Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Постановлению Администрации
муниципального образования г. Саяногорск
от 21 ноября 2011 г. N 2333
Стандарт
качества муниципальной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях
1. Муниципальная услуга по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (далее - коррекционное учреждение) оказывается в целях создания и обеспечения максимально комфортных условий содержания, социальной защиты, медико-психологической реабилитации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Нормативные акты и документы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (с последующими изменениями);
письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997 N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов" (с последующими изменениями);
Закон Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Санитарные правила от 01.11.2000 2.4.990-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Положение о Городском отделе образования г. Саяногорска, утвержденное Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 27.09.2011 N 1924;
Устав учреждения, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство об аккредитации, локальные акты, регламентирующие организацию процесса обучения и воспитания.
3. Получателями муниципальной услуги являются дети, проживающие на территории муниципального образования город Саяногорск, имеющие тяжелые нарушения речи, задержку психического развития, нарушения интеллекта, дети со сложными дефектами и (или) другие ограничения здоровья. Прием в коррекционное учреждение осуществляется по заключению психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей) в порядке, установленном Уставом учреждения, в соответствии с действующим законодательством РФ.
4. Показатели оценки качества оказания муниципальной услуги в коррекционном учреждении.
Показателями оценки качества оказания муниципальной услуги являются:
количество мест в учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья в расчете на 1 потребителя услуги - не менее 1 места;
количество педагогов в образовательном учреждении, имеющих высшую и первую квалификационные категории, - не менее 40%;
количество педагогов в образовательном учреждении, имеющих дефектологическое образование, - не менее 30%, количество педагогов, прошедших соответствующие курсы переподготовки квалификации, - не менее 100%;
количество самовольных уходов воспитанников из учреждения, совершенных ими правонарушений (по сравнению с прошлым годом);
наличие медико-социальных условий, включающих в себя оздоровление воспитанников, профилактику заболеваний (кроме хронических), соответствие физического и психического развития воспитанников возрастной категории - снижение уровня травматизма и уровня заболеваний по сравнению с прошлым годом;
реализация в учреждении инновационных проектов;
уровень воспитанности обучающихся: общественная и творческая активность детей, социальная компетентность и другое (по Методике "Мониторинг уровня воспитанности" Е.Д. Худенко) - не менее 70%;
соответствие знаний, умений и навыков детей по социально-бытовой ориентации на разных возрастных этапах - не менее 90%;
соответствие предоставляемой одежды, обуви, нательного белья, спальных принадлежностей санитарно-гигиеническим нормам;
соответствие помещений для проживания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья санитарным нормам;
наличие в учреждениях мебели, других предметов культурно-бытового назначения, технических средств, необходимых для проживания, занятий и отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в них;
качество питания в образовательном учреждении (соответствие санитарным нормам, калорийность, разнообразие меню).
5. Порядок оказания муниципальной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях.
Муниципальная услуга по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях оказывается в следующем порядке:
определение в образовательное учреждение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по направлению Городского отдела образования г. Саяногорска с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Порядок приема в образовательное учреждение доводится до сведения детей, их родителей (законных представителей). При приеме образовательное учреждение знакомит его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса и обеспечивающими права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.
Родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются условия для ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости обучающихся, медицинскими и психологическими показателями.
Дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются медико-психолого-педагогическим сопровождением в период адаптации к новым условиям жизни, для чего первоначально проводятся диагностические мероприятия по выявлению "проблемных зон" детей.
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся согласовываются с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
В целях преодоления отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводятся групповые и индивидуальные занятия (учебно-воспитательные).
Воспитание и обучение осуществляются в соответствии с воспитательными и образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных и воспитательных программ.
Дети с ограниченными возможностями здоровья включаются в систему воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возможностями и возрастными нормами.
При воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют специальные методики, адаптированные для детей с определенным видом ограничения здоровья.
Содержание детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя обеспечение мягким и жестким инвентарем и оборудованием.
Содержание детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении должно соответствовать утвержденным санитарным нормам и правилам.
Образовательное учреждение предоставляет помещения для проживания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, оборудованные в зависимости от специфики образовательного учреждения (мебель, другие предметы культурно-бытового назначения, технические средства обучения, необходимые для проживания, занятий и отдыха детей, проживающих в них).
Условия содержания детей с ограниченными возможностями здоровья создаются максимально комфортными и приближенными к домашним, способствующими умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.
Дети с ограниченными возможностями здоровья образовательного учреждения обеспечиваются питанием в соответствии с установленными нормами, санитарно-гигиеническими требованиями.
Медицинское обслуживание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется штатным или специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня.
Режим дня, обеспечивающий обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении.
Организация досуга в образовательном учреждении направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности воспитанников, привлечению их к участию в различных мероприятиях, к занятию спортом.
6. Требования к материально-техническому и кадровому обеспечению муниципальной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном учреждении
Материально-техническое обеспечение коррекционного учреждения должно соответствовать следующим требованиям:
образовательное учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных централизованным коммунально-бытовым обслуживанием (отопление, водоснабжение, канализация, энергообеспечение, телефонная связь и др.).
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, а также защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной и пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, шума, вибрации и т.д.).
В коррекционном учреждении должен быть следующий набор помещений: учебные кабинеты, библиотека, спортивный зал, актовый зал, медицинский кабинет, кабинет для лечебно-восстановительной и коррекционной работы; учебные мастерские; столовая; служебные помещения; бытовые помещения; гардероб; санитарные узлы, спальные помещения, помещения для отдыха и другие.
Коррекционное учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами (в том числе для учебно-воспитательной, лечебно-восстановительной и коррекционной работы в зависимости от специфики коррекционного учреждения), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
Коррекционное учреждение должно быть полностью укомплектовано необходимым числом работников (включая учителей, воспитателей, медицинских работников, технический персонал) в соответствии со штатным расписанием.
Каждый работник должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
На всех работников учреждения утверждаются должностные инструкции, устанавливающие права и обязанности работников учреждения.
Все педагогические работники учреждения проходят аттестацию в соответствии с установленным порядком.
Количество педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории, должно составлять не менее 40%.
Все педагогические работники должны периодически повышать свою квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах, обобщать свой педагогический опыт.
Количество педагогов в учреждении, прошедших соответствующие курсы повышения квалификации, должно составлять не менее 100%.
Помимо соответствующей квалификации и профессионализма, работники коррекционного учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами. При оказании муниципальной услуги работники образовательного учреждения должны проявлять к воспитанникам максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность.
Педагогические и другие работники коррекционного учреждения проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.
7. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья оказывается при н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.