Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к Постановлению Администрации
муниципального образования г. Саяногорск
от 21 ноября 2011 г. N 2333
Стандарт
качества муниципальной услуги по предоставлению начального общего образования в специальном
(коррекционном) образовательном учреждении
1. Муниципальная услуга по предоставлению начального общего образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (далее - коррекционное учреждение) оказывается в целях реализации прав и законных интересов граждан на получение начального общего образования в соответствии со специальными программами начального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Нормативные акты и документы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (с последующими изменениями);
приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997 N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов" (с последующими изменениями);
Закон Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы";
Санитарные правила "Устройства содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии" от 03.03.1986 N 4076-86;
Положение о Городском отделе образования г. Саяногорска, утвержденное Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 27.09.2011 N 1924.
3. Получателями муниципальной услуги являются дети, проживающие на территории муниципального образования город Саяногорск, имеющие тяжелые нарушения речи, задержку психического развития, нарушения интеллекта, дети со сложными дефектами и (или) другие ограничения здоровья, по направлению Городского отдела образования города Саяногорска с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
4. Показатели оценки качества оказания муниципальной услуги.
Показателями оценки качества оказания муниципальной услуги являются:
количество мест в коррекционном учреждении в расчете на 1 потребителя услуги - не менее 1 места;
количество педагогов в коррекционном учреждении, имеющих высшую и первую квалификационные категории, - не менее 40%;
количество педагогов, аттестованных с целью соответствия занимаемой должности, - не менее 90% от числа педагогов, подлежащих данному виду аттестации;
количество педагогов в коррекционном учреждении, имеющих дефектологическое образование, - не менее 30%;
количество педагогов, прошедших соответствующие курсы повышения квалификации, - не менее 100%;
качество знаний, демонстрируемых получателями услуги по итогам годовых оценок, - не ниже 65%;
количество выпускников коррекционного учреждения, переведенных для обучения в основное звено, - не менее 90%.
5. Муниципальная услуга оказывается в следующем порядке:
муниципальная услуга по предоставлению начального общего образования в коррекционном учреждении оказывается в следующем порядке:
определение в коррекционное учреждение детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется по направлению Городского отдела образования города Саяногорска с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Порядок приема граждан в коррекционное учреждение доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей). При приеме гражданина учреждение знакомит учащегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, локальными актами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и обеспечивающими права и обязанности обучающихся, воспитанников коррекционного учреждения.
Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разработанной на основе общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно.
Родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников обеспечиваются условия для ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости обучающихся, медицинскими и психологическими показателями.
Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно. Годовой календарный учебный график согласовывается с Городским отделом образования г. Саяногорска.
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся согласовываются с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в коррекционном учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Образовательный процесс в коррекционном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения. Психологическое обеспечение образовательного процесса в коррекционном учреждении осуществляет психолог, входящий в штат учреждения. Групповые и индивидуальные занятия по исправлению речи проводятся учителем-логопедом.
Медицинское обеспечение в коррекционном учреждении осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией коррекционного учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
Медицинские работники дают профессиональные рекомендации педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
В коррекционном учреждении проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура, занятия с психологом по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Освоение образовательных программ начального общего образования завершается обязательной годовой оценкой знаний, умений и навыков выпускников начального звена. Итогом освоения программы начального общего образования является перевод обучающихся в следующий класс с положительными годовыми оценками.
6. Требования к материально-техническому и кадровому обеспечению, безопасности оказания муниципальной услуги.
Материально-техническое обеспечение коррекционного учреждения должно соответствовать следующим требованиям:
учреждение размещается в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных централизованным коммунально-бытовым обслуживанием (отопление, водоснабжение, канализация, энергообеспечение, телефонная связь и др.).
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной и пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
В образовательном учреждении должны быть предусмотрены следующие помещения: учебные кабинеты; библиотека; спортивный зал; актовый зал; медицинские кабинеты; кабинеты для лечебно-восстановительной и коррекционной работы (в зависимости от специфики коррекционного учреждения); учебные мастерские; столовая; служебные помещения; бытовые помещения; гардероб; санитарные узлы и т.д.
Образовательное учреждение оснащается специальным оборудованием, аппаратурой, приборами (в т.ч. для учебно-воспитательной, лечебно-восстановительной и коррекционной работы в зависимости от специфики учреждения), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Учреждение, должно быть размещено в специально предназначенном здании и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, другим нормативным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой специалистов.
Коррекционное учреждение должно быть полностью укомплектовано необходимым числом работников (включая учителей, воспитателей, медицинских работников, технический персонал) в соответствии со штатным расписанием.
Каждый работник коррекционного учреждения должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
У всех работников коррекционного учреждения должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности. Все работники коррекционного учреждения аттестуются в установленном порядке.
Помимо соответствующей квалификации и профессионализма, работники коррекционного учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами. При оказании муниципальной услуги работники должны проявлять к обучающимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
Все педагогические работники учреждения проходят аттестацию по установленному графику.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, должно составлять не менее 30%.
Все педагогические работники должны периодически повышать свою квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах, обобщать свой педагогический опыт
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
7. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается гражданам при наличии соответствующих документов, в соответствии с которыми функционирует коррекционное учреждение:
Устава коррекционного учреждения;
лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
локальных актов (приказы, правила, инструкции и т.д.), регламентирующих процесс предоставления услуги, определяющих методы ее предоставления;
эксплуатационных документов на имеющиеся в коррекционном учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключений органов санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора о пригодности используемых зданий (по мере проведения проверок);
прочих документов (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения, и др.).
8. Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги.
Коррекционное учреждение должно предоставлять муниципальную услугу детям с ограниченными возможностями здоровья при наличии направления Городского отдела образования г. Саяногорска с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья начального общего образования в коррекционном учреждении в соответствии с действующим законодательством должно быть общедоступным и бесплатным.
Возможность получения начального общего образования в коррекционном учреждении не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям.
8. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей муниципальной услуги.
В состав информации о предоставляемой учреждением услуге в обязательном порядке включаются:
характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименования государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и доступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
10. Порядок контроля за соблюдением качества муниципальной услуги.
10.1. Коррекционное учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги в области образования на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля осуществляется Городским отделом образования г. Саяногорска и включает в себя контроль за соответствием качества фактически предоставляемой услуги настоящему Стандарту качества путем: 1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период; 2) анализа обращений и жалоб граждан в Городской отдел образования г. Саяногорска, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям; 3) проведения контрольных мероприятий.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуги могут направляться как непосредственно в учреждение, так и в Городской отдел образования г. Саяногорска.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление муниципальной услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем коррекционного учреждения или руководителем Городского отдела образования г. Саяногорска в 30-дневный срок, а их заявителю дается ответ о принятых мерах в письменной форме.
10.2. Работа коррекционного учреждения в области качества муниципальной услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуги.
10.3. При оценке качества муниципальной услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, в прокуратуру;
отсутствие представлений прокуратуры, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.