Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саяногорского
городского Совета депутатов
от 23 декабря 2009 г. N 163
Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск до 2025 года
Паспорт
комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск до 2025 года
Наименование комплексной программы |
Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск до 2025 года |
Дата принятия решения о разработке комплексной программы |
Постановление Администрации г. Саяногорска N 709 от 20.05.2009 "О разработке муниципального прогнозирования и программ социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск на долгосрочную и среднесрочную перспективу" |
Заказчик комплексной программы |
Муниципальное образование г. Саяногорск |
Основные разработчики комплексной программы |
Органы местного самоуправления, федеральные и региональные органы власти, внебюджетные фонды, результаты анкетирования, обсуждение на экономическом совете МО г. Саяногорск, население (путем проведения публичных слушаний) |
Цели комплексной программы |
Главная цель: муниципальное образование город Саяногорск - перспективный город с благоприятными условиями жизни. Стратегические цели: 1) "Саяногорск - город с достойным качеством жизни"; 2) формирование благоприятной среды для жизни и работы на территории МО г. Саяногорск; 3) стабильный экономический рост, создание зоны (территории) опережающего развития |
Перечень приоритетных направлений (основных мероприятий) |
- достижение качества городской среды МО г. Саяногорск до уровня успешных регионов и далее до уровня успешных крупных городов; - доступность услуг социальной инфраструктуры высокого уровня для большинства жителей города; - достижение уровня высокой общественной безопасности городской среды; - повышение внутренней и внешней транспортной доступности МО г. Саяногорск; - равномерное и комплексное пространственное развитие территории МО г. Саяногорск; - организация логистики, обеспечивающей развитие всех видов транспорта (железнодорожного, речного, воздушного, автомобильного); - повышение уровня благоустройства городской территории и инфраструктуры жизнедеятельности граждан; - повышение общественной безопасности граждан; - доступность жилья и улучшение качества его обслуживания; - создание зоны (территории) опережающего развития - "Саяногорский промышленный узел"; - формирование благоприятного хозяйственного климата; - привлечение инвестиций в МО г. Саяногорск, содействие в реализации наукоемких технологий и инновационных проектов, призванных стать "точками" роста экономического потенциала МО г. Саяногорск; - повышения уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции; - превращение бюджета в надежный инструмент для создания благоприятной городской среды |
Сроки и этапы реализации комплексной программы |
I этап (исходные данные) - до 2009 года; II этап (среднесрочное планирование) - 2010 - 2012 годы и на перспективу до 2015 года; III этап (долгосрочное планирование) - 2015 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года |
Исполнители основных мероприятий |
Органы местного самоуправления, федеральные органы власти, внебюджетные фонды, финансовые структуры предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов всех форм собственности, общественные организации и население города |
Объемы и источники финансирования основных мероприятий |
Финансовое обеспечение реализации комплексной программы ориентировано преимущественно на использование собственных средств предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов всех форм собственности, кредитов коммерческих банков, а также средств федерального, регионального и местного бюджетов, внебюджетных источников, средств населения |
Ожидаемые результаты реализации комплексной программы |
Реализация комплексной программы заключается в поэтапном продвижении к поставленным целям путем выполнения задач, решения проблем. Комплексная программа считается полностью реализованной при достижении главной заявленной цели |
Механизм управления реализацией комплексной программы |
Общее руководство реализацией комплексной программы осуществляется Главой муниципального образования г. Саяногорск. Текущее руководство возлагается на Координационный совет муниципального образования г. Саяногорск. Главным инструментом управления реализацией комплексной программы является мониторинг, включающий в себя отслеживание исполнения документов муниципального прогнозирования, осуществляемый на основе системы индикаторов, характеризующих социальное и экономическое развитие муниципального образования г. Саяногорск. Проведение мониторинга комплексной программы, внесение предложений по корректировке комплексной программы возлагается на Главу муниципального образования г. Саяногорск |
Введение
Территориальное планирование и прогнозирование социально-экономического развития любого административно-территориального образования является составной частью системы его управления. Это обуславливает необходимость и обязательность учета при формировании планов и программ муниципальных образований, прежде всего, общих принципов управления этими административно-территориальными единицами в современных условиях.
Муниципальные образования являются открытыми экономическими и социальными подсистемами более крупных систем - субъектов Российской Федерации и должны поэтому рассматриваться только как часть целого. Муниципальные образования, хотя и являются частью целого, однако имеют отличный от субъектов Российской Федерации статус и отличные от субъектов Российской Федерации задачи и вопросы ведения.
Принцип комплексности территориального планирования рассмотрен как синоним понятия "планирование комплексного социально-экономического развития территории".
Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск (далее по тексту - Комплексная программа) является долгосрочным документом муниципального планирования. Комплексная программа представляет собой систему целевых ориентиров социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск (далее - МО г. Саяногорск), а также увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение ключевых проблем и достижение стратегических целей.
Комплексная программа является обязательным условием для получения дополнительного финансирования из федерального и регионального бюджетов, для реализации различных целевых программ и позволит наиболее эффективным образом мобилизовать, упорядочить и распределить муниципальные ресурсы.
Перспективы развития МО г. Саяногорск во многом зависят от процессов, происходящих на федеральном и региональном уровнях, что обуславливает необходимость тесной увязки со стратегическими целями развития региона - Республики Хакасия.
Основным законом планирования развития любого муниципального образования все-таки должна являться стопроцентная реализация закрепленных за ним вопросов местного значения с учетом возрастающих жизненных потребностей населения.
Методология
формирования Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования - городского округа
Концепция
Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск разработана с использованием существующих методик и опыта стратегического планирования, материалов статистики, планов и программ деятельности органов местного самоуправления и организаций МО г. Саяногорск, описывает действия, направленные на достижение целей и задач, определением приоритетов развития муниципального образования г. Саяногорск. Что отражается в сформированных документах долгосрочного планирования: в Концепции социально-экономического развития МО г. Саяногорск, в Стратегическом плане социально-экономического развития МО г. Саяногорск; и в сформированных документах среднесрочного и текущего планирования: Прогноз социально-экономического развития МО г. Саяногорск на следующий год и плановый период на три года, в Финансовом плане МО г. Саяногорск, в Справке основных показателей социально-экономического развития МО г. Саяногорск, в бюджете МО г. Саяногорск и пр.
В Комплексной программе дана комплексная оценка текущего состояния дел МО г. Саяногорск, оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения и сформулированы сильные и слабые стороны, угрозы и проблемы развития, определены цели, основные приоритетные направления развития в основных сферах деятельности.
В своде приложений к Комплексной программе приведены контрольные индикаторы и показатели развития муниципального образования г. Саяногорск. Индикаторы позволят оценить эффективность мероприятий Комплексной программы и осуществлять мониторинг ее исполнения. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение, увязанное по срокам и источникам финансирования, также представлены в виде приложений.
1. Паспорт муниципального образования г. Саяногорск
Паспорт муниципального образования - документ, сформированный в виде систем показателей и индикаторов, характеризующих состояние экономики, экологии и социальной сферы муниципального образования.
Паспорт муниципального образования в комплексе отражает состояние его социально-экономического развития на дату принятия долгосрочных и среднесрочных программ и служить отправной точкой для оценки результативности плановых решений.
Полученный из всех источников информационный массив должен быть сформирован в единый документ - паспорт муниципального образования. Паспорт периодически актуализируется (ежегодно по данным на 1 января текущего года), удобен в работе и удовлетворяет следующим основным требованиям:
- паспорт должен базироваться на действующих информационных потоках государственной статистической, налоговой и отраслевой отчетности;
- основные индикаторы должны быть сопоставимы между собой, иметь одинаковую периодичность сбора и одинаковые алгоритмы расчета и агрегации;
- паспорт должен учитывать специфику муниципального образования;
- паспорт должен содержать оптимальное количество показателей, обеспечивающих исчерпывающий анализ текущего состояния экономического и социального секторов муниципального образования.
Сформированная по блокам и разделам в виде паспорта информация является исходной базой для комплексного анализа текущего состояния социальной сферы и экономического сектора муниципального образования, диагностики проблем территории, выявления потенциала и ограничений развития экономики и социальной сферы муниципального образования.
Паспорт муниципального образования г. Саяногорск представлен в полном объеме в приложении N 1 к данной Комплексной программе.
2. Концепция развития муниципального образования г. Саяногорск
В целом Концепция развития муниципального образования - это документ, содержащий систему взглядов, определяющих долгосрочную (на 15 - 20 лет) политику деятельности органов представительной и исполнительной власти по обеспечению конкурентоспособности в различных областях и сферах экономической и социальной жизни поселений, города, согласованную с интересами бизнес-сообщества, гражданского сообщества муниципального образования и стратегическими интересами Республики Хакасия.
Концепция развития муниципального образования носит комплексный характер и включает в себя в качестве составных частей как основные стратегические приоритеты, обеспечивающие конкурентоспособность муниципального образования в выбранных секторах рынка на долговременную основу, так и пути развития прочих областей и сфер экономической и социальной жизни муниципального образования.
Концепция социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск содержит:
- стартовые условия и оценку исходной социально-экономической ситуации;
- стратегические цели и приоритеты экономического развития;
- основные направления социальной политики;
- основные направления экономической политики;
- механизм реализации Концепции.
Концепция социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск представлена в полном объеме в приложении N 2 к данной Комплексной программе.
3. Стратегические цели и приоритетные направления развития муниципального образования г. Саяногорск
Главная цель: муниципальное образование город Саяногорск - перспективный город с благоприятными условиями жизни.
Стратегические цели и приоритетные направления:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) "Саяногорск - город с достойным качеством жизни":
- достижение качества городской среды МО г. Саяногорск до уровня успешных регионов и далее до уровня успешных крупных городов;
- доступность услуг социальной инфраструктуры высокого уровня для большинства жителей города;
- достижение уровня высокой общественной безопасности городской среды;
- повышение внутренней и внешней транспортной доступности МО г. Саяногорск.
5) формирование благоприятной среды для жизни и работы на территории МО г. Саяногорск:
- равномерное и комплексное пространственное развитие территории МО г. Саяногорск;
- организация логистики, обеспечивающей развитие всех видов транспорта (железнодорожного, речного, воздушного, автомобильного);
- повышение уровня благоустройства городской территории и инфраструктуры жизнедеятельности граждан;
- повышение общественной безопасности граждан;
- доступность жилья и улучшение качества его обслуживания;
6) стабильный экономический рост, создание зоны (территории) опережающего развития:
- создание зоны (территории) опережающего развития - "Саяногорский промышленный узел";
- формирование благоприятного хозяйственного климата;
- привлечение инвестиций в МО г. Саяногорск, содействие в реализации наукоемких технологий и инновационных проектов, призванных стать "точками" роста экономического потенциала МО г. Саяногорск;
- повышения уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции;
- превращение бюджета в надежный инструмент для создания благоприятной городской среды.
4. Долгосрочное планирование муниципального образования г. Саяногорск
Стратегический план социально-экономического развития муниципального образования - это не альтернатива, а всего лишь наряду с долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным (годовым) планами раздел более общего документа - комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования.
Обязательным условием начала работ на каждом этапе формирования Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования является актуализация аналитических данных, полученных на предыдущих этапах, и уточнение информационной модели текущего облика территории. Особое внимание на этапе разработки стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования уделено вновь возникшим факторам воздействия со стороны внешней среды на муниципальное образование как открытую экономическую систему.
К таким факторам могут относиться: изменившаяся конъюнктура внутреннего и внешнего рынка; новые или вступившие в силу федеральные и региональные законодательные акты, федеральные и региональные целевые программы, определяющие политику страны и региона в промышленности, агропромышленном комплексе, финансовом, социальном, инвестиционном секторах; динамика финансового, экономического, рекреационного, трудового, интеллектуального, сырьевого и природного потенциалов муниципального образования и т.д.
Стратегический план социально-экономического развития муниципального образования является по своей сути и содержанию механизмом реализации Концепции развития муниципального образования. В связи с этим отправным пунктом разработки стратегического плана является система согласованных приоритетов развития муниципального образования, определяющих его стратегический выбор и содержащая пакет локальных первоочередных, среднесрочных и долговременных стратегических целей и задач, решение которых должно обеспечивать реализацию выбранных стратегических приоритетов.
Стратегический план социально-экономического развития муниципального образования - краткий планово-прогнозный документ, включающий в себя:
- стратегические цели и задачи по обеспечению конкурентоспособности муниципального образования в основных областях и сферах экономической и социальной жизни на прогнозируемый период;
- соглашения, формализующие общественное согласие и стратегическое партнерство гражданского сообщества, бизнеса и власти в части реализации приоритетных функций муниципального образования на весь плановый период независимо от процессов ротации во властных структурах муниципального образования;
- систему мер, проектов, выполнение которых должно обеспечить создание благоприятных условий для реализации приоритетных функций муниципального образования;
- сценарии развития: инерционный, умеренно-оптимистичный, инновационный; этапы развития и ресурсы, необходимые для достижения сформулированных в концепции стратегических целей и задач.
Выявлены тенденции, обозначены цели и задачи, определены приоритеты, варианты развития территории, "точки" роста, рассчитаны прогнозные индикаторы, характеризующие социально-экономическое развитие и повышение уровня жизни населения.
Стратегический план социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск содержит следующие разделы:
- историческая справка, общая характеристика муниципального образования г. Саяногорск;
- стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск;
- задачи для достижения;
- этапы достижения долгосрочных целей;
- сценарии реализации долгосрочных целей, выбор базового сценария;
- ожидаемые результаты (основные индикаторы);
- ресурсное обеспечение Стратегического плана;
- мониторинг реализации Стратегического плана.
Стратегический план социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск на долгосрочный период (на 5 лет и на перспективу 10 лет) представлен в полном объеме в приложении N 3 к данной Комплексной программе.
5. Среднесрочное и текущее планирование социально-экономического развития МО г. Саяногорск
С начала реформ в политической и экономической сфере Российской Федерации понятия "планы, программы социально-экономического развития территорий", "территориальное планирование" практически взаимозаменяемы с понятиями "прогнозы" и "прогнозирование". При этом наиболее распространенным видом прогнозов стали краткосрочные (годовые) и среднесрочные (трехлетние) прогнозы.
Федеральный закон N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", принятый 23.06.1995 распространил обязательность разработки прогнозов и программ, а также определил порядок их разработки только до уровня субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления Российской Федерации", принятый 06.10.2003, лишь продекларировал обязательность составления годового плана социально-экономического развития для каждого муниципального района, городского округа, городского, сельского поселения.
Федеральным законом определено, что:
- прогнозы социально-экономического развития основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, региональных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности;
- прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов;
- прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
Прогнозирование - это представление о том, как будут развиваться социальные и экономические процессы в рассматриваемой территории под воздействием внутренних и внешних факторов в тот или иной период времени.
Прогноз - научно обоснованная гипотеза о вероятном будущем состоянии системы (муниципального района, городского округа) или ее составных частей (поселение, административный район), выраженная в виде экономических и иных понятий, индикаторов и систем показателей.
Планово-прогнозные документы муниципальных образований содержат поставленные в них цели, пути и методы их достижения, а значит, содержанием разделов комплексной программы, количество индикаторов и расчетных показателей и т.д. по доведенному до муниципальных образований прогнозу Минэкономразвития РФ об уровне инфляции и величине индексов-дефляторов на будущий год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования формируется ежегодно по итогам трех предшествующих лет, ожидаемых итогов текущего года и прогноза на три последующих года, утверждается до формирования бюджета муниципального образования на последующий год.
Соблюдение принципов комплексности и непрерывности территориального планирования диктует необходимость реализации текущего планирования социально-экономического развития муниципальных образований в системе показателей, совпадающей с системой показателей среднесрочного плана. Поэтому второй и последующие годовые планы являются по своей сути уточненными разделами среднесрочного плана социально-экономического развития муниципального образования.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу представлен в полном объеме в приложении N 4 к данной Комплексной программе.
План социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск на очередной финансовый год формируется в форме "Справка основных показателей социально-экономического развития, необходимых для расчета консолидированного и республиканского бюджетов Республики Хакасия на 2010 и плановый период 2011 - 2012 гг. по муниципальному образованию г. Саяногорск" и утверждается в Министерстве экономики Республики Хакасия и в Министерстве финансов Республики Хакасия.
Справка основных показателей социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск представлена в полном объеме в приложении N 5 к данной Комплексной программе.
6. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"), а также Перечнем дополнительных показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 N 1313-р.
В целях проведения комплексного анализа и расчета эффективности деятельности органов местного самоуправления мониторинг осуществляется по следующим направлениям:
- экономическое развитие;
- уровень доходов населения и здоровья;
- здравоохранение и образование;
- физическая культура и спорт;
- жилищно-коммунальное хозяйство и жилищная политика;
- организация муниципального управления.
Результаты мониторинга позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по снижению неэффективных расходов, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и другие) для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг и увеличения заработной платы работников бюджетной сферы.
Результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления оформляются в ежегодный доклад глав местных администраций городских округов и муниципальных районов показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.
Доклад главы о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности муниципального образования г. Саяногорск за отчетный год и их планируемых значений на 3-летний период представлен в полном объеме в приложении N 6 к данной Комплексной программе.
7. Механизм реализации Комплексной программы
Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск предполагает достижение намеченных стратегических целей, реализацию задач и выполнение мероприятий, способствующих экономическому и социальному развитию муниципального образования г. Саяногорск.
Механизм реализации Комплексной программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий в рамках социальной, экономической, финансовой, а также инвестиционной политики. Необходимым условием реализации Комплексной программы является взаимодействие органов местного самоуправления, федеральных органов власти, внебюджетных фондов, финансовых структур, предприятий, других хозяйствующих субъектов, общественных организаций и граждан города.
Реализация Комплексной программы предусматривает использование всех имеющихся инструментов осуществления государственной политики на муниципальном уровне:
- механизмы налогового и инвестиционного регулирования;
- реализация федеральных, республиканских, муниципальных целевых программ, приоритетных национальных проектов;
- финансово-кредитные механизмы;
- развитие предпринимательской деятельности;
- управление муниципальным имуществом и муниципальными землями;
- системы муниципального заказа;
- развитие системы взаимодействия с субъектами хозяйственной деятельности (частно-государственное партнерство), взаимодействие с органами исполнительной власти республики.
Важными элементами механизма реализации Комплексной программы являются планирование, прогнозирование и программирование.
Планирование определяет долгосрочные (до 2015 и на перспективу до 2020 года), среднесрочные (на 2010 - 2012 годы) и краткосрочные (годовые) цели и приоритеты социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск.
Прогнозирование учитывает изменение макроэкономических показателей и их влияние на процесс реализации программных мероприятий.
Процесс планирования и программирования обеспечивает увязку достижения целей с бюджетным процессом, что, в свою очередь, позволяет повысить эффективность использования бюджетных средств и обеспечить переход на систему бюджетирования, ориентированного на результат.
В случае изменения (сокращения) объемов финансирования мероприятий Комплексной программы за счет средств бюджетов всех уровней предусматривается их перераспределение исходя из приоритетности мероприятий, разрабатываются дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами.
Финансовое обеспечение реализации Комплексной программы ориентировано преимущественно на использование собственных средств предприятий и организаций, кредитов коммерческих банков, а также средств федерального, регионального и местного бюджетов, внебюджетных источников, средств населения.
Объемы финансирования за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов ежегодно будут уточняться исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
В условиях ограниченности муниципальных финансовых ресурсов важными источниками средств для реализации коммерческих проектов станут собственные средства предприятий, а также кредиты коммерческих банков. Муниципальная поддержка инвесторов при реализации инвестиционных проектов будет осуществляться в виде субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам. В качестве мер муниципальной поддержки предусматривается также использование гарантий муниципального бюджета.
Для успешной реализации Комплексной программы необходимо развивать все существующие механизмы привлечения внебюджетных средств: привлечение инвестиций в уставный капитал, акционирование и создание совместных предприятий, кредитование, лизинг, организацию публичных займов, использование залоговых инструментов и другие. Важная роль отводится созданию эффективного механизма привлечения инвестиций для реализации Программы, в том числе за счет:
- повышения открытости муниципального образования для участия в реализации действующих программ отечественных и зарубежных инвесторов;
- привлечения средств населения.
Финансирование мероприятий Комплексной программы в очередном финансовом году будет осуществляться по результатам мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий в отчетном периоде, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений для реализации Комплексной программы по годам с учетом:
- полноты и эффективности выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, выделяемых на реализацию;
- финансирования по годам, источникам и направлениям расходов в сопоставлении с объемами, принятыми при ее утверждении;
- заявленных объемов финансирования мероприятий за счет федерального, республиканского и городского бюджетов и средств внебюджетных источников.
Таким образом, в механизм реализации Комплексной программы закладывается определенный динамизм системы программных мероприятий, параметры которого определяются результатами мониторинга выполнения Комплексной программы и инвестиционных проектов. Это позволит обеспечить адаптивность Программы к изменениям внутренней и внешней среды, влияющей на экономику муниципального образования г. Саяногорск.
8. Организация управления Комплексной программой
Общее руководство реализацией Комплексной программы осуществляется Главой муниципального образования г. Саяногорск.
Текущее руководство возлагается на Координационный совет муниципального образования г. Саяногорск. В его функции входит:
- контроль за выполнением Комплексной программы;
- мониторинг реализации Комплексной программы;
- при необходимости корректировка Комплексной программы в зависимости от изменения социально-экономических условий;
- координация действий всех участников Комплексной программы;
- обеспечение представительства мероприятий муниципальных целевых программ муниципального образования г. Саяногорск в составе федеральных и региональных целевых программ, в приоритетных национальных проектах (приложение N 7 к данной Комплексной программе);
- информационное сопровождение реализации Комплексной программы.
Утвержденная Саяногорским городским Советом депутатов Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск является документом, обязательным для исполнения всеми ответственными исполнителями и заинтересованными лицами, хозяйствующими субъектами, гражданами. Ответственные исполнители вносят коррективы в годовые планы, учитывая цели, задачи и основные направления, принятые в Комплексной программе, Концепции, Стратегическом плане социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск.
Реализация Комплексной программы заключается в поэтапном продвижении к поставленным целям путем выполнения задач, решения проблем. Комплексная программа считается полностью реализованной при достижении главной заявленной цели.
Главным инструментом управления реализацией Комплексной программы является мониторинг, включающий в себя отслеживание исполнения документов муниципального прогнозирования осуществляемый на основе системы индикаторов, характеризующих социальное и экономическое развитие муниципального образования г. Саяногорск.
По результатам проведенного мониторинга Комплексной программы по решению Координационного совета данный мониторинг размещается на официальном сайте МО г. Саяногорск и при необходимости оформляется печатным изданием.
Проведение мониторинга Комплексной программы, внесение предложений по корректировке Комплексной программы возлагается на Главу муниципального образования г. Саяногорск.
Приложение не приводится
<< Назад |
||
Содержание Решение Саяногорского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 23 декабря 2009 г. N 163 "О принятии комплексной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.