Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Постановлению Администрации
муниципального образования г. Саяногорск
от 21 ноября 2011 г. N 2333
Стандарт
качества муниципальной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Муниципальная услуга "Содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - муниципальная услуга) оказывается в целях создания и обеспечения максимально комфортных условий содержания и воспитания, социальной защиты, медико-психологической реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Учреждение), а также их подготовки к жизни в семейных условиях.
2. Нормативные акты и документы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (с последующими изменениями и дополнениями);
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями);
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями);
Закон Республики Хакасия от 15.08.2005 N 55-ЗРХ "О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет" (с последующими изменениями);
Закон Республики Хакасия от 05.12.2005 N 85-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет" (с последующими изменениями);
Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.09.2005 N 313 "Об утверждении Порядка обеспечения единовременным денежным пособием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
(в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 04.06.2008 N 603);
Постановление Правительства Республики Хакасия от 17.10.2005 N 345 "О порядке и условиях предоставления бесплатного проезда детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет в Республике Хакасия";
(в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 04.06.2008 N 603);
Санитарные правила от 01.11.2000 2.4.990-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Устав Учреждения, лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности, свидетельство об аккредитации, другие документы и локальные акты, регламентирующие организацию процесса обучения и воспитания.
3. Получателями муниципальной услуги являются:
- дети-сироты;
- дети, отобранные у родителей по решению суда;
- дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.
В Учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.
4. Показатели оценки качества оказания муниципальной услуги.
Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- количество мест в Учреждении в расчете на одного потребителя услуги - не менее 1 места;
- передача детей в замещающие семьи - показатель оценивается в сравнении с прошлым годом;
- количество самовольных уходов воспитанников из Учреждения, совершенных ими правонарушений - в сравнении с прошлым годом;
- реализация в Учреждении инновационных проектов - наличие;
- соответствие знаний, умений и навыков воспитанников по социально-бытовой ориентации на разных возрастных этапах - не менее 90%;
- отсутствие нарушений при проведении проверок Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РХ, прокуратурой, ОГПН, Минобрнауки РХ;
- реализация программ дополнительного образования;
- создание групп семейного типа;
- организация воспитательной и спортивно-массовой работы, в том числе профессиональная ориентация выпускников, постинтернатная адаптация воспитанников - процент выпускников, поступивших в учреждения профессионального образования, в сравнении с показателями прошлого года; наличие творческих коллективов, наличие кружков разной направленности;
- эффективное использование современных педагогических технологий в воспитательном процессе - количество и виды педагогических технологий, увеличение доли педагогов, использующих современные педагогические технологии, оснащенность Учреждения в сравнении с прошлым годом;
- создание условий для сохранения здоровья воспитанников - количество и виды здоровьесберегающих технологий, снижение уровня заболеваний по сравнению с прошлым годом;
- обеспечение условий комплексной безопасности и охраны труда участников воспитательного процесса в Учреждении - отсутствие нарушений, снижение уровня травматизма по сравнению с прошлым годом.
5. Муниципальная услуга оказывается в следующем порядке:
определение в Учреждение осуществляется по направлению Городского отдела образования г. Саяногорска с приложением всех необходимых документов, предоставляемых на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с последующими изменениями):
- Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск;
- направление, выданное Городским отделом образования г. Саяногорска;
- свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
- медицинские документы о состоянии здоровья; документы об образовании (для детей школьного возраста);
- акт обследования условий жизни ребенка; сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
- справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
- опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
- документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
- пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями); заключение психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Воспитанники обеспечиваются медико-психолого-педагогическим сопровождением в период адаптации к новым условиям жизни, для чего первоначально проводятся диагностические мероприятия по выявлению "проблемных зон" воспитанников.
В соответствии с диагностикой разрабатываются индивидуальные маршруты развития воспитанников, коррекционные и развивающие мероприятия.
Воспитание и обучение воспитанников осуществляются в соответствии с воспитательными и образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных и воспитательных программ, курсов, дисциплин.
Воспитанники включаются в систему воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возможностями и возрастными нормами.
При воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, педагоги используют специальные тренинги, игры, моделирующие опыт социальной, экономической жизни. В результате выпускники должны в полном объеме освоить различные социально-бытовые навыки.
Содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает в себя обеспечение воспитанников одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утвержденным Правительством Республики Хакасия. Одежда, обувь и нательное белье должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, быть удобными в носке, соответствовать возрасту ребенка.
Условия содержания воспитанников в Учреждении создаются в соответствии с утвержденными нормами и СанПиН.
Помещения для проживания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, укомплектовываются мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха воспитанников, проживающих в них, в соответствии с типовыми нормами.
Условия содержания воспитанников создаются максимально комфортными и приближенными к домашним, способствующими умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.
Воспитанники Учреждения обеспечиваются питанием в соответствии с установленными нормами, санитарно-гигиеническими требованиями, которые удовлетворяют потребности воспитанников в калорийном и доброкачественном питании.
Медицинское обслуживание воспитанников Учреждения осуществляется специально закрепленным за Учреждением органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня.
Режим дня, обеспечивающий обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Учреждении.
Организация досуга в Учреждении направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов воспитанников, способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности воспитанников, привлечению их к участию в различных мероприятиях, к занятию спортом.
Выпускникам Учреждений, осуществляющих содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, своевременно должно выплачиваться единовременное пособие в размере, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия.
Воспитанники Учреждения должны иметь сберегательные книжки, на которые происходит перечисление пенсий, алиментов.
Воспитанники Учреждения должны иметь жилье или стоять на льготной очереди.
6. Требования к материально-техническому и кадровому обеспечению, безопасности оказания муниципальной услуги.
Учреждение должно быть размещено в специально предназначенном здании и помещениях, доступных, для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, другим нормативным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой специалистов.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
Все педагогические работники Учреждения проходят аттестацию по установленному графику.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, должно составлять не менее 30%.
Все педагогические работники должны периодически повышать свою квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах, обобщать свой педагогический опыт
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники Учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
7. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается гражданам при наличии соответствующих документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение:
Устава Учреждения;
лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
локальных актов (приказы, правила, инструкции и т.д.), регламентирующих процесс предоставления услуги, определяющих методы ее предоставления;
эксплуатационных документов на имеющиеся в Учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключений органов санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора о пригодности используемых зданий (по мере проведения проверок);
прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы Учреждения, и др.).
8. Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги.
Учреждение предоставляет муниципальную услугу при наличии соответствующих документов, необходимых для определения в Учреждение для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
9. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования.
В состав информации о предоставляемой Учреждением услуге в обязательном порядке включаются:
характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать муниципальная услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и доступные средства для эффективного общения работников Учреждения с потребителями муниципальной услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной муниципальной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления муниципальной услуги.
10. Порядок контроля за соблюдением качества муниципальной услуги.
10.1. Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги в области образования на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля осуществляется Городским отделом образования г. Саяногорска и включает в себя контроль за соответствием качества фактически предоставляемой услуги настоящему Стандарту качества путем: 1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период; 2) анализа обращений и жалоб граждан в Городской отдел образования г. Саяногорска, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям; 3) проведения контрольных мероприятий.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуги могут направляться как непосредственно в Учреждение, так и в Городской отдел образования г. Саяногорска.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление муниципальной услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Учреждения или руководителем Городского отдела образования г. Саяногорска в 30-дневный срок, а их заявителю дается ответ о принятых мерах в письменной форме.
10.2. Работа Учреждения в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуги.
10.3. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, в прокуратуру;
отсутствие представлений прокуратуры, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.