Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
муниципального образования г. Саяногорск
от 21 ноября 2011 г. N 2333
Стандарты
качества предоставления муниципальных
услуг в области образования
Настоящие Стандарты качества муниципальных услуг распространяются на муниципальные услуги, предоставляемые муниципальными бюджетными (автономными) образовательными учреждениями муниципального образования город Саяногорск, включенные в Реестр (Перечень) муниципальных услуг, утвержденный Постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск от 25.07.2011 N 1503, по которым производится учет потребности в их предоставлении.
Настоящими Стандартами качества муниципальных услуг устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальных услуг муниципального образования город Саяногорск в области образования в целом, а также на каждом этапе их предоставления, включая обращение за муниципальными услугами, их получение, оценку качества муниципальных услуг.
Стандарт качества муниципальной услуги
"Предоставление общедоступного дошкольного образования"
1. Муниципальная услуга по предоставлению общедоступного дошкольного образования оказывается муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (далее - Учреждения) в целях обеспечения прав и законных интересов граждан на получение дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2. Нормативные акты и документы, регламентирующие предоставление услуги:
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями);
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования" (с последующими изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы";
Конституция Республики Хакасия;
Закон Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями);
Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск N 1797 от 29.11.2010 "О введении новой системы оплаты труда в муниципальных дошкольных учреждений г. Саяногорска" (с последующими изменениями и дополнениями);
Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск N 1924 от 27.09.2011 "Положение о Городском отделе образования г. Саяногорска".
3. Получателями муниципальной услуги являются дети и их родители (законные представители).
Муниципальная услуга оказывается в порядке, установленном Уставом Учреждения, в соответствии с законодательством РФ.
4. Показатели оценки качества оказания услуги:
N п/п |
Наименование качественного показателя муниципальной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества муниципальной услуги |
Целевое значение количественного показателя муниципальной услуги |
1. |
Качество услуги на получение дошкольного образования |
В Учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте |
да/нет (ведется/не ведется) |
Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию |
не менее 95% |
||
Доля педагогических кадров с высшим образованием от общего числа педагогов |
не менее 55% |
||
Доля аттестованных педагогов |
не менее 50% |
||
Детская заболеваемость |
не более 14 дето-дней в год в среднем на одного ребенка |
||
Обеспечение высокого качества обучения (подготовка детей к школе по образовательным направлениям образовательной программы Учреждения) |
не менее 95% от общей численности выпускников |
||
Развитие альтернативных форм дошкольного образования |
да/нет |
||
Выполнение материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в Учреждении |
соответствие требованиям лицензионных нормативов по виду Учреждения |
||
Создание условий для организации питания, обеспечение физиологических норм в соответствии с СанПиН |
не менее 95% |
||
Создание системы государственно-общественного управления Учреждением |
да/нет |
5. Муниципальная услуга оказывается в следующем порядке:
5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляют Учреждения следующих видов:
детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также, при необходимости, в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. Режим работы устанавливается Учреждением самостоятельно в соответствии с годовым календарным учебным графиком по согласованию с учредителем. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются Уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем.
5.2. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно, в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей.
5.3. Порядок приема детей в дошкольные учреждения определяется учредителем и закрепляется в Уставе Учреждения.
При приеме детей Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.4. Права и обязанности воспитанников, а также их родителей (законных представителей) должны быть определены Уставом Учреждения и иными предусмотренными этим Уставом локальными актами.
5.5. Медицинское обслуживание воспитанников Учреждения должны осуществлять органы здравоохранения. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
6. Требования к материально-техническому и кадровому обеспечению, безопасности оказания муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования.
6.1. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей муниципальной услуги и предоставление им услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.1.2666-10 от 22.07.2010 с изменениями, Постановление N 164 от 20.12.2010).
В здании Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения: 1) групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную; 2) специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал и иные помещения для развивающих занятий с воспитанниками); 3) сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, прачечная и т.д.); 4) служебно-бытовые помещения для персонала Учреждения.
Указанные помещения Учреждения должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников (СанПиН 2.4.1.2666-10 от 22.07.2010 с изменениями, Постановление N 164 от 20.12.2010).
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
6.2. Каждое Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.
В основной перечень оснащения Учреждения включаются следующие оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь: 1) в сопутствующих помещениях - пищеблоках: а) электрические печи; б) холодильные и жарочные шкафы; в) электроприводы; г) прочее оборудование; 2) в сопутствующих помещениях - прачечных: а) стиральные машины; б) сушильные машины и т.д.; 3) в групповых ячейках: а) столы, стулья; б) шкафы; в) кровати; г) игровой и развивающий инвентарь, игрушки и т.п.; 4) иное оборудование.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Материально-техническое обеспечение процесса образования, воспитания и содержания в образовательном учреждении должно соответствовать требованиям настоящего Стандарта при условии полного финансового обеспечения соответствующих бюджетных расходов и включения в структуру нормативов финансовых затрат на оказание муниципальной услуги.
6.3. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием Учреждения.
Предоставление муниципальной услуги осуществляют следующие виды персонала: 1) административно-управленческий персонал (заведующий Учреждением, заместители заведующего Учреждением и т.д.); 2) педагогический персонал (воспитатели, психологи, педагоги дополнительного образования и т.д.), 3) младший обслуживающий персонал (младшие воспитатели, дворники, уборщики служебных помещений, повара, кастелянши, сторожа и т.д.).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду Учреждения.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом, который наряду с руководством Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.
Каждый специалист Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании муниципальной услуги работники Учреждения должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
7. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение:
Устав Учреждения;
лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности, лицензия на право ведения медицинской деятельности;
приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы Учреждения;
эксплуатационные документы на имеющиеся в Учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка и др.).
8. Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги.
8.1. Возможность получения дошкольного образования не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья.
8.2. Получение гражданами дошкольного образования должно быть общедоступным и бесплатным.
9. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей муниципальной услуги.
В состав информации о предоставляемой Учреждением муниципальной услуге в обязательном порядке включаются:
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и доступные средства для эффективного общения работников Учреждения с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
10. Контроль за соблюдением качества муниципальной услуги.
10.1. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги на ее соответствие стандартам, другим нормативным документам в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Городским отделом образования г. Саяногорска, осуществляющим управление в сфере образования, за соответствием качества фактически предоставляемой муниципальной услуги в области образования настоящему Стандарту качества путем: 1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период; 2) анализа обращений и жалоб граждан в Городской отдел образования г. Саяногорска, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям; 3) проведения контрольных мероприятий в пределах предоставленных полномочий.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями муниципальной услуги могут направляться как непосредственно в Учреждение, так и в Городской отдел образования г. Саяногорска.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление муниципальной услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Учреждения или руководителем Городского отдела образования г. Саяногорска в 30-дневный срок, а их заявителю дается ответ о принятых мерах в письменной форме.
10.2. Работа Учреждений в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуги.
10.3. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления муниципальной услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
отсутствие жалоб, поданных на качество оказания муниципальной услуги, в том числе в правоохранительные органы, в прокуратуру;
отсутствие представлений прокуратуры, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.