазы (далее по тексту - Глава);
- Администрация г. Абазы (далее по тексту - Администрация);
- Бюджетно-финансовый отдел Администрации г. Абазы (далее по тексту - БФО);
- Отдел экономической, промышленной и тарифной политики Администрации г. Абазы;
- Контрольно-счетный орган муниципального образования - Ревизионная комиссия города Абазы (далее по тексту - Ревизионная комиссия);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Абаза.
2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Абаза исполняют соответствующие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Абаза и настоящим Положением, в частности:
2.1. Совет депутатов г. Абазы:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования г. Абаза и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования г. Абаза;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования г. Абаза, утверждает порядок формирования Контрольно-счетного органа муниципального образования г. Абаза;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программу социально-экономического развития муниципального образования г. Абаза;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования г. Абаза доходов от его использования;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет право законодательной инициативы в Верховном Совете Республики Хакасия;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.2. Глава г. Абазы:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования г. Абаза;
- организует разработку и вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета муниципального образования г. Абаза с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе муниципальным унитарным предприятиям, в соответствии с установленным порядком;
- определяет порядок предоставления бюджетных средств в соответствии с условиями, установленными решением о бюджете города;
- заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет города, а также договоры о предоставлении средств бюджета на возвратной основе;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования г. Абаза;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.3. Администрация г. Абазы:
- устанавливает порядок составления концепций, стратегий и программ социально-экономического развития муниципального образования г. Абаза;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города;
- одобряет прогноз социально-экономического развития города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в Совет депутатов;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- устанавливает порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования г. Абаза;
- разрабатывает и утверждает муниципальные программы муниципального образования г. Абаза;
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением;
- обеспечивает исполнение бюджета города и составление годового отчета об исполнении бюджета города;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- управляет муниципальным долгом;
- устанавливает состав, порядок и сроки внесения информации в муниципальную долговую книгу;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации;
- устанавливает порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
- обеспечивает формирование муниципальных заданий;
- предоставляет от имени города муниципальные гарантии в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и органов местного самоуправления;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.4. Особенности бюджетных полномочий Бюджетно-финансового отдела Администрации г. Абазы устанавливаются соответствующим положением об отделе.
2.5. Отдел экономической, промышленной и тарифной политики Администрации г. Абазы:
- проводит анализ экономического положения города и определяет на его основе принципы и методы прогнозирования и планирования в социально-экономической сфере, основные приоритеты экономического развития города;
- готовит доклад о предварительных итогах социально-экономического развития муниципального образования г. Абаза за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогах социально-экономического развития муниципального образования г. Абаза за текущий финансовый год;
- разрабатывает прогнозы социально-экономического развития города, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
- организует разработку концепций, стратегий и программ социально-экономического развития города;
- готовит ежегодный отчет об исполнении реализуемой программы социально-экономического развития города;
- осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления города, муниципальных предприятий и учреждений в области разработки прогнозов и программ экономического и социального развития города, муниципальных предприятий и учреждений;
- организует исполнение и осуществляет контроль за реализацией городских планов и программ, обеспечивает участие Администрации города и предприятий города в реализации федеральных и региональных программ;
- осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации муниципальных программ в части их соответствия концепции, стратегии и программы социально-экономического развития города;
- разрабатывает меры налогового стимулирования развития экономики города, проводит экономическое обоснование предоставления налоговых льгот;
- формирует предложения по совершенствованию системы налогов и сборов, взимаемых в городской бюджет;
- организует сбор и обработку статистических показателей (в том числе путем организации и ведения территориального (похозяйственного) учета), характеризующих состояние экономики и социальной сферы города;
- проводит мониторинг социально-экономического развития города;
- участвует в разработке сводного финансового баланса и проекта бюджета города, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов.
2.6. Особенности бюджетных полномочий Ревизионной комиссия муниципального образования г. Абаза устанавливаются соответствующим положением о Контрольно-счетном органе муниципального образования.
Статья 6. Общие правила, основные этапы и сроки составления проекта бюджета города
1. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива Администрации.
Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет БФО.
2. Проект бюджета города составляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития муниципального образовании г. Абаза, основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образовании г. Абаза в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования г. Абаза.
3. Составлению проекта бюджета города предшествует формирование муниципальных заданий, которые используются при составлении проекта бюджета города для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам. Муниципальные задания формируются в порядке, установленном Администрацией, на очередной финансовый год и плановый период с возможным уточнением при составлении проекта бюджета города.
4. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города принимает Глава города в форме постановления, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет, перечень основных мероприятий по согласованию параметров проекта бюджета города структурными подразделениями Администрации.
Указанное постановление принимается Главой города не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
5. Постановление Главы города, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, направляется в Совет депутатов в установленном порядке.
Статья 7. Публичные слушания по проекту бюджета города
1. По проекту бюджета города проводятся публичные слушания.
2. Глава города принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета города в срок до внесения или одновременно с внесением в Совет депутатов проекта бюджета города.
3. Публичные слушания по проекту бюджета города назначаются и проводятся в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях, принятым Советом депутатов.
Статья 8. Внесение проекта решения о бюджете города в Совет
Глава города вносит в Совет депутатов проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в срок до 15 ноября текущего финансового года одновременно со следующими документами и материалами:
1) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования г. Абаза за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования г. Абаза за текущий финансовый год;
2) прогноз социально-экономического развития муниципального образования г. Абаза на очередной финансовый год и плановый период;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Абаза на очередной финансовый год и плановый период;
4) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
5) пояснительная записка к проекту бюджета города;
6) предложенные Советом депутатов, Ревизионной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с БФО в отношении указанных бюджетных смет;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
9) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (в случае, если вносимым проектом решения о бюджете города предусматривается предоставление таких гарантий);
10) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период (в случае, если вносимым проектом решения о бюджете города предусматривается предоставление бюджетных кредитов);
11) иные документы и материалы.
Статья 9. Состав проекта решения Совета о бюджете города
1. Проект решения о бюджете города должен содержать:
1.1. Основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся:
общий объем доходов бюджета города;
общий объем расходов бюджета города;
дефицит (профицит) бюджета города.
1.2. Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
1.3. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.5. Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим социальных услуг по каждому органу местного самоуправления муниципального образования г. Абаза отдельно из расчета обеспечения денежного содержания в соответствии с утвержденным штатным расписанием органа местного самоуправления муниципального образования г. Абаза.
1.6. Общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.
2. В состав проекта решения о бюджете города включаются приложения:
2.1. "Главные администраторы доходов бюджета города".
2.2. "Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города".
2.3. "Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период".
2.4. "Источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период".
2.5. "Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов с их разделением на бюджетные ассигнования:
- направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования г. Абаза, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, на очередной финансовый год и плановый период;
- направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования г. Абаза, исполняемых за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Хакасия для осуществления отдельных государственных полномочий, на очередной финансовый год и плановый период".
2.6. Перечень муниципальных программ, предусмотренных к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с указанием объемов финансирования.
2.7. "Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период".
2.8. "Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" (в случае, если вносимым проектом решения о бюджете города предусматривается предоставление таких гарантий);
2.9. "Программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год" (в случае, если вносимым проектом решения о бюджете города предусматривается предоставление бюджетных кредитов).
3. При утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета города осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
Статья 10. Подготовка экспертного заключения Ревизионной комиссии муниципального образования г. Абаза на проект бюджета города
1. Совет депутатов в срок, не позднее двух дней со дня внесения Главой города проекта решения о бюджете города в Совет депутатов, направляет его с документами и материалами, предусмотренными статьей 8 настоящего Положения, в Ревизионную комиссию для подготовки экспертного заключения.
2. Ревизионная комиссия в течение 10 дней готовит экспертное заключение на проект бюджета города и направляет его в Совет, копия экспертного заключения направляется в Администрацию.
Статья 11. Порядок создания и работы согласительной комиссии
1. Согласительная комиссия создается Советом депутатов для рассмотрения проекта решения о бюджете города в период между первым и вторым чтением, а также для принятия согласованных решений в случае отклонения проекта решения о бюджете города в первом или во втором чтении из равного количества депутатов Совета депутатов и представителей Администрации под председательством Главы города или его первого заместителя.
2. Кандидатуры членов согласительной комиссии от Совета депутатов и Администрации вносятся для утверждения соответственно Председателем Совета депутатов и Главой города.
3. Состав согласительной комиссии для рассмотрения проекта решения о бюджете города в период между первым и вторым чтением утверждается решением Совета депутатов о принятии бюджета города в первом чтении.
Состав согласительной комиссии для принятия согласованных решений в случае отклонения проекта решения о бюджете города в первом или во втором чтении утверждается отдельным решением Совета депутатов.
4. Согласование показателей (характеристик) проекта бюджета города, поправок к проекту бюджета города, по которым возникли разногласия Совета депутатов и Администрации, осуществляется открытым голосованием на заседаниях согласительной комиссии. Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов согласительной комиссии и фиксируются в протоколе заседания согласительной комиссии.
Статья 12. Рассмотрение проекта решения о бюджете города в первом чтении
1. Совет депутатов в течение 2 дней с момента получения проекта решения о бюджете города от Главы города направляет его во все постоянные комиссии Совета депутатов, в соответствии с вопросами ведения, для рассмотрения проекта решения о бюджете города и в течение 8 дней со дня представления проекта решения о бюджете города Советом депутатов в постоянные комиссии представляют решения с предложениями и замечаниями к проекту бюджета города, касающимися предмета рассмотрения проекта решения о бюджете города в первом чтении в профильную комиссию.
При этом предложения к проекту бюджета города, предусматривающие изменения основных характеристик бюджета, должны содержать:
обоснование дополнительных доходов;
обоснование изменения видов расходов с указанием источника финансирования.
Профильная комиссия в течение 6 дней с момента направления решения с предложениями и замечаниями к проекту бюджета города, касающимися предмета рассмотрения проекта решения о бюджете города в первом чтении комиссиями готовит сводный перечень поступивших предложений и замечаний и направляет их Главе города для заключения. Глава города направляет в Совет депутатов заключение по сводному перечню поступивших предложений и замечаний не позднее 5 дней со дня направления профильной комиссией данного сводного перечня.
2. Профильная комиссия в течение суток со дня подготовки сводного перечня поступивших предложений и замечаний от комиссий Совета депутатов готовит и направляет Главе города:
1) сводное заключение на проект бюджета города;
2) проект решения Совета депутатов о принятии проекта бюджета города в первом чтении;
3) сводный перечень предложений к проекту бюджета города, предусматривающих изменения основных характеристик бюджета с рекомендациями профильной комиссии об их принятии и (или) отклонении.
3. До принятия сводного заключения профильной комиссией Совета депутатов Глава города вправе вносить изменения в проект бюджета города, в том числе по результатам обсуждения проекта бюджета города в постоянных комиссиях Совета депутатов.
4. В течение 25 дней со дня внесения Главой города проекта решения о бюджете города в Совет депутатов, но не ранее проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете города в Совет депутатов, проводится первое чтение проекта решения о бюджете города.
При рассмотрении проекта решения о бюджете города в первом чтении на сессии Совета депутатов заслушиваются и обсуждаются:
доклад представителя Главы города по рассмотрению проекта решения о бюджете города;
содоклад представителя профильной комиссии Совета депутатов по сводному заключению;
содоклад председателя Ревизионной комиссии.
5. Решением о принятии проекта бюджета города в первом чтении утверждаются и не подлежат изменению во втором чтении основные характеристики бюджета города, установленные статьей 9 настоящего Положения.
6. В случае если проект решения о бюджете города не принят в первом чтении, Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии;
2) о возвращении проекта решения о бюджете города в Администрацию для доработки с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении на проект бюджета города профильной комиссии Совета депутатов.
7. В случае принятия Советом депутатов решения о создании согласительной комиссии, указанная комиссия не позднее чем в течение 2 дней со дня принятия Советом депутатов такого решения разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей (характеристик) проекта бюджета.
8. Глава города вносит в Совет депутатов доработанный или согласованный проект решения о бюджете города с приложением протоколов заседаний согласительной комиссии в срок не позднее 4 дней со дня принятия решения об отклонении проекта бюджета города в первом чтении.
9. Профильная комиссия Совета депутатов в двухдневный срок с момента повторного внесения проекта решения о бюджете города Главой города рассматривает повторно внесенный (согласованный) проект решения о бюджете города и вносит его на рассмотрение сессии Совета депутатов.
10. Повторное первое чтение проекта бюджета проводится в срок не позднее 8 дней со дня принятия решения об отклонении проекта бюджета города в первом чтении.
Статья 13. Рассмотрение проекта бюджета города во втором чтении
1. Поправки к проекту решения о бюджете города, принятому в первом чтении, направляются субъектам правотворческой инициативы в Совете депутатов в письменном виде в профильную комиссию Совета депутатов не позднее 2 дней с момента принятия проекта в первом чтении. Поправки по расходным показателям городского бюджета должны содержать обоснование изменения видов расходов с указанием источника финансирования. В противном случае поправки рассмотрению не подлежат.
Профильная комиссия в течение двух рабочих дней с момента получения поправок к проекту решения готовит сводную таблицу поступивших поправок и направляет ее Главе города для экспертизы.
2. В течение 2 рабочих дней с момента подготовки сводной таблицы поправок профильная комиссия Совета организует рассмотрение поправок, поступивших в срок, на согласительной комиссии.
По результатам работы согласительной комиссии профильная комиссия Совета депутатов в течение двух дней готовит и направляет Главе города и депутатам Совета депутатов сводную таблицу поправок с указанием заключений Администрации, профильной комиссии Совета депутатов и согласительной комиссии, в том числе и по которым согласительная комиссия не выработала согласованные решения.
3. Второе чтение проекта бюджета города проводится в течение 10 рабочих дней с момента принятия проекта в первом чтении.
При принятии проекта бюджета города во втором чтении Совет депутатов утверждает (устанавливает) показатели и характеристики бюджета города, предусмотренные статьей 9 настоящего Положения к утверждению (установлению). При этом допускается внесение в проект бюджета города поправок к показателям и характеристикам, предусмотренным статьей 9 настоящего Положения, непосредственно на сессии Совета депутатов только редакционного характера, а также поправок, возникших в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия.
4. В случае если проект решения о бюджете города не принят во втором чтении, Совет депутатов принимает решение о создании согласительной комиссии.
5. Согласительная комиссия не позднее чем в течение 2 дней со дня принятия Советом депутатов решения о ее создании разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета города.
В процессе работы согласительной комиссии могут быть внесены поправки Администрации и профильной комиссии Совета депутатов, которые подлежат обязательному рассмотрению согласительной комиссией.
6. Глава города вносит в Совет депутатов согласованный проект решения о бюджете города с приложением протоколов заседаний согласительной комиссии в срок не позднее 2 дней со дня принятия или непринятия решения согласительной комиссией.
7. Профильная комиссия Совета депутатов в двухдневный срок рассматривает согласованный проект решения о бюджете города и вносит его на рассмотрение сессии Совета депутатов.
8. Повторное второе чтение проекта бюджета города проводится в срок не позднее 8 дней со дня принятия решения об отклонении проекта бюджета города во втором чтении.
9. Принятое Советом депутатов решение о бюджете города дорабатывается профильной комиссией Совета депутатов с учетом принятых поправок в течение 5 дней, после чего направляется Главе города для подписания и опубликования (обнародования) в срок, установленный Уставом муниципального образования г. Абаза.
Статья 14. Внесение изменений в решение о бюджете города
Глава города вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Одновременно с проектом указанного решения Главой города представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
Рассмотрение и принятие решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период производится в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.
В случае отклонения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период проводятся согласительные процедуры в порядке, установленном ч. 4-8 статьи 12 настоящего положения.
Статья 15. Основы исполнения бюджета города
Исполнение бюджета города обеспечивается Администрацией.
Организация исполнения бюджета города возлагается на БФО. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Управление средствами на едином счете бюджета города осуществляет БФО.
Статья 16. Сводная бюджетная роспись и кассовый план
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается БФО.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем БФО.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете города руководитель БФО утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета города показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя БФО без внесения изменений в решение о бюджете города в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
4. БФО устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется БФО.
Статья 17. Исполнение бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города
1. Исполнение бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Принятие бюджетных обязательств, подтверждение обязанности оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами получателями бюджетных средств, санкционирование оплаты денежных обязательств, оплата денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 18. Бюджетная отчетность муниципального образования г. Абаза
Бюджетная отчетность муниципального образования г. Абаза составляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и включает в себя:
1) отчет об исполнении бюджета города;
2) баланс исполнения бюджета города;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Статья 19. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города (далее по тексту - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в БФО в установленные им составе и сроки.
После принятия БФО сводной отчетности главные администраторы бюджетных средств предоставляют копию сводной бюджетной отчетности в Ревизионную комиссию.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования г. Абаза составляется БФО на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и предоставляется в Администрацию.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования г. Абаза является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой города и направляется в Совет депутатов и Ревизионную комиссию. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению нормативным правовым актом Совета депутатов.
Статья 20. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Ревизионной комиссией с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Глава города представляет годовой отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Ревизионная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Ревизионной комиссией в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию.
Статья 21. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета города
1. По годовому отчету об исполнении бюджета города проводятся публичные слушания.
2. Глава города принимает решение о назначении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета города в срок до его представления или одновременно с его представлением в Совет депутатов.
3. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета города назначаются и проводятся в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях, принятым Советом депутатов.
Статья 22. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Советом депутатов
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются проект решения об исполнении бюджета города, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Постоянные комиссии Совета депутатов рассматривают годовой отчет об исполнении бюджета города в соответствии с вопросами их ведения и направляют свои решения по годовому отчету об исполнении бюджета города в профильную комиссию Совета депутатов, определенную Регламентом Совета депутатов и положением о ней.
Профильная комиссия Совета депутатов готовит сводное заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города.
4. Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города в срок, не превышающий 1 месяца со дня его представления в Совет депутатов.
При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города на сессии Совета депутатов заслушиваются и обсуждаются:
1) доклад представителя Главы города;
2) содоклад представителя профильной комиссии Совета депутатов по сводному заключению на годовой отчет об исполнении бюджета города;
3) содоклад председателя Ревизионной комиссии.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня отклонения Советом депутатов.
Статья 23. Решение об исполнении бюджета города
Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета города;
расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета города по разделам и подразделам, целевым статьям и видам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 24. Муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета города
1. Муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета города осуществляется Советом депутатов, Администрацией, Ревизионной комиссией, БФО, главными администраторами бюджетных средств.
2. Субъекты муниципального финансового контроля осуществляют контроль, соответствующий их статусу, в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Статья 25. Ответственность за бюджетные правонарушения
1. Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании г. Абаза наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
2. Меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации применяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов города Абазы Республики Хакасия от 19 ноября 2013 г. N 150 "О внесении изменений в решение Абазинского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.