Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства здравоохранения
Республики Хакасия
от 7 октября 2014 г. N 984
Регламент
предоставления государственными учреждениями Здравоохранения государственной услуги "Прием заявок (запись) на прием к врачу"
1. Общие положения
1.1. Назначение настоящего регламента
Настоящий Регламент - нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок предоставления (оказания) государственными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, государственной услуги "Прием заявок (запись) на прием к врачу" (далее - Услуга), определяющий:
- состав участников оказания Услуги, их права и обязанности;
- результаты оказания Услуги;
- стандарт оказания Услуги, в том числе правила и нормативы оказания Услуги, перечень и последовательность действий, выполнение которых необходимо для получения результатов оказания Услуги;
- критерии оценки качества оказания Услуги и методы их измерения;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждений и организаций, вовлеченных в процесс оказания Услуги.
Министерство здравоохранения Республики Хакасия, иные органы исполнительной власти Республики Хакасия в пределах установленной сферы деятельности издают обязательные для исполнения участниками предоставления Услуги нормативные правовые акты в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом, в том числе определяющие порядок деятельности учреждений и организаций, вовлеченных в оказание Услуги.
Действие настоящего Регламента не распространяется на порядок оказания экстренной и неотложной медицинской помощи.
1.2. Стоимость предоставления услуги
Услуга предоставляется безвозмездно.
1.3. Нормативно-правовое
регулирование предоставления услуги
Услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 17 июня 2008 г. (от 1 августа 2008 г. N Пр-1572ГС, пункт 1.3) о создании и развитии государственной информационной системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ;
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.11.2010 N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.06.2009 N 260 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Хакасия";
- Постановление Правительства Республики Хакасия от 13.05.2010 N 253 "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг (функций) в Республике Хакасия";
- Постановление Правительства Республики Хакасия от 09.08.2011 N 503 "О реестре государственных услуг Республики Хакасия";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.11.2004 N 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.01.2005 N 84 "О порядке осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача)";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.12.2005 N 765 "Об организации деятельности врача-терапевта участкового";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития России от 18.01.2006 N 28 "Об организации деятельности врача-педиатра участкового";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.10.2006 N 713 "Об утверждении принципов создания единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.02.2011 N 158н "Об утверждении Правил ОМС";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению";
- приказ ФФОМС от 07.04.2011 N 79 "Об утверждении общих принципов построения и функционирования ИС и порядка информационного взаимодействия в сфере ОМС".
2. Участники предоставления (оказания) услуги
Участниками предоставления Услуги являются:
- получатели Услуги - граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), имеющие действующий полис обязательного медицинского страхования;
- медицинские организации (МО) и учреждения вне зависимости от формы собственности и индивидуальные предприниматели, оказывающие медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи населению;
- Министерство здравоохранения Республики Хакасия;
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия;
- страховые медицинские организации, участвующие в программе обязательного медицинского страхования Республики Хакасия.
Лица, заинтересованные в получении результатов оказания Услуги и не имеющие действующего полиса обязательного медицинского страхования, обращаются за его получением в страховые медицинские организации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Действие настоящего Регламента распространяется на медицинские организации и учреждения, осуществляющие амбулаторный прием, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Хакасия (приложение 2).
3. Стандарт выполнения процедуры
"Запись на прием к врачу"
Процедура "Запись на прием к врачу" (далее - запись на прием к врачу) представляет собой процедуру резервирования рабочего времени врача для приема получателя Услуги в медицинской организации.
В соответствии с действующими принципами организации работы медицинских организаций амбулаторно-поликлинического звена, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, поликлинический прием врача делится на первичный прием и повторный прием. Под первичным приемом понимается первое посещение врача в связи с возникшим заболеванием или профилактическим осмотром. Повторный прием - это очередное посещение врача в связи с текущим заболеванием или профилактическим осмотром по рекомендации врача.
Самостоятельная запись на плановый прием к врачу в целях получения первичной медико-санитарной помощи может быть выполнена к врачам медицинской организации, к которой прикреплен получатель Услуги (далее - медицинская организация прикрепления), в следующих случаях:
1) запись на первичный прием к участковому врачу в соответствии с участковым принципом оказания первичной медико-санитарной помощи (терапевтический участок, педиатрический участок, участок врача общей практики), а также к врачам-специалистам:
- врач-стоматолог;
- врач-стоматолог-хирург;
- врач-акушер-гинеколог;
2) запись на первичный прием к врачам-специалистам, оказывающим первичную специализированную медико-санитарную помощь, при наличии у получателя Услуги соответствующих медицинских показаний и достаточной укомплектованности по решению медицинской организации.
При отсутствии (несоответствии) отметки о прикреплении к МО в МИС перед визитом к врачу пациент обязан прикрепиться к МО. Прикрепление осуществляется в регистратуре МО на основании письменного заявления пациента на имя руководителя медицинской организации.
Запись на первичный и повторный прием к врачу в целях получения первичной специализированной медико-санитарной помощи, в иных случаях выполняется при наличии направления лечащего врача, самим лечащим врачом или самостоятельно получателем Услуги в порядке, определенном настоящим Регламентом.
Самостоятельная запись на прием к врачу в целях получения первичной специализированной медико-санитарной помощи в специализированных медицинских организациях, к территории обслуживания которых относится адрес регистрации получателя Услуги, может быть выполнена в следующих случаях:
- запись на первичный или повторный прием к дерматовенерологу кожно-венерологического диспансера;
- первичная и повторная запись на прием к гинекологу центра охраны здоровья семьи и репродукции;
- запись на прием в "центр здоровья" центра медицинской реабилитации.
Запись гражданина на прием к врачу в электронном виде возможна к медицинскому работнику одного профиля не чаще чем 1 раз до назначенного посещения.
Запись на первичный и повторный прием к врачу в целях получения первичной специализированной медико-санитарной помощи в иных случаях выполняется при наличии направления лечащего врача, самим лечащим врачом или получателем Услуги самостоятельно в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
Для получения первичной медико-санитарной помощи на дому получатель Услуги или его законный представитель может осуществить вызов врача медицинской организации прикрепления по месту жительства (пребывания) получателя Услуги.
В 17-00 текущего дня завершается запись пациентов через Интернет в системе ЭР на следующий день.
В 15.00 автоматически происходит снятие ограничений на запись на 15 день приема, для ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая поликлиника" - в 16.00.
3.1. Требования к работе в информационной
системе для записи на прием к врачу
Данные об утвержденных расписаниях приема граждан врачами медицинской организации должны поступать в систему электронной регистратуры для формирования реестровых записей за 14 календарных дней до начала действия расписания.
Работа и взаимодействие всех медицинских организаций происходит в режиме on-line в едином информационном поле.
Расписание работы, длительность врачебных приемов и работа параклинических служб медицинских организаций определяются администрацией медицинской организации в соответствии с установленной продолжительностью рабочего времени для медицинских работников и установленной нормой времени (или нормой нагрузки) для врачей амбулаторного приема, а также нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Администрация медицинской организации вправе регулировать объемы врачебных приемов для записи по телефону и Интернету (ограничение, расширение) путем резервирования или введения дополнительных талонов в зависимости от укомплектованности врачебными кадрами и нормы нагрузки врача.
В медицинской организации приказом руководителя назначаются лица, ответственные за работу с информационной системой для записи на прием к врачу, - администратор электронной регистратуры медицинской организации (ЭР МО), оператор-методист. Администратор ЭР МО контролирует работу в системе.
Заполнение расписания в системе и особенности работы медицинской организации в целом, подразделений либо отдельных врачей проставляются в виде формализованных примечаний оператором-методистом или врачом, ведущим прием.
Расписание должно быть заполнено минимум на 10 рабочих дней для амбулаторно-поликлинических учреждений. Возможно формирование расписания на более длительные сроки при неизменном графике работы.
Оператор-методист в ежедневном порядке проводит актуализацию действующего расписания.
Для специалистов, ведущих прием без предварительной записи (в порядке "живой очереди"), обязательным является указание интервала времени приема.
При отсутствии свободных талонов на плановый прием пациент ставится в очередь с последующей записью на свободное или резервное время работниками медицинской организации с обязательным оповещением пациента о дате и времени визита.
Оператором-методистом производится общий мониторинг состояния очереди ожидания на прием.
В программе предусмотрено 3 типа врачебных приемов.
В зависимости от типа приема фамилии врачей выделены отдельным цветом:
- плановый прием по установленному заданию (запись доступна всеми способами);
- прием без предварительной записи (в порядке "живой очереди" - запись не производится, в расписании указывается интервал времени приема врача);
- платный прием (запись формируется специалистами МО).
В программе предусмотрено 7 видов записи (ТП - талонов приема), выделенных разным цветом:
- свободные ТП - запись доступна всеми способами;
- резервные ТП - оставляются для повторных приемов, диспансерных осмотров и прочее, запись доступна только специалистам МО;
- дополнительные ТП - вносятся оператором-методистом МО или врачом для уплотнения расписания, запись доступна всеми способами;
- прием без предварительной записи (в порядке "живой очереди") - ТП не формируются, в расписании указывается интервал времени приема врача;
- занятые ТП - запись на них невозможна;
- платные ТП - запись производится только специалистами МО;
- "внешние ТП" - вносятся для разграничения приема и выделения времени на внешние консультации у врачей, ведущих консультативный прием пациентов других районов и городов республики. На этот тип бирок возможна запись пациентов из других МО по электронному направлению.
В медицинской информационной системе должны фиксироваться все заявки на прием к врачу (записи), в том числе заявки по "живой очереди", повторный прием.
3.2. Порядок Обращения для записи на прием к врачу
3.2.1. Самостоятельная запись
получателя услуги на прием к врачу
Самостоятельная запись получателя Услуги на прием к врачу может быть выполнена в случаях, определенных разделом 3 настоящего Регламента, одним из следующих способов:
- личное обращение получателя Услуги или его законного представителя в регистратуру медицинской организации;
- обращение получателя Услуги или его законного представителя по телефону в единый центр обработки телефонных обращений;
- обращение получателя Услуги или его законного представителя по телефону регистратуры медицинской организации;
- запись на прием к врачу с использованием сервисов портала государственных услуг;
- запись на прием к врачу с использованием сервисов единого медицинского портала Республики Хакасия.
3.2.1.1. Личное обращение получателя услуги или его законного представителя в регистратуру медицинской организации
Запись получателя Услуги на прием к врачу при личном обращении получателя Услуги или его законного представителя в медицинскую организацию осуществляется работником регистратуры в установленные часы работы медицинской организации.
При личном обращении в регистратуру медицинской организации получателю Услуги или его законному представителю необходимо предъявить следующие документы:
- паспорт гражданина РФ получателя Услуги либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность получателя Услуги;
- действующий полис обязательного медицинского страхования получателя Услуги или универсальную электронную карту.
Получатель Услуги или его законный представитель должен предъявить оригиналы определенных выше документов либо их копии, надлежащим образом заверенные в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Документы должны быть предъявлены на русском языке либо иметь перевод на русский язык, надлежащим образом заверенный в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица органа, выдавшего документ.
При личном обращении в медицинскую организацию получатель Услуги или его законный представитель сообщает работнику регистратуры специальность и/или ФИО врача, к которому необходимо записаться на прием, желаемую дату и время приема врача.
При выборе времени в заявке регистратор медицинской организации должен учитывать, что до получения гражданином Услуги у врача врач должен быть обеспечен медицинской картой данного гражданина в бумажном и/или электронном виде. Обязанность за обеспечением медицинской картой лежит на заведующем регистратурой медицинской организации.
В каждой медицинской организации должен быть установлен регламент обеспечения врача медицинской картой пациента в бумажном и/или электронном виде и талоном амбулаторного приема.
3.2.1.2. Обращение получателя услуги или его законного представителя по телефону в единый центр обработки телефонных обращений
При телефонном обращении в единый центр обработки телефонных обращений предоставляется следующая обязательная информация о получателе Услуги:
- фамилия, имя, отчество, дата рождения;
- номер действующего полиса обязательного медицинского страхования получателя Услуги.
Также получатель Услуги сообщает сотруднику центра обработки телефонных обращений наименование медицинской организации из числа доступных получателю Услуги медицинских организаций в соответствии с его текущим прикреплением и/или территорией обслуживания, специальность и/или ФИО врача, к которому необходимо записаться на прием, желаемую дату и время приема врача.
3.2.1.3. Обращение получателя услуги или его законного
представителя по телефону в медицинскую организацию
При обращении в медицинскую организацию по телефону предоставляется следующая обязательная информация о получателе Услуги:
- фамилия, имя, отчество, дата рождения;
- номер действующего полиса обязательного медицинского страхования получателя Услуги.
Также получатель Услуги сообщает сотруднику медицинской организации специальность и/или ФИО врача, к которому необходимо записаться на прием, желаемую дату и время приема врача.
3.2.1.4. Запись на прием к врачу с использованием
сервисов портала государственных услуг
При осуществлении записи на прием к врачу с использованием сервисов портала государственных услуг получатель Услуги проходит установленную процедуру электронной аутентификации и авторизации, предусматривающую в том числе предоставление данных универсальной электронной карты.
При осуществлении записи на прием к врачу с использованием сервисов портала государственных услуг получатель Услуги или его законный представитель самостоятельно выбирает медицинскую организацию из числа доступных получателю Услуги медицинских организаций в соответствии с его текущим прикреплением и/или территорией обслуживания (диспансеры, женская консультация), специальность и/или ФИО врача, к которому необходимо записаться на прием, дату и время приема врача соответствии с представленным на портале расписанием. В случае если расписание приема врача не позволяет записаться к нему на прием на желаемую дату и время, получатель Услуги или его законный представитель может обратиться лично или по телефону в регистратуру медицинской организации для согласования даты и времени записи на прием к врачу.
3.2.1.5. Запись на прием к врачу с использованием сервисов единого медицинского портала Республики Хакасия
При осуществлении записи на прием к врачу с использованием сервисов единого медицинского портала Республики Хакасия получатель Услуги проходит установленную процедуру электронной аутентификации и авторизации, предусматривающую в том числе предоставление номера полиса обязательного медицинского страхования граждан.
При осуществлении записи на прием к врачу с использованием сервисов единого медицинского портала Республики Хакасия получатель Услуги или его законный представитель самостоятельно выбирает медицинскую организацию из числа доступных получателю Услуги медицинских организаций в соответствии с его текущим прикреплением и/или территорией обслуживания (диспансеры, женская консультация), специальность и ФИО врача, к которому необходимо записаться на прием, дату и время приема врача соответствии с представленным на портале расписанием. В случае если расписание приема врача не позволяет записаться к нему на прием в желаемую дату и время, получатель Услуги или его законный представитель может обратиться лично или по телефону в регистратуру медицинской организации для согласования даты и времени записи на прием к врачу.
Граждане, имеющие право внеочередного обслуживания в медицинской организации, могут воспользоваться правом подачи заявки на прием к врачу в соответствии с описанным порядком либо обратиться в регистратуру медицинской организации и получить медицинскую помощь во внеочередном порядке во временные промежутки, выделенные в расписании врача для приема граждан в порядке очереди.
При обращении гражданина, имеющего право внеочередного обслуживания в медицинской организации, в регистратуру МО оператор-методист МО или регистратор обязаны предложить данным гражданам воспользоваться правом подачи заявки на прием к врачу в удобное для гражданина время из имеющегося в расписании врача.
Гражданин, опоздавший на прием к врачу в назначенное время более чем на 15 минут, принимается в порядке очереди по факту обращения в медицинскую организацию.
3.2.2. Вызов врача на дом
Исполнение вызова врача на дом осуществляют по месту жительства (пребывания) получателя Услуги участковые врачи-терапевты, участковые врачи-педиатры, врачи общей практики (семейные врачи).
Вызов врача на дом может быть выполнен одним из следующих способов:
- обращение по телефону в медицинскую организацию прикрепления;
- личное обращение законного представителя получателя Услуги в регистратуру медицинской организации.
3.2.2.1. Обращение по телефону
в медицинскую организацию прикрепления
При телефонном обращении в медицинскую организацию прикрепления для вызова врача на дом представляется следующая обязательная информация о получателе Услуги:
- фамилия, имя, отчество, дата рождения;
- номер полиса обязательного медицинского страхования получателя Услуги;
- адрес места жительства (пребывания).
Также сотруднику медицинской организации сообщается предпочтительная дата и время оказания медицинской помощи на дому.
3.2.2.2. Личное обращение законного представителя получателя услуги в регистратуру медицинской организации
Обращение выполняется законным представителем получателя Услуги в часы работы медицинской организации прикрепления.
При личном обращении в регистратуру медицинской организации прикрепления законному представителю получателя Услуги необходимо предъявить следующие документы:
- действующий полис обязательного медицинского страхования получателя Услуги или универсальную электронную карту получателя Услуги;
- паспорт гражданина РФ получателя Услуги либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность получателя Услуги;
- документ, подтверждающий право законного представителя представлять интересы получателя Услуги;
- паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя получателя Услуги.
Для получения Услуги должны быть предъявлены оригиналы определенных выше документов либо их копии, заверенные в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Документы должны быть предоставлены на русском языке либо иметь перевод на русский язык, заверенный в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица органа, выдавшего документ.
Законный представитель получателя Услуги сообщает работнику регистратуры медицинской организации прикрепления предпочтительную дату и время оказания медицинской помощи на дому, адрес фактического места проживания получателя Услуги.
3.2.3. Запись на прием
к врачу по направлению лечащего врача
При наличии соответствующих медицинских показаний лечащий врач получателя Услуги может инициировать запись на прием получателя Услуги к врачам-специалистам медицинской организации прикрепления или иных медицинских организаций, в том числе:
- запись на прием к врачам-специалистам медицинской организации прикрепления;
- запись на прием или консультацию к врачам-специалистам медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь второго и третьего уровня и осуществляющих амбулаторный прием населения.
Запись на прием получателя Услуги к врачу-специалисту медицинской организации прикрепления осуществляется в соответствии с данными актуального расписания приема врачей медицинской организации прикрепления с учетом предпочтений получателя Услуги по дате и времени приема:
- непосредственно лечащим врачом с использованием возможностей своего автоматизированного рабочего места;
- в случае недостаточной технической оснащенности - работником регистратуры медицинской организации прикрепления при наличии выписанного лечащим врачом на имя получателя Услуги направления (в том числе в электронной форме).
При невозможности оказать медицинскую помощь получателю Услуги в медицинской организации прикрепления ввиду отсутствия необходимого врача-специалиста или невозможности приема получателя Услуги врачом-специалистом в требуемые по медицинским показаниям сроки лечащий врач или работник регистратуры медицинской организации прикрепления по направлению лечащего врача осуществляют:
- запись получателя Услуги на прием к требуемому врачу-специалисту в иное медицинское учреждение в пределах установленных такой медицинской организацией квот и в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Хакасия;
- запись получателя Услуги в лист ожидания с последующей записью получателя Услуги на прием к требуемому врачу-специалисту в одно из медицинских учреждений Республики Хакасия в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Хакасия.
Запись получателя Услуги на консультацию врачами-специалистами клинико-диагностических отделений медицинских организаций стационарного типа, а также запись на прием к врачам диспансеров с целью рассмотрения необходимости постановки получателя Услуги на диспансерный учет осуществляется на основе предварительно заполненной электронной медицинской карты получателя Услуги в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Хакасия.
3.2.4. Запись на проведение
лечебно-диагностических процедур
Запись на оказание медицинских услуг (в том числе на проведение диагностических и лабораторных исследований, лечебных процедур и пр.), оказываемых получателю Услуги в медицинской организации прикрепления, или иных медицинских организациях, в случае невозможности оказания необходимых медицинских услуг в медицинской организации прикрепления, осуществляется в порядке, определяемом действующим законодательством.
3.3. Порядок рассмотрения обращений
для записи на прием к врачу
При осуществлении записи на прием к врачу с использованием сервисов портала получатель Услуги проходит предусмотренную процедуру аутентификации и авторизации и самостоятельно выбирает дату и время приема врача в соответствии с графиком приема участкового врача, к которому он прикреплен, либо записывается в "Лист ожидания" в соответствии с настоящим Регламентом. В случае если получатель Услуги записался в "Лист ожидания", сотрудник регистратуры медицинской организации, к которой прикреплен получатель Услуги, должен связаться с ним по контактному номеру телефона для того, чтобы согласовать альтернативную дату и время приема участкового врача, к которому прикреплен получатель Услуги. В случае если альтернативные варианты даты и времени приема врача, к которому прикреплен получатель Услуги, не подходят последнему, медицинский регистратор должен записать получателя Услуги к другому участковому врачу, согласовав дату и время приема с получателем Услуги.
В целях информирования о записи на прием к врачу с согласия получателя Услуги или его законного представителя сотрудник медицинской организации или оператор единого центра телефонных обращений вносят сведения в медицинскую информационную систему о его номере телефона.
При личном или телефонном обращении в медицинскую организацию или в единый центр обработки телефонных обращений для записи на прием к врачу или вызова врача на дом сотрудник регистратуры медицинской организации или сотрудник единого центра обработки телефонных обращений (далее в этом разделе - сотрудник регистратуры медицинской организации и сотрудник единого телефонного центра - ответственный сотрудник) осуществляет проверку прикрепления получателя Услуги к медицинской организации.
В случае если получатель Услуги не прикреплен к медицинской организации, ответственный сотрудник информирует заявителя о необходимости прикрепления, проводит краткое информирование получателя Услуги о процедуре прикрепления. При согласии получателя Услуги с условиями прикрепления к медицинской организации инициируется процедура "Прикрепление к медицинской организации и лечащему врачу" в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и порядком, установленным Министерством здравоохранения Республики Хакасия.
Если необходима запись на прием к врачу и получатель Услуги прикреплен к медицинской организации, ответственный сотрудник проверяет наличие свободного времени в расписании приема врача, к которому прикреплен получатель Услуги, и записывает получателя Услуги на прием, если расписание приема врача позволяет принять получателя Услуги в необходимую ему дату и время. Если расписание приема врача, к которому прикреплен получатель Услуги, не позволяет принять его в необходимое время, ответственный сотрудник сообщает получателю Услуги альтернативные варианты даты и времени приема. В случае если альтернативные варианты даты и времени приема врача, к которому прикреплен получатель Услуги, не удовлетворяют последнего, ответственный сотрудник должен записать получателя Услуги к другому участковому врачу, согласовав время приема с получателем Услуги.
Если необходим вызов врача на дом, получатель Услуги сообщил о необходимых для вызова врача на дом медицинских показаниях и получатель Услуги прикреплен к медицинской организации, ответственный сотрудник сообщает о времени обслуживания вызовов на дому врача, к которому прикреплен получатель Услуги, и регистрирует вызов участкового врача на дом.
3.4. Результат выполнения процедуры
"Запись на прием к врачу"
Результатом выполнения процедуры является зарегистрированная запись получателя Услуги на прием к врачу или зарегистрированный вызов врача на дом. Подтверждением результата выполнения процедуры "Запись на прием к врачу" является:
- в случае самостоятельной записи получателя Услуги в регистратуре медицинской организации как по направлению лечащего врача, так и без направления лечащего врача - уведомление о записи получателя Услуги на прием к врачу, сообщаемое устно работником регистратуры медицинской организации получателю Услуги или его законному представителю;
- в случае записи на прием к врачу лечащим врачом - уведомление о записи получателя Услуги на прием к врачу, сообщаемое устно лечащим врачом получателю Услуги или его законному представителю;
- в случае записи на прием к врачу с использованием сервисов портала государственных услуг - электронная форма уведомления, доступная для печати;
- в случае записи на прием к врачу с использованием сервисов единого медицинского портала Республики Хакасия - электронная форма уведомления, доступная для печати;
- в случае записи на прием к врачу через единый центр обработки телефонных обращений или по телефону в медицинскую организацию - устное уведомление о записи получателя Услуги на прием к врачу;
- в случае вызова врача на дом, осуществляемого получателем Услуги или его законным представителем любым предусмотренным настоящим Регламентом способом, - устное уведомление о регистрации вызова врач на дом.
Уведомление о записи получателя Услуги на прием к врачу должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя и отчество получателя Услуги;
- дата и время приема врача;
- адрес медицинской организации, в которую осуществлена запись на прием к врачу;
- специальность врача, а также его фамилия, имя и отчество;
- иная информация.
При предоставлении получателем Услуги или его законным представителем контактного номера мобильного телефона информация о записи получателя Услуги на прием к врачу также направляется в форме СМС-сообщения на предоставленный номер или звонка ответственного сотрудника.
Получатель Услуги или его законный представитель имеет возможность просмотреть данные о текущей записи, осуществленной через Интернет, получателя Услуги на прием к врачу в "Личном кабинете" портала государственных услуг или единого медицинского портала Республики Хакасия.
3.5. Порядок (отмены) изменения
записи на прием к врачу
3.5.1. Отмена (изменение) записи на прием
к врачу по инициативе медицинской организации
Запись получателя Услуги на прием к врачу может быть отменена по инициативе медицинской организации в случае выявления факта невозможности осуществления врачом приема получателя Услуги, вызванной обстоятельствами, которые невозможно было предвидеть в момент записи получателя Услуги на прием к врачу (увольнение врача, временная нетрудоспособность врача и пр.).
При отмене записи на прием к врачу получатель Услуги или его законный представитель информируется медицинской организацией о факте отмены записи на прием к врачу посредством телефонного звонка, осуществляемого сотрудником единого центра телефонных обращений (по согласованию с ГКУЗ РХ "РМИАЦ") или работником регистратуры медицинской организации, в которую осуществлена запись на прием к врачу, по контактному номеру телефона получателя Услуги или его законного представителя. В случае отсутствия возможности для связи с получателем Услуги или его законным представителем для информирования используется один из следующих способов:
- направление на контактный номер мобильного телефона получателя Услуги или его законного представителя СМС-сообщения;
- направление на контактный адрес электронной почты получателя Услуги или его законного представителя письма.
3.5.2. Отмена (изменение) записи на прием
к врачу по инициативе получателя услуги
Получатель Услуги или его законный представитель имеет право отказаться от поданной заявки на прием к врачу без объяснения причин, но обязан уведомить об этом медицинскую организацию или единый центр обработки телефонных обращений не позднее чем за 45 минут до назначенного времени приема.
Отмена записи на прием к врачу может быть осуществлена получателем Услуги или его законным представителем посредством:
- личного обращения получателя Услуги или его законного представителя в регистратуру медицинской организации, в которую осуществлена запись на прием к врачу;
- телефонного звонка получателя Услуги или его законного представителя в медицинскую организацию, в которую осуществлена запись на прием к врачу;
- телефонного звонка получателя Услуги или его законного представителя в единый центр обработки телефонных обращений;
- удаления записи на прием к врачу в расписании приема с использованием сервисов портала государственных услуг или единого медицинского портала Республики Хакасия.
На основании отказа получателя Услуги регистратор МО или сотрудник единого центра обработки телефонных обращений обязан в течение 10 минут удалить реестровую запись.
В случае, если получатель Услуги три раза подал заявку на прием к врачу и не явился на прием к врачу МО и не уведомил об отказе от Услуги в установленный срок, то для данного получателя Услуги временно блокируется возможность формирования реестровой записи через единый медицинский портал Республики Хакасия, портал государственных услуг и единый центр обработки телефонных обращений на 1 месяц.
Реестровая запись о гражданах с временно заблокированной возможностью формирования реестровой записи вносится регистратором МО только при личном обращении данного получателя Услуги в МО. Прием указанных получателей Услуг осуществляется в режиме общей очереди в соответствии с расписанием врача.
3.6. Порядок работы МО в случае отсутствия связи
между МО и медицинской информационной системой
При отсутствии связи между МО и медицинской информационной системой (МИС) запись граждан на прием к врачу посредством использования МИС невозможна, предоставление Услуги записи граждан на прием в едином центре обработки телефонных обращений приостанавливается до полного восстановления связи.
При использовании работниками МО автоматизированных рабочих мест, обеспечивающих доступ к МИС, необходимо продолжать вести запись на прием к врачам в установленном порядке с использованием специальной формы, содержащей необходимые сведения для ведения корректной записи граждан на прием. Указанная форма документа должна содержать актуальную информацию по следующим параметрам:
- N талона;
- дата и время Услуги;
- вид Услуги;
- наименование очереди (ФИО врача);
- специализация врача;
- N кабинета приема;
- ФИО гражданина, телефон;
- статус заявки;
- данные полиса ОМС.
После восстановления связи регистраторы МО должны перенести все данные о записанных гражданах в МИС.
Для обеспечения непрерывной работы МО при использовании работниками МО автоматизированных рабочих мест, обеспечивающих непосредственный доступ к МИС на случай отсутствия связи между МО и МИС, регистратору необходимо ежедневно за 30 минут до окончания рабочего дня выгружать из МИС информацию о записанных гражданах на период не менее 48 часов, при необходимости распечатывать список всех записанных граждан на период ближайших 48 часов. В случае необходимости распечатанный документ может быть использован для внесения данных вручную в процессе записи граждан на прием с последующим внесением данных в специальную экранную форму МИС.
3.7. Нормативы выполнения процедуры
Запись на прием к врачу и получение результата с использованием сервисов единого медицинского портала Республики Хакасия осуществляется в момент регистрации записи на прием к врачу получателем Услуги, единого портала государственных услуг - в течение трех дней с момента подачи заявки.
При личном обращении в медицинскую организацию или по телефону обработка обращения и предоставление результата выполнения процедуры получателю Услуги не должны превышать 10 минут. При этом ожидание приема заявления в очереди при обращении лично или по телефону получателем Услуги не должно превышать 10 минут.
Запись получателя Услуги на прием к врачу должна быть осуществлена в соответствии с установленным расписанием приема врачей на дату не позднее десяти рабочих дней с момента обращения получателя Услуги.
Администрация медицинской организации должна обеспечить постоянный контроль за порядком приема пациентов и принять действенные меры по снижению времени ожидания пациентом времени приема не более 15 минут.
4. Контроль доступности и качества
Оказания государственной услуги
4.1. Показатели доступности и качества оказания услуги
Показателями доступности Услуги является:
- наличие информации об Услуге на портале государственных услуг и едином медицинском портале Республики Хакасия;
- наличие информации о телефонных номерах единого центра обработки телефонных обращений на информационных стендах в медицинских организациях, а также на едином медицинском портале Республики Хакасия;
- наличие информации о графике работы медицинских организаций и расписании приема врачей на информационных стендах в медицинских организациях, а также на едином медицинском портале Республики Хакасия;
- возможность получения Услуги в электронном виде с использованием сервисов портала государственных услуг и единого медицинского портала Республики Хакасия;
- бесплатное предоставление Услуги.
Показателями качества предоставления Услуги являются:
- соответствие процедуры предоставления Услуги требованиям настоящего Регламента;
- возможность получения результатов Услуги с использованием всех предусмотренных настоящим Регламентом каналов, в том числе в электронном виде;
- отсутствие обоснованных жалоб получателей Услуги.
4.2. Порядок контроля доступности
и качества оказания услуги
Внутренний контроль доступности и качества предоставления Услуги в медицинских организациях осуществляется главным врачом. Главный врач выпускает необходимые для обеспечения доступности и качества предоставления Услуги внутренние распорядительные акты.
Главный врач должен обеспечить систему контрольных мероприятий для решения следующих задач:
- обеспечение своевременного и качественного предоставления Услуги;
- выявление отклонений в параметрах предоставления Услуги относительно требований, закрепленных настоящим Регламентом;
- выявление, устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению Услуги;
- предупреждение непредоставления или ненадлежащего предоставления Услуги.
Работники медицинских организаций, ответственные за исполнение функций, непосредственно относящихся к предоставлению Услуги, несут персональную ответственность за качество выполняемых ими задач в соответствии с требованиями настоящего Регламента, нормативно-правовых актов Министерства здравоохранения Республики Хакасия и распорядительных актов медицинских организаций. Персональная ответственность работников медицинской организации за выполнение задач, сопряженных с предоставлением Услуги, закрепляется в их должностных регламентах в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Ведомственный контроль путем проведения плановых и внеплановых (при поступлении жалоб от получателей Услуги) проверок проводит Министерство здравоохранения Республики Хакасия. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей Услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в порядке, определенным действующим законодательством Российской Федерации.
5. Требования к информированию участников предоставления услуги о положениях настоящего регламента
Информация о положениях настоящего Регламента предоставляется:
- должностными лицами Министерства здравоохранения Республики Хакасия, ответственными за информирование граждан о порядке оказания Услуги, а также посредством размещения соответствующей информации на информационных стендах Министерства здравоохранения Республики Хакасия;
- работниками медицинских организаций Республики Хакасия, в которых осуществляется оказание Услуги, а также посредством размещения соответствующей информации на информационных стендах медицинских организаций;
- на портале здравоохранения Республики Хакасия;
- на портале государственных услуг и едином медицинском портале Республики Хакасия;
- операторами единого центра обработки телефонных обращений.
Операторы единого центра обработки телефонных обращений осуществляют информирование граждан по следующим вопросам:
- о графике работы, местонахождении и справочных телефонах медицинских организаций, предоставляющих Услугу;
- о графике приема врачей в медицинских организациях, предоставляющих Услугу;
- о порядке получения Услуги;
- о перечне документов, необходимых для получения Услуги;
- о порядке предоставления Услуги с использованием сервисов информационных киосков и портала государственных услуг, а также о порядке личного обращения граждан в медицинские организации с целью получения Услуги.
Работники медицинских организаций, предоставляющих Услугу, осуществляют информирование граждан по следующим вопросам:
- о графике работы медицинской организации и ее местонахождении;
- о порядке предоставления Услуги;
- о перечне документов, необходимых для получения Услуги;
- о порядке предоставления Услуги с использованием сервисов портала государственных услуг, а также о порядке личного обращения граждан в медицинские организации с целью получения Услуги.
На портале здравоохранения Республики Хакасия и на сайтах медицинских организаций размещаются следующие информационные материалы:
- график работы, местонахождение и справочные телефоны медицинских организаций, предоставляющих Услугу;
- порядок предоставления Услуги;
- перечень документов, необходимых для получения Услуги;
- порядок получения гражданами дополнительной информации по вопросам предоставления Услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Услуги.
Текст материалов, размещаемых на информационных стендах и сайте, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом. При изменении условий и порядка предоставления Услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "ВАЖНО".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.