Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку формирования, предоставления и
распределения субсидий из республиканского
бюджета Республики Хакасия местным бюджетам
Типовые правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на
|
(указывается наименование вопроса местного значения |
|
либо направление использования субсидий) |
в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий (далее - отбор).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований
|
|
(далее - субсидии). |
(указываются цели использования субсидий) |
|
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на условиях софинансирования на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности (далее - субсидии капитального характера) в качестве дополнительного критерия отбора муниципальных образований учитываются результаты комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов. В этом случае правила предоставления субсидий муниципальным образованиям должны содержать критерии отбора, указанные в абзаце втором пункта 2.1 и пункте 2.4 настоящих Правил.
Комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Хакасия.
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. |
|
|
(исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия) |
(далее - Исполнительный орган) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
К участию в отборе для распределения субсидий капитального характера допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.
2.2. Исполнительный орган определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению; критерии дисквалификации.
2.3. Отбор для распределения субсидий (кроме субсидий капитального характера) осуществляется по следующим критериям (необходимо выбрать один или несколько критериев либо предложить иные критерии отбора):
1) формирование и ведение органами местного самоуправления реестра получателей социальных выплат, применяется в случае предоставления субсидий на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципального образования.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования: принявшие муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок формирования и ведения реестра получателей социальных выплат, и осуществляющие ведение указанного реестра;
принявшие муниципальные правовые акты, в соответствии с которыми уточняются категории получателей и состав социальных выплат, повышается точность определения нуждаемости в социальных выплатах;
2) реализация органами местного самоуправления мероприятий, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств, в том числе путем введения нормативного подушевого финансирования, осуществления мероприятий по оптимизации бюджетной сети, применяется в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по оказанию муниципальных услуг.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, в которых:
имеется муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок расчета и утверждения нормативов финансирования муниципальных услуг;
при формировании и исполнении местного бюджета используются нормативы финансирования муниципальных услуг;
имеется муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг осуществляется на основе утвержденных нормативов финансирования;
имеется муниципальный правовой акт, утверждающий план мероприятий по оптимизации бюджетной сети муниципального образования, снижению бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления;
имеется муниципальный правовой акт, утверждающий план мероприятий по повышению квалификации (переподготовке) муниципальных служащих, внедрению автоматизации в процессы обработки и анализа данных;
3) объем валовой продукции сельского хозяйства, численность племенного поголовья сельскохозяйственных животных, размер посевных площадей, используемых под сельскохозяйственные культуры, площадей, используемых под многолетние насаждения, объемы приобретенных семян, минеральных удобрений и химических средств защиты растений и иные критерии в случае предоставления субсидий на софинансирование муниципальных программ, направленных на создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, достигшие наилучших показателей по результатам комплексной оценки указанных в настоящем пункте критериев отбора.
2.4. Отбор для распределения субсидий капитального характера проводится в два этапа.
Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.
По результатам первичного отбора определяется не более |
|
|
(количество) |
муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели.
На втором этапе отбор осуществляется по следующим критериям (необходимо выбрать один или несколько критериев либо предложить иные критерии отбора):
1) обеспеченность муниципального образования объектами социальной инфраструктуры, которая может определяться по следующим критериям:
обеспеченность дошкольными образовательными организациями;
обеспеченность общеобразовательными школами;
обеспеченность учреждениями дополнительного образования;
обеспеченность объектами социально-культурного назначения;
2) обеспеченность муниципального образования объектами инженерной инфраструктуры, которая может определяться по следующим критериям:
уровень обеспеченности населения услугами централизованного водоснабжения;
уровень обеспеченности населения услугами централизованного водоотведения;
уровень обеспеченности населения услугами централизованного отопления;
уровень обеспеченности населения услугами централизованного горячего водоснабжения;
уровень обеспеченности населения услугами электроснабжения;
3) обеспеченность муниципального образования объектами транспортной инфраструктуры, которая может определяться по следующим критериям:
доля автомобильных дорог местного значения, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением;
доля автомобильных дорог с твердым покрытием; доля автомобильных дорог с гравийным покрытием;
доля автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования: имеющие отставание от среднего по Республике Хакасия уровня обеспеченности объектами социальной, инженерной или транспортной инфраструктуры;
имеющие программу модернизации жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, разрабатываемую с целью достижения экономии бюджетных средств, обеспечиваемой за счет снижения эксплуатационных расходов будущих периодов в результате ввода объектов в эксплуатацию;
имеющие ветхие и аварийные объекты, дальнейшая эксплуатация которых связана с повышенным риском для жизни людей.
2.5. По результатам отбора определяются муниципальные образования, но не более муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели ________________ (количество).
Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидий.
2.6. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Исполнительным органом и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее - соглашение);
для субсидий капитального характера - наличие утвержденной проектной документации на строительство новых объектов муниципальной собственности, подлежащие реконструкции объекты муниципальной собственности, либо обязательства органа местного самоуправления, предусматривающего обеспечение разработки и (или) проведения государственной экспертизы (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) проектной документации на эти объекты без использования субсидий для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации;
иные условия предоставления субсидий.
3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями в следующем порядке (по следующей формуле) (необходимо выбрать один из вариантов либо предложить иной механизм распределения субсидии, прописав при необходимости формулу для распределения субсидии между муниципальными образованиями):
пропорционально уровню расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
пропорционально значению итогового показателя оценки заявок;
пропорционально размеру заявок муниципальных образований на получение субсидий из республиканского бюджета;
пропорционально численности населения (отдельных групп населения - потребителей муниципальных услуг либо получателей социальных выплат);
пропорционально численности населения (отдельных групп населения - потребителей муниципальных услуг либо получателей социальных выплат) с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил.
4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета
4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета) определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета не может быть установлен выше 99 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Исполнительному органу.
5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Исполнительным органом.
5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 4.1 и 4.2 настоящих Правил и (или) условиями соглашения;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению капитальных объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Исполнительным органом;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.
5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Исполнительным органом, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) план использования субсидии (для субсидий некапитального характера) или график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества (далее - график);
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
е) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
ж) обязательства муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
з) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
и) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;
к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
л) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
5.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Исполнительного органа о потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 5.4 настоящих Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.
5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Исполнительным органом. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Исполнительным органом исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Исполнительным органом.
5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решения о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Исполнительный орган обязан за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Исполнительный орган.
5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Исполнительным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.