Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к Постановлению Администрации
муниципального образования г. Саяногорск
от 21 ноября 2011 г. N 2333
Стандарт
качества муниципальной услуги по предоставлению основного общего образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении
1. Муниципальная услуга по предоставлению основного общего образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (далее - коррекционное учреждение) оказывается в целях реализации прав и законных интересов граждан на получение основного общего образования в коррекционных учреждениях в соответствии со специальными государственными стандартами основного общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Нормативные акты и документы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (с последующими изменениями);
приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997 N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов" (с последующими изменениями);
Закон Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы";
Санитарные правила "Устройство содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии" от 03.03.1986 N 4076-86;
Положение о Городском отделе образования г. Саяногорска, утвержденное Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 27.09.2011 N 1924.
3. Получателями муниципальной услуги являются дети, проживающие на территории муниципального образования город Саяногорск, имеющие тяжелые нарушения речи, задержку психического развития, нарушения интеллекта, дети со сложными дефектами и (или) другие ограничения здоровья, по направлению Городского отдела образования города Саяногорска с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии в том случае, если ребенок впервые приходит в учреждение. Если же ребенок уже обучался в данном учреждении, он переходит из одного класса в другой по итогам годовой аттестации.
4. Показатели оценки качества оказания муниципальной услуги.
Показателями оценки качества оказания муниципальной услуги являются:
количество мест в коррекционном учреждении в расчете на 1 потребителя услуги - не менее 1 места;
количество педагогов в коррекционном учреждении, имеющих высшую и первую квалификационные категории, - не менее 40%;
количество педагогов, аттестованных с целью соответствия занимаемой должности, - не менее 90% от числа педагогов, подлежащих данному виду аттестации;
количество педагогов в коррекционном учреждении, имеющих дефектологическое образование, - не менее 30%;
количество педагогов, прошедших соответствующие курсы повышения квалификации, - не менее 100%;
качество знаний, демонстрируемых получателями во время государственной аттестации, - не ниже 65%;
количество обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании (в том числе свидетельство особого образца) данного учреждения, - не менее 90%;
количество выпускников коррекционного учреждения, поступивших в учреждения начального, среднего профессионального образования, - не менее 50%.
5. Муниципальная услуга по предоставлению основного общего образования в коррекционном учреждении оказывается в следующем порядке:
определение в коррекционное учреждение детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется по направлению Городского отдела образования г. Саяногорска с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии в случае, если ребенок впервые посещает данное образовательное учреждение.
Порядок приема граждан в коррекционное учреждение доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей). При приеме гражданина учреждение знакомит обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом коррекционного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и обеспечивающими права и обязанности обучающихся.
Содержание образования в образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разработанной на основе общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой учреждением самостоятельно.
Родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников обеспечиваются условия для ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости обучающихся, медицинскими и психологическими показателями.
Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно. Годовой календарный учебный график согласовывается с Городским отделом образования г. Саяногорска.
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся согласовываются с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в коррекционном учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Образовательный процесс в коррекционном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности образовательного учреждения. Психологическое обеспечение образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляет психолог, входящий в штат учреждения. Групповые и индивидуальные занятия по исправлению речи проводятся учителем-логопедом.
Медицинское обеспечение в образовательном учреждении осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
Медицинские работники дают профессиональные рекомендации педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
В коррекционном учреждении проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура, занятия с психологом по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Выпускникам выдается документ государственного образца об уровне образования или свидетельство об окончании этого коррекционного учреждения (в зависимости от прохождения программы).
6. Требования к материально-техническому и кадровому обеспечению муниципальной услуги по предоставлению основного общего образования в коррекционном учреждении.
Материально-техническое обеспечение в коррекционном учреждении должно соответствовать следующим требованиям:
коррекционное учреждение, его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных централизованным коммунально-бытовым обслуживанием (отопление, водоснабжение, канализация, энергообеспечение, телефонная связь и др.).
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная и пониженная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
В коррекционном учреждении должны быть следующие помещения: учебные кабинеты; библиотека; спортивный зал; актовый зал; медицинские кабинеты; кабинеты для лечебно-восстановительной и коррекционной работы (в зависимости от специфики коррекционного учреждения); учебные мастерские; столовая; служебные помещения; бытовые помещения; гардероб; санитарные узлы и т.д.
Коррекционное учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами (в т.ч. для учебно-воспитательной, лечебно-восстановительной и коррекционной работы в зависимости от специфики учреждения), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Коррекционное учреждение должно быть на 100% укомплектовано необходимым числом работников, включая учителей, воспитателей, медицинских работников, технический персонал, в соответствии с типовым штатным расписанием.
Каждый работник коррекционного учреждения должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
На всех работников коррекционного учреждения должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности. Все работники коррекционного учреждения аттестуются в установленном порядке.
Помимо соответствующей квалификации и профессионализма, работники коррекционного учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами. При оказании услуги работники учреждения должны проявлять к обучающимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность.
7. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается гражданам при наличии соответствующих документов, в соответствии с которыми функционирует коррекционное учреждение:
Устав коррекционного учреждения;
лицензия на право осуществления образовательной деятельности;
локальные акты (приказы, правила, инструкции и т.д.), регламентирующие процесс предоставления услуги, определяющие методы ее предоставления;
эксплуатационные документы на имеющиеся в коррекционном учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключения органов санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора о пригодности используемых зданий (по мере проведения проверок);
прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения, и др.).
8. Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги.
Коррекционное учреждение должно предоставлять муниципальную услугу детям с ограниченными возможностями здоровья при наличии направления Городского отдела образования г. Саяногорска с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья начального общего образования в коррекционном учреждении в соответствии с действующим законодательством должно быть общедоступным и бесплатным.
Возможность получения начального общего образования в коррекционном учреждении не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям.
9. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей муниципальной услуги.
В состав информации о предоставляемой учреждением услуге в обязательном порядке включаются:
характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименования государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и доступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
10. Порядок контроля за соблюдением качества муниципальной услуги.
10.1. Коррекционное учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги в области образования на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля осуществляется Городским отделом образования г. Саяногорска и включает в себя контроль за соответствием качества фактически предоставляемой услуги настоящему Стандарту качества путем: 1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период; 2) анализа обращений и жалоб граждан в Городской отдел образования г. Саяногорска, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям; 3) проведения контрольных мероприятий.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуги могут направляться как непосредственно в учреждение, так и в Городской отдел образования г. Саяногорска.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление муниципальной услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем коррекционного учреждения или руководителем Городского отдела образования г. Саяногорска в 30-дневный срок, а их заявителю дается ответ о принятых мерах в письменной форме.
10.2. Работа коррекционного учреждения в области качества муниципальной услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуги.
10.3. При оценке качества муниципальной услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, в прокуратуру;
отсутствие представлений прокуратуры, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.