Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 декабря 2015 г. N 639
"О внесении изменения в государственную программу Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 614"
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 декабря 2015 г. N 747 настоящее постановление отменено
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 N 221 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 614 ("Вестник Хакасии", 2013, N 81; 2014, N 55, N 61; 2015, N 3, N 24), изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Государственная программа Республики Хакасия
"Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года"
Паспорт государственной программы Республики Хакасия
"Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года"
Ответственный исполнитель |
- |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Соисполнители |
- |
Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство культуры Республики Хакасия; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия |
Подпрограммы |
- |
подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи и медицинской реабилитации населения, в том числе детей"; подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход"; подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка"; подпрограмма 4 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"; подпрограмма 5 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"; подпрограмма 6 "Обеспечение развития отрасли здравоохранения" |
Цель |
- |
обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки |
Задачи |
- |
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, развитие медицинской реабилитации населения, в том числе детей; повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход; повышение эффективности службы родовспоможения и детства; обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях; создание условий для развития отрасли здравоохранения |
Целевые показатели |
- |
показатель 1 "Смертность от всех причин (на 1000 человек)": 2014 год - 12,8 случая; 2015 год - 12,5 случая; 2016 год - 12,2 случая; 2017 год - 11,9 случая; 2018 год - 11,6 случая; 2019 год - 11,5 случая; 2020 год - 11,3 случая; показатель 2 "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении": 2014 год - 69,2 года; 2015 год - 69,8 года; 2016 год - 70,3 года; 2017 год - 71,0 года; 2018 год - 71,6 года; 2019 год - 72,0 года; 2020 год - 72,4 года; показатель 3 "Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы по экономике Республики Хакасия": 2014 год - 146,3%; 2015 год - 143,0%; 2016 год - 159,6%; 2017 год - 200,0%; 2018 год - 200,0%; 2019 год - 200,0%; 2020 год - 200,0%; показатель 4 "Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы по экономике Республики Хакасия": 2014 год - 79,1%; 2015 год - 79,3%; 2016 год - 86,3%; 2017 год - 100,0%; 2018 год - 100,0%; 2019 год - 100,0%; 2020 год - 100,0%; показатель 5 "Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы по экономике Республики Хакасия": 2014 год - 51,0%; 2015 год - 52,4%; 2016 год - 70,5%; 2017 год - 100,0%; 2018 год - 100,0%; 2019 год - 100,0%; 2020 год - 100,0% |
Этапы и сроки реализации |
- |
2014-2020 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
- |
44628226,5 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 43542509,5 тыс. рублей, федеральный бюджет - 1085717,0 тыс. рублей. Из них: 2014 год - 5102460,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 4328568,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 773892,0 тыс. рублей; 2015 год - 5978165,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 5753289,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 224876,0 тыс. рублей; 2016 год - 5580085,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 5493136,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 86949,0 тыс. рублей; 2017 год - 4955103,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 4955103,0 тыс. рублей; 2018 год - 5138728,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия -5138728,0 тыс. рублей; 2019 год - 9191164,5 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 9191164,5 тыс. рублей; 2020 год - 8682521,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 8682521,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
- |
снижение смертности от всех причин - до 11,3 случая на 1000 человек; увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении - до 72,4 года; доведение соотношения заработной платы врачей и работников медицинских организаций Республики Хакасия, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к средней заработной плате по экономике Республики Хакасия - до 200%; повышение заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала медицинских организаций Республики Хакасия к средней заработной плате по экономике Республики Хакасия - до 100%; доведение соотношения заработной платы младшего медицинского персонала (персонала обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций Республики Хакасия к средней заработной плате по экономике Республики Хакасия - до 100% |
Паспорт подпрограммы 1
"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи и медицинской реабилитации населения, в том числе детей"
Паспорт подпрограммы 2
"Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход"
Паспорт подпрограммы 3
"Охрана здоровья матери и ребенка"
Паспорт подпрограммы 4
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения"
Паспорт подпрограммы 5
"Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"
Паспорт подпрограммы 6
"Обеспечение развития отрасли здравоохранения"
1. Общая характеристика сферы реализации
государственной программы, анализ основных проблем
Государственная программа Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года" (далее - Программа) определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения Республики Хакасия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны.
Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения страны. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.
В последние годы значительные инвестиции государства направлены на решение указанных проблем. Инициированы и реализуются крупномасштабные проекты:
приоритетный национальный проект "Здоровье";
федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 N 280 (с последующими изменениями);
региональная программа "Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011 - 2016 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.03.2011 N 161 (с последующими изменениями).
В последние годы в Республике Хакасия проводится модернизация системы здравоохранения.
В целях улучшения доступности и качества оказания медицинской помощи в республике формируется трехуровневая система оказания медицинской помощи. Организуется работа региональных и межтерриториальных центров (отделений), в том числе сосудистых и травматологических. Развиваются стационарзамещающие технологии, неотложная медицинская помощь, медицинская реабилитация, паллиативная медицинская помощь, в том числе на базе участковых больниц.
Удалось добиться ряда сдвигов в результативности функционирования системы здравоохранения. Итоги реализации указанных выше проектов в Республике Хакасия к 2014 году характеризуются следующими показателями:
перелом в тенденции снижения численности населения с 2011 года - в 2014 году был обеспечен прирост численности населения на 2,7 тыс. человек;
с 2010 года отмечается положительная динамика снижения показателей смертности - общий показатель смертности, то есть число умерших от всех причин, в 2014 году составил 13,1 случая на 1000 человек, снижение на 4,4% (в 2010 году - 13,7 случая на 1000 человек), в том числе снижение смертности населения трудоспособного возраста на 3,5%.
К 2015 году ожидаемая продолжительность жизни в Республике Хакасия за последние 5 лет увеличилась на 2,2% и составила 68,83 года, но остается ниже значений по Российской Федерации (РФ - 70,93; СФО - 68,95) и на 8-15 лет меньше, чем в странах Европы. Остается высокой разница между ожидаемой продолжительностью жизни мужчин и женщин. Ключевую роль в низкой ожидаемой продолжительности жизни играет высокая смертность людей трудоспособного возраста, главным образом мужчин.
В структуре смертности населения наибольшую долю составляют болезни системы кровообращения, на которые приходится до 50% всех случаев смерти, новообразования (16% и более) и внешние причины смерти - около 13%. Показатели материнской и младенческой смертности превышают аналогичные показатели в развитых странах в 1,5-2,5 раза.
Причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, являются:
низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;
высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание);
высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);
недостаточность условий для ведения здорового образа жизни;
несвоевременное обращение за медицинской помощью;
низкая профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих;
несбалансированность коечного фонда по ряду профилей оказания медицинской помощи и недостаточно эффективное его использование;
недостаточное развитие замещающих стационар технологий;
дефекты в организации оказания медицинской помощи сельским жителям;
отсутствие выработанных индикаторов качества оказания медицинской помощи;
отсутствие оптимизации этапности оказания медицинской помощи.
Требуется проведение комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, повышение эффективности службы родовспоможения и детства. Отсутствие головных республиканских учреждений (перинатального центра, республиканской детской больницы) определяет низкий потенциал республики для дальнейшего развития и совершенствования специализированной медицинской помощи женщинам и детям. Затруднено внедрение современных технологий выхаживания и реабилитации недоношенных детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, в связи с отсутствием в республике возможностей для организации системы реабилитационной помощи, а также с дефицитом высококвалифицированных специалистов в области акушерства и гинекологии, неонатологии и педиатрии.
Высокая загруженность коечного фонда и недостаточно эффективное его использование обусловлены не только низкой активностью первичного звена здравоохранения, но и недостаточной развитостью системы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации.
Низкая обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам, низкое качество жизни неизлечимых пациентов формирует недостаточную динамику в состоянии здоровья населения.
Ключевой проблемой, до сих пор не получившей кардинального решения, является недостаточная обеспеченность отрасли квалифицированным персоналом. Динамика обновления технологий зачастую превышает динамику обновления программ подготовки и переподготовки специалистов. Низкая социальная привлекательность работы в здравоохранении также является сдерживающим фактором кадрового развития отрасли. Потребность в трудовых ресурсах составляет 3576 человек, в том числе с высшим специальным образованием - 796 человек, средним профессиональным образованием - 2780 человек.
Развитие системы здравоохранения Республики Хакасия проводится в условиях изменившегося федерального законодательства в области охраны здоровья граждан. В соответствии со ст. 15-17 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В течение 2012 года все муниципальные учреждения здравоохранения переданы на уровень субъекта (Закон Республики Хакасия от 02.12.2011 N 118-ЗРХ).
По результатам проведенной паспортизации медицинских учреждений выявлены проблемы. Действующие учреждения здравоохранения в большей части имеют значительный процент износа и несоответствие санитарным правилам и нормам, что потребует значительных дополнительных финансовых вложений. Материально-техническая база переданных медицинских организаций, особенно в сельской местности, требует дополнительного оснащения согласно порядкам оказания медицинской помощи.
В современных условиях понятие "система здравоохранения" все дальше уходит от рамок, задаваемых понятием "система диагностики и лечения". В настоящее время актуализируются такие задачи здравоохранения, как формирование здорового образа жизни, комфортной среды обитания, создание условий для эффективного труда и отдыха, что позволит предотвратить развитие заболеваний, в первую очередь тех, которые обуславливают преждевременную смертность и инвалидизацию населения. Выполнение этих задач в рамках только системы здравоохранения невозможно и требует широкого межсекторального многоуровневого взаимодействия.
Дальнейшее развитие в этом направлении будет обусловлено осознанием важности проведения профилактических мероприятий, значительную роль в реализации которых играют культура здорового образа жизни и эффективная работа первичного звена здравоохранения. На этапе оказания первичной медико-санитарной помощи, являющейся основой системы оказания медицинской помощи, будут выявляться факторы риска неинфекционных заболеваний и их коррекция, осуществляться ранняя диагностика этих заболеваний и эффективное их лечение, а также происходить обучение людей навыкам по сохранению и укреплению здоровья. На практике такая переориентация выражается в том числе в переходе как к популяционным и групповым мерам профилактики заболеваний, так и к персонализированной медицине.
Решение задач в области охраны здоровья населения, по экспертным оценкам, только на 20% определяется усилиями непосредственно в сфере системы здравоохранения. Масштаб целей, поставленных Программой в области демографии, формирования у населения приверженности здоровому образу жизни, профилактики и лечения социально значимых заболеваний, снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, определяет необходимость взаимодействия органов исполнительной власти, являющихся исполнителями и участниками Программы, с другими органами исполнительной власти, широким кругом коммерческих организаций всех форм собственности, общественными организациями по всему спектру вопросов, имеющих отношение к охране здоровья населения.
2. Приоритеты государственной политики в сфере
реализации государственной программы, цель и задачи
Обеспечение высоких стандартов благосостояния человека, декларированных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (с последующими изменениями), включает в том числе обеспечение доступности услуг здравоохранения требуемого качества.
Основные приоритеты государственной политики в сфере здравоохранения в период до 2020 года:
распространение здорового образа жизни;
снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти;
профилактика, своевременное выявление и коррекция факторов риска неинфекционных заболеваний, а также диагностика и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения;
снижение материнской и младенческой смертности, повышение уровня рождаемости;
внедрение инновационных технологий в здравоохранении, структурная и технологическая модернизация здравоохранения;
решение проблемы кадрового обеспечения;
создание условий для развития государственно-частного партнерства, постепенной демонополизации государственной системы оказания медицинских услуг.
Целью Программы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Задачами Программы являются:
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, развитие медицинской реабилитации населения, в том числе детей;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях;
создание условий для развития отрасли здравоохранения.
3. Перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы
Таблица 1
Перечень основных мероприятий государственной программы
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель исполнитель |
Срок, год |
Ожидаемый результат |
Основные направления реализации |
Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующего результат реализации основного мероприятия) |
|
начало |
окончание |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года" | |||||||
Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи и медицинской реабилитации населения, в том числе детей" | |||||||
2 |
Основное мероприятие 1.1 "Формирование здорового образа жизни" |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия (далее - Минздрав РХ), Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия |
2014 |
2020 |
Снижение заболеваемости и смертности |
Пропаганда здорового образа жизни через средства массовой информации, проведение акций, форумов, семинаров, социологических опросов. Оснащение отделений и кабинетов медицинской профилактики скрининговым и мультимедийным оборудованием |
1.1, 1.2, и 1.4 |
3 |
Основное мероприятие 1.2 "Оказание первичной медико-санитарной помощи" |
Минздрав РХ, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Минстрой РХ) |
2014 |
2020 |
Повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи |
Строительство, реконструкция объектов государственной собственности, в том числе разработка проектно-сметной документации. Оснащение оборудованием учреждений здравоохранения, в том числе расходными материалами Обеспечение деятельности подведомственных учреждений |
1; 2; 1.3; 1.6; 1.7; 2.5 |
4 |
Основное мероприятие 1.3 "Медицинская профилактика инфекционных заболеваний" |
Минздрав РХ |
2014 |
2020 |
Снижение инфекционной заболеваемости, заболеваемости социально значимыми заболеваниями и снижение смертности |
Приобретение средств для диагностики, защиты и профилактики. Реализация мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекций и гепатитов В и С |
1.5; 1.8 |
Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход" | |||||||
5 |
Основное мероприятие 2.1 "Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, в том числе паллиативной" |
Минздрав РХ, Минстрой РХ |
2014 |
2020 |
Повышение эффективности оказания специализированной, в том числе высоко-технологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи |
Укрепление материально-технической базы медицинских организаций. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений. Реализация мероприятий по развитию службы крови, в том числе компенсация донорам. Совершенствование фтизиатрической помощи. Совершенствование лекарственного обеспечения. Строительство, реконструкция объектов государственной собственности, в том числе разработка проектно-сметной документации |
2.1-2.14 |
Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка" | |||||||
6 |
Основное мероприятие 3.1 "Оказание медицинской помощи матерям и детям" |
Минздрав РХ, Минстрой РХ |
2014 |
2020 |
Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи женщинам и детям, снижение заболеваемости и смертности |
Строительство учреждений службы родовспоможения и детства, обеспечение питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет жизни |
3.1-3.5 |
7 |
Основное мероприятие 3.2 "Развитие пренатальной и неонатальной диагностики" |
Минздрав РХ |
2014 |
2020 |
Выявление врожденных пороков раз-вития, хромосомных аномалий и наследственных заболеваний |
Проведение пренатальной и неонатальной диагностики |
3.6; 3.7 |
Подпрограмма 4 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" | |||||||
8 |
Основное мероприятие 4.1 "Поддержка медицинских работников" |
Минздрав РХ, Минстрой РХ |
2014 |
2020 |
Повышение обеспеченности системы здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами |
Социальная поддержка медицинских работников, подготовка специалистов с медицинским образованием для медицинских организаций республики. Единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам. (Законы Республики Хакасия от 02.12.2011 N 117-ЗРХ, от 20.12.2012 N 119-ЗРХ, от 12.04.2007 N 15-ЗРХ). Материальная поддержка медицинским работникам, вышедшим на пенсию (Размер, порядок, условия предоставления и назначения материальной поддержки утверждаются правовым актом Минздрава РХ). Приобретение жилья для специалистов. Строительство, реконструкция объектов государственной собственности, в том числе разработка проектно-сметной документации |
4.1-4.4 |
Подпрограмма 5 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" | |||||||
9 |
Основное мероприятие 5.1 "Дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан" |
Минздрав РХ |
2014 |
2020 |
Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях |
Обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями |
5.1-5.3 |
10 |
Основное мероприятие 5.2 "Организация мероприятий для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории республики Хакасия, в том числе формирование резерва медицинского имущества" |
Минздрав РХ |
2014 |
2020 |
Своевременное освежение и восполнение резерва медицинского имущества |
Создание, хранение, использование и восполнение резерва медицинских ресурсов |
5.4 |
Подпрограмма 6 "Обеспечение развития отрасли здравоохранения" | |||||||
11 |
Основное мероприятие 6.1 "Обеспечение условий оказания медицинских услуг" |
Минздрав РХ |
2014 |
2020 |
Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи |
Обеспечение деятельности медицинских организаций. Осуществление переданных полномочий |
1-5, 6.3-6.7 |
12 |
Основное мероприятие 6.2 "Информатизация системы здравоохранения" |
Минздрав РХ |
2014 |
2020 |
Повышение эффективности системы здравоохранения на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий повышение эффективности системы здравоохранения на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий |
Информатизация деятельности медицинских учреждений, оформление медицинской документации в электронном виде, создание регионального сегмента информационной системы |
6.1; 6.2 |
4. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы
Общий объем финансовых средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 44628226,5 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 43542509,5 тыс. рублей, федеральный бюджет - 1085717,0 тыс. рублей. Из них:
2014 год - 5102460,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 4328568,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 773892,0 тыс. рублей;
2015 год - 5978165,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 5753289,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 224876,0 тыс. рублей;
2016 год - 5580085,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 5493136,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 86949,0 тыс. рублей;
2017 год - 4955103,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 4955103,0 тыс. рублей;
2018 год - 5138728,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 5138728,0 тыс. рублей;
2019 год - 9191164,5 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 9191164,5 тыс. рублей;
2020 год - 8682521,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 8682521,0 тыс. рублей.
Финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в соответствии с утвержденными ассигнованиями на соответствующий финансовый год осуществляется ответственным исполнителем Программы на основании договоров и соглашений согласно законодательству.
Объем финансирования Программы из республиканского бюджета Республики Хакасия подлежит ежегодному уточнению при разработке и принятии республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования мероприятий Программы по главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Хакасия и по годам реализации представлен в таблице 2.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия |
ГРБС (ответственный исполнитель, соисполнитель) |
Объем бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей |
|||||
2015 (справочно) |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года" |
Минздрав РХ, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия, Минстрой РХ |
5978165,0 |
5580085,0 |
4955103,0 |
5138728,0 |
9191164,5 |
8682521,0 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
5753289,0 |
5493136,0 |
4955103,0 |
5138728,0 |
9191164,5 |
8682521,0 |
|
Федеральный бюджет |
224876,0 |
86949,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Минздрав РХ |
5331219,0 |
4923085,0 |
4847333,0 |
4934938,0 |
6936642,0 |
7087525,0 |
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
5106343,0 |
4836136,0 |
4847333,0 |
4934938,0 |
6936642,0 |
7087525,0 |
|
Федеральный бюджет |
224876,0 |
86949,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
- |
- |
770,0 |
790,0 |
790,0 |
790,0 |
|
Министерство культуры Республики Хакасия |
- |
- |
- |
- |
375,0 |
375,0 |
|
Минстрой РХ |
646946,0 |
657000,0 |
107000,0 |
203000,0 |
2253357,5 |
1593831,0 |
|
Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи и медицинской реабилитации населения, в том числе детей" |
Минздрав РХ, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия, Минстрой РХ |
160190,0 |
150328,0 |
165970,0 |
183453,0 |
596396,5 |
481108,0 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
160190,0 |
149006,0 |
165970,0 |
183453,0 |
596396,5 |
481108,0 |
|
Федеральный бюджет |
- |
1322,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Минздрав РХ |
157190,0 |
149328,0 |
133200,0 |
135663,0 |
240630,0 |
240630,0 |
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
157190,0 |
148006,0 |
133200,0 |
135663,0 |
240630,0 |
240630,0 |
|
Федеральный бюджет |
- |
1322,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
- |
- |
770,0 |
790,0 |
790,0 |
790,0 |
|
Министерство культуры Республики Хакасия |
- |
- |
- |
- |
375,0 |
375,0 |
|
Минстрой РХ |
3000,0 |
1000,0 |
32000,0 |
47000,0 |
354601,5 |
239313,0 |
|
Основное мероприятие 1.1 "Формирование здорового образа жизни" |
Минздрав РХ, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия |
- |
- |
1170,0 |
3170,0 |
3825,0 |
3825,0 |
Минздрав РХ |
- |
- |
400,0 |
2380,0 |
2660,0 |
2660,0 |
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
- |
- |
770,0 |
790,0 |
790,0 |
790,0 |
|
Министерство культуры Республики Хакасия |
- |
- |
- |
- |
375,0 |
375,0 |
|
Основное мероприятие 1.2 "Оказание первичной медико-санитарной помощи" |
Минздрав РХ, Минстрой РХ |
99290,0 |
93906,0 |
128700,0 |
144183,0 |
550371,5 |
435083,0 |
Минздрав РХ |
96290,0 |
92906,0 |
96700,0 |
97183,0 |
195770,0 |
195770,0 |
|
Минстрой РХ |
3000,0 |
1000,0 |
32000,0 |
47000,0 |
354601,5 |
239313,0 |
|
Основное мероприятие 1.3 "Медицинская профилактика инфекционных заболеваний" |
Минздрав РХ |
60900,0 |
56422,0 |
36100,0 |
36100,0 |
42200,0 |
42200,0 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
60900,0 |
55100,0 |
36100,0 |
36100,0 |
42200,0 |
42200,0 |
|
Федеральный бюджет |
- |
1322,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход" |
Минздрав РХ, Минстрой РХ |
1009003,0 |
711410,0 |
663800,0 |
765313,0 |
2421216,0 |
2046893,0 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
833578,0 |
670868,0 |
663800,0 |
765313,0 |
2421216,0 |
2046893,0 |
|
Федеральный бюджет |
175425,0 |
40542,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Минздрав РХ |
993003,0 |
669410,0 |
638800,0 |
695313,0 |
1505460,0 |
1463460,0 |
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
817578,0 |
628868,0 |
638800,0 |
695313,0 |
1505460,0 |
1463460,0 |
|
Федеральный бюджет |
175425,0 |
40542,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Минстрой РХ |
16000,0 |
42000,0 |
25000,0 |
70000,0 |
915756,0 |
583433,0 |
|
Основное мероприятие 2.1 "Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, в том числе паллиативной" |
Минздрав РХ, Минстрой РХ |
1009003,0 |
711410,0 |
663800,0 |
765313,0 |
2421216,0 |
2046893,0 |
Минздрав РХ |
993003,0 |
669410,0 |
638800,0 |
695313,0 |
1505460,0 |
1463460,0 |
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
817578,0 |
628868,0 |
638800,0 |
695313,0 |
1505460,0 |
1463460,0 |
|
Федеральный бюджет |
175425,0 |
40542,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Минстрой РХ |
16000,0 |
42000,0 |
25000,0 |
70000,0 |
915756,0 |
583433,0 |
|
Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка" |
Минздрав РХ, Минстрой РХ |
664205,0 |
641827,0 |
77827,0 |
113827,0 |
927169,0 |
680254,0 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
664205,0 |
641827,0 |
77827,0 |
113827,0 |
927169,0 |
680254,0 |
|
Минздрав РХ |
36259,0 |
27827,0 |
27827,0 |
27827,0 |
39169,0 |
39169,0 |
|
Минстрой РХ |
627946,0 |
614000,0 |
50000,0 |
86000,0 |
888000,0 |
641085,0 |
|
Основное мероприятие 3.1 "Оказание медицинской помощи матерям и детям" |
Минздрав РХ, Минстрой РХ |
660205,0 |
637827,0 |
73827,0 |
109827,0 |
926819,0 |
679904,0 |
Минздрав РХ |
32259,0 |
23827,0 |
23827,0 |
23827,0 |
38819,0 |
38819,0 |
|
Минстрой РХ |
627946,0 |
614000,0 |
50000,0 |
86000,0 |
888000,0 |
641085,0 |
|
Основное мероприятие 3.2 "Развитие пренатальной и неонатальной диагностики" |
Минздрав РХ |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
350,0 |
350,0 |
Подпрограмма 4 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" Республиканский бюджет Республики Хакасия Федеральный бюджет |
Минздрав РХ, Минстрой РХ |
64131,0 |
51062,0 |
64818,0 |
67318,0 |
143960,0 |
178960,0 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
54131,0 |
51062,0 |
64818,0 |
67318,0 |
143960,0 |
178960,0 |
|
Федеральный бюджет |
10000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Минздрав РХ |
64131,0 |
51062,0 |
64818,0 |
67318,0 |
48960,0 |
48960,0 |
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
54131,0 |
51062,0 |
64818,0 |
67318,0 |
48960,0 |
48960,0 |
|
Федеральный бюджет |
10000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Минстрой РХ |
- |
- |
- |
- |
95000,0 |
130000,0 |
|
Основное мероприятие 4.1 "Поддержка медицинских работников" |
Минздрав РХ, Минстрой РХ |
64131,0 |
51062,0 |
64818,0 |
67318,0 |
143960,0 |
178960,0 |
Минздрав РХ |
64131,0 |
51062,0 |
64818,0 |
67318,0 |
48960,0 |
48960,0 |
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
54131,0 |
51062,0 |
64818,0 |
67318,0 |
48960,0 |
48960,0 |
|
Федеральный бюджет |
10000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Минстрой РХ |
- |
- |
- |
- |
95000,0 |
130000,0 |
|
Подпрограмма 5 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" |
Минздрав РХ |
347037,0 |
297772,0 |
255323,0 |
255323,0 |
284800,0 |
284800,0 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
307586,0 |
255323,0 |
255323,0 |
255323,0 |
284800,0 |
284800,0 |
|
Федеральный бюджет |
39451,0 |
42449,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Основное мероприятие 5.1 "Дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан" |
Минздрав РХ |
344037,0 |
292972,0 |
250523,0 |
250523,0 |
280000,0 |
280000,0 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
304586,0 |
250523,0 |
250523,0 |
250523,0 |
280000,0 |
280000,0 |
|
Федеральный бюджет |
39451,0 |
42449,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Основное мероприятие 5.2 "Организация резерва медицинского имущества для ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
Минздрав РХ |
3000,0 |
4800,0 |
4800,0 |
4800,0 |
4800,0 |
4800,0 |
Подпрограмма 6 "Обеспечение развития отрасли здравоохранения" |
Минздрав РХ |
3733599,0 |
3727686,0 |
3727365,0 |
3753494,0 |
4817623,0 |
5010506,0 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
3733599,0 |
3725050,0 |
3727365,0 |
3753494,0 |
4817623,0 |
5010506,0 |
|
Федеральный бюджет |
- |
2636,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Основное мероприятие 6.1 "Обеспечение условий оказания медицинских услуг" |
Минздрав РХ |
3729799,0 |
3723195,0 |
3721439,0 |
3748334,0 |
4797629,0 |
4991042,0 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
3725999,0 |
3720559,0 |
3721439,0 |
3748334,0 |
4797629,0 |
4991042,0 |
|
Федеральный бюджет |
- |
2636,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Основное мероприятие 6.2 "Информатизация системы здравоохранения" |
Минздрав РХ |
3800,0 |
4491,0 |
5926,0 |
5160,0 |
19994,0 |
19464,0 |
5. Перечень целевых показателей государственной программы
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя |
Плановое значение показателя по годам |
|
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
Государственная программа Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года" |
|
|||||||
2 |
Показатель 1 "Смертность от всех причин (на 1000 человек)", случаев |
12,8 |
12,5 |
12,2 |
11,9 |
11,6 |
11,5 |
11,3 |
|
3 |
Показатель 2 "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении", лет |
69,2 |
69,8 |
70,3 |
71,0 |
71,6 |
72,0 |
72,4 |
|
4 |
Показатель 3 "Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы по экономике Республики Хакасия", процентов |
146,3 |
143,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
5 |
Показатель 4 "Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы по экономике Республики Хакасия", процентов |
79,1 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
6 |
Показатель 5 "Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы по экономике Республики Хакасия", процентов |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
7 |
Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи и медицинской реабилитации населения, в том числе детей" |
|
|||||||
8 |
Показатель 1.1 "Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (на душу населения)", литров |
9,2 |
9,1 |
9,0 |
8,8 |
8,6 |
8,4 |
8,2 |
|
9 |
Показатель 1.2 "Распространение потребления табака среди взрослого населения", процентов |
30,9 |
29,0 |
28,1 |
27,0 |
26,5 |
25,6 |
24,8 |
|
10 |
Показатель 1.3 "Охват реабилитационной медицинской помощью пациентов", процентов |
4,0 |
8,0 |
12,0 |
15,0 |
18,0 |
21,0 |
25,0 |
|
11 |
Показатель 1.4 "Доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года", процентов |
38,0 |
36,0 |
33,8 |
31,0 |
28,5 |
27,0 |
25,2 |
|
12 |
Показатель 1.5 "Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей", процентов |
92,0 |
92,1 |
92,1 |
92,1 |
92,2 |
92,2 |
92,2 |
|
13 |
Показатель 1.6 "Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадии заболевания", процентов |
45,3 |
46,1 |
46,9 |
47,8 |
48,7 |
49,5 |
51,0 |
|
14 |
Показатель 1.7 "Процент выполненных работ от общего объема запланированных работ строительства поликлиники в с. Белый Яр", процентов |
|
6,3 |
10,8 |
19,8 |
100 |
|
|
|
15 |
Показатель 1.8 "Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез", процентов |
65,0 |
70,0 |
71,0 |
73,0 |
75,0 |
75,0 |
76,0 |
|
16 |
Подпрограмма 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход" |
|
|||||||
17 |
Показатель 2.1 "Доля абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением", процентов |
47,0 |
51,0 |
53,0 |
55,0 |
60,0 |
62,0 |
65,0 |
|
18 |
Показатель 2.2 "Доля больных психическими расстройствами, повтор-но госпитализированных в течение года", процентов |
17,2 |
17,0 |
16,9 |
16,7 |
16,6 |
16,5 |
16,4 |
|
19 |
Показатель 2.3 "Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым (на 100 тыс. человек взрослого населения)", коек |
4,7 |
4,7 |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
8,0 |
10,0 |
|
20 |
Показатель 2.4 "Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более", процентов |
47,8 |
48,5 |
49,1 |
49,9 |
50,5 |
51,2 |
52,0 |
|
21 |
Показатель 2.5 "Смертность от болезней кровообращения (на 100 тыс. человек населения)", случаев |
633,6 |
627,3 |
621,0 |
614,7 |
609,0 |
603,1 |
597,3 |
|
22 |
Показатель 2.6. "Смертность от дорожно-транс-портных происшествий (на 100 тыс. человек населения)", случаев |
11,0 |
10,8 |
10,7 |
10,6 |
10,3 |
10,2 |
10,0 |
|
23 |
Показатель 2.7 "Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. человек населения)", случаев |
13,6 |
12,8 |
12,4 |
11,8 |
11,2 |
10,8 |
10,3 |
|
24 |
Показатель 2.8 "Число доноров крови и ее компонентов (на 1000 человек населения)", человек |
13,0 |
13,1 |
13,2 |
13,3 |
13,4 |
13,5 |
13,6 |
|
25 |
Показатель 2.9 "Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут", процентов |
93,4 |
95,4 |
98,4 |
99,4 |
99,7 |
99,8 |
99,8 |
|
26 |
Показатель 2.10 "Количество наркологических больных, находящихся в ремиссии от одного года до двух лет (на 100 наркологических больных среднегодового контингента)", человек |
8,95 |
9,0 |
9,1 |
9,25 |
9,4 |
9,5 |
9,7 |
|
27 |
Показатель 2.11 "Смертность от ишемической болезни сердца (на 100 тыс человек. населения)", случаев |
339,8 |
336,5 |
333,2 |
329,9 |
326,9 |
352,5 |
323,3 |
|
28 |
Показатель 2.12 "Смертность от цереброваскулярных заболеваний (на 100 тыс. человек населения)", случаев |
165,8 |
164,2 |
162,6 |
161,0 |
159,5 |
159,0 |
157,5 |
|
29 |
Показатель 2.13 "Процент выполненных работ от общего объема запланированных работ реконструкции наркологического реабилитационного центра", процентов |
|
23,0 |
33,8 |
50,1 |
100,0 |
|
|
|
30 |
Показатель 2.14 "Уровень готовности здания прачечной ГБУЗ РХ "Клинический онкологический диспансер", процентов |
|
11,2 |
56,8 |
56,8 |
100,0 |
|
|
|
31 |
Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка" |
|
|||||||
|
Показатель 3.1 "Материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми)", случаев |
12,0 |
11,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
32 |
Показатель 3.2 "Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми)", случаев |
9,8 |
8,4 |
8,2 |
7,9 |
7,6 |
7,3 |
7,1 |
|
33 |
Показатель 3.3 "Смертность детей 0-17 лет (на 100 тыс. человек соответствующего возраста)", случаев |
103,0 |
100,0 |
95,0 |
85,5 |
81,2 |
77,1 |
73,2 |
|
34 |
Показатель 3.4 "Уровень готовности для ввода в эксплуатацию перинатального центра", процентов |
|
52,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
35 |
Показатель 3.5 "Процент выполненных работ от общего объема запланированных работ строительства республиканской детской больницы в г. Абакане" процентов |
|
1,0 |
2,5 |
6,8 |
32,5 |
66,7 |
100,0 |
|
36 |
Показатель 3.6 "Доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности", процентов |
91,8 |
92,2 |
93,0 |
93,5 |
94,0 |
94,5 |
95,0 |
|
37 |
Показатель 3.7 "Охват неонатальным скринингом (от общего числа новорожденных)", процентов |
94,8 |
95,0 |
96,0 |
96,5 |
97,0 |
97,5 |
98,0 |
|
38 |
Подпрограмма 4 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" |
|
|||||||
39 |
Показатель 4.1 "Обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения)", человек |
30,3 |
30,6 |
31,2 |
31,6 |
32 |
32,4 |
32,8 |
|
40 |
Показатель 4.2 "Обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения)", человек |
99,5 |
92,1 |
93,6 |
94,8 |
95,0 |
95,5 |
96,0 |
|
41 |
Показатель 4.3 "Обеспеченность сельского населения врачами (на 10 тыс. человек сельского населения)", человек |
17,8 |
18,2 |
18,4 |
18,6 |
18,7 |
18,8 |
18,9 |
|
42 |
Показатель 4.4 "Обеспеченность сельского населения средним медицинским персона-лом (на 10 тыс. человек сельского населения)", человек |
77,8 |
79,1 |
79,2 |
79,3 |
79,5 |
79,7 |
80,0 |
|
43 |
Подпрограмма 5 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" |
|
|||||||
44 |
Показатель 5.1 "Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов", процентов |
94,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
|
45 |
Показатель 5.2 "Удовлетворение потребности в лекарственных препаратах граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями", процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
46 |
Показатель 5.3 "Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", процентов |
65,0 |
71,0 |
72,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
90,0 |
|
47 |
Показатель 5.4 "Своевременное освежение и восполнение резерва медицинских ресурсов", процентов |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
48 |
Подпрограмма 6 "Обеспечение развития отрасли здравоохранения" |
|
|||||||
49 |
Показатель 6.1 "Доля пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты", процентов |
40,0 |
56,5 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
95,0 |
|
50 |
Показатель 6.2 "Доля рабочих мест медицинских работников, оснащенных автоматизированным рабочим местом", процентов |
55,0 |
70,0 |
78,0 |
85,0 |
93,0 |
100,0 |
100,0 |
|
51 |
Показатель 6.3 "Количество медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, на территории Республики Хакасия", единиц |
13,0 |
14,0 |
15,0 |
16,0 |
18,0 |
20,0 |
20,0 |
|
52 |
Показатель 6.4 "Доля фактически проведенных проверок лицензиатов, осуществляющих деятельность на территории Республики Хакасия, в общем количестве проверок (с учетом периодичности проверок, установленной законодательством)", процентов |
|
|
97,3 |
97,5 |
98,0 |
99,0 |
99,0 |
|
53 |
Показатель 6.5 "Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения", процентов |
|
|
62,0 |
53,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
|
54 |
Показатель 6.6 "Доля государственных гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, направленное на повышение эффективности бюджетных расходов от общего числа запланированных в рамках государственной программы", процентов |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
55 |
Показатель 6.7 "Своевременность выполнения функций центральным аппаратом", процентов |
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
". |
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия |
О. Нам |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В новой редакции изложена государственная программа Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года".
Как и ранее, ответственным исполнителем программы выступает Министерство здравоохранения Республики Хакасия.
Программа нацелена на обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи по обеспечению приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, развитию медицинской реабилитации населения, в том числе детей; повышению эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход; повышению эффективности деятельности службы родовспоможения и детства; обеспечению системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; совершенствованию системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях.
Согласно нововведениям, общий объем финансовых средств республиканского бюджета, необходимых на реализацию программы, составляет 44628226,5 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 43542509,5 тыс. рублей, федеральный бюджет - 1085717,0 тыс. рублей.
Сроки исполнения государственной программы остались прежними - 2014 - 2020 годы без выделения этапов.
Как и ранее, предполагается, что реализация мероприятий программы позволит снизить смертность от всех причин - до 11,3 случая на 1000 человек; увеличить продолжительности жизни при рождении - до 72,4 года; довести соотношение заработной платы врачей и работников медицинских организаций Республики Хакасия, имеющих высшее образование, к средней заработной плате по экономике Республики Хакасия - до 200%; среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала медицинских организаций Республики Хакасия - до 100%.
Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 декабря 2015 г. N 639 "О внесении изменения в государственную программу Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 614"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 декабря 2015 г. N 1900201512070006, в бюллетене "Вестник Хакасии" от 11 декабря 2015 г. N 89(1618)
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 декабря 2015 г. N 747 настоящее постановление отменено