Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 апреля 2015 г. N 202)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения целей предоставления субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями.
Настоящий Порядок не распространяется на предоставление субсидий из резервного фонда Правительства Республики Хакасия, резервного фонда Правительства Республики Хакасия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами Республики Хакасия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Хакасия.
3. Правительство Республики Хакасия утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения (далее - Перечень).
Предложения поселений по софинансированию расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, рассматриваются, консолидируются муниципальным районом и представляются до 1 мая текущего финансового года исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия - субъектам бюджетного планирования, курирующим мероприятия, предлагаемые к софинансированию (далее - субъекты бюджетного планирования), в форме сводной заявки.
Субъекты бюджетного планирования до 25 мая текущего финансового года согласовывают с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов сводные заявки по софинансированию расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Предложения по Перечню, а также по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период с соответствующими обоснованиями представляются субъектами бюджетного планирования до 1 июня текущего финансового года в Министерство финансов Республики Хакасия (далее - Министерство финансов) Министерство финансов до 10 августа текущего финансового года вносит в Правительство Республики Хакасия проект Перечня для утверждения.
В случае внесения изменений в государственные программы, в рамках которых предоставляются субсидии, соответствующие изменения вносятся в Перечень.
4. Субъекты бюджетного планирования в отношении каждого вида субсидий разрабатывают правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам (далее - правила предоставления субсидий) и представляют в Правительство Республики Хакасия до 15 сентября текущего финансового года для утверждения.
Государственными программами Республики Хакасия может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам для достижения целей этих программ. Правила предоставления указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой.
Субъекты бюджетного планирования при разработке правил предоставления субсидий руководствуются Типовыми правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам (приложение 1 к настоящему Порядку), за исключением случаев, когда требования к правилам предоставления и распределения субсидий местным бюджетам установлены законодательством Российской Федерации.
5. Правила предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидий;
б) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;
в) условия предоставления и расходования субсидий;
г) порядок распределения субсидий между муниципальными образованиями, учитывающий уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, численность населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг) в муниципальном образовании и (или) количественную оценку затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов) в муниципальном образовании, при необходимости - иные критерии;
д) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия, который не может быть установлен выше 99 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства;
е) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий, соответствующих целевым показателям и индикаторам государственных программ Республики Хакасия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
з) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципальных образований при невыполнении условий соглашения между субъектом бюджетного планирования и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидий из республиканского бюджета (далее - соглашение), в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 10 настоящего Порядка.
6. Целевое назначение субсидий определяется правилами предоставления субсидий и соглашениями исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ Республики Хакасия на софинансирование мероприятий, реализуемых за счет средств местных бюджетов, определяется исходя из целей государственной программы, реализуемой за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
7. При предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - перечень объектов), перечень объектов с указанием размеров субсидий устанавливается соглашениями.
При распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, субъекты бюджетного планирования согласовывают перечень объектов с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, Министерством экономики Республики Хакасия и Министерством финансов Республики Хакасия (далее - министерства).
Для согласования перечня объектов субъекты бюджетного планирования представляют в министерства следующие документы:
заявка муниципального образования;
паспорт инвестиционного проекта;
обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
пояснительная записка;
проект распределения субсидии из республиканского бюджета между муниципальными образованиями.
Согласование перечня объектов осуществляется министерствами в срок, не превышающий одного месяца со дня представления субъектом бюджетного планирования документов в соответствующий орган.
После согласования министерствами перечня объектов он подлежит представлению субъектом бюджетного планирования в комиссию при Правительстве Республики Хакасия по бюджетным проектировкам.
8. В качестве условий предоставления и расходования субсидий правилами предоставления субсидий предусматриваются:
а) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципальных образований в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Хакасия, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
б) требование о наличии в местном бюджете ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований;
в) иные условия предоставления субсидий.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
10. Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Республики Хакасия правилами предоставления субсидий, должно содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) план использования субсидии (для субсидий некапитального характера) или график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества (далее - график);
г) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
д) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;
е) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
ж) обязательства муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
з) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
и) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;
к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
л) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
11. Форму соглашения утверждает соответствующий исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
Субъекты бюджетного планирования вправе дополнительно включать в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 10 настоящего Порядка оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
12. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
13. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
14. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой субъекту бюджетного планирования по форме и в срок, которые установлены субъектом бюджетного планирования.
В заявке указываются необходимый объем средств, в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается субъектом бюджетного планирования при формировании прогноза кассовых выплат по расходам республиканского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 10 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Хакасия в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
16. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
17. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика, подлежит возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Хакасия в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
19. Основаниями для освобождения органов местного самоуправления муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15 и 18 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в республиканский бюджет Республики Хакасия в соответствии с пунктами 15 и 18 настоящего Порядка, осуществляются по предложению субъектов бюджетного планирования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Субъекты бюджетного планирования осуществляют мониторинг предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями, ведут реестр субсидий по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку и реестр соглашений по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
В реестр субсидий включаются сведения о субъектах бюджетного планирования, распределяющих субсидии, о целевом назначении субсидий, об объемах субсидий, о распределении субсидий между муниципальными образованиями, значениях показателей результативности использования субсидий (для муниципальных образований в соответствии с соглашениями).
В случае предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в реестр субсидий также включаются сведения о наименовании, мощности, сроках строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и сметной стоимости, а в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества - сведения о наименовании, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества, сроках приобретения, предполагаемой (предельной) стоимости.
21. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением субъекта бюджетного планирования о потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Хакасия, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в порядке, установленном бюджетным законодательством.
22. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета Республики Хакасия либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов порядке.
Решения о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
23. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления субсидий осуществляется субъектом бюджетного планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.