В соответствии с Законом Республики Хакасия от 17.12.2014 N 121-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Хакасия "Развитие лесного комплекса Республики Хакасия на 2015 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 N 560 ("Вестник Хакасии", 2014, N 77; 2015, N 36; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26.08.2015, N 1900201508260007), изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Государственная программа Республики Хакасия
"Развитие лесного комплекса Республики Хакасия на 2015 - 2020 годы"
Паспорт
государственной программы Республики Хакасия "Развитие лесного комплекса Республики Хакасия на 2015 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы 1 "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов"
Ответственный исполнитель |
- |
Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия |
Цель |
- |
создание условий для интенсификации использования и воспроизводства лесов, повышения эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредителей и болезней |
Задачи |
- |
повышение эффективности использования лесов; сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и вредных организмов; восстановление погибших и вырубленных лесов |
Целевые показатели |
- |
показатель 1.1 "Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда": 2015 год - 0,072%; 2016 год - 0,070%; 2017 год - 0,069%; 2018 год - 0,068%; 2019 год - 0,067%; 2020 год - 0,066%; показатель 1.2 "Доля площади земель лесного фонда, поставленных на кадастровый учет, в общей площади земель лесного фонда": 2015 год - 53,6%; 2016 год - 53,6%; 2017 год - 53,6%; 2018 год - 53,6%; 2019 год - 53,6%; 2020 год - 53,6%; показатель 1.3 "Доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда": 2015 год - 23,7%; 2016 год - 23,7%; 2017 год - 23,7%; 2018 год - 23,7%; 2019 год - 23,7%; 2020 год - 23,7%; показатель 1.4 "Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины": 2015 год - 38%; 2016 год - 38%; 2017 год - 38%; 2018 год - 38%; 2019 год - 38%; 2020 год - 38%; показатель 1.5 "Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров": 2015 год - 55,7%; 2016 год - 55,2%; 2017 год - 53,7%; 2018 год - 52,2%; 2019 год - 50,7%; 2020 год - 49,2%; показатель 1.6 "Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров": 2015 год - 95,3%; 2016 год - 95,3%; 2017 год - 95,3%; 2018 год - 95,3%; 2019 год - 95,3%; 2020 год - 95,3%; показатель 1.7 "Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров": 2015 год - 8,2%; 2016 год - 7,9%; 2017 год - 7,7%; 2018 год - 7,4%; 2019 год - 7,2%; 2020 год - 7,0%; показатель 1.8 "Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов": 2015 год - 13,0%; 2016 год - 13,5%; 2017 год - 14,0%; 2018 год - 14,5%; 2019 год - 15,0%; 2020 год - 15,5%; показатель 1.9 "Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок": 2015 год - 61,6%; 2016 год - 63,7%; 2017 год - 65,8%; 2018 год - 67,9%; 2019 год - 70,0%; 2020 год - 72,0%; показатель 1.10 "Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины": 2015 год - 24,1%; 2016 год - 24,8%; 2017 год - 25,3%; 2018 год - 25,8%; 2019 год - 26,2%; 2020 год - 26,7%; показатель 1.11 "Доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян": 2015 год - 0,5%; 2016 год - 1,0%; 2017 год - 1,5%; 2018 год - 2,0%; 2019 год - 2,5%; 2020 год - 3,0%; показатель 1.12 "Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда": 2015 год - 93,2%; 2016 год - 93,2%; 2017 год - 93,2%; 2018 год - 93,2%; 2019 год - 93,2%; 2020 год - 93,2%; показатель 1.13 "Площадь рубок ухода в молодняках": 2015 год - 796 га; 2016 год - 849 га; 2017 год - 849 га; 2018 год - 849 га; 2019 год - 849 га; 2020 год - 849 га; показатель 1.14 "Объем переработки отходов деревообработки": 2015 год - 12,7 тыс. м3; 2016 год - 12,7 тыс. м3; 2017 год - 12,7 тыс. м3; 2018 год - 12,7 тыс. м3; 2019 год - 12,7 тыс. м3; 2020 год - 12,7 тыс. м3 |
Этапы и сроки реализации |
- |
2015-2020 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
- |
886797,0 тыс. рублей, из них: 2015 год - 145652,0 тыс. рублей; 2016 год - 149019,0 тыс. рублей; 2017 год - 147345,0 тыс. рублей; 2018 год - 156908,0 тыс. рублей; 2019 год - 142665,0 тыс. рублей; 2020 год - 145208,0 тыс. рублей. В том числе: федеральный бюджет - 302969,0 тыс. рублей, из них: 2015 год - 55548,0 тыс. рублей; 2016 год - 58038,0 тыс. рублей; 2017 год - 48051,0 тыс. рублей; 2018 год - 46127,0 тыс. рублей; 2019 год - 47104,0 тыс. рублей; 2020 год - 48101,0 тыс. рублей. Размеры субвенций из федерального бюджета на 2017- 2020 указаны прогнозно; республиканский бюджет Республики Хакасия - 131845,0 тыс. рублей, из них: 2015 год - 20795,0 тыс. рублей; 2016 год - 18906,0 тыс. рублей; 2017 год - 23906,0 тыс. рублей; 2018 год - 33906,0 тыс. рублей; 2019 год - 17166,0 тыс. рублей; 2020 год - 17166,0 тыс. рублей; внебюджетные средства (средства лиц, использующих леса) - 44200,0 тыс. рублей, из них: 2015 год - 9060,0 тыс. рублей; 2016 год - 10303,0 тыс. рублей; 2017 год - 6026,0 тыс. рублей; 2018 год - 6146,0 тыс. рублей; 2019 год - 6270,0 тыс. рублей; 2020 год - 6395,0 тыс. рублей; внебюджетные средства (собственные средства автономных учреждений) - 407783,0 тыс. рублей; 2015 год - 60249,0 тыс. рублей; 2016 год - 61772,0 тыс. рублей; 2017 год - 69362,0 тыс. рублей; 2018 год - 70729,0 тыс. рублей; 2019 год - 72125,0 тыс. рублей; 2020 год - 73546,0 тыс. рублей. Внебюджетные средства указаны прогнозно; |
Ожидаемые результаты реализации |
- |
уменьшение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда до 0,066%; сохранение доли площади земель лесного фонда, поставленных на кадастровый учет, в общей площади земель лесного фонда на уровне 53,6%; сохранение доли площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда на уровне 23,7%; сохранение доли объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины на уровне 38%; уменьшение доли лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров до 49,2%; сохранение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров на уровне 95,3%; уменьшение доли крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров до 7,0%; увеличение отношения площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов до 15,5%; увеличение отношения площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок до 72,0%; увеличение отношения фактического объема заготовки к установленному допустимому объему изъятия древесины до 26,7%; увеличение доли семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 3,0%; сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на уровне 93,2%; сохранение площади рубок ухода в молодняках на уровне 849 га, начиная с 2016 года; сохранение объема переработки отходов деревообработки на уровне 12,7 тыс. м3 |
Паспорт
подпрограммы 2 "Обеспечение реализации государственной программы"
Ответственный исполнитель |
- |
Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия |
Цель |
- |
повышение эффективности управления лесами |
Задачи |
- |
повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений; обеспечение лесного хозяйства квалифицированными кадрами |
Целевые показатели |
- |
показатель 2.1 "Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных нарушений лесного законодательства": 2015 год - 81,2%; 2016 год - 81,9%; 2017 год - 82,6%; 2018 год - 83,3%; 2019 год - 84,0%; 2020 год - 84,7%; показатель 2.2 "Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства": 2015 год - 19,1%; 2016 год - 19,3%; 2017 год - 19,6%; 2018 год - 19,9%; 2019 год - 20,2%; 2020 год - 20,5%; показатель 2.3 "Количество специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации": 2015 год - 10 чел.; 2016 год - 12 чел.; 2017 год - 12 чел.; 2018 год - 12 чел.; 2019 год - 12 чел.; 2020 год - 12 чел.; показатель 2.4 "Доля государственных услуг, оказываемых в установленные сроки": 2015 год - 100%; 2016 год - 100%; 2017 год - 100%; 2018 год - 100%; 2019 год - 100%; 2020 год - 100% |
Этапы и сроки реализации |
- |
2015-2020 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
- |
674843,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, из них: 2015 год - 103691,0 тыс. рублей; 2016 год - 102635,0 тыс. рублей; 2017 год - 111491,0 тыс. рублей; 2018 год - 116660,0 тыс. рублей; 2019 год - 118993,0 тыс. рублей; 2020 год - Размеры субвенций из федерального бюджета на 2017 - 2020 годы указаны прогнозно |
Ожидаемые результаты реализации |
- |
увеличение отношения количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных нарушений лесного законодательства до 84,7%; увеличение отношения суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства до 20,5%; сохранение количества специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, на уровне 12 чел., начиная с 2016 года; сохранение доли государственных услуг, оказываемых в установленные сроки, на уровне 100% |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе анализ основных проблем и прогноз ее развития
Республика Хакасия обладает высоким экономическим потенциалом вследствие концентрации на ее территории разнообразных природных ресурсов. Развитие производительных сил Республики Хакасия на протяжении последних десятилетий сопровождалось интенсивным лесопользованием. Еще в середине 80-х годов в Республике Хакасия только предприятиями лесной промышленности заготавливалось около 2 млн м3 древесины, что более, чем в пять раз превышает нынешний уровень лесопользования.
Сохранение экстенсивного уровня ведения лесного хозяйства (исключительно лесосырьевой характер лесопользования в течение многих десятилетий, низкий уровень финансирования лесного хозяйства, диспропорция цен от лесного дохода и стоимости лесной продукции) не могли не отразиться негативно на развитии лесной отрасли Республики Хакасия: лесосырьевая база истощена, доступные хвойные насаждения вырублены.
Лесной комплекс Республики Хакасия представлен лесным хозяйством, лесозаготовкой, обработкой древесины и производством изделий из дерева. Общая площадь земель лесного фонда в Республике Хакасия на 01.01.2014 составляла 3647,7 тыс. га. Лесистость территории Республики Хакасия - 49,7%.
Леса Республики Хакасия по своему целевому назначению подразделяются на защитные леса и эксплуатационные леса.
К защитным лесам отнесены леса, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями. Эти леса занимают 58,6% от общей площади лесов Республики Хакасия.
К эксплуатационным лесам отнесены леса, которые подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов. Эти леса занимают 41,4% от общей площади лесов Республики Хакасия.
Хвойное хозяйство представлено следующими породами: кедр - 41,7%, пихта - 25,8%, лиственница - 19,8%, сосна - 10,8%, ель - 1,9%.
Использование расчетной лесосеки в 2013 году составило 16,6%.
Лесопользование в его нынешних объемах (2013 год - 380,3 тыс. м3) не оказывает существенного влияния на количественные запасы ликвидной древесины, так как в лесном фонде имеется достаточный потенциал лесосырьевых ресурсов как для удовлетворения существующих потребностей в древесине, так и для значительного увеличения объемов заготовки ликвидной древесины. Однако 50% расчетной лесосеки составляют березовые насаждения, не востребованные рынком.
Системной проблемой в развитии лесного комплекса, сдерживающей экономический рост лесопромышленного производства и эффективное использование лесов, является недостаточное развитие мощностей по глубокой механической и энергетической переработке древесного сырья.
Основными факторами, обусловившими появление системных проблем в развитии лесного хозяйства, являются истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения действующих перерабатывающих предприятий и путей транспорта и слабо развитая инфраструктура в лесах.
Основные предпосылки, обусловившие появление системных проблем в развитии лесопромышленного комплекса:
недостаток мощностей по глубокой переработке древесины, способных переработать в конкурентоспособную продукцию низкокачественную, лиственную и тонкомерную древесину, а также древесные отходы лесозаготовок и деревообработки;
использование устаревших технологий, машин и оборудования с высокой долей ручного труда и низкой производительностью. В лесном хозяйстве и лесозаготовительном производстве эксплуатируется физически и морально устаревшая техника и технологии.
В лесопильном производстве на многих предприятиях используются лесопильные рамы, являющиеся энергоемким и низкопроизводительным оборудованием. Отсутствуют современные прогрессивные технологии на базе круглопильного, фрезерно-брусующего, ленточно-пильного оборудования и др.
Проблема охраны лесов от пожаров в настоящее время приобрела характер общегосударственной задачи. Дефицит финансирования в значительной степени обостряет сложившуюся ситуацию.
Лесные пожары, ежегодно возникающие на территории Республики Хакасия, наносят существенный урон непосредственно лесному хозяйству, а также экономике и экологии Республики Хакасия.
В соответствии со шкалой природной пожарной опасности насаждений земли лесного фонда в Республике Хакасия дифференцированы по пяти классам природной пожарной опасности.
Средний класс природной пожарной опасности равен 3,0, что свидетельствует о средней пожарной опасности в лесах Республики Хакасия.
Наиболее опасные в пожарном отношении лесные участки (I-II классы) занимают 15,2% общей площади земель лесного фонда в Республике Хакасия.
Пожароопасный сезон наступает по мере таяния снега и просыхания напочвенного покрова. Среднегодовая фактическая горимость лесов составляет 150-180 дней и длится с начала апреля до первой декады ноября.
Только за последние пять лет (2009 - 2013 годы) возникло 504 лесных пожара на общей площади 7048,2 га, а непосредственный ущерб составил более 25 млн рублей. Средняя площадь одного пожара составила 13,9 га, среднегодовые затраты на тушение лесных пожаров составляют более 3 млн рублей. Максимальная горимость за последние пять лет - 145 пожаров (2011 год).
В связи с тем, что земли лесного фонда в Республике Хакасия представлены горными труднодоступными лесами и лесами, примыкающими к степным территориям, схема наземной охраны лесов от пожаров основывается на применении лесопожарных подразделений. Данные подразделения представляют собой 12 пожарно-химических станций 2-го и 3-го типов. Пожарно-химические станции 2-го типа укомплектованы тяжелой техникой и осуществляют кроме тушения лесных пожаров противопожарные мероприятия. Однако имеющаяся техника изношена на 80-90%, средний возраст тракторной техники составляет более 30 лет. Для пожарно-химических станций 3-го типа в рамках соглашения о взаимодействии между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Республики Хакасия, на основе софинансирования в 2011, 2012 годах приобретена специализированная лесопожарная техника, способная тушить лесные пожары чрезвычайной сложности на значительном отдалении от места дислокации. Однако техники недостаточно для оперативного тушения лесных пожаров. Для решения данной проблемы программой предусмотрено финансирование приобретения специализированной лесопожарной техники и оборудования в 2016 году за счет средств субсидий из федерального бюджета в объеме 5948,0 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 313,0 тыс. рублей.
Начиная с 1989 года из-за уменьшения площади рубок спелых и перестойных лесных насаждений произошло значительное уменьшение среднегодового объема лесовосстановительных мероприятий. Несмотря на это, лесовосстановление в Республике Хакасия опережает объемы рубки леса.
По данным государственного лесного реестра на 01.01.2014 в Республике Хакасия числится 114,8 тыс. га лесных культур.
Основными восстанавливаемыми породами являются сосна кедровая сибирская и сосна обыкновенная. Как известно, кедр сибирский является ценной породой не только в Республике Хакасия, но и в целом по России. По данным государственного лесного реестра на 01.01.2014 доля лесных культур кедра в общем объеме составила 52,8% (60,6 тыс. га).
Подпрограммой 1 "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" планируются мероприятия по воспроизводству лесов, осуществление которых позволит сохранить лесистость территории Республики Хакасия на достигнутом уровне - 49,7%.
Как показывает анализ распределения не покрытых лесной растительностью и нелесных земель по способам лесовосстановления, за период с 2009 по 2013 год площадь земель лесного фонда, нуждающихся в лесовосстановлении практически не изменилась (2009 год - 84 тыс. га, 2013 год - 85 тыс. га). При этом уменьшилась площадь земель, на которых восстановление леса может быть обеспечено только путем создания лесных культур - с 44,4 тыс. га до 38,3 тыс. га. Площадь земель, на которых восстановление леса хозяйственно-ценными породами может быть обеспечено путем содействия естественному возобновлению леса, увеличилась с 24,4 тыс. га до 29,2 тыс. га. Ежегодная площадь сплошных рубок составляет около 1,8 тыс. га.
Исходя из данной тенденции, на период 2015 - 2020 годов планируется ежегодное лесовосстановление на землях лесного фонда в объеме 4000 га, в том числе с уменьшением площади искусственного лесосстановления и увеличением площади естественного возобновления.
В Республике Хакасия функционирует 13 лесных питомников, на которых планируется выращивать ежегодно 7228 тыс. штук посадочного материала лесных растений, в том числе сеянцев - 5828 тыс. штук, саженцев - 1400 тыс. штук. Планируемые объемы искусственного лесовосстановления будут полностью обеспечены собственным посадочным материалом, излишки посадочного материала будут реализованы за пределы региона.
Федеральным законом от 12.03.2014 N 27-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов" в статью 19 Лесного кодекса Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми к переданным полномочиям, финансирование которых осуществляется за счет средств субвенций из федерального бюджета, отнесены организация и обеспечение лесного семеноводства.
В соответствии с данными изменениями на создание и содержание объектов лесного семеноводства в 2016 году программой предусмотрены средства субвенций из федерального бюджета в объеме 2058,6 тыс. рублей.
Достижение основных целей развития лесного хозяйства, представленных в программе, неразрывно связано с обеспечением устойчивого управления лесами, которое в условиях децентрализации лесных отношений требует дальнейшего совершенствования разграничения зон ответственности органов государственной власти и лесного бизнеса при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных усилий органов государственной власти разного уровня на основе единых целевых установок и вытекающих из них задач. Сегодня лесное хозяйство является малопривлекательным для вложения инвестиций, социальные и экономические условия труда остаются на уровне ниже среднего по республике.
Лесные отношения, созданные Лесным кодексом Российской Федерации, предъявляют новые требования к подготовке кадров, способных эффективно осуществлять как административные государственные функции, так и функции по управлению бизнес-структурами в лесном секторе. Необходимо также обеспечить подготовку и переподготовку высококвалифицированных специалистов.
Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий единой государственной программы развития лесного комплекса от воспроизводства лесов до глубокой переработки леса.
Государственная программа Республики Хакасия "Развитие лесного комплекса Республики Хакасия в 2015 - 2020 годы" (далее - государственная программа) содержит комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, переработки древесины, осуществление которых будет способствовать обеспечению стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальной функции лесов.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи
Выбор приоритетов государственной программы определен Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.10.2008 N 248/482, Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р, Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700.
Правовым основанием разработки государственной программы является статья 19 Лесного кодекса Российской Федерации.
Исходя из стратегических приоритетов, основной целью государственной программы является обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса, в том числе в высококачественной и конкурентоспособной продукции переработки древесины, при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов.
Достижение цели государственной программы будет обеспечиваться решением следующих основных взаимосвязанных задач:
создание условий для интенсификации использования и воспроизводства лесов, повышения эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредителей и болезней;
повышение эффективности управления лесами.
В соответствии с поставленными задачами планируется достижение целевых индикаторов и показателей.
3. Перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы
Таблица 1
Перечень основных мероприятий государственной программы
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель |
Срок, год |
Ожидаемый результат |
Основные направления реализации |
Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующего результат реализации основного мероприятия) |
|
начало |
окончание |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Государственная программа Республики Хакасия "Развитие лесного комплекса Республики Хакасия на 2015 - 2020 годы" |
||||||
2 |
Подпрограмма 1 "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" |
||||||
3 |
Основное мероприятие 1.1 "Охрана и защита лесов" |
Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия |
2015 |
2020 |
Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и вредных организмов |
Строительство и реконструкция дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, устройство и прочистка минерализованных полос, авиационный и наземный мониторинг пожарной опасности в лесах, приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, приобретение лесопожарной техники, тушение лесных пожаров, санитарно-оздоровительные мероприятия |
1.1, 1.5, 1.6, 1.7 и 1.8 |
4 |
Основное мероприятие 1.2 "Обеспечение использования лесов" |
Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия |
2015 |
2020 |
Увеличение использования расчетной лесосеки, рост лесо промышленного производства |
Организация отвода лесосек, проведение мероприятий по лесоустройству |
2, 1.2, 1.3, 1.4 и 1.10 |
5 |
Основное мероприятие 1.3 "Воспроизводство лесов" |
Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия |
2015 |
2020 |
Повышение продуктивности и качества лесов |
Лесовосстановление, создание и содержание объектов лесосеменной базы, агротехнический уход за лесными культурами, рубки ухода за лесом |
1, 1.9, 1.11, 1.12 и 1.13 |
6 |
Основное мероприятие 1.4 "Развитие лесоперерабатывающего комплекса" |
Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия |
2015 |
2020 |
Увеличение объемов переработки отходов деревообработки |
Приобретение оборудования для переработки отходов деревообработки автономными учреждениями |
1.14 |
7 |
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации государственной программы" |
||||||
8 |
Основное мероприятие 2.1 "Исполнение государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений" |
Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия |
2015 |
2020 |
Повышение качества исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений |
Осуществление переданных отдельных полномочий в области лесных отношений |
2.1, 2.2, 2.3 и 2.4 |
4. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы
Таблица 2
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
N |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
ГРБС (ответственный исполнитель) |
Объем бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Государственная программа Республики Хакасия "Развитие лесного комплекса Республики Хакасия на 2015 - 2020 годы" |
|
249343,0 |
251654,0 |
258836,0 |
273568,0 |
261658,0 |
266581,0 |
Федеральный бюджет |
159239,0 |
160673,0 |
159542,0* |
162787,0* |
166097,0* |
169474,0* |
||
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
20795,0 |
18906,0 |
23906,0 |
33906,0 |
17166,0 |
17166,0 |
||
Внебюджетные средства (средства лиц, использующих леса) |
9060,0 |
10303,0 |
6026,0 |
6146,0 |
6270,0 |
6395,0 |
||
Внебюджетные средства (собственные средства автономных учреждений) |
60249,0 |
61772,0 |
69362,0 |
70729,0 |
72125,0 |
73546,0 |
||
2 |
Подпрограмма 1 "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" |
|
145652,0 |
149019,0 |
147345,0 |
156908,0 |
142665,0 |
145208,0 |
Федеральный бюджет |
55548,0 |
58038,0 |
48051,0* |
46127,0* |
47104,0* |
48101,0* |
||
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
20795,0 |
18906,0 |
23906,0 |
33906,0 |
17166,0 |
17166,0 |
||
Внебюджетные средства (средства лиц, использующих леса) |
9060,0 |
10303,0 |
6026,0 |
6146,0 |
6270,0 |
6395,0 |
||
Внебюджетные средства (собственные средства автономных учреждений) |
60249,0 |
61772,0 |
69362,0 |
70729,0 |
72125,0 |
73546,0 |
||
3 |
Основное мероприятие 1.1 "Охрана и защита лесов" |
Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия |
84784,0 |
73781,0 |
76318,0 |
85472,0 |
69901,0 |
71092,0 |
Федеральный бюджет |
34637,0 |
24524,0 |
21489,0* |
20023,0* |
20558,0* |
21104,0* |
||
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
20408,0 |
18806,0 |
23806,0 |
33806,0 |
17066,0 |
17066,0 |
||
Внебюджетные средства (средства лиц, использующих леса) |
72,0 |
191,0 |
158,0 |
161,0 |
165,0 |
168,0 |
||
Внебюджетные средства (собственные средства автономных учреждений) |
29667,0 |
30260,0 |
30865,0 |
31482,0 |
32112,0 |
32754,0 |
||
4 |
Основное мероприятие 1.2 "Обеспечение использования лесов" |
Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия |
2237,0 |
16884,0 |
2329,0 |
2335,0 |
2382,0 |
2429,0 |
Федеральный бюджет |
37,0 |
14640,0 |
40,0* |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные средства (средства лиц, использующих леса) |
327,0 |
333,0 |
340,0 |
347,0 |
354,0 |
361,0 |
||
Внебюджетные средства (собственные средства автономных учреждений) |
1873,0 |
1911,0 |
1949,0 |
1988,0 |
2028,0 |
2068,0 |
||
5 |
Основное мероприятие 1.3 "Воспроизводство лесов" |
Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия |
58631,0 |
57254,0 |
67598,0 |
68001,0 |
69282,0 |
70587,0 |
Федеральный бюджет |
20874,0 |
18874,0 |
26522,0* |
26104,0* |
26546,0* |
26997,0* |
||
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
387,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные средства (средства лиц, использующих леса) |
8661,0 |
9779,0 |
5528,0 |
5638,0 |
5751,0 |
5866,0 |
||
Внебюджетные средства (собственные средства автономных учреждений) |
28709,0 |
28601,0 |
35548,0 |
36259,0 |
36985,0 |
37724,0 |
||
6 |
Основное мероприятие 1.4 "Развитие лесоперерабатывающего комплекса" |
Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия |
- |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
в том числе Республиканский бюджет Республики Хакасия |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
внебюджетные средства (собственные средства автономных учреждений) |
- |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
||
7 |
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации государственной программы" |
|
103691,0 |
102635,0 |
111491,0 |
116660,0 |
118993,0 |
121373,0 |
Федеральный бюджет |
103691,0 |
102635,0 |
111491,0* |
116660,0* |
118993,0* |
121373,0* |
||
8 |
Основное мероприятие 2.1 "Исполнение государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений" |
Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия |
103691,0 |
102635,0 |
111491,0 |
116660,0 |
118993,0 |
121373,0 |
Федеральный бюджет |
103691,0 |
102635,0 |
111491,0* |
116660,0* |
118993,0* |
121373,0* |
*Размеры субвенций из федерального бюджета указаны прогнозно.
5. Показатели (индикаторы) реализации государственной программы
Таблица 3
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
Государственная программа Республики Хакасия "Развитие лесного комплекса Республики Хакасия на 2015 - 2020 годы" |
||||||||
2 |
Показатель 1 "Лесистость территории Республики Хакасия" |
процентов |
49,7 |
49,7 |
49,7 |
49,7 |
49,7 |
49,7 |
|
3 |
Показатель 2 "Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда" |
руб./га |
14,5 |
14,8 |
15,1 |
15,3 |
15,9 |
16,3 |
|
4 |
Подпрограмма 1 "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" |
||||||||
5 |
Показатель 1.1 "Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда" |
процентов |
0,072 |
0,07 |
0,069 |
0,068 |
0,067 |
0,066 |
|
6 |
Показатель 1.2 "Доля площади земель лесного фонда, поставленных на кадастровый учет, в общей площади земель лесного фонда" |
процентов |
53,6 |
53,6 |
53,6 |
53,6 |
53,6 |
53,6 |
|
7 |
Показатель 1.3 "Доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда" |
процентов |
23,7 |
23,7 |
23,7 |
23,7 |
23,7 |
23,7 |
|
8 |
Показатель 1.4 "Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины" |
процентов |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
|
9 |
Показатель 1.5 "Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров" |
процентов |
55,7 |
55,2 |
53,7 |
52,2 |
50,7 |
49,2 |
|
10 |
Показатель 1.6 "Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров" |
процентов |
95,3 |
95,3 |
95,3 |
95,3 |
95,3 |
95,3 |
|
11 |
Показатель 1.7 "Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров" |
процентов |
8,2 |
7,9 |
7,7 |
7,4 |
7,2 |
7,0 |
|
12 |
Показатель 1.8 "Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов" |
процентов |
13,0 |
13,5 |
14,0 |
14,5 |
15,0 |
15,5 |
|
13 |
Показатель 1.9 "Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок" |
процентов |
61,6 |
63,7 |
65,8 |
67,9 |
70,0 |
72,0 |
|
14 |
Показатель 1.10 "Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины" |
процентов |
24,1 |
24,8 |
25,3 |
25,8 |
26,2 |
26,7 |
|
15 |
Показатель 1.11 "Доля семян с улучшенными наследственными свойства-ми в общем объеме заготовленных семян" |
процентов |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
|
16 |
Показатель 1.12 "Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда" |
процентов |
93,2 |
93,2 |
93,2 |
93,2 |
93,2 |
93,2 |
|
17 |
Показатель 1.13 "Площадь рубок ухода в молодняках" |
га |
796 |
849 |
849 |
849 |
849 |
849 |
|
18 |
Показатель 1.14 "Объем переработки отходов лесопиления" |
тысяч кубических метров |
12,7 |
12,7 |
12,7 |
12,7 |
12,7 |
12,7 |
|
19 |
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации государственной программы" |
||||||||
20 |
Показатель 2.1 "Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства" |
процентов |
81,2 |
81,9 |
82,6 |
83,3 |
84,0 |
84,7 |
|
21 |
Показатель 2.2 "Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства" |
процентов |
19,1 |
19,3 |
19,6 |
19,9 |
20,2 |
20,5 |
|
22 |
Показатель 2.3 "Количество специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации" |
человек |
10 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
23 |
Показатель 2.4 "Доля государственных услуг, оказываемых в установленные сроки" |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
". |
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
Исполняющий обязанности Главы |
О. Нам |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 25 декабря 2015 г. N 710 "О внесении изменения в государственную программу Республики Хакасия "Развитие лесного комплекса Республики Хакасия на 2015 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 N 560"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года
Текст постановления опубликован на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 31 декабря 2015 г., в бюллетене "Вестник Хакасии" от 19 января 2016 г. N 3(1632)