Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"
(утв. Постановлением Администрации города Абакана от 8 апреля 2015 г. N 744)
2 июня 2015 г., 4 марта, 26 сентября, 30 декабря 2016 г., 1 сентября 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 4 марта 2016 г. N 312 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, продлению срока действия разрешения на строительство, внесению изменений в разрешение на строительство (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением Регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решения и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
1.2. Круг заявителей
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 4 марта 2016 г. N 312 пункт 1.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2.1. Заявителем является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 30 декабря 2016 г. N 2128 в пункт 1.2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
1.2.2. От имени юридических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
1) лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными и иными документами от имени юридического лица без доверенности;
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 26 сентября 2016 г. N 1481 подпункт 2 пункта 1.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) представители юридических лиц, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, либо действующие в силу полномочий, содержащихся в договоре (в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом) или решении собрания, к которым применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации о доверенности, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 30 декабря 2016 г. N 2128 в пункт 1.2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.2.3. От имени физических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать представители:
1) действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления;
2) действующие в силу полномочий, содержащихся в договоре (в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом) или решении собрания, к которым применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации о доверенности, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407 в пункт 1.3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3.1. Информирование о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги, прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Департаментом градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (ДГАЗ Администрации г. Абакана) по адресу: ул. Пушкина, 68, г. Абакан, Республика Хакасия.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: а/я 192, ул. Пушкина, 68, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017.
Официальный сайт ДГАЗ Администрации г. Абакана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): дгаз.абакан.рф.
Адрес электронной почты: dgaz-abakan@mail.ru
Номера телефонов: (3902)22-66-40 (отдел подготовки исходных данных), (3902)22-44-04 (отдел индивидуального строительства), (3902)22-75-95 (приемная).
1.3.2. Режим работы Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана: с 8.00 до 17.00, с понедельника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв - с 12.00 до 13.00.
Прием заявлений от граждан и юридических лиц и выдача документов осуществляются с 8.00 до 17.00, с понедельника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв - с 12.00 до 13.00.
Прием специалистами Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана, непосредственно оказывающими муниципальную услугу, осуществляется с 8.00 до 17.00, с понедельника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв - с 12.00 до 13.00.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407 в пункт 1.3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается непосредственно в здании Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана с использованием информационного стенда, а также предоставляется при личном обращении, по телефонам, по письменным обращениям, по электронной почте, посредством размещения на официальном сайте Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (дгаз.абакан.рф) в сети "Интернет", а также посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу в сети "Интернет": https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), Государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия" по адресу в сети "Интернет": https://19.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал).
1.3.4. Информационный стенд оборудуется в доступном для ознакомления месте. На информационном стенде и на официальном сайте Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана в сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) наименование и почтовый адрес, адрес официального сайта и электронной почты Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана в сети "Интернет";
2) номер телефона отдела для обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
3) график работы отдела, время приема заявителей;
4) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
5) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, уведомления о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
8) сроки предоставления муниципальной услуги;
9) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
10) текст настоящего Регламента с приложениями.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 4 марта 2016 г. N 312 в пункт 1.3.5 настоящего приложения внесены изменения
1.3.5. Консультационная помощь по вопросам предоставления муниципальной услуги оказывается специалистами Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана, непосредственно оказывающими муниципальную услугу, и предоставляется при личном обращении (устные обращения) или по телефону в соответствии с графиком работы, по письменным обращениям, а также по электронной почте, на официальном сайте ДГАЗ Администрации г. Абакана.
В соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
1.3.6. При консультировании заявителей по телефону специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме дают исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.7. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 30 декабря 2016 г. N 2128 пункт 1.3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года
1.3.8. По письменным обращениям ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу или с согласия заявителя вручается под расписку о вручении.
По выбору заявителя информация предоставляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителя, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или с согласия заявителя вручается под расписку о вручении.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 30 декабря 2016 г. N 2128 пункт 1.3.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года
1.3.9. В любое время с момента приема заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право получать сведения о ходе исполнения посредством почтовой и телефонной связи, а также в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407 настоящее приложение дополнено пунктом 1.3.10, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3.10. Муниципальная услуга также может предоставляться в Государственном автономном учреждении Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" (ГАУ РХ "МФЦ Хакасии").
Предоставление муниципальной услуги ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" осуществляется с учетом требований, устанавливаемых настоящим Регламентом, а также соглашения, заключаемого с ГАУ РХ "МФЦ Хакасии".
Место нахождения ГАУ РХ "МФЦ Хакасии": 655016, Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Дружбы Народов, 2А.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Выдача разрешения на строительство".
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 4 марта 2016 г. N 312 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории города Абакана, является отраслевой орган Администрации города Абакана - Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача разрешения на строительство (далее - решение о предоставлении муниципальной услуги);
2) решение об отказе в выдаче разрешения на строительство (далее - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
3) продление срока действия разрешения на строительство (далее - решение о предоставлении муниципальной услуги);
4) решение об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство (далее - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
5) внесение изменений в разрешение на строительство (далее - решение о предоставлении муниципальной услуги);
6) решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство (далее - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407 пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Выдача разрешения на строительство либо решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, продление действия разрешения на строительство либо выдача решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство осуществляются в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. Внесение изменений в разрешение на строительство в связи с переходом прав на земельный участок, образованием земельного участка либо выдача решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги, уведомления о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка.
2.4.3. Внесение изменений в разрешение на строительство в связи с изменением проектной документации объекта капитального строительства либо выдача решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5 Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Воздушным кодексом Российской Федерации;
4) Земельным кодексом Российской Федерации;
5) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
8) Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
9) Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
10) Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
11) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
13) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
14) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
15) Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
16) Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
17) Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
18) Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
19) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
20) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
21) Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
22) Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";
23) Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
24) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
25) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
26) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
27) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства";
28) Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
29) Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2016 N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия";
30) Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2016 N 1138 "Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур";
31) Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации";
32) Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 N 1504 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ и о Правилах ведения реестра описаний указанных процедур";
33) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2017 N 346 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения";
34) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2017 N 452 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения";
35) Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
36) Законом Республики Хакасия от 08.12.2014 N 114-ЗРХ "Об установлении на территории Республики Хакасия случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство";
37) Уставом города Абакана;
38) Положением "О Департаменте градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана", утвержденным Решением Абаканского городского Совета депутатов от 26.11.2004 N 100;
39) Правилами землепользования и застройки города Абакана (градостроительные регламенты, графические материалы), утвержденными Решением Абаканского городского Совета депутатов от 10.11.2009 N 183;
40) Решением Совета депутатов города Абакана от 18.09.2012 N 445 "Об утверждении норм и Правил благоустройства муниципального образования город Абакан";
41) Генеральным планом города Абакана, утвержденным Решением Совета депутатов города Абакана от 18.03.2014 N 87;
42) Правилами землепользования и застройки города Абакана (Общие положения), утвержденными Решением Совета депутатов города Абакана от 14.02.2017 N 408";
43) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и органов местного самоуправления города Абакана, регулирующими правоотношения в данной сфере.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407 подпункт 1 пункта 2.6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги. Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства установлена приложением N 1 к настоящему Регламенту;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
4) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", "Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
5) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации;
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 9 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;
8) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", "Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
9) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
10) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Абзац утратил силу. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407
2.6.2. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407 подпункт 1 пункта 2.6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги. Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства установлена приложением N 2 к настоящему Регламенту;
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 26 сентября 2016 г. N 1481 подпункт 2 пункта 2.6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 30 декабря 2016 г. N 2128 в подпункт 3 пункта 2.6.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
3) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Абзац утратил силу. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407
2.6.3. В целях продления срока действия разрешения на строительство заявитель не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения самостоятельно предоставляет следующие документы:
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407 подпункт 1 пункта 2.6.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги. Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги по продлению срока действия разрешения на строительство установлена приложением N 3 к настоящему Регламенту;
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 26 сентября 2016 г. N 1481 подпункт 2 пункта 2.6.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.
3) в случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости: договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
Абзац утратил силу. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407
2.6.4. В целях внесения изменений в разрешение на строительство в связи с переходом прав на земельный участок, образованием земельного участка заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
1) уведомление о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка (далее - уведомление);
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 26 сентября 2016 г. N 1481 подпункт 2 пункта 2.6.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 30 декабря 2016 г. N 2128 в подпункт 3 пункта 2.6.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
3) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае перехода прав на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о таких документах.
2.6.5. Уведомление, предусмотренное пунктом 2.6.4 настоящего Регламента, должно содержать реквизиты:
1) правоустанавливающих документов на земельные участки в случае перехода прав на такие земельные участки;
2) решения об образовании земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в случаях:
а) образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство;
б) образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407 подпункт 3 пункта 2.6.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3) градостроительного плана земельного участка, образованного путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407 в пункт 2.6.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6.6. В целях внесения изменений в разрешение на строительство в связи с изменением проектной документации объекта капитального строительства, заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги. Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение на строительство в связи с изменением проектной документации объекта капитального строительства установлена приложением N 5 к настоящему Регламенту;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) разделы ранее предоставленной для получения разрешения на строительство проектной документации, в которые внесены изменения. Проектная документация после внесения в нее соответствующих изменений должна быть вновь утверждена застройщиком или техническим заказчиком;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства в случае, если после внесения изменений проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, внесены изменения в части технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
Абзац утратил силу. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407
5) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 7 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;
6) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
7) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
2.6.7. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407 в пункт 2.6.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6.8. Заявитель может дополнительно предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.9. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.7.1. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно, а именно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 4 марта 2016 г. N 312 пункт 2.7.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.1
1.1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о заявителе - юридическом лице;
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 30 декабря 2016 г. N 2128 подпункт 2 пункта 2.7.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407 пункт 2.7.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.1) градостроительный план земельного участка, образованного путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (в случае внесения изменений в разрешение на строительство в связи с переходом прав на земельный участок, образованием земельного участка);
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
4) решение об образовании земельных участков, предусмотренное подпунктом 2 пункта 2.6.5 настоящего Регламента.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.7.3. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В соответствии с законодательством Российской Федерации основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.7, подпунктами 1-3 пункта 2.7.1 настоящего Регламента;
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 30 декабря 2016 г. N 2128 подпункт 2 пункта 2.9.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года
2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.9.2. Основаниями для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство являются:
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 4 марта 2016 г. N 312 в подпункт 1 пункта 2.9.2 настоящего приложения внесены изменения
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6.3, 2.6.7, подпунктом 1.1 пункта 2.7.1 настоящего Регламента;
2) если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.6.3 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407 в пункт 2.9.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.9.3. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство в связи с переходом прав на земельный участок, образованием земельного участка являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6.4, 2.6.7, подпунктами 1 - 2, 2.1, 4 пункта 2.7.1 настоящего Регламента;
2) отсутствие в уведомлении реквизитов документов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2.6.5 настоящего Регламента;
3) недостоверность сведений, указанных в уведомлении;
4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407 настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.4, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.9.4. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство в связи с изменением проектной документации объекта капитального строительства являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6.6, 2.6.7, подпунктами 1 - 3 пункта 2.7.1 настоящего Регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407 настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.5, вступающим в силу с 30 сентября 2017 года
2.9.5. В соответствии с частью 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается выдача разрешений на строительство в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на при аэродромной территории.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение рабочего дня поступления заявления в уполномоченный орган.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 26 сентября 2016 г. N 1481 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей располагаются на первом этаже здания (объекта) Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана, оборудованном отдельными входами, и должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа с заявителями.
В здании оборудуется вход, доступный для инвалидов.
2.14.2. Вход и выход из здания оборудуются пандусом, специальными ограждениями и перилами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов.
2.14.3. В помещениях для приема заявителей размещаются информационные стенды с информацией, указанной в пункте 1.3.4 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 30 декабря 2016 г. N 2128 пункт 2.14.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года
2.14.4. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, скамьями (банкетками), столами (стойками), с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается на первом этаже здания (объекта).
2.14.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям безопасности.
2.14.6. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется мебелью, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, доступом к сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.
2.14.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 30 декабря 2016 г. N 2128 в пункт 2.14.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
2.14.8. В помещениях для приема заявителей здании (объекте) обеспечивается создание инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условий доступности здания (объекта), в котором предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:
1) возможность беспрепятственного входа в здание (объект) и выхода из него;
2) возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объекта, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалистов уполномоченного органа;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание (объект), в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов уполномоченного органа;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;
5) содействие инвалиду при входе в здание (объект) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (объекту), в котором предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
7) допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск в здание (объект), в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
9) предоставление, при возможности, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
10) оказание специалистами уполномоченного органа помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.9. Доступные для инвалидов элементы здания и территории идентифицируются символами доступности в следующих местах:
- парковочные места;
- входы, если не все входы в здание являются доступными;
- зоны безопасности;
- проходы в других местах обслуживания инвалидов, где не все проходы являются доступными.
2.14.10. На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) различные способы получения информации о муниципальной услуге, о ходе предоставления муниципальной услуги;
2) бесплатное предоставление муниципальной услуги и информации о ней;
3) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме;
2.15.2. Показателями качества при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) доля решений, принятых в результате предоставления муниципальной услуги, признанных недействительными судом, в количестве таких решений, оспоренных в судебном порядке;
2) количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
3) количество заявлений, рассмотренных с нарушением установленных сроков.
2.15.3. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с должностным лицом уполномоченного органа осуществляется при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов в уполномоченный орган (в случае их представления лично), а также при получении результата муниципальной услуги. При этом общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407 пункт 2.16.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий при наличии необходимой инфраструктуры и технической возможности.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407 в пункт 2.16.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.16.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме может осуществляться на базе информационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления при наличии инфраструктуры, обеспечивающей их взаимодействие. Федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление муниципальных услуг в электронной форме, является Единый портал (https://www.gosuslugi.ru), а также Региональный портал (https://19.gosuslugi.ru).
Обеспечение информационного обмена с соответствующими информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги, муниципальные услуги, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.16.3. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16.4. Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 и части 1 статьи 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажных носителях.
2.16.5. Муниципальная услуга может предоставляться в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг на основании соглашений, заключаемых таким центром с органами государственной власти и местного самоуправления. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 26 сентября 2016 г. N 1481 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1 Состав и последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (уведомления) и прилагаемых к нему документов.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407 подпункт 2 пункта 3.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги (уведомления) и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача документов.
Указанные административные процедуры осуществляются в пределах сроков, установленных настоящим Регламентом.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (уведомления) и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является представление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги либо уведомления с прилагаемыми документами, предусмотренными пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4, 2.6.6, 2.6.7 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 4 марта 2016 г. N 312 в пункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, уведомление и иные документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем лично, уполномоченным (законным) представителем заявителя либо направлены по почте по адресу, указанному в пункте 1.3.1 настоящего Регламента, по электронной почте в форме электронного документа, а также через личный кабинет на Едином портале, а в случае заключения соглашения о взаимодействии между Администрацией города Абакана и многофункциональным центром, через многофункциональный центр. При поступлении заявления в электронном виде оно распечатывается и регистрируется в общем порядке.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407 в пункт 3.2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.2.3. Прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги (уведомления) и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляет специалист, ответственный за прием документов.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 4 марта 2016 г. N 312 в пункт 3.2.4 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги (уведомления) непосредственно при личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) безотлагательно осуществляет проверку заявления о предоставлении муниципальной услуги (уведомления) на наличие в нем информации (сведений, данных), которая должна быть указана в соответствии с примерной формой заявления о предоставлении муниципальной услуги (уведомления), а в отношении уведомления также в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 2.6.5 настоящего Регламента;
3) проверяет фактическое наличие документов, указанных в заявлении о предоставлении муниципальной услуги (уведомлении) в качестве приложения;
4) сличает представленные копии документов с оригиналами и, за исключением копий, засвидетельствованных в нотариальном порядке, заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
5) выдает заявителю второй экземпляр заявления о предоставлении муниципальной услуги (уведомления) при его наличии с отметкой, содержащей дату приема документов.
При приеме заявления (уведомления) непосредственно при личном обращении заявителя при отсутствии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги (уведомлении) информации (сведений, данных), которая должна быть указана в соответствии с примерной формой заявления (уведомления), а в отношении уведомления также в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 2.6.5 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием документов, вправе предложить заявителю указать отсутствующую информацию (сведения, данные).
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 30 декабря 2016 г. N 2128 в пункт 3.2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
3.2.5. При представлении заявления о предоставлении муниципальной услуги (уведомления) заявитель - физическое лицо выражает свое согласие с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Согласие с обработкой персональных данных может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
3.2.6. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (уведомление) с прилагаемыми к нему документами, регистрируется в течение рабочего дня, в котором оно поступило. Заявление (уведомление), поступившее в электронном виде после окончания рабочего дня, регистрируется на следующий рабочий день. При регистрации заявления (уведомления) ему присваивается входящий номер.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407 в пункт 3.2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.2.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги (уведомление) с прилагаемыми к нему документами и передача его на рассмотрение.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 30 декабря 2016 г. N 2128 в пункт 3.2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги (уведомления) и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги (уведомления) с прилагаемыми к нему документами.
3.3.2. Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги (уведомление) направляется на рассмотрение начальнику Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана или его заместителю для проставления резолюции, после чего направляется в соответствующее структурное подразделение специалисту, указанному в качестве ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - исполнитель).
3.3.3. Исполнитель после получения заявления о предоставлении муниципальной услуги (уведомления) с прилагаемыми к нему документами безотлагательно осуществляет проверку заявления (уведомления) на наличие в нем информации (сведений, данных), которая в соответствии с примерной формой заявления (уведомления) должна быть указана, и комплектность представленных заявителем документов с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента.
При установлении исполнителем факта, что в заявлении отсутствует информация (сведения, данные), которая в соответствии с примерной формой заявления должна быть указана, исполнитель вправе сообщить заявителю посредством электронной почты или телефона (в случае их указания в заявлении о предоставлении муниципальной услуги) о возможности заявителя предоставить отсутствующую информацию (сведения, данные).
3.3.4. При установлении факта, что заявителем не представлен документ, указанный в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, исполнитель в целях получения необходимых для предоставления муниципальной услуги документа и информации обеспечивает подготовку и подписание уполномоченным должностным лицом межведомственного запроса и передает межведомственный запрос специалисту, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 пункта 2.7.1 настоящего Регламента, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.3.5. Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, формирует с использованием программно-технических средств межведомственный запрос и направляет его по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.6. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос направляется по почте, курьером.
3.3.7. После поступления ответа на межведомственный запрос исполнитель приобщает поступившие документы и информацию к документам, представленным заявителем.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 1407 в пункт 3.3.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.3.8. После комплектации необходимых документов исполнитель:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.