Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению Администрации
муниципального образования г. Саяногорск
от 21 ноября 2011 г. N 2333
Стандарт
качества муниципальной услуги по предоставлению начального общего, основного общего образования
1. Муниципальная услуга предоставления начального общего, основного общего образования оказывается в целях обеспечения реализации прав и законных интересов граждан на получение начального общего, основного общего образования в соответствии с государственным стандартом начального общего, основного общего образования.
2. Нормативные акты и документы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (в ред. Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ);
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с последующими изменениями и дополнениями);
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с последующими изменениями);
Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования";
Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009, регистрационный N 15785;
приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года, регистрационный N 19644;
приказ Министерства образования РФ от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
приказ Министерства образования РФ от 03.12.1999 N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ" (в ред. приказов Минобразования РФ от 16.03.2001 N 1022, от 25.06.2002 N 2398, от 21.01.2003 N 135);
приказ Министерства образования РФ от 03.12.1999 N 1076 "Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении";
приказ Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
Конституция Республики Хакасия;
Закон Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.04.2011 N 224 "Об утверждении Методик расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений";
Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями и дополнениями);
Постановление Администрации города Саяногорска от 27.09.2011 N 1924 "Об утверждении Положения о Городском отделе образования г. Саяногорска в новой редакции";
Постановление Администрации города Саяногорска от 30.05.2011 N 1101 "Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений г. Саяногорска" (с последующими изменениями и дополнениями).
3. Получателями муниципальной услуги являются:
- по предоставлению начального общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях - дети, проживающие на территории муниципального образования г. Саяногорск, годные по состоянию здоровья и зачисленные в учреждение по заявлению родителей (законных представителей) в порядке, установленном Уставом учреждения;
- по предоставлению основного общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях - дети, проживающие на территории муниципального образования г. Саяногорск, завершившие обучение по основным программам начального общего образования, годные по состоянию здоровья и зачисленные в учреждение по заявлению родителей (законных представителей) в порядке, установленном Уставом учреждения.
4. Показатели оценки качества оказания муниципальной услуги по предоставлению начального общего, основного общего образования.
Показателями оценки качества оказания муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование качественного показателя муниципальной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества муниципальной услуги |
Целевое значение количественного показателя муниципальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Качество услуги на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования в рамках государственного стандарта |
1. Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами и учебно-вспомогательным персоналом |
укомплектованность штатов - 100%; соответствие квалификационным требованиям |
2. Количество педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию |
не менее 50% |
||
3. Наличие у родителей и обучающихся возможностей выбора образовательной программы |
организация обучения по двум и более программам |
||
4. Количество получателей муниципальной услуги, успешно окончивших начальное общее образование и перешедших на следующую ступень образования |
не менее 99,5% от общего количества выпускников |
||
5. Реализация программ углубленного изучения отдельных предметов |
наличие программ углубленного изучения предметов на ступени основного общего образования |
||
6. Организация предпрофильной подготовки для 9-классников |
организация предпрофильной подготовки для 9-классников |
||
7. Создание условий для организации горячего питания |
охват школьников горячим питанием - не менее 80% |
||
8. Количество получателей муниципальной услуги, имеющих положительную итоговую аттестацию ("хорошо" и "отлично") |
не менее 42,5% |
||
9. Успешность итоговой аттестации выпускников |
не менее 50% от общей численности выпускников |
||
10. Количество получателей услуги, получивших аттестат об основном общем образовании |
не менее 99,5% от общего количества выпускников 9-х классов |
||
11. Обязательность получения образования (отсутствие причин для отчисления) учащимися, не достигшими 15-летнего возраста |
отсутствие фактов отчисления обучающихся, не достигших 15-летнего возраста |
||
12. Обеспечение преемственности результатов по ступеням образования |
не менее 70% обучающихся подтверждают результаты предыдущей ступени обучения следующей ступени обучения |
||
13. Наличие доступных дополнительных образовательных услуг |
не менее 50% дополнительных образовательных услуг в учреждении предоставляются бесплатно |
||
14. Охват обучающихся (в % от общего количества) занятиями по дополнительным программам |
не менее 80% школьников |
||
15. Организация обучения по программам для детей с особыми образовательными потребностями: одаренных, с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов |
организация обучения по программам для детей с особыми образовательными потребностями: одаренных, с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов |
||
16. Принятие мер по предупреждению травматизма обучающихся в ходе проведения занятий и внеклассных мероприятий |
положительная динамика в снижении случаев травматизма |
||
17. Количество получателей муниципальной услуги, отчисленных по неуспеваемости |
не более 1% от общей численности выбывших |
||
18. Количество правонарушений среди обучающихся |
не более 1% от общей численности обучающихся |
5. Муниципальная услуга по предоставлению начального общего, основного общего образования оказывается в следующем порядке:
5.1. Содержание образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся.
5.2. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин, разрабатываемых государственными органами управления образованием. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются Уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
5.3. Расписание занятий в общеобразовательном учреждении предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся.
5.4. Освоение образовательных программ начального общего образования завершается обязательными итоговыми контрольными работами по основным предметам, основного общего образования - завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, по результатам которой общеобразовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании. Общеобразовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.
5.5. Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника общеобразовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования.
5.6. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
5.7. Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения должен быть доведен до сведения учеников, их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в Уставе общеобразовательного учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на территории муниципального образования г. Саяногорск и имеют право на получение начального общего, основного общего образования. При приеме гражданина в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить обучающихся и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.8. Права и обязанности обучающихся, общеобразовательного учреждения, а также их родителей (законных представителей), должны быть определены Уставом данного общеобразовательного учреждения и иными предусмотренными этим Уставом локальными актами. Обучающиеся и их родители должны быть с ними ознакомлены.
5.9. Медицинское обслуживание обучающихся общеобразовательного учреждения должны осуществлять органы здравоохранения. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
6. Требования к материально-техническому и кадровому обеспечению, безопасности оказания муниципальной услуги по предоставлению начального общего, основного общего образования.
N |
Наименование показателя |
1. |
Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН |
2. |
Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН |
3. |
Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов |
4. |
Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности |
5. |
Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности |
6. |
Ограждение территории в соответствии с требованиями СанПиН |
7. |
Наличие в учреждении собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приема пищи площадью в соответствии с СанПиН |
8. |
Наличие в учреждении действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре |
9. |
Наличие в учреждении действующей охраны (кнопка экстренного вызова полиции, охранники или сторожа) |
10. |
Наличие в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m / 2 + 2, включая компьютер учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы), из расчета не менее 1 кабинета на 400 обучающихся (но не менее 1 класса в учреждении) |
11. |
Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам обучающихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) |
12. |
Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам обучающихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) |
13. |
Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха) |
14. |
Организация горячего питания |
15. |
Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета |
16. |
Наличие в учреждении компьютеров для осуществления образовательного процесса из расчета не более 1 компьютера на 15 обучающихся |
17. |
Наличие в учреждении мультимедийных проекторов |
18. |
Наличие в учреждении интерактивных досок |
19. |
Наличие в учреждении комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы) для каждого установленного компьютера |
20. |
Наличие в учреждении собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9 x 18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами. Наличие в учреждении (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела "Легкая атлетика" программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину) |
21. |
Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7 - 11 классах) в количестве не менее m / 2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
22. |
Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7 - 11 классах) в количестве m / 2 + I (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
23. |
Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5 - 11 классах) в количестве m / 2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
24. |
Наличие предметного кабинета ОБЖ с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения |
25. |
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии |
26. |
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории |
27. |
Полная обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии со специальностью |
28. |
Обеспеченность программ профильного обучения и предпрофильной подготовки учителями не ниже 2 квалификационной категории |
7. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по предоставлению начального общего, основного общего образования оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
Устав учреждения;
лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации;
приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
государственный стандарт общего образования и настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждения;
эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка и др.).
8. Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги.
8.1. Возможность получения гражданами начального общего, основного общего образования не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья.
8.2. Получение гражданами начального общего, основного общего образования должно быть общедоступным и бесплатным.
9. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей муниципальной услуги.
В состав информации о предоставляемой учреждением услуге в обязательном порядке включаются:
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и доступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
10. Контроль за соблюдением качества муниципальной услуги по предоставлению начального общего, основного общего образования.
10.1. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги на ее соответствие стандартам, другим нормативным документам в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Городским отделом образования г. Саяногорска, осуществляющим управление в сфере образования, за соответствием качества фактически предоставляемой услуги в области образования настоящему Стандарту качества путем: 1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период; 2) анализа обращений и жалоб граждан в Городской отдел образования г. Саяногорска, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям; 3) проведения контрольных мероприятий в пределах предоставленных полномочий.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями муниципальной услуги могут направляться как непосредственно в учреждение, так и в Городской отдел образования г. Саяногорска.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление муниципальной услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения или руководителем Городского отдела образования г. Саяногорска в 30-дневный срок, а их заявителю дается ответ о принятых мерах в письменной форме.
10.2. Работа учреждений в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуги.
10.3. При оценке качества муниципальной услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, в прокуратуру;
отсутствие представлений прокуратуры, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.