Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Устав
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Хакасия "Школа-интернат для детей с нарушениями зрения"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 сентября 2015 г. N 487)
16 февраля, 16 июня 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия "Школа-интернат для детей с нарушениями зрения" (далее - школа-интернат), ранее Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV видов", создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Республики Хакасия по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам, а также общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Структурным подразделением школы-интерната является Центр дистанционного образования детей-инвалидов (далее - Центр дистанционного образования), деятельность которого регулируется локальным актом.
1.2. Областная школа слепых в г. Абакане открыта 15 октября 1935 года согласно протоколу N 31 заседания Президиума Хакасского областного исполнительного комитета от 5 октября 1935 года. 12 марта 1970 года постановлением исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся Хакасской автономной области N 68 школа слепых и слабовидящих детей переименована в Абаканскую школу-интернат N 21. приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 2 июня 1995 года N 67а школе-интернату с 17 сентября 1995 года придан статус школы-интерната музыкально-эстетического направления. Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 16 февраля 2001 года N 33 Государственное учреждение "Республиканская школа-интернат N 21 для слабовидящих и слепых детей" переименовано в Республиканское государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида". Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 26 апреля 2004 года N 161 Республиканское государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида" переименовано в Республиканское государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV видов".
1.3. Школа-интернат является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации").
1.4. Полное наименование школы-интерната: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия "Школа-интернат для детей с нарушениями зрения".
Сокращенное наименование: ГБОУ РХ "Школа-интернат для детей с нарушениями зрения".
1.5. Место нахождения школы-интерната: Республика Хакасия, г. Абакан.
Почтовый адрес школы-интерната: 655009, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Белоярская, 60.
1.6. Учредителем школы-интерната является Правительство Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее - Минобрнауки РХ).
Отдельные полномочия и функции учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (далее - Минимущество Хакасии).
1.7. Собственником имущества школы-интерната является Республика Хакасия.
1.8. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным официальным наименованием с указанием места нахождения, штамп, бланки и иные реквизиты юридического лица.
1.9. Школа-интернат для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет выделенных собственником средств на приобретение указанного имущества, а также недвижимого имущества.
По обязательствам школы-интерната, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества школы-интерната, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества школы-интерната.
1.11. Школа-интернат приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации в установленном законом порядке.
1.12. Школа-интернат получает право на осуществление образовательной деятельности со дня получения лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия).
1.13. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном федеральным законодательством в сфере образования.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300 пункт 1.14 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.14. Школа-интернат имеет право на выдачу своим выпускникам документов об образовании, документов об обучении, иных документов, выдаваемых в соответствии с законодательством, заверенных печатью школы-интерната.
1.15. Школа-интернат обеспечивает обучающимся условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в обществе.
1.16. Обучающимся предоставляется место для проживания в интернате.
1.17. Обучающиеся, проживающие в школе-интернате, находятся на государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем в соответствии с нормативами, определяющими порядок, установленный законодательством Российской Федерации. Иные обучающиеся обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
1.18. Организационно-правовая форма школы-интерната - учреждение.
Тип школы-интерната - общеобразовательная организация.
1.19. Деятельность школы-интерната основывается на принципах признания приоритетности образования, обеспечение права каждого человека на образование, недопустимости дискриминации в сфере образования, гуманистическом характере образования, приоритета жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитания взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.
2. Предмет, цели и виды деятельности школы-интерната
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300 пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Предмет деятельности школы-интерната:
а) оказание образовательных услуг в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий с предоставлением средств компьютерной техники, связи и программного обеспечения, по адаптированным основным общеобразовательным программам;
б) оказание образовательных услуг в сфере общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья по зрению, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по адаптированным основным общеобразовательным программам, детям-инвалидам - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида;
в) реализация основных программ профессионального обучения;
г) содержание и уход за обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по зрению, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2.2. Целями деятельности школы-интерната являются:
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания адаптированных основных общеобразовательных программ;
адаптация обучающихся к жизни в обществе;
создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
формирование здорового образа жизни.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Основными задачами школы-интерната являются:
охрана и укрепление здоровья обучающихся;
развитие личности, ее самореализация и самоопределение;
формирование у обучающихся современного уровня знаний в зависимости от их психофизического здоровья;
коррекция первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья по зрению, развитие сенсорных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе;
осознанный выбор профессии, социальная адаптация и интеграция в обществе;
получение детьми-инвалидами, обучающимися на дому, начального общего, основного общего, среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий;
создание условия для психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению;
организация отдыха детей в каникулярное время;
реализация дополнительных образовательных программ;
поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и обучающихся, общественностью, другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры;
упрочение принципа открытости школы-интерната;
обеспечение специальных условий для поэтапного введения, начиная с 01.09.2016, и реализации ФГОС ОО, а также удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение адаптированных основных общеобразовательных программ на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300 пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. В целях обеспечения исполнения указанных целей школа-интернат в порядке, установленном законодательством, осуществляет следующие основные виды деятельности:
образовательная деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, по адаптированным основным общеобразовательным программам общего образования с учетом особенностей психофизического развития обучающихся (для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида), индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения;
образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
предоставление дополнительных образовательных услуг за пределами адаптированных основных общеобразовательных программ;
создание условий для проживания обучающихся в школе-интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня;
организация отдыха и оздоровления обучающихся в период каникул.
2.5. Школа-интернат вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящей доход:
торговля товарами (изделиями) собственного производства;
сдача в аренду имущества;
платные дополнительные образовательные услуги.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия.
Платные образовательные услуги предоставляются школой-интернатом за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
2.6. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность школы-интерната, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
2.7. В случае осуществления школой-интернатом видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, школа-интернат приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.
2.8. Школа-интернат выполняет государственное задание, формируемое и утверждаемое Минобрнауки РХ в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.
2.9. Утратил силу с 19 июня 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300.
2.10. Создание и деятельность в школе-интернате политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.
По инициативе обучающихся в школе-интернате могут создаваться детские общественные объединения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300 пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Школа-интернат создает специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по зрению, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3. Организация образовательного процесса в школе-интернате
3.1. Утратил силу с 19 июня 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300.
3.2. Правила приема обучающихся и режим занятий в школе-интернате определяются соответствующими локальными нормативными актами школы- интерната.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 февраля 2017 г. N 54 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Организация образовательного процесса в школе-интернате регламентируется годовым учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий, рабочими программами учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), графиком внеклассных мероприятий, графиком промежуточной аттестации обучающихся, графиком работы секций и кружков, разрабатываемыми и утверждаемыми школой-интернатом самостоятельно по согласованию с Учредителем.
Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, во 2-12 классах - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом - от 8 до 12 недель. Для обучающихся 1 классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормативов, определенных санитарными нормами и правилами.
В 1-12 классах учатся по 5-дневной учебной неделе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300 пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения определяется соответствующими локальными нормативными актами школы-интерната.
3.5. Обучение и воспитание в школе-интернате ведется на русском языке.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 февраля 2017 г. N 54 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Форма обучения - очная, очно-заочная. Школа-интернат реализует адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий с предоставлением средств компьютерной техники, связи и программного обеспечения, и дополнительные общеобразовательные программы для детей в соответствии с потребностями обучающихся, воспитанников.
Для детей-инвалидов, обучающихся на дому, организуется получение начального общего, основного общего, среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий по адаптированным основным общеобразовательным программам с предоставлением средств компьютерной техники, связи и программного обеспечения. Допускается получение общего образования в форме семейного образования.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Школа-интернат, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ:
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее общее образование.
Нормативные сроки освоения адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, адаптированных основных общеобразовательных программ общего образования определяются федеральными государственными образовательными стандартами.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300 пункт 3.8 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.8. В школе-интернате допускается совместное обучение слепых и слабовидящих обучающихся, а также обучающихся с пониженным зрением, страдающих амблиопией и косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом сопровождении. Образовательный процесс в этих классах (группах) осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам. Основой обучения слепых обучающихся является система Брайля.
3.9. Утратил силу с 19 июня 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300 пункт 3.10 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.10. В реализации адаптированных основных общеобразовательных программ участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах с учетом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся, указанных в нормативных правовых актах Российской Федерации. При необходимости в процессе реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся возможно временное или постоянное участие тьютора и (или) ассистента (помощника).
В процессе психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся принимают участие медицинские работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации.
3.11. Утратил силу с 19 июня 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300.
3.12. Утратил силу с 19 июня 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300.
3.13. Утратил силу с 19 июня 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300.
3.14. Утратил силу с 19 июня 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300 пункт 3.15 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.15. Освоение адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются в установленном порядке документы об образовании.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из школы-интерната, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому школой-интернатом.
Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.16. Утратил силу с 19 июня 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300 пункт 3.17 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.17. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в школе-интернате осуществляется школой- интернатом.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется Министерством здравоохранения Республики Хакасия. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в школе-интернате осуществляется школой-интернатом либо в случаях, установленных государственными органами исполнительной власти Республики Хакасия, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в школе-интернате школа-интернат обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
3.18. Утратил силу с 19 июня 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300.
4. Управление школой-интернатом
4.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
4.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
утверждение Устава, внесение изменений в Устав школы-интерната;
принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа школы- интерната.
4.3. К компетенции Минобрнауки РХ относятся:
определение приоритетных направлений деятельности школы-интерната;
назначение и освобождение от должности директора школы-интерната в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;
согласование плана финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната;
согласование отчетов о деятельности школы-интерната, об исполнении плана ее финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности школы-интерната;
согласование создания и ликвидации филиалов и представительств школы-интерната;
осуществление контроля за деятельностью школы-интерната в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия;
формирование и утверждение государственного задания;
осуществление полномочий и функций учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
4.4. К компетенции Минимущества Хакасии относятся:
определение основных принципов формирования и использования имущества школы-интерната;
закрепление за школой-интернатом имущества на праве оперативного управления;
согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за школой-интернатом собственником или приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного управления, которым школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
согласование отчета об использовании имущества школы-интерната;
принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за школой-интернатом;
принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации школы-интерната;
осуществление контроля за деятельностью школы-интерната в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия.
4.5. Управление школой-интернатом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Директор школы-интерната несет ответственность за руководство образовательной и воспитательной работой, а также организационно-хозяйственной деятельностью школы-интерната.
Единоличным исполнительным органом школы-интерната является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью школы-интерната.
Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности школы-интерната:
обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых школа-интернат создана;
действует без доверенности от имени школы-интерната;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом школы-интерната, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства в установленном порядке;
обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности школы-интерната;
утверждает штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, графики работы и расписания занятий;
утверждает по согласованию с Минобрнауки РХ план финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната;
принимает на работу и увольняет с работы работников школы-интерната, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам школы-интерната дисциплинарные взыскания;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников школы-интерната;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300 в пункт 4.6 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.6. В школе-интернате формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
Общее собрание трудового коллектива школы-интерната;
Педагогический совет школы-интерната;
Совет школы-интерната;
Совет обучающихся.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300 пункт 4.7 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.7. Общее собрание трудового коллектива школы-интерната (далее - Общее собрание) действует бессрочно и включает в себя работников школы-интерната, работающих на условиях полного рабочего дня на дату его проведения по основному месту работы в школе-интернате.
Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Общее собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по ведению протокола и фиксации решений собрания.
К компетенции Общего собрания относится:
определение основных направлений деятельности школы-интерната, перспектив ее развития;
выдача рекомендаций по вопросам ликвидации и реорганизации школы-интерната;
принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка школы-интерната;
принятие локальных актов, затрагивающих интересы работников, регулирующих трудовые отношения с работниками школы-интерната;
выдача рекомендаций по плану финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната и заслушивание отчета директора школы-интерната об исполнении;
принятие решения о социальной поддержке работников школы-интерната;
определение критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;
избрание представителей работников в органы и комиссии школы-интерната;
обсуждение вопросов трудовой дисциплины, выдача рекомендаций по ее укреплению;
содействие созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;
поддержание общественных инициатив по развитию деятельности школы-интерната;
рассмотрение иных вопросов деятельности школы-интерната, принятых Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенных на его рассмотрение директором школы-интерната.
Заседание собрания правомочно, если на нем присутствуют более половины работников школы-интерната.
Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов (в случае равенства голосов решающим является голос председателя) и оформляются протоколом. Решения являются обязательными, исполнение решений обеспечивается директором школы-интерната.
Директор отчитывается на очередном Общем собрании об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания.
Общее собрание правомочно выступать от имени школы-интерната по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.8. Утратил силу с 19 июня 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300 пункт 4.9 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.9. Педагогический совет школы-интерната (далее - Педагогический совет) является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательной деятельностью.
Членами Педагогического совета являются педагогические работники, для которых школа-интернат является основным местом работы, а также совместители - педагогические работники. Посещение заседаний Педагогического совета для его членов обязательно. Заседания педагогического совета проводятся не реже четырех раз в течение учебного года.
Педагогический совет действует бессрочно.
Председателем Педагогического совета является директор школы-интерната или заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
К компетенции Педагогического совета относится:
определение приоритетных направлений развития школы-интерната;
рассмотрение плана работы на учебный год;
принятие образовательных программ и учебного плана, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
обсуждение программы развития школы-интерната;
обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательной деятельности и способов их реализации;
внесение предложений по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принятие решения о проведении в учебном году промежуточной аттестации обучающихся, определение формы и установление сроков ее проведения;
принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, об окончании обучающимися школы-интерната, а также, по усмотрению родителей (законных представителей) обучающегося, продолжении обучения в форме семейного образования;
заслушивание администрации школы-интерната по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;
подведение итогов деятельности школы-интерната за учебную четверть, полугодие, год;
рекомендация членов педагогического коллектива к награждению;
принятие локальных актов (положений), регламентирующих организацию образовательной деятельности;
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между школой-интернатом и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
иные локальные акты.
Решение Педагогического совета правомочно, если на его заседании присутствовало не менее двух третей от общего числа членов и считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Педагогический совет не правомочен выступать от имени школы-интерната.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300 пункт 4.10 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.10. Совет школы-интерната - орган государственно-общественного управления, призванный решать задачи стратегического управления школой-интернатом.
Совет школы-интерната формируется в соответствии с Положением о Совете школы-интерната с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.
Избираемыми членами Совета школы-интерната являются представители групповых, классных родительских комитетов, работников школы-интерната, общественности. Директор школы-интерната входит в состав Совета школы-интерната по должности как представитель администрации школы-интерната. В состав Совета школы-интерната может быть делегирован представитель учредителя.
Групповые, классные родительские комитеты создаются по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся с целью решения вопросов управления школой-интернатом, а также с целью оказания помощи школе-интернату в достижении высокого качества образования. В состав группового, классного родительского комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, избираемые на групповых, классных родительских собраниях в начале учебного года.
Состав Совета школы-интерната утверждается сроком на три года приказом директора школы-интерната. Одни и те же лица не могут входить в состав Совета школы-интерната более одного срока подряд.
Совет школы-интерната работает на общественных началах.
Совет школы-интерната избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по ведению документации совета.
График заседаний Совета школы-интерната утверждается Советом школы-интерната. Решения Совета школы-интерната правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета школы-интерната принимаются простым (абсолютным) большинством голосов присутствующих членов Совета школы-интерната. При равенстве голосов голос председателя Совета школы-интерната является решающим.
Совет школы-интерната решает следующие вопросы:
устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная);
определяет время начала и окончания занятий;
принимает решение о введении (отмене) единых требований к одежде обучающихся;
осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе-интернате;
утверждает сметы расходования средств, полученных от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы-интерната, определяет цели и направления их расходования;
согласовывает сдачу в аренду школой-интернатом закрепленных за ней объектов собственности;
заслушивает и утверждает отчет руководителя школы-интерната по итогам учебного и финансового года;
рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы-интерната и принимает по ним решения;
ходатайствует при наличии оснований перед учредителем о расторжении трудового договора с директором школы-интерната, вносит учредителю предложения о поощрении работников и директора школы-интерната;
участвует в принятии (согласовании) локальных актов школы-интерната, входящие в компетенцию Совета школы-интерната. Решения Совета школы-интерната, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора школы-интерната, работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).
Совет школы-интерната правомочен выступать от имени школы-интерната по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300 пункт 4.11 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.11. Совет обучающихся является коллегиальным органом управления, который создается целях учета мнения обучающихся по вопросам управления школой-интернатом и при принятии школой-интернатом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.
В состав Совета обучающихся входят по одному представителю от каждого 5-11 классов, которые выдвигаются в Совет обучающихся на собраниях классных коллективов.
Заседания Совета обучающихся проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов.
К компетенции Совета обучающихся относится:
содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательной деятельности в школе-интернате;
координация деятельности классных ученических активов;
организация обучающихся на участие в школьных делах, событиях, оказание содействия в их проведении;
проведение разъяснительной и консультативной работы среди обучающихся об их правах и обязанностях;
согласование локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
представление интересов обучающихся в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
внесение на рассмотрение предложений о поощрении обучающихся за активную общественную работу.
Срок полномочий Совета обучающихся - один год.
Решения заседания Совета обучающихся оформляются протоколом.
Совет обучающихся не правомочен выступать от имени школы-интерната.
5. Права и обязанности школы-интерната
5.1. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации самостоятельна в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, при разработке и принятии локальных нормативных актов.
5.2. Школа-интернат осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
5.3. Школа-интернат взаимодействует с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Школа-интернат имеет право:
разрабатывать и утверждать по согласованию с Минобрнауки РХ программы развития школы-интерната, если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях;
создавать по согласованию с Минобрнауки РХ структурные подразделения без прав юридического лица, утверждать их положения и назначать руководителей;
передавать с согласия Минимущества Хакасии некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней собственником или приобретенного школой-интернатом за счет денежных средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
вносить имущество, указанное в абзаце пятом настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника) в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами;
самостоятельно распоряжаться имеющимися финансовыми средствами в рамках сметы доходов и расходов;
привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
определять содержание образования, выбирать учебно-методическое обеспечение, образовательные технологии по реализуемым образовательным программам;
устанавливать структуру управления деятельностью школы-интерната, штатное расписание, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
принимать на работу работников, заключать с ними и расторгать трудовые договоры, если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", распределять должностные обязанности;
решать иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 февраля 2017 г. N 54 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Школа-интернат обязана:
обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
обеспечивать питание обучающихся в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации нормами питания;
создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников школы-интерната;
соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников школы-интерната;
обеспечить выполнение государственного задания, установленного учредителем;
вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, которые установлены учредителем;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ и услуг;
обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу, своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации школы-интерната;
оплачивать труд работников школы-интерната с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством;
обеспечить в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы, в том числе по реализации ФГОС ОО, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивать доступ к ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте школы-интерната в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
решать вопросы социального развития, включая улучшение условий труда, жизни и здоровья, гарантии обязательного медицинского и социального страхования трудового коллектива школы-интерната в соответствии с законодательством Российской Федерации;
приобретать или изготавливать бланки документов об образовании, об обучении.
6. Права и обязанности участников образовательных отношений
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300 пункт 6.1 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, школа-интернат.
6.2. Обучающиеся школы-интерната имеют право на:
получение без дискриминации качественного образования;
выбор формы образования;
обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом школы-интерната;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной и производственной базой школы-интерната;
участие в управлении школой-интернатом в порядке, установленном настоящим Уставом;
свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
иные академические права, предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300 в пункт 6.3 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.3. Обучающиеся школы-интерната обязаны:
добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать учебные занятия, предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка, правил проживания в школе-интернате и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы-интерната, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
бережно относиться к имуществу школы-интерната.
Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные настоящим Уставом, устанавливаются Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300 в пункт 6.4 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.4. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения адаптированной образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
по инициативе школы-интерната в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания (кроме обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости);
по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы-интерната, в том числе в случае ликвидации школы-интерната.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 февраля 2017 г. N 54 пункт 6.5 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.5. К трудовой деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью первой статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Лица, указанные в части третьей статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к трудовой деятельности в школе-интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к трудовой деятельности.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 февраля 2017 г. N 54 пункт 6.6 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.6. К педагогической деятельности в школе-интернате допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
К педагогической деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
Лица, указанные в части третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к педагогической деятельности в школе-интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к педагогической деятельности.
При получении от правоохранительных органов сведений о том, что педагогический или иной работник школы-интерната подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, директор школы-интерната обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического или иного работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.
6.7. Работники школы-интерната (в том числе педагогические) принимаются на работу директором на основе трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации согласно штатному расписанию.
6.8. Педагогические работники школы-интерната имеют право на: свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
участие в управлении школой-интернатом, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;
защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
сокращенную продолжительность рабочего времени;
ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Педагогические работники школы-интерната пользуются иными академическими правами, предусмотренными Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", а также иными трудовыми правами, мерами социальной поддержки, установленными федеральными законами и законами Республики Хакасия.
6.9. Педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса в соответствии с утвержденной рабочей программой;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
соблюдать Устав школы-интерната, правила внутреннего трудового распорядка.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 февраля 2017 г. N 54 в пункт 6.10 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.10. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
защищать права и законные интересы ребенка;
принимать участие в управлении школой-интернатом в форме, определенной настоящим Уставом;
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
знакомиться с Уставом школы-интерната и другими документами, регламентирующими образовательный процесс;
получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого - педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей
6.11. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
обеспечить получение детьми общего образования;
соблюдать правила внутреннего распорядка школы-интерната, правила проживания обучающихся в интернате, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между школой-интернатом и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы-интерната.
6.12. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, не предусмотренные настоящим Уставом, устанавливаются Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6.13. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Уставом, федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300 раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.14
6.14. Права, обязанности и ответственность работников школы-интерната, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами школы-интерната, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
7. Финансы и имущество школы-интерната
7.1. Имущество школы-интерната находится в государственной собственности Республики Хакасия, отражается на самостоятельном балансе школы-интерната и закреплено за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения школой-интернатом своих уставных целей, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.2. Источниками формирования имущества школы-интерната являются:
имущество, закрепленное за школой-интернатом на праве оперативного управления;
субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия;
средства, поступающие от приносящей доход деятельности;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
другие, не запрещенные законом поступления.
7.3. Доходы от приносящей доходы деятельности школы-интерната и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение школы-интерната.
7.4. Школа-интернат владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Школа-интернат без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным самостоятельно за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Крупная сделка может быть совершена школой-интернатом только с предварительного согласия Минимущества Хакасии.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов школы-интерната, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена Минимуществом Хакасии.
7.5. Минимущество Хакасии вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за школой-интернатом либо приобретенное школой-интернатом за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение этого имущества.
7.6. Школа-интернат обязана эффективно использовать имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форсмажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
7.7. Школа-интернат не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
7.8. Школа-интернат с согласия Минимущества Хакасии вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней собственником или приобретенного школой-интернатом за счет денежных средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, школа-интернат вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника).
7.9. Школа-интернат вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
8. Реорганизация, изменение типа и ликвидация школы-интерната, внесение изменений в Устав
8.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация школы-интерната осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия, законодательством Российской Федерации, или по решению суда.
8.2. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
8.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей школы-интерната к ее правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации в форме присоединения к ней другого юридического лица школа-интернат считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
8.4. Ликвидация школы-интерната влечет ее прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства ее прав и обязанностей к другим лицам.
8.5. В случае принятия решения о ликвидации школы-интерната учредитель назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами школы-интерната.
Ликвидационная комиссия от имени школы-интерната выступает в суде.
8.6. Имущество школы-интерната, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Минимуществу Хакасии.
8.7. При ликвидации и реорганизации школы-интерната высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.8. В случае нарушения школой-интернатом законодательства Российской Федерации в области образования и (или) настоящего Устава Минобрнауки РХ вправе внести предписание об устранении данного нарушения.
8.9. При реорганизации школы-интерната все документы, образовавшиеся в процессе ее деятельности, в том числе документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Национальный архив".
8.10. Изменения в Устав школы-интерната вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
8.11. В школе-интернате должны быть созданы необходимые условия для ознакомления участников образовательных отношений с проектом дополнений и (или) изменений к Уставу школы-интерната, а также внесения в него предложений и замечаний.
8.12. Изменения в настоящий Устав рассматриваются на Общем собрании работников школы-интерната, утверждаются учредителем и проходят регистрацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 300 раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Регламентация деятельности школы-интерната
9.1. Школа-интернат принимает локальные нормативные акты в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
9.2. В пределах своей компетенции школа-интернат издает приказы, распоряжения, принимает локальные нормативные акты в виде правил, положений, инструкций.
9.3. Школа-интернат принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между школой-интернатом и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
9.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников школы-интерната, учитывается мнение коллегиальных органов управления школой-интернатом.
9.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников школы-интерната по сравнению с установленным действующим законодательством Российской Федерации об образовании, трудовым законодательством, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене школой-интернатом.
9.6. Директор школы-интерната либо уполномоченное на то лицо принимают решение о разработке локальных нормативных актов школы-интерната.
9.7. Проект локального нормативного акта представляется на обсуждение в соответствующий коллегиальный орган управления школы-интерната и в случае положительного решения по соответствующему проекту - на утверждение директору школы-интерната.
9.8. Директор школы-интерната утверждает локальные нормативные акты распорядительным актом (приказом) школы-интерната. Датой принятия локального нормативного акта считается дата его утверждения распорядительным актом школы-интерната.
9.9. Локальные нормативные акты школы-интерната могут быть изменены и дополнены либо приняты в новой редакции в полном объеме, либо путем внесения соответствующих изменений в локальный нормативный акт школы-интерната.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.